Водитель мотоцикла и автор текста - Андрей Сергеевич
Мотоцикл – БМВ –Р1200ГС
Маршрут:
Екатеринбург – Тамань – отечественный ЮГ – Абхазия и обратно.
Период 06.08 – 21.08.09
Показание – оздоровление нервной системы
и получение удовольствий от окружающего мира.
Надо сказать, что это мое первое по-настоящему дальнее путешествие на мотоцикле, хотя опыт автомобильных и снегоходных путешествий имеется. Поэтому хотелось, чтобы с собой было все: палатка, спальник, комфортный коврик, одежда – мото и для жизни, продукты-консервы, шоколадки, горелки, запасы газа, фотоаппарат, все зарядки, мотоаптечка, инструмент и т.д. и т.п. Надо сказать, что на самом деле все это конечно возможно пригодилось бы, направься я на Восток, а вот на ЮГ, как оказалось все это во-многом лишнее. Пока можешь – едешь, устал – сворачивай в кемпинг, а устраивать лагерь совсем не хочется… Хотя в палатке все-таки удалось выспаться на Тамани – один раз за всю поездку. Итак поставил загруженные кофры, сумку на бак, рюкзачок - объем больше 100литров – хорошо, все может пригодиться на случай ядерной зимы! Закончил сборы накануне (05.08) – завтра в дорогу, но дождь! Ливневый… Прогноз обещает дождь в Уфе, Самаре, Волгограде, на ближайшие 2-3дня… Но есть же замечательные грузовики которые бороздят просторы нашей Родины невзирая на непогоду! В общем в 6 утра 6 августа мотоцикл крепится ремнями в тенте, а экипаж устраивается в комфортной и теплой кабине. Как я доехал до Самары, я особо не помню, так как спал и набирался сил наперед. Радостно, что по нашим дорогам ходят свежие еврофуры, американцы и мегатрейлеры – комфортно, удобно, смотришь на мир через экран 2.5 метров ширины… Много нового услышал от дальнобойщиков – уникальная вещь СБ-станция для общения, взаимного информирования («._- осторожно дружище 192. 203, 207 машинки работают»), можно поспорить о проблемах многополярного мира или просто послушать! У меня такая рация на машине стоит – рекомендую, только если в машине у вас не сидят дети! В ночь с 6 на 7 августа мега паркуется на стоянке за 20 км от Самары, вот так бескровно и в сухости Прошла 1000км. Снова сон.
6-00. 7 августа, больше спать не могу, выгоняю мотоцикл, цепляю кофры, сумку. Небо - Ясное! Через час я выруливаю со стоянки – ЦЕЛЬ ТАМАНЬ, завтра вечером меня будет ждать товарищ, он там летом на Юге живет и в свободное от работы время путешествует на своем Дрегстаре по побережью. Приятная прохлада бодрит, скорость растет, транспорта почти нет, через час на одометре 147км, прекрасно, рисуется перспектива помыть сапоги в океане
уже вечером…. Но, на юг, оказывается, едет вся страна, причем не торопится, вальяжно так едут, двухколесных друзей не замечают за приятными семейными беседами внутри своих жарких тесных салонов. На номерах - вся широта географии, невольно начинаешь разбираться в административном делении Федерации. Едет и Екатеринбург! Зеленая 5ка Жигулей – на стекле реклама – «услуги психолога» - может обратиться? Кстати обратно эта машина тоже попалась не раз. Обратиться не хотелось-) Скорость падает. Попутчиков много, временами удается неплохо маневрировать в потоке – мотоцикл все-таки вещь, хотя и беременный кофрами. Вообще ТЯГА и ТОРМОЗА – вот главное в таких условиях. 270 км – пора заправляться, вообще средний расход за поездку составил где-то чуть поменьше 7литров/100км. И скажу Вам бака достаточно – иначе не будет повода размяться. Километры неохотно наматываются, и вот под вечер город- герой Волгоград. Надо на Мамаев Курган – на мотоцикле вы заедете прямо в парк. Несколько фотографий и дальше, на Юг! Нет, еще покушать на набережной надо, центр оказывается приятное место, но найти кафе не получается, так скатываюсь на набережную Волги, вот и тростниковое кафе. Вкусно, не дорого. Рядом речной вокзал, по речке снуют серьезные суда и мотолодки. Завидую тем, у кого рядом с домом река – сел в катер и поехал на работу или не на работу… Выехать на правильную дорогу не легко – местные не очень-то ориентируются, или не хотят, и еще тревожный симптом – за несколько часов в южном городе НИ ОДНОГО МОТОЦИКЛА! В общем в мягких лучах вечернего солнца Би-Эм-Дабл-Ю покидает город герой. Шлюз № 1, … Шлюз №3…6, 7, 8 – прикольно наблюдать за системами позволяющими судам жить рядом с нами! Будете рядом - не пожалейте времени посмотреть как проходят шлюзы! Местное население продает дыни. Много дынь, они повсюду, на обочинах на дороге, или на поле в 10 метрах – интересно кто их покупает? Темнеет, быстро. Но необходимо ехать вперед, километры лениво наматываются на колеса. У 1200ГСа хороший свет! Это радует, не радует количество машин которые по волгоградским степям с «дальним» шарашат на ЮГ! Удивляют траектории прокладки дорог можно несколько километров ехать исключительно прямо, как вдруг резкий поворот на 90 , еще поворот, еще, и так постоянно! Очевидно у волгоградских дорожников или арбузных королей свой стиль. Ночью такие сюрпризы неприятны, хорошо, что у настоящих мотоциклов – настоящие тормоза. Уже в районе 23-00 неприятно удивил дятел слепящий и не дающий оторваться на Эво с номерами 777 – на заправке оказался щуплым семьянином с детьми в наглухо тонированной машинке. Какова природа агрессии человека чувствующего себя всемогущим козлом в своем тонированном салонном мирке? Я заметил, что эти суки тоже выходят из своих машин на свежий воздух… хотя-бы заправиться… а тут эти суровые байкеры… Костя с Юга не радует в своих СМС – до моря еще впереди 1000км…. Видимо не ополоснуть сапоги сегодня в океане... Чувствую, что начинаю кивать носом и внимание рассеивается, вот сейчас пройду 1000 и буду искать ночлег. Котельниково – скромный домик со стоянкой за забором сможет приютить. То, что в душ стоит очередь из тюменцев и прочих «почти уральцев» нисколько не смущает. Просто хочется спать. Радует, что взят психологический рубеж – за сутки 1080км – пока личный рекорд. Попа точно из чугуна теперь.
Не самое ранее утро и я встаю в очередь под названием «Дорога на Юг»…. Утро 08.08.09. Впереди 1000 или около того до Тамани – теперь совершенно очевидно, что это реально. Ростовская область – друг пишет, что можно ВАЛИТЬ! – Валю – и вижу белую коробку на треноге – самому становится интересно – сколько и как зафиксировано нарушение. Первая встреча с ГАИ. Останавливает майор – приветливо предлагает посетить офис типа «газель», нет это телестудия! Фото Супер – словно сделал профессиональный фотограф для каталога БМВ – все в кадре – солнце, дорога, ветер, кони, люди, динамика – внизу оценка 139 – неплохо я оттормозился! Впрочем, все заняты делом – я оцениваю профессионализм операторов и качество техники в 500 и еду дальше. Жалею, что не дарят портфолио. Беру Сальск. Разгулялся ветер. Постоянно получаю от очередного порыва правый боковой. Мотоцикл идет с креном не менее 25градусов. Немного надоедает. За борьбой со стихией замечаю белую коробку очередного Вонга Карвая, очевидно, что оценка может быть выше 180, притом значительно. Осторожность и внимание к талантам заставляют развернуться. Ориентируюсь – я на отрезке Песчаннокопское – Глинабелая. Сориентировался – южнее элеватор – значит надо туда, так по приличной сельхоз дороге объезжаю неприятности. Вскоре очередная остановка на посту гаи, ребята в чистейших белых рубашках желают приятного пути и предлагают быть поосторожнее – уверяю Вас – на меня действует! Мешают только смски друга – мол давай, торопись, я уже двигаюсь с архипки на мотофестиваль на Тамань. Ближе к вечеру приближаюсь к Новороссийску. Еду в «очереди к Морю». Маневрирую. Прикидываю – осталось около 50 км до синего (или Черного) горизонта – и тут на обочинах замечаю дощатые фургоны с прицепами – понимаю это настоящие АРБУЗОЛАЙНЕРЫ – тоже в очереди. Они всюду – бампер к бамперу, справа и слева километр за километром, и так до Новороссийска. Я так и не понял – почему стоял этот флот – то ли в очередь на бункеровку, или их не пускали в город по причине экономического форума, оживленно протекающему в Сочи под неусыпным взором нашего правительства… До Тамани чуть- чуть! Появляются байкеры - не много. Номера ростовские или
московские, на подступах к Тамани вижу в зеркале вишневого спортача – висит, наконец обходит меня на колесе, вижу номера то ХМАО или ЯНАО (точно не помню) – каково парню было всю дорогу давить шарики…. Жалею, про себя его, останавливаемся – пора сориентироваться – где-то тут поворачивать налево, навязчиво кажется, что-то голос у парня высоковат…
Сориентировались – куда-то туда – мотиков все больше – не потеряться. Тамань. Суета. Пробка из мотоциклов. Народ словно на маскараде. Встречаюсь с товарищем – Костя суров и органичен. Покупаем цветные наручники и мы на площадке фестиваля. Со сцены доносятся веселые песни с глубоким эротическим смыслом. В середине площадки – байки Гостей – обратили на себя внимание Триумф в аэрографии «В бой идут одни старики» и BMW-R80GS 80х годов из Германии («Крим – Кавказ-Экспресс») Народ бухает. Вокруг обнесенной забором площадки фестиваля – толпы «пассажиров». Постоял в Черном море – я был тут в возрасте 6 лет. Поели, смеркалось, поехали спать на залив. Вот и палатка пригодилась. Вокруг нашего лагеря ходит наглая лисица – мешает – шумит и отсвечивает глазами.
Утро 9 августа. Парни встали раньше, поели и уже ждут. Поехали посмотреть
на Новороссийск. Памятник обороны Новороссийска, изрешеченный вагон. Внизу контейнерный терминал порта. Поднимаемся по серпантину на смотровую площадку над городом – прекрасный вид, фотографирую. Едем к Косте в Архипку – по пути заезжаем на памятник затопленным кораблям Черноморского флота. Ленин своей телеграммой уничтожил флот, чтоб не достался врагу, знаю, что на Балтике флот в аналогичной ситуации сумел выжить. Рядом обезьянки и орлы на прокат для фото. Дальше перевалы и серпантины – дорога вдоль побережья на ЮГ. Вот зачем я сюда ехал на двух колесах! Это какое-то сплошное удовольствие от вождения! Взмах жезлом – я реально удивлен как меня аккуратно подвинула на встречку машина справа – все опускается – потеря прав? Нет – инспектор в белом рекомендует ехать осторожнее и не дальше сплошной полосы! Я обезоружен по-настоящему добрым отношением к байкерам! Чувствуется, что инспектор тоже практикует. Я действительно еду и не нарушаю! Справа - Море, слева – Горы, впереди- красивая Дорога…. Мотоцикл на Юге действительно средство для передвижения. Глаза водителей автомобилей это подтверждают! Как могут эти жертвы тянуться в многочасовой пробке на Сочи? МОТОЦИКЛ ЭТО ХОРОШО! Удивляюсь почему так мало байкеров- ну реально 5-7 мотоциклов в день! Где-то после михайловского перевала кушаем в красивом тенистом кафе справа от дороги. Архипо-осиповка – место для базирования на ближайшие дни. Имея мотоцикл Вам не понадобится Трястись в расписных козликах в стремлении посмотреть на дольмены или просто красивые речушки стекающие с гор. Дикий пляж – пожалуйста. А как приятно проезжать мимо пробки по тенистым улочкам южных городов Сочи.
Поблагодарив Костю за гостеприимство стартую на Сочи. Пробка более половины пути. Кстати где-то в районе Туапсе меня обгоняет картеж, который замыкает черный Прадо, из коего охрана не стесняется показать пистолет оперативно вставшей в след короле! НУ ребятам же на Форум! Экономисесский! Везде есть где перекусить с красивым видом на море. Я в пути 4 часа – расстояние менее 200км! Темнеет. Подъезжаю к Сочи. Пост Гаи. Знак «Стоп». Соблюдаю! Инспектор в белом вкрадчиво вещает:”ВЭЛКАМ”. Ну такого не ожидал, язык проглотил! Парень наверное разочаровался увидев на номерах 66РУС…. Надо искать ночевку, и чтоб мотоцикл под защитой! Гост Москва – нет парковки. Из глубин памяти достаю – «рэдиссон сас» - звоню – и понимаю, что нет, не Лондон и Токио самые дорогие города Мира. А этот замечательный город с двумя длинными улицами! Нет, к Раэдиссон претензий нет, так как это не Самый удивительный ценник! Делая очередной круг по двум улицам, замечаю новую небольшую гостиницу – номер с огромным балконом, качелями и бассейном – нормально по сравнению другими «Сассами». Покататься по городу сняв весь обвес – легко и приятно! Впервые увидел двух местных байкеров на мотоциклах средней спортивности. Всю ночь меня переполняет гордость, что я спонсор зимней олимпиады 2014, в полусне я вижу на стенках ледовых арен мои логотипы и фамилию. Вот так очевидно должен радоваться российский курортник 2009! Всю ночь и утро под окнами кряхтят и гоняют кортежи! Всероссийский экономический форум!
В обед беру курс на Абхазию. Это совсем рядом! 15 минут! Граница! Мотоцикл провоцирует протиснуться вперед. Ничего особо примечательного и сложного нет – через 1.5 часа я с абхазской временной регистрацией и ОСАГО еду по реальному Югу. По сторонам все чаще мелькают всякие подозрительные деревья. 20 км от границы – я в Гаграх. Вечер совершенно не зимний! Можно остановиться в частном доме в маленькой комнате. Рядом с Вами обязательно поселится большая рязанская (62йрегион) семья врачей на «Волге» от которой будет приятно пахнуть свежим маслом и бензином оттеняя запахи моря и всяких подозрительных деревьев. На галечном пляже совсем не много народа и чистое соленое море! Вдалеке синеет силуэт Российского корабля укрепляющего имперские амбиции отдыхающих. Нет, Волгу нюхать хватит – в Гагарах достаточно новых гостиниц без претензий с приемлемым сервисом. Старые Гагры прикольный город – есть оригинальные дома с причудливой архитектурой – такие вряд ли встретишь где еще. В новых Гаграх все еще зияют дырки от снарядов грузинской агрессии начала 90х годов. Везде шумит торговля, на пляже работают конвейеры по запуску в небо отдыхающих на подвесных системах за катерами. Пары дней достаточно чтобы проникнуться атмосферой этого замерзшего российского Монако начала прошло века. Да! Еще в Гагарах есть тоннели, настоящие такие заброшенные тоннели для планировавшихся некогда транзитных путепроводов. Новый Афон. Пещера, которую нашел в 60х годах какой-то пастух-спелеолог. Храм красиво блестит куполами в отдалении. Продвигаюсь в Сухум – справа в море поддержка сторожевиков. Дорога плохая, с дырами, особо не разгонишься. Вечером город прекрасно освещен. По сторонам совсем подозрительные пальмы, на центральной площади дает концерт «Хор Турецкого» Людям нравится – реально абхазы рады дружбе с Россией. Концерт удался, пока толпа не разошлась скорее из города. На светофорах из каждой второй машины просят встать на дыбы – не хочешь – значит не умеешь! На выезде из города заправляюсь топливом – не понятно, что за бензин сюда привозят молдавские бензовозы. Рядом на 200рэ «без здачи» заправляется джигит на уставшей бэхе… Едет за мной и слепит. Ускоряюсь, он тоже «на все деньги». Пост ГАИ (или еще какой милиции) – тормозить на лежащих полицейских , ямах в Абхазии не принято. Жители поста не удивлены – даже носом не повели. Едет сука за мной и слепит. Встречные тоже лампочки ближнего экономят (или их просто нет). Реакции на переключения – нулевые! Пытаюсь оторваться на серпантине – так нет – цепляется за меня, до визга резины. Висит на хвосте. Я же быстрее 110 – опасаюсь – днем видел много ям и спящих коров(которые не ушли домой с теплого асфальта). В общем в таком режиме выходим на прямую, я чуть добавляю, автоматически замечаю что встречная машина вдруг резко идет на меня, успеваю автоматом увалиться вправо, встречный джигит проходит от меня в нескольких сантиметрах , дальше также на автомате выравниваю мотоцикл на правой обочине – жду сзади удара – но каким-то чудом абхазы под визг тормозов расходятся на встречных курсах… Чувствую, как инжекторы впрыскивают в меня адреналин, порции большие. Я осознаю, в какой неприятной ситуации мог бы оказаться…. Типичный представитель абхазских водителей снижает скорость и отстает – видимо замочил кресло…
Вообще дисциплина за рулем в Абхазии никакая – лучше не ездите ночью, да и днем будьте особо внимательны, ведь джигит может вдруг вспомнить о деле, что слева или справа. Так прямо на вечерней улице Гагр у меня на глазах сбили человека, где и разогнаться было просто не мыслимо… Жалею, что не заехал на Рицу, но хочу вернуться и поправить это дело.
Дорога назад всегда проще. В первый день прошел 1080 км ночевал за Волгоградом.Друг Мне советовал встать пораньше в районе Абганерово – там красивое озеро, однако я счел вставать рано и фактически зашел в Саратовскую область. В тот день понравилось гоняться с поездом и наблюдать за некоторыми пассажирами.
Второй 1280 причем почти весь маршрут по сколзяку – дождь то начнется, то
кончится! Да еще колея от Арбузолайнеров! Пару раз очень неприятно подзаносило – резина MichelinAnakee, которая сначала была выше всяких похвал, после горячего южного асфальта порядком полысела. Да, еще плутанул – в районе Пугачева прошел прямо, почти до границы Казахстана, потом давай подниматься колхозными дорогами, потом они кончались, да еще лампочка намекает… а заправок нет… Вышел на трассу в районе Чапаевска, сделал крюк не менее 150км. В общем Урок. Заехал в Уфу. Сфоткался рядом с Салаватом. Очень понравилась М5 Уфа – Сим , затем выход наверх в Свердловскую область – по дороге на Юг в фуре я проспал эти альпийские луга. На мотоцикле эта дорога доставит удовольствие. Тем более если навстречу Вам повстречается свежий и беззаботный мотоциклист на чистеньком БМВ еще утром спавший в теплой домашней екатеринбургской постельке! Привет Андрей Иванович! Пост сдал – пост принял! Начинаешь себя чувствовать матерым авторитетом.
Маленький совет мотоциклистам – если собираетесь пользоваться кемпингами, что абсолютно логично, не тяните до позднего вечера – в конце второго дня на протяжении около 400км я не мог найти Кемпинга – удалось встать только в Комсомольском – это уже почти Башкирия. Вот причина такого большого пробега по скользкой дороге второго дня. Кстати там приличная гостиница, а хозяин восстанавливает старенькие ГАЗ67б, Волги, Победы, которые отреставрированы с большой любовью и спят на постаментах под стеклянными куполами провожая глазами потоки машин. Удивило, что водители встречного транспорта не хотят предупреждать о «засадах», хотя пожалуй в Краснодарском крае кто-то редко, но моргал… Но хуже всего встретила свердловская область – вечер пятницы 21го – валят из города, многие выходят на встречную. Наверное абхазские джигиты торопятся домой – их можно понять, им больше 3000км….
Очень рекомендую Скала-райдер – ресурса батареи хватает почти на целый день – всегда приятно ПОГОВОРИТЬ С ЛЮДЬМИ.
БМВ показал себя молодцом – за время поездки прошел 7500км (без учета 1000км в фуре) Попросил 850мл. масла, коего оказалось сложно найти в Сочи.
Бюджет составил порядка 75000руб
Большое спасибо тем кто был рядом, встречал, направлял и спровоцировал
поездку.