2008 Монголия.
До Монголии я доехал но, признаюсь сразу - границу не пересек, по причине Монгольских праздников, о которых в России мало кто и знает.
Выехали из Екатеринбурга 1 июля 2008г. С выездом не спешили, т.к. изначально планировали быть в этот день в Тюмени, где нас встречали друзья. Только выехали, пошел дождь, который прекратился лишь на 15 минут на полпути к Тюмени. Зато вечером: теплый гараж «Атамана» (для моциков, конечно), банька, вкуснейший ужин и кожаные диваны для байкеров (кто не успел – тот опоздал).
Утро было бы как утро, если бы Игорь не потерял ключи от своего РГСа. Через 1,5 часа нашел! Угадайте с трех раз, где? Сдавайтесь, он нашел их на кухне под холодильником!!!
Урок первый: бери второй комплект ключей и держи всегда при себе, даже когда ты в бане или спишь.
Так как маршрут мы планировали заранее и знали, что к вечеру второго дня будем в Барабинске, так и вышло: проехали Омск и остановились в мотеле «Омич» (55.00283° 74.60442°), до Барабинска оставалось около 300 км. Место это проверенное еще с прошлого года, байки поставили в бокс, сами в душ (горячая вода – вот истинное счастье) и на ужин. Рано утром, часов с 4-х, начались групповые отъезды фур с парковки, а именно туда и выходили окна нашего номера по недоразумению…
Урок второй: номер в отеле всегда бери с видом на море.
Ближе к Новосибирску начались несметные полчища мошек. На ходу-то хорошо, только лобовик и шлем в крапинку (внимание, удалять эту пакость только с водой и только во время остановки!), а вот когда остановишься, спокойствия не дадут, лезут во все места, даже в самые – самые! Вот и останавливались мы только с целью залить (бензин), влить (водички) и вылить (отработанную жидкость из организма).
Урок третий: без воды, как говориться, и ни туды, и ни сюды, бери пол – литра или больше!
После Кемерово есть интересная развилка, где главная дорога по всем приметам (знаки-то никто из нас и не заметил) идет прямо и немного забирает влево, но ехать надо направо, на Мариинск! Почему? Да потому, что там есть прекрасный отель, почти в центре города (56.20693° 87.76787°), с номером без единого окна!!! Спишь утром, спишь, а на улице уже обед и солнышко высоко! Дальше – Красноярск, где провели 4 часа по причине ремонта передней вилки на одном из РГСов. Спасибо «Бате» и его мастеровым, сделали все отлично и даже запустили нас без очереди! К вечеру добрались до Канска, где с трудом нашли, где переночевать (мотель «Медведь» 56.22453° 95.74565°), т.к. понаехали какие-то голландцы на мотоциклах. Они к нам даже не вышли, когда мы попросили администратора передать им о нашем желании пообщаться (только поговорить, честно!). На утро-то мы их догнали, хотя они и выехали ранее раннего. Оказались все дядьки по 50-60 лет! Мы, говорят, можем так путешествовать только на пенсии. А почему мы их догнали? Дорога там сугубо российская, до самого Тулуна! Асфальт то пропадет, то исчезнет, а вот глина, песок, камни – это только свистни! Эх, дороги… Но мы упорные перцы (4 шт.) и к вечеру, когда уже совсем стемнело, прибыли в Иркутск, там есть отличная общага Пивзавода (52.3234° 104.19632°), но нет пива. Хорошо, что у Игоря всегда под рукой номер телефона доставки пиццы по России, так мы и покушали.
Урок четвертый: заряжай свой мобильник и будь на связи!
От Иркутска до Байкала – рукой подать, около 300 км. А там остров есть, Ольхон называется, база там есть «Волна» (53.1937° 107.34442°). Остров 70 на 15 км. Красота неописуемая! Там мы и по-эндурили немного. Результат: сломана подножка, поворотник, ссадины на пластике и на теле райдеров.
Урок пятый: готовясь к трудностям, одень защиту на себя и сними все лишнее с байка!
На острове пробыли около недели, а оттуда - в Монголию, цель: озеро Хубсугул! Через Иркутск, конечно. Там-то Игорь и отвалился от нас в сторону Москвы (живет он там). И вот, уже втроем (почему это на ум приходят мушкетеры?) мы едем вдоль предгорья Саян и к вечеру останавливаемся в 10-ти км от границы с Монголией, поселок Монды (ударение на вторую букву). Пообщавшись с местными жителями, решил что вот, в первый раз воспользуемся палатками (благо всегда с собой дом родной), т.к. ни мотелей, ни общаг, ни постоялых дворов в Мондах нет! Прокатился даже до пограничной заставы, но человек с ружьем на вышке крикнул, что не положено! Уже почти в темноте нашли-таки добрую тетеньку, пустила на ночлег в полуразрушенный барак. Туалет, как положено, на улице. Но в чем отличие от наших? Сидишь и смотришь на Саяны (досок-то на двери и крыше сортира почти не осталось)! Схожесть с нашими - в отсутствии гигиенических средств…
Урок шестой: все свое бери с собой (зубную щетку, мыло, туалетную бумагу, крем-бальзам для ног и т.д.)
Часа в два ночи к нам в «номер» шумно вломилась толпа мужиков! Утром расспросили – оказались сотрудниками то ли МТС, то ли Мегафон. В общем, телефонизируют Россию! В Монголию нас не пустили по причине не нашего праздника, типа: через три дня приезжайте! Решили подумать, а заодно прокатиться в Саяны, пос. Аршан. Вот где раздолье с ночевкой и прочей цивилизацией! Народу – как в Кисловодске в разгар сезона! Видимо по этой причине и решил Паша остаться на три дня, дабы после ехать в Монголию. А мы с Джоном решили махнуть на Алтай! И в этот же день, хотя уже в полной темноте, мы прибыли в Барнаул (от Красноярска на юг, отличная трасса на Алтай, и даже денег на шлагбауме с нас не взяли, дорога-то платная)! Опять же с помощью языка (таксист попался разговорчивый, а за деньги согласился проводить нас до отеля) нашли ночлег. Утром – дальше. Что такое Манжерок? Это не городок, это поселочек на берегу Катуни. Там мы с Джоном и остановились на три денька. Природа – красотища! Облака цепляются за горы, река как в сказке, люди веселые!
После Алтая на Новосибирск, а там до дома - рукой подать!
Ни гвоздя, ни жезла!
Вадим.