Алтайский прохват 2013

Главные герои:

1 – Владимир (Ewil) – т.е. Я

2 – Ярослав (_Slavik_)

Глава первая – подготовительная

Тут особо писать не о чем…т.к. к поездке готовился заранее, единственно – поменял переднюю резину за несколько дней до старта. Все остальное было куплено/заменено/отлажено задолго до поездки, единственное накануне, упаковывая вещи обнаружил что фиксатор/замок/скоба (х.з. как она называется правильно) кофра на площадке сильно ушатался…поехал на СТО, выровнял и обварил полуавтоматом...

Все началось с того что просматривая форум XJR-club стал часто замещать что начали появляться темы о совместных поездках Москвичей и Питерцев… Тут же созрела идея «А не замутить ли нам свой пробег???» сказано-сделано, тему создал, варианты ответов предложил голосование прицепил… с большим лидерством победу одержал Горный Алтай… Но как обычно и бывает чем ближе день старта – тем больше народу пропадает/не едет по разным причинам…

За 2 дня до выезда решили попить пива… пришел Славик (он как бы на 30% хотел ехать на 70% нет) хотя утверждал с точностью наоборот… за кружечкой пенного было принято решение выдвигаться вдвоем из Карасука. Дата была запланирована давно 11 июля… дела сделаны, позвонил на всякий пожарный на работу, все ок, 10 июля вещи были упакованы в мотоцикл, цепь помыта и смазана, вобщем все что можно сделать перед стартом…единственное – уровень масла смотрел крайний раз когда его менял весной…

Прошу прощения за путаницу с датой на фото – фотоаппарат конкретно гонит, дата не отстроена как выяснилось во время написания отчета – на самом деле это 10.07.2013г

Глава вторая – стартовая

Со Славиком договорились стартовать в 13.00 с заправки всем известного Газпрома на выезде из города, в простонародье с «Северной». Но на 11.00 было запланировано еще одно мероприятие – открытие Автогородка «Веселые Колесики» в Детском Саду №7 в строительстве которого наш клуб активно принимал участие. Мероприятие прошло отлично, ребятишки были очень довольны.

В 12.10 я был уже дома, с надеждой покушать и двигаться в путь…покушать не вышло…еда не лезла, шило в известном месте уже очень беспокоило ))) махнув на все рукой, с мыслью км через 300 нагуляю аппетит, а там и кафе хорошее есть! Оделся, через 3 минуты я в гараже, выкатил мотоцикл – тяжеленный… поклажы много… поперли в голову дурные мысли на тему ДТП, сразу же их прогнал из головы. Завел, пока мотоцикл греется – натянул экип, закрыл гараж и в путь! Заехав к супруге на работу, чтоб отдать связку ключей и двинулся на «Северную»… приехав обнаружил отсутствие Славика – но и не мудрено… до назначенного времени еще 30 минут)))) Долил бензина до полного откатил мотоцикл в сторону. Подъехал одноклубник на своем ретро-коне (ИЖ Планета 2) нас проводить

Звонок от Славика – «Снимаю деньги в Банкомате и лечу на место!» Заправились, попрощались и двинулись в путь!

Все шло нормально, еду вторым, солнце, степь кругом, и тут км через 50 пути, вижу открывшийся центральный кофр славика и летящий мима моего шлема его рюкзачек, и какие то вещи… остановились, собрали, обтянули кофр пауком, дал ему пару жгутов с крюками (благо сунул все что были лишними в сумку на всякий случай) еще и ими для надежности опутали.

Пройдя 100км замечаю какоето странное болтание Славиного кофра, но оповестить его об этом уже не успел, он обогнал старенький ГАЗ-69, ввалил с кольца очень резво! Догнал его через 7км и в этот самый момент у него переламывается багажник и кофр с частью багажника летит на осфальт, и скользит в мою сторону… встречка свободна – ушел туда… Багажник был не обкатан и сделан буквально за сутки до поездки…

С оптимистической мыслью, что поездка без приключений – это скушно, подбадривая совсем поникшего Славика долго думаем как быть, сумку с его сиденья поставили мне, кофр привязали жгутами вверх ногами на место пассажирского сиденья Славику. Двинули в р.п. Краснозерское (благо возвращаться пришлось всего 7км) в поисках сварщика, с горем пополам нашли там СТО, а потом еще так же искали самого сварщика, обварил он багажник, усилив место стыка «шинками» какими то болтами, а чтоб не так страшно это выглядело – пшикнул на сварку черным грунтом – багажник почти как новый! Дал пожизненную гарантию на сварной шов))). Выехали из поселка, перекусили чебуреками и двинули дальше…все бы ничего, но спустя 200км от города, заезжаем на АЗС, дабы заправиться, мне входит 11 литров (итого расход 5,5 – выше всяких похвал), а Славику – 20 литров (10 на сотню – это жуткий перебор…)!

Км через 50 нас чуть не сбивает встречный Камаз который перед нами начал поворачивать влево… благо вовремя среагировали и ушли в сторону… но мандражировало меня потом еще с пол часа…

Еще км через 100 снова заметил «неправильные движения» кофра на багажнике, догнал Славика, остановились, и обнаружили что отломан от площадки фиксатор кофра, тот в который замок защелкивается… Остановились дальнобойщики, взяли у них проволоки, примотали его как могли, я вытащил из чехла для щлема стяжной шнурок, еще и им привязали…вроде надежно, далее без приключений доехали до Новосибирска, где нас уже встречал Виталя (ТЕХНОЛОГ) и его товарищ Костя. Постояв, обсудив дорогу двинули к Витале в домой, поставить мотоциклы, покушать и выпить чего нибудь…

Конечно же заехали на памятник погибшим байкерам, фото на память

Мотоциклы ночевали прям под балконом – Виталин, там живет весь сезон…все таки военный городок – это спокойное место)

Забегая вперед скажу что за 2 ночи в таком положении сигналка мотоцикла не сработала ни разу!

Вечерком поужинали пельмешками, пивом, водкой и легли спать.

На утро было принято решение снимать карбы с мотоцикла Славика, чистить, синхронить и настраивать! Поехали в гараж к отцу Технолога, там был оч большой набор инструмента как раз нужного для этого… Пока Славик занимался с карбами, Виталя приварил назад отломанный кронштейн площадки кофра, я болтался без дела, иногда помогая обоим по их просьбе, потом пришел отец Витали – оч. позитивный мужик, в прошлом военный, в общем тем для разговора было много! К 15.00 карбы стояли на месте, запуск показал их отличную работу! Славик был доволен!

А я упустив то что нужно было еще перед поездкой проверить уровень масла обнаружил что он на минимуме… поехали в мотомагазин FBR, купили литр масла, Славик слил себе половину, подлил себе до нормы. Времени было уже 18.00 приняли решение не ехать никуда, а выехать на следующий день! Виталя нам объяснил как пересечь город, поужинали и легли спать.

Еще расскажу пару слов о питомце или как сам Технолог называет кота – сожителе. Кот уже не совсем кот, но он ему таким достался, огромных размеров, любит общество и людей, внимательно слушает беседу. Взяв его на руки – он обнимает и начинает своим шершавым языком облизывать уши… Котяра – супер!

С утра навьючив мотоциклы, попрощавшись с Виталей – спасибо ему огромное за теплый прием, и помощь в ремонте мотоцикла Славика!

Глава третья – Алтайская

Минут за 40 по ориентирам Технолога выбрались из Новосибирска, субботнее утро, движение не большое, выехали на трассу на Барнаул (М-52), ничего особенного – хорошая широкая дорога, много машин, много фур, частый ремонт дороги, приходится ехать либо по обочине, либо в образовавшейся пробке между машин, что с боковыми сумками оч проблемно, так пролазя в одной такой пробке встал рядом с гаишниками – нормальные ребята…пока стояли потрындели про то «куда, от куда, устал поди и пр…».

Ну и собственно фотки на границах регионов делались в обязательном порядке

И не только…

Понравилось адекватное отношение водителей к мотоциклистам – догнал авто, он тебя увидел, сдвинулся в сторону обочины, притом это все быстро и оч. аккуратно! Включая и водителей большегрузов! К сожалению не могу того же сказать об алтайских водителях…чем ближе к Барнаулу – тем меньше таких случаев, за Барнаулом они вовсе перестали иметь место…

На въезде в Барнаул нас ждал Сергей (LeMort) на своем белом V-Max 1200, постояли, поболтали, выслушали кучу советов куда и как лучше ехать…

Немного поболтав, рядом остановились Екатеринбургские чопперисты, название клуба к сожалению не помню (цвета на жилетах красные).

Поехали на Бийск, в Барнаул мы не заезжали, обошли его краем, на пол пути к Бийску уже разыгрался аппетит… заехали в достаточно колоритное кафе, оформленное внутри в стиле СССР, решено было отобедать с Ильичем!

Жара на улице дикая… очень хотелось бы убавить температуру градусов на 15, а то и 20… Термобелье – классная штука! Настоятельно всем рекомендую! Хотя Технолог так и не понял «как я в такую жару да еще и в двух штанах езжу?!?!?!» говорю как человек уже 2 года в нем ездящий – оно работает!

Покушав в кафе достаточно плоно двинули дальше на Бийск! Дорога все так же радовала своим качеством! Машин с различными регионами на номерах становилось все больше! Какие то везли велосипеды, какие то лодки, попадались и с эндуро в прицепе! Часто встречали байкеров возвращавшихся уже домой, но все было в движении, поэтому пообщаться ни с кем не вышло, приветствовали друг друга и разъезжались…

Долетели до Бийска как то быстро, да и расстояние я как то планировал немного другое… Фото на въезде, рядом ларек, в котором купили карту Горного Алтая, как выясни развернув ее – зря…там всего 2 дороги)))) Пообещав продавцу на обратном пути заскочить и притариться сувенирной продукцией покатили дальше!

На подъезде к Бийску у меня начало жутко ныть левое плече – травма молодости периодически дает о себе знать, попробовали найти аптеку по пути (купить согревающей мази) – не вышло, город расположен так что мы его пересекли поперек буквально за пару минут, я чет даже и не понял как так, вроде только въехали, а уже лес…

Быстро долетели до родины Шукшина – с. Сростки, обнаружив вывеску «Аптечный пункт», он находился за вывеской сувенирной продукции стоящим вдоль трассы! Чтоб пройти туда нужно было пройти сквозь этот рыночек! Продавцы там – звери какие то! Доходит до того что они аж за руки хватают с фразами «Мальчики вы голодны, покушайте у нас!» и т.п. – нездоровая какая то конкуренция, по пути из аптечного киоска в одном месте чуть не сорвался на продаца, потому как это ужас какой то…

Едем дальше, и тут из за поворота открывается вид на пока еще далекие, но уже скоро очень близкие горы! Машу Славику чтоб останавливался, и съезжая на обочину услышал жуткий грохот…

Вся дорога залита битумом, а асфальт ложить ни кто и не собирается… да и не особо нужно…качество дороги отменное! Съехав на обочину к колесам прилипли камушки и долбили облетая об крылья мотоцикла

Едем дальше! Проезжая туда пролетели указатель с названием поселка Долина Свободы… думал на обратном пути сфоткаюсь…

Проскочили еще один стык регионов…

Далее поразила еще одна особенность дороги – начинается классная односторонняя дорога, полосы по 3-4 в каждую сторону, асфальт супер, разгоняемся км до 150 в час… в крайней левой полосе я захожу в левый поворот, и с ужасом вижу летящую на меня 5ку… контррулением резко переваливаю мот в другую сторону уходя вправо ору на идиота «мол куда ты с***а прешь по встречке то!!!» машу руками и очень громко матерюсь в шлем… но через 10 секунд наблюдаю еще несколько машин так жи едущих против шерсти… как выяснилось на съезде с этого участка – дорогу только строят, и вторая полоса еще на ремонте, но указатель того что дорога началась с двустронним движением стоит только с одной стороны (на обратном пути специально обратил еще раз внимание на въезд на участок со стороны Бийска… нет там указателей!!!)!

Заехав в поселок Монжерок было принято решение искать ночлег, плече жутко ныло, да и устали уже за день…

Подъехали к местному отделению Сбербанка (жалею что не сфоткал – маленький домик дачного типа обитый сайдингом) около него забор оклеенный объявлениями о сдаче жилья… набираем первый попавшийся номер, от туда женский голос…

Диалог:

Я – Доброго дня! А как бы домик снять, на ночку?

Ж – К сожалению, сейчас у меня все занято, освободится только завтра утром! А вас сколько?

Я – Двое! Но нам еще нужно место чтоб мотоциклы поставить!

Ж – Вообще у меня в доме есть комната с кроватью пустая! Устроит?

Я – Цена?

Ж – 450р с человека!

Объяснила как проехать, оказалось было рядом! Зашли посмотрели – домик на берегу Катуни, рядом горы! Моя холяцкая кровь не дала мне и тут покоя, поторговались и за 400р сутки сошлись))). Славик был пессимистично настроен, ему почему то всегда не нравятся мои идеи))) потом признал что действительно место классное)))

Поставили мотоциклы у теплички и пошли осваиваться

Оказалось до реки рукой подать

С другой стороны гора, тоже вид красивый…все 3 дня меня не покидала мысль залезть на нее…

Сходили в Магазин… местный Мария-Ра – это ужас полный, чтоб на кассу с корзинкой попасть, нужно в очереди простоять минут 20)))) взяли пива, перекусить и отправились домой.

На улице было что то типа беседки там и решили ужинать – на свежем воздухе! В кухне и дома покушать можно)))

Дальше был еще более шокирующий мен сюрприз…

Ближе к ночи стали съезжаться все туристы в деревню! Вот и наши соседи по домикам тоже возвращались… Увидев одного из них мне показалась до боли знакомой походка! Но он был в больших темных очках, по этому решил сразу не рисковать, через минуту он выходит из домика, и смотрит на меня и «Твою мать…гдеб еще встретились!!!!» это был мой сослуживец Костик… не виделись с 2009 года как уволились из рядов армии…

Ну в общем дальше пошла культурная программа под названием «За встречу!»

Спать лег во втором часу, Славик с Костей пошли еще куда то тусить…


Глава четвертая – резкое изменение графика…

Проснулся часов в 7 утра, вышел на улицу – красотища! Свежий воздух, шум Катуни, птицы поют… пошел умылся, почистил зубы, постирал термобелье, попил чайку… делать нечего, судя по мычанию сквозь сон от Славика при попытке его разбудить понял, что делов не будет в ближайшие пару часов, выкатил (выкорчевал) мотоцикл из того места где он ночевал… заехать было в разы роще)))

Поставил его на газон около домиков дабы провести элементарное ТО, смазал цепь, натер визор химией (IPONE Spray Hel'net), очень рекомендую! Визор изнутри не запотевает, и в дождь капли вообще как будто отскакивают от него!

Через часа полтора проснулся Славик, совместно приняли решение остаться еще на сутки тут, дабы посмотреть все достопримечательности в округе, отвязали всю поклажу и поехали дальше на легке…

План был подняться на подъемнике в гору, посмотреть что такое «Бирюзовая Катунь» с ее искусственным озером и вдоволь накататься по местным офигенским дорогам!

Поклажа отвязана, мотоциклы готовы ехать, первым делом поехали через платный мост на Бирюзовую Катунь.

База отдыха представляет собой искусственное озеро в горах с аквапарком и кучей развлекухи, проехали мимо и тут нас понесло…дороги супер, все извилистые ровные, мотоцикл Славика вместе с ним вообще крутился до упора, а мне чуток покатавшись быстро, наоборот вставило ехать с открытым визором 60-80км/ч, наслаждаясь дорогой и видами…

Накатавшись поехали покупать сувениры – я сам себе сделал монету на память об Алтае… Между двух болванок вкладываются лекала монеты, а в них заготовка, один удар кувалдой и все готово! Если раньше действительно вручную так чеканили монеты… ужас, я теперь понимаю их цену)))

Далее купив некоторые сувениры, выспросив у местных как проехать на подъемник на гору Малая Синюха, поехали его искать, нашли достаточно быстро, припарковали мотоциклы, да не просто, а рядом с красивым Субарем, правильный мотоцикл должен стоять рядом с правильной машиной!

Купив билетик, и отстояв в очереди поехали вверх! Виды открывались просто потрясающие!

Смотрим

На верху горы привязали ленточки на счастье, подошли к священному колодцу на вершине горы, посмотрели на золотую бабу и пр.

Поехали вниз… Славику было немного не по себе… как выяснилось он боится высоты))

Обнаружили странный наклон опор подъемника… Славику стало еще страшнее!

О подъемнике: длинна подъема 2340 метров перепад высоты точно не помню, но что то около 700 метров, время подъема 25-30 минут, спуск столько же!

Мне оч понравилось, Славику не очень, сказал что больше на такие аттракционы он со мной не пойдет)))

Еще с подъемника видели мотодельтопланы, но на глаза вывески на земле ни где не попалось… была у меня мысль стать летуном еще)))

Спустились разыгравшийся аппетит дал о себе знать, покушали, окрошка на квасе, более менее съедобна, шаурма тоже).

В ногах и теле была усталость, жара на улице жуткая, время уже около 18.00, двинули еще раз погонять по классным дорожкам в горах, часок покатались и двинули в сторону поселка.

Приехали, купили покушать, пива, посмотрев в интернете прогноз, обнаружили что на следующий день начинались вечером дожди, опечалено, но все же приняли решение выдвигаться ближе к обеду в сторону дома… Хозяйка усадьбы обрадовала нас, что домик освободился и мы можем переехать туда и жить спокойно!

Кстати хыжер еще тот эндуро! Выезжали и въезжали в усадьбу вот по этой дорожке из ступенек

Поужинали и пошли гулять по берегу Катуни

Там еще и рыбачить как то умудряются…

Ушли так, что возвращаться пришлось достаточно долго… Допили пива и упали спать!


Глава пятая – обратная

Проснулись утром, Славик снова дрыхнет… будить его сразу не стал, подготовил мот к старту, навешал всю поклажу, помазал цепь, натер визор шлема. Ополоснулся в душе перед выездом. Температура резко ползла, хотя интернет передавал не благоприятно дождливый прогноз…

Выдвинулись в 11.00, ничего особенного по пути не попадалось, снова куча ремонта дороги, аварий... Мотоциклистов в попутном и встречном направлении стало еще больше! Транспорта на дорогах не убавилось…

На обратном пути миновав Бийск заехали на мемориал на том месте где разбился Михаил Евдокивмов

Прошли посмотрели, почтили память и двинулись дальше, до Барнаула долетели быстро, без приключений, в Барнауле было принято решение разъехаться, Славик таропился сегодня вернуться домой и полетел на Новосибирск и дальше на Карасук.
У меня же планы были побольше, я повернул на Рубцовск, предварительно вбив в «Сусанине» маршрут, двинул… на одном из перекрестков этот самый «Сусанин» затупил, и я пролетел нужный поворот, дальше – лучше… он перепрокладывает маршрут и я оказываюсь в центре Барнаула… окончательно поняв что все, приехали, отключил его, вернулся назад и по указателям без особых проблем проехал краем города, мимо каких то дачь…

По пути увидел одиноко стоящего на обочине FZ без хозяина, остановился может чего случилось, но спустя 20 мин хозяин так и не появился… двинул дальше

Со Славиком было договорено держать связь по средствам мобильника, дабы не волноваться друг за друга и знать кто где едет…

Перед Алейскм обогнал китайский мотоциклик, на нем хозяин достаточно резво валил 120км/ч…

Достаточно быстро долетел до города Алейск, идиотская ситуация - АЗС с левой стороны трассы, там же стоят ГАИшники, идет двойная сплошная, пришлось ехать до ближайшего перекрестка чтоб подъехать на заправку… Заехал купил попить, заправился до полного… пообщался с заправщиком пока отдыхал…

Пока отдыхал мимо пролетел тот китайский мотоциклик…

Стартую дальше, отъехав км 10-15 от Алейска вижу стоящего на встречной обочине этого самого мотоциклика, останавливаюсь, подхожу… познакомились с Александром… как оказалось он замечтался и пролетел заправку, когда вспомнил что надо заправляться было уже поздно… он успел только развернуться и заглох…

Было принято решение перекатить мотоцикл его на попутную обочину и тормозить автотранспорт с вопросом шланга – у меня был полный бак, без проблем был готов слить ему литра 4-5 чтоб он проехал 70км до попутной АЗС, хотя он просил с литр, чтоб вернуться… и тут когда он катил мотоцикл, обнаружил что там что то плещется… заглянули в бак и действительно, около литра было…тут я поглядел на кран и обнаружил что там есть положение – Резерв, повернул его, и о чудо, мот ожил)))) Александр поблагодарив меня, отправился на 10км назад на АЗС г. Алейска…

Проводив Александра, оборачиваюсь и с ужасом наблюдаю что в моем направлении км в 40 от меня стена дождя… дабы не испытывать судьбу, достал дождевик, натянул, наверх сигнальный желтый жилет… и попер, км через 15 влетел в стену дождя – ливень был такой что ехать мог максимум 60-70км/ч, видимость вообще почти нулевая… Включил дальний свет, аварийку и потихоньку ехал дальше… из стены дождя навстречу вылетел еще один такой же как и я правда на навьюченном ГСе, помахали друг другу и дальше…

Итого под дождем около 100км, из них 60 под ливнем и 40 под моросью, выехав снова в ясную погоду км 5 проехал чтоб дождевик обсох, остановился снять его… до Рубцовска оставалось км 20-30…

Въезд в Рубцовск - это нечто… подряд 12 лежачих полицейских… зачем – не понятно… дороги в ушатаном состоянии на столько, что я думаю мне бы даже подвеску эндуро было жалко… Заехал к бабушке, она уже встречала меня во дворе дома… Накормила домашними чебуреками – ребятки – это просто блаженство!

Дальше мотоцикл был отогнан в гараж, и с товарищем поехали за пивом…

Утром, проснулся, позавтракала, позвонил домой, получил ответ что дождь был ночью, но сейчас солнце (перед моим городом с этой стороны 21км дороги без асфальта…а нести больше 300кг хыжера с поклажей на себе желания не было…) забрал мотоцикл, и двинул на выезд из города… По пути увидел мотомагазин, заехал поглядел что там продается… магазин я так понимаю STELS т.к. вся мотто техника была именно стелсовская, хотел вживую поглядеть Стелс Бинелли 600, спросив у менеджеров получил ответ – что он был куплен буквально неделю назад, и пока не привезли еще один…по зато посидел на китайском GS! Прикольный агрегат – как альтернатива потрепанным жизнью японским мотоциклам начального уровня…

Выехал из города, снова миновав эти 12 лежачих полицейских… И кому в голову такая херня только приходит…

Первые 100км на 70% проходили через сосновый бор, периодисески выезжая и въезжая в ленты бора…

В с. Волчиха через объездную дорогу течет вода из болотца…сколько себя помню, ни когда такого не видел…

Заехал в кафе с прикольным названием «Берлога», дабы пополнить запас питься…т.к. бутылку фанты потерял в лесу… где то вылетела из под паука…

Отдохнул чуток и попер дальше… до г. Славгорода долетел достаточно быстро, по пути потерял дождевик, вылетел из под паука, благо увидел его в зеркало летящий))) остановился подобрал. Встретил каких то сельских мужиков на мопеде, «хз что делать, у нас бензин из бака не идет…» рассказал им теорию о вакуумном клапане… проверили – действительно! Были благодарны за помощь! Говорят стояли уже минут 30 на обочине… а вся проблема была в слетевшей трубке от впускного коллектора до вакуумного клапана… помог поправить, и они радостные двинули дальше!

Метров через 500 встретил еще одного на китайском чуде под названием Дельта в 100кубов… пробил колесо… у меня был ремкомплект только для бескамерки с собой, помог ему остановить деревенскую машину и убедившись в том что ему помогают двинул дальше, из машины ему дали мантажку, пару ключей и быстроклеящиеся латки, и пообещали оказать посильную помощь!

В г. Славгороде встретился с товарищем, поболтали и остался крайний рывок 100км до дома, из которых 21 без асфальта… Еще раз корчил из себя эндуриста, как на турэндуре все 21км ехал в стойке, и на удивление почти всю дорогу держал 60-70км/ч…

Домой добрался в районе 19.00

Общий пробег поездки составил 2136км

Потрачено 9000 рублей из них на бензин 3083 рубля, 800р на ночевку в домике (съем жилья), остальное на еду, питье, выпивку, сувениры и развлекуху.

Ребта знающие Горный Алтай говорят что зря не поехали дальше, верю им, и на след год планирую доехать до границы с Монголией!

До встречи на дорогах, Друзья!

   
         
    ©Все права защищены, 2007 год, www.mototurist.ru