Действующие лица:
Водитель мотоцикла и автор текста – Константин Александрович
Транспорт:
Мотоцикл – BMW 1150 GSжелтого цвета
Время проведения: 29 июня - 24 июля 2009 года.
Лишившись «прав» после поездки в Болгарию, решил закрыть сезон недельной поездкой в Астраханскую область на рыбалку, тем более старые друзья давно приглашали. Не то чтобы я большой поклонник рыбалки, но особого выбора у меня не оставалось – с временным разрешением выезд за территорию России не возможен, поэтому хотелось осуществить «последний дальняк сезона». В тот момент я и не предполагал, насколько он будет действительно последним. Поездку можно считать экспериментальной, поскольку впервые за многие годы позволил себе «творчески поработать» с экипировкой и маршрутом следования. Решил отказаться от мотоштанов в пользу джинсов с наколенниками, а также использовать мотокуртку исключительно как ветровку на прохладную погоду. Как показала практика – решение спорное и сомнительное во всех отношениях. И если с курткой угадал, то решение с джинсами и наколенниками считаю неправильным в длительных путешествиях с пересечением разных климатических зон. К тому же, будучи одетыми на джинсы, наколенники существенно портят лакокрасочное покрытие мотоцикла, с тому же достаточно сильно страдают от грязи и насекомых. Если одевать их под джинсы – тоже самое происходит и с брюками, и ходить в них отдельно от мотоцикла становиться «не феншуйно». Теперь обо всем по-порядку.
Выехать хотел как обычно в 4 утра, но проспал и реально поехал только в 5 утра. Как уже начало становиться доброй традицией – отъезд сопровождал мелкий дождь. Дождь, кстати, сопровождал меня не только в период старта, но и практически весь день пути. Особо ничего примечательного не случилось, трасса М5 от Екатеринбурга до Самары через Челябинск и Уфу пройдена на много раз, причем в этом году буквально месяц назад при поездке в Болгарию. Настоятельно рекомендую объезжать по возможности кусок между Уфой и Челябинском, поскольку такого количества «продавцов палочек» на квадратный метр трассы нет больше нигде. Да и сама дорога чрезмерно загружена и узковата в плане обгонов даже для мотоцикла, хотя в последнее время ее и стараются максимально реконструировать. Рекомендуемые пути объезда – трасса М7, либо если нет возможности поворачивать в районе Сима на Месягутово, Большеустьикинское, Арти, Михайловск. И дорога намного свободней, и «еноты» только на стационарных постах. Из знаменательных событий этого дня – встреча с двумя немецкими мототуристами, один из которых едет на Байкал, а другой будет пытаться покорить Монголию. В Самаре опять повелся на окружную дорогу, хотя точно знаю что через город выходить на Волгоград и короче и быстрее. За славным городом Чапаевск решил больше не испытывать судьбу на сегодня и «примотелился». Одноместный номер со всеми удобствами, включая неработающий кондиционер, обошелся мне в 1250 рублей. Еще 100 рублей потребовалось для помещения в гараж моего железного друга и сподвижника, потом все как обычно – ужин, 100 грамм для здоровья, развешивание вещей для просушки по всему номеру и здоровый сон. Итог дня – 1200 км.
Утром встал не рано. Дождя нет, на улице +15 градусов. Долго мучался со своей экспериментальной экипировкой – что одеть при таких температурных раскладах. Наконец компромиссный вариант был найден, и это позволило начать движение в заданном направлении. На дороге пообщались со вторым одиночным немецким мототуристом следующим в Монголию на мотоцикле. Количество вещей и принадлежностей, взятых им в путешествие, повергает в шок. Такое впечатление, что сейчас он легким движением выудит из всей этой кучи диван, и мы с комфортом посидим на нем и поговорим на волнующие нас обоих мотоциклетные темы. Где-то в районе города Балаково экипажем «енотов» была предпринята попытка моей остановки посредством взмаха полосатой палочкой и свистка, но потуги друзей природы были проигнорированы с моей стороны, тем более что начинался дождь и мной в этот момент предпринимались титанические усилия по опережению дождевого фронта. Борьба с гаишниками была выиграна, а вот от дождя уйти опять не удалось, пришлось снова залезать в дождевик. Решил поискать себе приключений и поехать по правому берегу Волги, чтобы выйти сразу на Волжский, без почетного проезда через Камышин и Волгоград. Дождь к этому времени перешел в реальный такой ливень, поэтому перед городом Энгельс и поворотом на мост через Волгу заехал на заправку переждать дождик и поспрашивать у местного населения о состоянии выбранной мной дороги и возможных засадах при ее преодолении. Там же на заправке поиграл в Чипа и Дейла с очередной партией немецких мототуристов в количестве двух человек, на этот раз рискнувших штурмовать просторы Казахстана. Я всегда преклоняюсь перед людьми, которые вообще не зная языка страны, в которой собираются путешествовать, тем не менее, двигаются в заданном направлении, при этом умудряясь сохранять позитивный настрой. Снабдив ребят имеющимися у меня знаниями дорог Казахстана и контактами Алматинских байкеров, а также написав им легенду дальнейшего движения по населенным пунктам на русском языке (чтобы понятней было в указателях ориентироваться) отправил их в нужном направлении. Дождь к тому времени практически прекратился, примерный маршрут дальнейшего движения мне тоже нарисовали и я поехал дальше за приключениями. Слегка поплутав по Энгельсу вышел на нужное мне направление. Абсолютно пустая дорога, местами убитая в хлам, минимум населенных пунктов, отсутствие заправок и «енотов». Достаточно быстро добрался до границы Саратовской области. Тут и выяснилась одна из маленьких «особенностей» этой дороги. Дело в том, что на границе Саратовской и Волгоградской областей эта дорога на протяжении 7 (семи!) километров отсутствует СОВСЕМ. Не то чтобы она там когда-то была и потом она не ремонтировалась – ее там просто никогда не было. Семь километров сплошной страшной грунтовки. В сезон дождей можно реально утонуть на этом участке. Насмешка судьбы еще и в том, что этот участок дороги начинается сразу после населенного пункта с названием Ровное… Справедливости ради надо сказать, что после этих реально страшных километров грунта начинается идеально ровный и прямой как стрела асфальтобетон. Пятьдесят километров идеально ровного и прямого покрытия, где на том же Дрозде можно спокойно идти на максимуме под 300, правда с заправками также плохо, как и до этого. Вся эта красота упирается в паромную переправу… Эта следующая «особенность» данной дороги. Опоздав на паром буквально на 15 минут, вынужден был провести посреди степи долгих три (!) часа в ожидании следующего парома на другой берег. После таких колоссальных потерь времени оказался в Волжском только глубоким вечером. Опрос местного населения показал, что ехать мне осталось максимум 50-70 километров. Сто километров по темноте – не расстояние для настоящего туриста, тем более что на месте меня уже ждали друзья с горячим ужином и напитками… В результате пришлось проехать почти 300 (триста!) километров, причем насколько днем там жарко, настолько ночью холодно, тем более с моей экспериментальной экипировкой. Еще существенную опасность при ночной езде там представляют представители местной фауны – лисы и ежи, про огромное количество всякой летающей мерзости огромных размеров я уже и не говорю. На месте был практически утром – в 4 часа утра по местному времени. Сколько километров в результате проехал не знаю, поскольку был снят с мотоцикла и посажен за стол…
Неделя рыбалки ничем кроме самой рыбалки и осмотром местных жизненных укладов не примечательна. Настоятельно рекомендую хоть раз в жизни обязательно посетить эти места, реально не пожалеете. И дело даже не в рыбалке, а в самой природе этих мест. Две большие реки на расстоянии 7-10 километров друг от друга, заливные не то что луга – целые леса между ними. Плюс местный колорит конечно, смесь российского с казахстанским… Подготовка мотоцикла в обратный путь свелась к доливке масла и очистке от мертвых насекомых жизненно важных органов.
Выезд как всегда был запланирован на раннее утро. До Волгограда решено было ехать вместе с друзьями, которые возвращались домой в Москву на машине. Отъехав буквально метров триста от базы, попал в песчаную ловушку и упал. На этот раз упал менее удачно чем все предыдущие разы – сломал ключицу. Дальнейшее движение на мотоцикле не представлялось возможным в принципе. На месте была оказана первая помощь и решено было транспортировать меня в ближайшую больничку, которая находилась в Ахтубинске. Загрузив мотоцикл в «Газель» а меня в микроавтобус тронулись в путь. В больничке сделали снимок – сложный оскольчатый перелом со смещением. Без оперативного вмешательства никак не обойтись. Спасибо друзьям – решили не бросать меня в Ахтубинске а везти дальше. В Волгограде пытался улететь домой – нет прямого рейса до нашей деревни, только с пересадкой в Москве. Быстрый совет в Филях – решено доставлять меня в Москву, где и оперировать. Полторы тысячи километров до Москвы дались крайне тяжело для организма в целом и для сломанной ключицы в частности. Дальше не так интересно – 20 дней в больнице, операция, ключица на пластине, возвращение домой самолетом, эвакуация мотоцикла из Москвы на его родину.
Выводы, навеянные поездкой – не имей сто рублей, а имей сто друзей, медицинская страховка обязательна!!!!!
Итог поездки:
Пройдено порядка 7 000 километров
Бюджет поездки порядка 70 000 рублей
Впечатления и опыт – бесценны.
Выражаю огромную признательность и благодарность:
Моей семье, которая отнеслась с пониманием к моим желаниям
Фирме «БМВ», которая производит такие надежные мотоциклы
Владимиру Валентиновичу, за теплый прием, заботу и всестороннее содействие
Дмитрию Игоревичу, за успешно и качественно проведенную операцию
Всем хорошим людям, которые предлагали помощь или ее оказывали
Всем кто переживал за меня и поддерживал морально