Действующие лица:
Водитель мотоцикла – Константин Александрович
Водитель мотоцикла – Андрей Сергеевич
Водитель мотоцикла – Василий Юрьевич
Транспорт:
Мотоцикл –BMWR 1150 GS желтого цвета
Мотоцикл – BMWR 1200 GS красного цвета
Мотоцикл – BMWF800 GS желтого цвета
Время проведения: 30 апреля - 14 мая 2010 года.
Изначально на эти даты планировалась поездка совсем по другому маршруту – хотелось старым составом «дожать» Казахстан с Узбекистаном, освоение которых прошло не совсем удачно в 2008 году, посещение мотослета в Ташкенте у наших друзей и осмотр достопримечательностей Киргизии. Буквально за пару недель до отъезда в Киргизии решили немного повоевать друг с другом, видимо сказываются все-таки у некоторых людей весенние обострения… Киргизские друзья – байкеры настоятельно не рекомендовали нам посещение своей страны в этот период, поэтому пришлось срочно искать альтернативные маршруты для поставленной под сомнение весенней поездки. Поскольку Василий Юрьевич серьезный «горный маньяк» - решили пройти по всему Кавказу от Каспийского до Черного моря. Этого нам показалось мало и мы решили пройти дальше и посмотреть часть Ближнего Востока, а именно Сирию и Иорданию. Таким образом путешествие под кодовым названием «Хождение за три моря» было тщательно спланировано и расписано, дело оставалось за малым – осуществить задуманное… Поскольку третий участник нашей прошлой экспедиции не поддержал нас в наших глобальных начинаниях и поехал решать свои личные дела в Узбекистан, планировали ехать вдвоем, но в последний момент решились принять в наши ряды нового участника – Андрея Сергеевича, все же Бог любит троицу…
Пытались выехать 30 апреля рано утром, но как это обычно и бывает в группе – не получилось,
хотя уже 1 мая мы должны были встретиться в Астрахани с «узбекской» группой, чтобы передать подарки в Ташкент и просто пообщаться с нашим хорошим другом. Погода совсем не радовала нас, +4 градуса и непонятные перспективы по дождю,
однако мы ехали в теплые края и готовы были немного потерпеть низкие температуры. Забегая вперед, могу сказать, что высоких температур мы так и не увидели за всю нашу поездку, зато после нашего отъезда из дома здесь установилась вполне летняя погода. Езда в первый день ничем, кроме холода и дождя, непримечательна, потихоньку вкатывались в дорогу и притирались друг другу. На ночлег встали в Чапаевске, дневной пробег – 1100 километров.
Во второй день встали и выехали тоже не рано, и надежда оказаться вечером в Астрахани становилась все более призрачной, тем более что «узбекская» группа не выходила на связь и шифровалась как могла. Прохладно, но хоть дождя нет. В городе с очень говорящим названием «Маркс» столкнулись с чудовищным искривлением пространства – ну как не остановиться и не устроить фотосессию?
Проезжающие мимо автомобилисты проявляли различную реакцию на происходящее – от полного ступора до одобрительных гудков и жестов. К вечеру добрались до Волгограда, слегка поплутали по городу, стали подумывать о ночлеге, Василий Юрьевич сделал себе видеорегистратор из своего фотоаппарата
но вдруг приходит смс-ка от «узбекской» группы: «примерно 150 км до Астрахани, а Вы где?» Ерунда ведь, что нам до Астрахани 450 км? Время - 8 часов вечера, сели и поехали… В районе 12 ночи заходим в Астрахань, а дальше начинается самое интересное - «узбекская» группа скинула нам адрес, в котором они остановились, но никто из таксистов не знает где это, телефоны группы не отвечают, жэпээс тоже отказывается опознавать такую улицу… Искали мы эту «явку» почти 3 часа, и вот когда уже были готовы лечь спать просто возле мотоциклов, вдруг острый глаз Андрея Сергеевича увидел через щель в заборе некое подобие мотоцикла. Крики с использованием нехороших слов разбудили-таки нашего друга и мы получили кров над головой и места для непродолжительного сна.
Теперь Астраханский адрес «Вторая Лиственная, 12» - навсегда будет в нашей памяти…
С утра передав подарки, пообщавшись и сфотографировавшись – отправили «узбекскую» группу в сторону границы.
Сами решили идти коротким маршрутом на Махачкалу, без заезда в Элисту. Выехали на нужное направление достаточно быстро, настораживало только полное отсутствие грузовиков и очень редкий трафик. Буквально через 150 километров все прояснилось – дорога просто исчезла. Точнее дорога-то была, а вот асфальта, бетона, ну или хотя бы гравия на ней никогда не было.
Феерично на этой дороге смотрелась монументальная стела «Республика Калмыкия». Бились мы с этой дорогой примерно до обеда, пока на одном из перекрестков нам не попался асфальт, хороший такой, качественный, натуральный АСФАЛЬТ.
И хотя указатели на Махачкалу продолжали зазывать нас обратно на грунт – было принято решение ехать в объезд. Езда по республике Калмыкия – особое удовольствие, поскольку смотрят на тебя как на представителя внеземной цивилизации, каждый гаишник считает своим долгом пообщаться с тобой на разные темы, а крупный рогатый скот предпочитает интеллигентно ходить по дороге, вместо того, чтобы спокойно есть траву в бескрайних степях. Не знаю как у кого, а у нашей команды сложилось стойкое впечатление, что все гаишники там – на одно лицо, как будто их специально селекционируют для этой работы. Сделав крюк по гостеприимной Калмыкии примерно в 200 километров, к вечеру перешли в республику Дагестан. Интерес местного населения к нашим скромным персонам (а точнее к нашим мотоциклам) существенно увеличился, от езды в ночное время нас категорически отговаривали, а мотелей и кемпингов нам что-то не попадалось. Вариант ночевки в палатке при таких раскладах вообще не рассматривался. Наконец нашли приют в городе Кизляр, сдав мотоциклы под охрану милиции с одной стороны, военного блок - поста с другой.
Утро встретило нас холодом, дождем и ветром. Оделись в дождевики и поехали. Не смогли проехать мимо Люксембурга.
Попали под развод на одном из многочисленных постов. При знаке «50» на компьютере выставлено «30» - спорить не стали, отдали по 100 рублей с мотоцикла и поехали дальше. Дождь с ветром были такой силы, что начали промокать дождевики, а с учетом достаточно низкой температуры стали реально замерзать. Остановились на обед и «посушиться» в ближайшей кафешке и стали смотреть прогноз погоды по пути ближайшего следования. Прогноз не радовал: Баку +12 и дождь, Тбилиси +13 и дождь, Ереван +18 и пасмурно… Собрались с силами и поехали дальше. Под Дербентом заехали под крышу на заправке чтобы размяться и решить что делаем дальше. Неожиданно нас пригласили внутрь, налили кофе и дали посушиться у обогревателя. Разговорились, оказалось что семья из Новосибирска, работают в Дагестане уже давно, домой не хотят по причине того, что зарабатывают здесь больше чем дома. Олег устроил нам короткую обзорную экскурсию с заездом в цитадель «Нарын – Кала»,
провел через город и поставил на трассу, ведущую к границе с Азербайджаном. Поскольку под дождем останавливаться не особо хочется, до границы докатили достаточно быстро. Объехав очередь, встали в первый ряд.
Провели небольшую пресс-конференцию для местного населения, и, договорившись с погранцами, заехали все вместе на погранпереход. Российскую сторону прошли достаточно быстро и без особых проблем, а вот на Азербайджанской столкнулись с типичной восточной неторопливостью. Для едущих в Азербайджан на своем транспорте хотелось бы озвучить механизмы перехода границы. Существует два варианта допуска транспорта в страну – транзитный на 3 дня с заявлением конкретного пункта обратного выезда, тогда все документы остаются при владельце. Вариант второй - туристический, который действует 30 дней, но тогда свидетельство о регистрации остается на таможне, вам дают бумажку о временном ввозе, а свои документы получаете при обратном выходе из страны. Кроме того, пограничники очень внимательно осматривают ваш паспорт на предмет наличия в нем отметок о пересечении границы Армении, при наличии таких отметок будьте готовы к выносу мозга и полному досмотру всего и вся. Прохождение границы заняло у нас часа три, дождь и не думал прекращаться, к тому же стало темнеть, ибо вечер. У Андрея Сергеевича есть друг в Баку, поэтому согревало нас только то, что в столице Азербайджана нас уже ждут, надо просто туда доехать. Пока было относительно светло, не смогли проехать мимо Кубы.
Вообще, количество необычных названий в этой поездке существенно превысило обычные нормы, однако не всегда были силы остановится и сфотографировать. Ещё на границе нам сказали, что надо быть осторожным на трассе, потому как штрафы за превышение скорости очень высокие, везде камеры и злобные гаишники. Но разве такое предупреждение может остановить Андрея Сергеевича? Тем более что дождь прекратился, а под колесами шикарная дорога… Короче прилипли мы на отъем прав, но долго и нудно поторговавшись, разошлись на 160 долларах, хотя это тоже развод чистой воды, но грамотно исполненный, а за хорошее исполнение не так жалко отдавать. Ночью, слегка поплутав по Баку, встретились с Эмилем, заселились в шикарный номер
и получили кусочек культурной программы, состоящий из обзорной экскурсии по ночному городу и вкусного ужина.
Поскольку в этот день была запланирована «дневка» в Баку, проснулись в меру своих возможностей. Эмиль организовал нам дневную обзорную экскурсию по городу, а потом дал нам свободное время на осмотр старого Баку, ну как тут не вспомнить о «Бриллиантовой руке»?
Осмотрели старый город и набережную, поужинали с Эмилем и вернулись в гостиницу, где вяло попытались натянуть цепь на мотоцикле Василия Юрьевича.
Оказалось, что в ЗИПе трех мотоциклов не оказалось такого важного для осуществления этой операции ключа «на 12». Чтобы хоть как-то удовлетворить свои ремонтные позывы ограничились чисткой и смазкой цепи. Андрей Сергеевич с Василием Юрьевичем поехали знакомиться с вечерней жизнью города, я остался в номере, предпочитая горизонтальное положение вертикальному, поскольку на завтрашнее утро было запланировано выдвижение в сторону грузинской границы.
Утром, поплутав по городу, вышли с помощью таксиста на нужное нам направление и снова попали в дождь. Поскольку Андрей Сергеевич где-то потерял свои модные зеленые чехлы на ботинки, пришлось прибегнуть к старому проверенному способу – полиэтиленовые пакеты, перемотанные скотчем.
И того и другого у нас было в избытке, поэтому особо не экономили. Проехали город Шамахи (Шамаханскую царицу помните?) – ничего от былого величия не осталось к сожалению.
Пошли, наконец-то, первые горы, потому как во время всего движения вдоль Каспия жэпээс весело показывал, что мы находимся на 15-25 метров ниже уровня моря. Однако облачность была такой низкой, что ехали мы буквально в облаках,
что тоже не очень приятно для путешествия, во-первых, холодно и влажно, а во-вторых, никаких красот не видно. В сторону границы с Грузией идет глобальное строительство дороги, поэтому ее пока как бы и нет, - объезды и грунтовки, перемежающиеся кусками хорошего асфальта. Скорость везде ограничена и очень много дорожной полиции. От назойливых стражей дорожного порядка прикрывались участием в пробеге, посвященном 65-летию Победы. Поздно вечером пришли на границу, азербайджанскую часть прошли очень быстро, а вот на грузинской возникли проблемы, сломавшие весь размеренный ход нашей поездки. Очередное пристальное изучение штампов в наших паспортах выявило диверсанта (по мнению грузинских пограничников) в наших рядах. Дело в том, что у Василия Юрьевича в паспорте оказался штамп о посещении республики Абхазия, что с точки зрения грузинских властей – преступление, поэтому в доступе на территорию Грузии ему было отказано. Попытки уговоров, договоров, разговоров с начальником поста не возымели на грузинскую сторону никакого действия, и Василию Юрьевичу предложили покинуть территорию страны. Пришлось нам в раздумьях о нашем совместном будущем выйти на нейтральную полосу, поставить палатки и отложить решение проблемы до утра.
Часть II >>