Действующие лица:
Водитель мотоцикла и автор текста – Артемий Борисович
Водитель мотоцикла - Марлен Рустемович
Транспорт:
Мотоцикл – Honda VFR 800 желтого цвета
Мотоцикл – YamahaFJR 1300 синего цвета
Время проведения: 28 апреля - 9 мая 2007 года
Путешествие в Анапу.
Все началось с того, что Марленыч предложил скататься на юг. Я задумался. Марлен изначально собирался ехать с Константином и они в итоге вдвоем меня уговорили. Маршрут был такой: Екатеринбург – Анапа – Крым – Екатеринбург. Планировалось заехать к моим родителям в Анапу на день-два, далее перебраться в Крым к родителям Марлена, покататься там и ехать обратно в Екатеринбург. Выезд планировался 28 апреля. Финиш – к 12, крайний срок – 14 мая. Так сказать, открытие мотоциклетного сезона.
Собирались издалека:, закупали расходники, меняли резину. Но Константин застрял со своим Дроздом – у него не совпадал один символ на двигателе и в ПТС. Слепые Владивостокские таможенники подложили нам свинью. Все усилия решить этот вопрос в итоге не привели ни к чему. Хотя Костя клятвенно обещал уж если не догнать нас по пути на юг, то присоединиться к нам уже в Крыму.
Но мы выезжали вдвоем.
Выезд был намечен на 28 апреля в 14.00 ч. Планировали доехать до Уфы засветло. Ну и как это бывает, Марлен провозился с делами и сборами до 16ч. Я его около 30 минут стоял на трассе ждал. Мы выехали на Челябинский тракт лишь после четырех.
Поехали резво, через Миасс, Златоуст, Сим и до Уфы. Начал накрапывать дождик. Стояла пасмурная погода и сверху чуть придавливали шлем низкие тучи. Стемнело. Температура была около +8. Подогрев рукояток вселял бодрость в нас и мы катили вперед. Самая ж… началась перед Симом. Плотный поток машин, дорога покрытая лужами, моросящий дождь и ямы.. ямы.. ямы… Мы бодро двигались по междурядью, матерясь сквозь зубы.. я следовал за Марленом На скорости около 30 км/ч мы влетели в ОГРОМНУЮ (по нашим ощущениям тогда) яму. Мне казалось, что переднее колесо нырнуло вертикально вниз, край ямы чуть не поцарапал мне нижний пластик, я с трудом удержал мотоцикл и начал движение дальше. В общем, с таким темпом движения мы добрались до Уфы лишь к 12 ночи. Нас там встретили знакомые Марлена, разместили и мы мокрые и усталые пошли спать. Спал я, как в старые советские времена, на резиновом надувном матрасе. Помню, на таком я бороздил просторы черного моря лет 25 назад )). К утру этот матрац сдулся. С долгими, и ставшими мне уже привычными сборами мы выехали с Марленом из Уфы лишь к 12ти дня. Покатили далее, слякоть, противный затяжной дождик, температура около 10 градусов тепла. На просторах Башкирии нас с Марленом тормознули менты, отдали им дань за обгон, едем дальше. Я, как наименее опытный, держался всегда позади Марлена. Где то за Самарой на затяжном повороте поймал битумное пятно и резкий расколбас заднего колеса. Как мне тогда показалось, заднее колесо вдруг отвалилось и начало скакать подо мной.. Сбросив скорость, удерживая руль, вылетаю на обочину.. ногами пару раз оттолкнувшись от земли, удерживаю мотоцикл и останавливаюсь. Начинаю осматривать заднюю часть мотоцикла, все целое. Не могу понять в чем дело и почему меня начало так колбасить. Подъехавший Марлен объяснил мне чем опасны битумные пятна. Ученик послушно кивал головой и слушал..))
Несемся дальше.. Вторая ночевка застала нас перед Саратовом в районе Балаково, может чуть подальше. Плотно поужинали, развесили всю одежду по номеру. Отдыхаем, сушимся. У меня мои кожаные перчатки намокали и красили мне ладони в устойчивый черный цвет. Уже к концу первого дня я ходил как негр, с черными руками, которые никак не отмывались. Еще у меня был с собой раздельный НЕ МОТОЦИКЛЕТНЫЙ дождевик, купленный в магазине «Спецодежда». Его неподготовленность к дальним путешествиям я начал ощущать еще в начале пути по мешающей мне молнии. Она впивалась в шею и мешала ехать. Плюс рукава вечно вылезали из перчаток, набирали потихоньку воду. Так же вода затекала по штанам под куртку, таким образом мой живот через пару часов езды тоже становился мокрым. Под конец второго дня я уже сожалел, что не потратился на нормальный дождевик. Ткань на штанах, которая болталась снизу сзади, от постоянного полоскания на ветру растянулась и начала расслаиваться. Второй неприятностью было еще то, что очень сильно затекали мышцы плеч сзади. Движение левой рукой для вытирания визора шлема на ходу превращалось в муку. Мышцы сводило, пронзало острой болью и рука отказывалась двигаться дальше. Сжав зубы я двигал руку слева - направо и помогал встречным движением головы. Перед следующей поездкой, если она состоится, то эти мышцы надо потренировать и подготовить к нагрузкам ))
Ну я прервался. Выехали рано утром на следующий день. На градуснике +3. Мотоциклы завелись. Дождя нет. Мчимся дальше. Проезжаем Саратов. Марлен двигался впереди меня метрах в 70. Далее все было как в замедленной съемке и на моих глазах: Марлен начинает обгонять внедорожник, когда он равняется с его задней левой дверью, этот джип начинает смещаться влево для обгона Шестерки, едущей впереди.. Марлен, что бы не столкнуться с джипом смещается левее.. левее.. Оба колеса соскальзывают с асфальтового покрытия на грязную обочину слева..Обочина представляла из себя полосу 3 м. шириной вязкой грязи толщиной около 10 см. Тяжелый мотоцикл Марлена на ней начинает колбасить.. В итоге я в шоке вижу как Марлен слетает с мотоцикла и они параллельно начинают кувыркаться в поле. Оттормаживаюсь слева на обочине, бегу к Марлену и мотоциклу. Останавливаются также и виновник-джип и шестерка. В общем, все живы - здоровы к счастью. Мотоцикл в хлам. Касания с джипом не было. Значит он не виноват. Гаишники его отпускают. Мы оформляем документы, даем показания.
После всех формальностей мы на эвакуаторе едем к братьям-мотоциклистам из Саратова. Марлен остается там. Позже он с мотоциклом едет обратно на поезде. Я продолжаю путешествие в сторону Волгограда. Около 17 часов 30 апреля я еду далее один…
К Волгограду я подъехал около 12ч ночи. Шел опять затяжной дождь, я планировал остановиться на ночевку на выезде из города. Беру направление на Сальск. Еду, начинаю жутко уставать. Проезжаю маленькие деревушки, в которых намека на гостиницы и кемпинг нет. Еду дальше.. 50 км.. На заправке Лукойл девушка-оператор говорит, что в ближайшем селе есть гостиница. Доезжаю, останавливаюсь, мест нет. Еду дальше. А дождь идет и идет.. Внутренний голос мне напоминает, что надо смазать цепь, я проехал около 500 км от Саратова, останавливаюсь в глухом месте на дороге, вокруг огоньки мигают так же далеко, как звезды на небе. Ставлю мотоцикл сначала на боковую подножку, потом уже на центральную подножку, не глушу, смазываю цепь. Убираю баллончик, сажусь. Поехали!!! Щелкаю передачей. Мотоцикл глохнет. Боковая подножка была не убрана. Я это подробно расписываю для того, что бы вы поняли, к каким последствиям приводит такая глупость. Щелкаю кнопкой стартера – ноль… Выключаю фары, щелкаю – ноль.. Мотоцикл не заводится. Как обнаружится позднее (я ниже выложу фотки) – виной тому подгоревший контакт с генератора, в итоге с включенным обогревом рукояток и ксеноном я на ходу посадил аккумулятор. Чувствую себя слегка уставшим, в сонном состоянии, но помощи ждать неоткуда, беру себя в руки. Сил, что бы толкнуть мотоцикл с вещами уже нет. Разгружаю поклажу, снимаю сидушку, отключаю от аккума разъемы на ксенон, завожу мотоцикл с толкача. Потом накрыв голову курткой, начинаю набрасывать клеммы фар на аккумулятор. Проскакивает искра, мотоцикл глохнет. И так продолжается еще раза три-четыре. У меня уже нет сил толкать и облегченный мотоцикл. Сейчас я это пишу и улыбаюсь. Но тогда под дождем, в тяжеленной кожаной куртке, экипировке, усталый и злой, я кричал проклятья в небо о своей тупости и невнимательности с этой боковой подножкой. Я даже сдался. Я сбросил вещи на землю, укрыл их непромокаемым чехлом и собрался дремать на мотоцикле. Через 5 минут я вскочил и начал опять готовить мотоцикл к пуску с толкача. Уже сбросил с себя куртку, сбросил сидушку, завожу мотоцикл, ура! Дальнейшие мои движения можно было сравнить с движениями хирурга, который режет глаз или часовщика. Я очень медленно и осторожно набрасываю клеммы фар. Буквально по миллиметру двигал пальцами, лишь бы не оторвать клемму и не заглушить мотоцикл. Наконец фары горят, мотоцикл работает. Набрасываю вещи, одеваюсь. Можно ехать далее. Обогрев рукояток я уже включать боялся. В итоге, пришлось выпить еще две банки Бёрна, проехать почти 200 км от Волгограда и только в районе Зимовников я нашел ночлег. Время было около 3-20 ночи. Я тогда администраторшу гостиницы был готов расцеловать от радости… Падаю спать без задних ног. Утром встал, позавтракал, выезжаю далее. Светит солнце, дорога скатертью. Лечу на юг. Сальск, Тихорецк, Тимашевск, Славянск-на-Кубани-Анапа. Прибыл к родителям 1го мая вечером. Там я ждал, что Константин сможет все –таки приехать на пару дней, но напрасно.
7 мая дала о себе знать поломка моего контакта. Мотоцикл просто заглох на ходу. И минут через 10 он заводился и проезжал только пару километров и глох. В общем, я ехал на аккумуляторе. Начал разбираться. Посыпались звонки знакомым пользователям мотоциклов. Ребята стали давать советы, куда и что смотреть. Проблема обнаружилась под сидушкой.
Обнаружилось следующее:
Исправляем оплошность. Заряжаем аккумулятор.
09 мая выезжаю обратно. Дорога уже была известна. Летел как на крыльях. Хотя с сильным боковым ветром постоянно в наклоне налево ))
Это я за Сальском. Первая ночевка за Волгоградом у Камышина. Вторая остановка была около Уфы Летел шустро. Уже за Златоустом почувствовал себя «как дома». И просто парил домой без усталости )).
Ну и вот я дома.
Непростительной глупостью было обклеить мотоцикл малярным скотчем. Он за время пути намок и так присох, что в некоторых местах отходил только с краской. Пришлось дополнительно покупать химические вещества для снятия скотча с мотоцикла.
Общий пробег составил около 6тыс. км. туда-обратно.