Действующие лица:
Водитель мотоцикла и автор текста – Константин Александрович
Транспорт:
Мотоцикл – HondaCBR 1100 XX красного цвета
Время проведения: 25 июля - 2 августа 2007 года.
Вообще поездка в Крым должна была состояться еще в мае месяце. Целью данной поездки первоначально было посещение мероприятий, связанных с 70 –летием родного училища, которое как раз приходилось на этот период. Планирование и подготовка продолжалось все межсезонье, собирались поехать тремя мотоциклами, однако по разным причинам не срослось. Но мы не привыкли отступать. Решено было ехать на день ВМФ, который в этом году приходился на 29 июля. Причем решено это было только 17 июля. Взяв на работе отпуск на неделю, выдвинулся в Севастополь 25 июля утром, как всегда в 4 утра. Предстояла долгая дорога «в одну каску». Мотоцикл особо не готовил, просто осмотрел с пристрастием перед стартом и все. Из багажа – заполненные наполовину переметные сумки.
Выехать в намеченное время опять не получилось, хорошо хоть, что задержался всего на час. Утро 25 июля встретило меня хорошим дождиком, хотя перед этим стояла жаркая и сухая погода. Успокоил себя тем, что отправляться в дорогу под дождем – хорошая примета. Первые 200 километров до Челябинска пролетел на одном дыхании – дорога хорошо знакомая, пустая, относительно ровная, с разделительным газоном. Только вот дождь не планировал заканчиваться, хотя и не сильно мешал держать 140-150 км/ч средней скорости. За Челябинском заехал на заправку и позавтракал в очень приличном придорожном комплексе. Дождь перешел в мелкий моросящий, а дорога – в узкую и разбитую федеральную трассу М5. Вообще кусок дороги между Челябинском и Уфой заслуживает отдельного рассказа, поскольку по моему глубокому мнению не отвечает гордому званию «федеральная трасса». Обычная двухполоска низкого качества с множеством затяжных подъемов, в которых фуры тащатся со скоростью черепахи, а обогнать их невозможно, поскольку везде сплошная и засады из гаишников. Даже несмотря на раннее утро и дождь этот отрезок пути дался мне не так легко как предыдущий. Устав бороться с фурами и «слепыми» обгонами других участников движения перевал, наконец-то, был пройден, после чего просто пришлось открыть гашетку до упора и игнорировать притаившихся в кустах милиционеров с палочками. К слову сказать, они тоже не сильно обращали на меня свое внимание. Где-то к 11 утра достиг города Уфа. Данное событие ознаменовалось тем, что дождь наконец-то прекратился, однако останавливаться и снимать дождевик мне не хотелось, поэтому люди из проезжающих машин смотрели на меня как-то странно. По давней российской традиции в районе Уфы очень хороший кусок дороги, но и очень высокая плотность «полосатых палочек». Вот мимо одной такой палочки я и просвистел на скорости 180 километров. На призывные жесты я не отреагировал и поехал дальше. Может быть это бы и не имело никаких последствий, но пришлось заезжать на заправку и снимать дождевик, что отняло достаточно много времени. При выезде с заправки пропустил на свою голову перед собой машину ГИБДД, которая ласково попросила меня остановиться, когда я ее обогнал. Оказалось, что этот гаишник был близким другом того гаишника, которому я не остановился. У меня вообще сложилось впечатление, что в Башкирии и Татарстане все друг другу или друзья или родственники. Короче начался развод на деньги, который продолжался минут тридцать. Только явное нарушение колонной перегонщиков правил дорожного движения заставило гаишника бросить меня и заняться сразу четырьмя автомобилями. По Башкирии старался больше не лезть на рожон и ехал со средней 110-120, в надежде что в самарской области скорость подрастет. С окончанием Башкирии снова начался дождь и скорость существенно не выросла, поскольку кроме дождя сильно возрос поток машин, а количество полос не увеличилось. Качество дорожного покрытия заметьте, стало даже несколько хуже. После Самары дождь наконец-то кончился, выглянуло солнце и стало сухо и комфортно. Через некоторое время возникла проблема борьбы с трупиками насекомых на стекле шлема. Количество попутных автомобилей существенно выросло за счет новых произведений волжского автозавода, которые едут по дороге, как им заблагорассудится. Так я добрался до Сызрани и начал озабочиваться дальнейшим своим маршрутом. Очень хотелось ехать через Саратов на Волгоград, при этом я твердо был убежден, что поворот на Саратов находится после проезда Сызрани по М5 без заезда в город. На последней развилке, с которой еще можно было свернуть на Сызрань, поинтересовался у местного автомобилиста как проехать на Саратов. Он, честно глядя мне в глаза, сообщил, что «там дальше на трассе будет поворот». Заправившись и пообедав на ближайшей заправке я отправился искать этот злополучный поворот. Первые сомнения в правильности выбранного пути появились у меня километров через 20 после Сызрани, окончательно я понял что поехал не туда только в районе Кузнецка. Обратно возвращаться уже не имело смысла и я понял, что надо прокладывать другой маршрут. От Пензы сворачивать на Саратов я посчитал нецелесообразным. Решил выходить на Тамбов и там уже разбираться с переходом на сопредельную территорию. Под Пензой поймал первый «расколбас» сезона. Засмотревшись на окружающие пейзажи и задумавшись, попал в «пучины», оставленные заботливыми грузовиками и дорожниками. С трудом удержался от падения, благо мне была доступна вся ширина дороги. Вывод – хочешь путешествовать на спорте - смотри на дорогу, а не на окрестные пейзажи. В Пензе меня опять накрыл веселый дождик. Выехав на Тамбовскую дорогу стал было подумывать о ночлеге, однако на заправке мне поведали, что с мотелями и кемпингами на этой дороге не очень хорошо….Ситуацию спасла веселая семейка на Ситроене, которая прервала мои упаднические мысли. Девушка за рулем Ситроена посчитала кровной обидой, что ее обгоняет «какой-то там мотоциклист» и поехала по ее мнению «на все деньги». Надо сказать, что в инструкции к дождевику сказано, что максимальная скорость движения в нем не должна превышать 130 км/ч, однако кто соблюдает предписанные инструкции? Чтобы хоть как-то развлечься и поддержать падающий боевой дух поиграл с девушкой на Ситроене в «кошки-мышки». Девушка постаралась выжать из своего боевого коня максимум, на который тот был способен, т.е. под горку ей временами удавалось достичь скорости 200 км/ч, что для такой машины и погоды - безусловно подвиг. Мне же во всей этой ситуации очень сильно мешал надувающийся парусом дождевик, который на таких скоростях реально отрывал меня от мотоцикла, хоть я и старался прижаться поближе к баку. Так весело и непринужденно мы с Ситроеном проскочили практически до Тамбова. Не доезжая до города километров 30-40, девушка свернула в пампасы, перед этим приветливо помахав мне ручкой, а я продолжил свой путь в одиночестве. Дождь то начинался то заканчивался, небо было затянуто черными тучами, к тому же световой день тоже, как ни странно, подходил к концу. Снова начала приходить мысль о ночлеге. Поскольку езда по дороге без разметки, с колеями, в ночных условиях и под дождем мне не очень сильно по душе. Буквально перед самым Тамбовом мне повстречался наконец-то мотель, в который я без особых раздумий и завернул. Двухместный номер обошелся мне в 600 рублей, плотный ужин в кафешке - в 150. Смазав цепь и посмотрев уровень масла, а также приняв на грудь «фронтовые 100 грамм» отправился спать. На часах – 23-00 по Екатеринбургскому времени. Итог дня – пройдено 1680 км за 18 часов, финансовых и иных потерь нет.
Встав утром как обычно в 4-00 по «своему» времени (я вообще никогда в поездках не перевожу часы) первым делом выглянул в окно на предмет погоды. Темно и ничего не видно. Умылся, оделся, разбудил администратора, которая должна была разбудить меня еще полчаса назад, и вышел на улицу. Там снова накрапывал мелкий дождь, однако оценка небесной обстановки показала, что тучки есть только в этом районе, дальше все чисто. Решил дождевик не одевать и маленько помокнуть. На всякий случай положил дождевик под сетку на заднем сидении. Как оказалось, решение было правильным, поскольку уже через 20 километров дождь прекратился и выглянуло солнце. Однако я до сих пор не мог точно определиться где же мне переходить границу. Между Тамбовом и Воронежем попал просто в тропический ливень. Хорошо хоть успел одеть дождевик. Видимость упала до 15-20 метров. Однако скорость удавалось поддерживать в районе 120-130 км/ч, так как при меньших скоростях просто я не успевал смахивать воду со стекла шлема, а при 130 – она просто самостоятельно удалялась с визора. К тому же из-за раннего утра машины практически отсутствовали. В Воронеже дождь наконец-то закончился совсем. На заправке удалось заправиться по карточке, что не удавалось сделать за весь предыдущий путь. Краткое выяснение у местного населения как и где перейти границу закончилось как обычно ничем. Предлагалась масса вариантов с использованием дорог местного значения, ехать по которым у меня желания почему-то не возникало. Волевым усилием было принято решение ехать по федеральной трассе «Дон» на Ростов, а там сворачивать на Луганск. Езда по федеральной трассе ничем не примечательна. Огромный поток машин в обе стороны, постоянные ремонты то одной, то другой стороны дороги, пробки, гаишники и прочее. Зато попадаются правильные «спонсоры» в виде Лексусов и Мерседесов с московскими и питерскими номерами, которые идут по трассе очень весело. Так используя помощь «спонсоров» добрался до Богучар и свернул на погранпереход «Кантемировка». В итоге получилось, что я дал совсем не хилый крюк и приехал практически туда же, где и планировал пересекать границу до выезда из Екатеринбурга. Забегая вперед скажу, что это был не единственный приступ «географического кретинизма» за эту поездку. На переходе я был единственный, кто в этот час переходил границу. Однако провел я на границе в общей сложности часа три, из них на российской стороне – 2 часа 40 минут и 20 минут на Украинской. Вероятно российским пограничникам было скучно и они устроили показательные выступления. И не то чтоб они злобствовали, они просто делали все ну о-о-о-о-чень неспешно. После преодоления границы встал вопрос где взять украинских денег, потому как на переходе деньги не меняли. Пришлось заезжать в Луганск и искать там банк. Там-то я первый раз и заблудился. Банк я нашел очень даже быстро, а вот покинуть гостеприимный город быстро не получилось. Отсутствие указателей и абсолютно противоречивые советы местных автомобилистов заставили меня совершить три круга почета по славному городу Луганск, пока наконец я не поймал на светофоре местного мотоциклиста и он мне не показал выезд из города в нужном мне направлении. До Донецка добрался без приключений, за исключением потери слайдера с правой стороны и наступления особо жаркой погоды. При движении на скорости еще ничего, можно жить, а при остановках и медленной скорости – просто парилка. Экипировка у меня летняя для уральской климатической зоны, а для данного климата ее можно назвать летней весьма условно. Короче потел я как мамонт в Африке. При въезде в Донецк спросил у милиционера как проехать на Запорожье. Тот очень обстоятельно мне все рассказал и даже показал на карте(!). После того, как я проделал весь указанный маршрут, то почему-то оказался на дороге, ведущей в Мариуполь, но никак не в Запорожье. Слегка погрустив, поехал на Мариуполь, о чем впоследствии не пожалел. Прекрасная дорога с разделительным газоном и полным отсутствием «полосатых палочек». Скорость в районе 200 км/ч, машин мало, населенные пункты в стороне – красота! Дорога Мариуполь – Бердянск - Мелитополь местами очень похожа на взлетную полосу аэродрома, поскольку практически абсолютно прямая и практически даже ровная. Там я тоже не озабочивался соблюдением скоростного режима, тем более что время уже подпирало, солнце клонилось к горизонту. Зная, как быстро наступает на юге ночь, старался максимально приблизиться к конечной точке своего маршрута. В итоге вышел на ту же дорогу что и планировал, только в очередной раз сделав никому не нужный крюк в несколько сотен километров. Уже в полной темноте, в населенном пункте с говорящим названием «Партизаны» на очередной заправке, лежа на газоне с поднятыми ногами, стал подумывать об изменении конечной точки маршрута на сегодня. В Севастополе поздно ночью меня в принципе никто не ждал. Позвонил Марлену, который находился у своих родителей в Белогорске. Договорились встретиться на заправке в Джанкое. Спросив на всякий случай как добраться до Белогорска, тронулся в Джанкой. Часа через 1,5 - 2 уже рассказывал Марлену о своих впечатлениях, стоя на заправке в Джанкое. Распив баночку энергетического напитка начали совместный последний бросок до Белогорска. Пару раз по пути заблудились и спрашивали дорогу, и вот наконец завершили свое путешествие на сегодня. Поздний ужин, «фронтовые 100 грамм» – спать! Ввиду непомерной духоты лег спать на улице. Время на часах 4-00. Итог дня – пройдено порядка 1500 км за 22 часа, с учетом потери времени на границу и блуждание в городах, финансовых и иных незапланированных потерь нет.
Ночью как-то резко похолодало, поэтому замерз как собака. Также утром (весьма поздним) выяснилось, что я спал практически в муравейнике. Позавтракали и отправились в Симферополь помыть мотоцикл и поискать в магазинах потерянный по дороге слайдер. Поиски ни к чему, естественно, не привели, поэтому, помыв мотоцикл, продолжили свой путь в Славный город Севастополь, по пути посетив ханский дворец в Бахчисарае. Приехав в Севастополь отдал дань уважения родному училищу, которое разваливается прямо на глазах, провел для Марлена обзорную экскурсию по городу и созвонился наконец-то со своими старыми боевыми друзьями. Сбор был назначен на следующий день, поэтому решил использовать остаток дня для отдыха и набора сил, которые завтра мне обязательно понадобятся. Вернулся ночевать в Белогорск, чтобы не торопясь и обстоятельно поговорить с Марленом о житье-бытье.
Утром следующего дня решил проехать по Южному Берегу Крыма. Начать решил с Судака и «Байкер-паба» соответственно. Много слышал о нем лестных отзывов, однако ничего такого сверхъестественного не обнаружил. Познакомился там с москвичами, которые только что приехали, обменялись впечатлениями и разъехались по своим делам. Дорога вдоль моря – единственное что не изменяется с годами в Крыму. Получил массу удовольствия от серпантинов, шикарных видов и отличной погоды. В Севастополь приехал как раз к намеченному сроку. Тут дальше все стандартно – сбор, стол, воспоминания, и посиделки до рассвета.
Следующий день – день ВМФ. С утра поехал в город, посмотрел праздник (в советские времена был на порядок лучше), побродил пешком по городу, пофотографировал немного исторический центр и вернулся к друзьям для продолжения банкета. Они, естественно, на праздник не ходили (чего они там не видели?) и сумели уже подкорректировать собственное здоровье. В общем разошлись только к часу ночи по местному времени, поскольку всем кроме меня завтра предстояло идти на работу. Я же вдруг решил выдвигаться в сторону Белогорска. Не скажу что это было роковое решение, но то что я его принял не подумав – это совершенно определенно. Под Симферополем пришлось остановиться, поскольку я настолько замерз, что руки уже не могли функционировать. Пришлось постоять на обочине минут 15-20, пока к рукам не вернулась былая подвижность и я перестал стучать зубами танец с саблями. Короче до Белогорска добрался только глубокой ночью и сразу завалился спать.
Утро следующего дня встретило меня высокой температурой, слабостью и нежеланием совершать какие-либо действия кроме как поспать. Однако суровая необходимость ехать домой заставила меня собраться и сесть на мотоцикл. Марлен взялся проводить меня до Керчи. По пути встретили массу интересных людей. Однако наша дорога закончилась в Судаке в «Байкер-пабе», поскольку лучше медленно двигаться чем неподвижно лежать. Мое техническое состояние просто не давало мне двигаться дальше. Спасли меня москвичи, с которыми я познакомился в первый приезд в эту опорную точку мототуризма. На импровизированном базарчике, они буквально заставили меня «принять на грудь» грамм 100 супер напитка под названием «чача», крепость которой превышала 70 градусов. Потом была вечерняя программа, в ходе которой познакомился с дроздоводами, прилетевшими на юг из Москвы. В результате пришлось устраиваться на ночлег прямо в «Байкер-пабе».
Утром здоровье мое слегка поправилось (слабость осталась все равно) и я покатил в сторону керченской переправы. Под Керчью был атакован птицей системы «баклан». Птичка вышла мне прямо в лобовую и избежать столкновения в моем болезненном состоянии я даже не пытался. Так на скорости 160 км/ч получил существенный удар в левую сторону переднего обтекателя. К чести мотоцикла – он даже не шелохнулся, а вот птичку жалко. Решил время не терять и не останавливаться. На переправе, естественно, на паром не успел, пришлось ждать 1,5 час следующий. За это время осмотрел последствия столкновения с птицей и попытался позавтракать. По первому вопросу – разрушений нет, по второму – полное отсутствие вменяемой кухни и цен. Заехав наконец на паром, упал на мотоцикл и на все 20-30 минут что шел паром провалился в небытие. Разбудил меня водитель соседней машины, когда надо было уже выезжать. Границу и ту и другую прошел на удивление быстро – и вот я уже качу по таманскому полуострову в сторону Ростова. Маршрут такой: Темрюк – Славянск-на-Кубани – Тимашевск – Ростов. Все бы ничего да только стоит такая жара, что даже скорость не дает прохлады. На одной из заправок градусник в тени оптимистично показывал + 47 градусов… От асфальта поднимался такой жар, что руки на руле просто обжигало. Приходилось останавливаться на каждой заправке, раздеваться, обливаться водой с ног до головы, наливать в шлем и боты воду, выпивать бутылку минералки и пытаться двигаться дальше. За этот день я выпил в общей сложности порядка 8 – 9 литров жидкости и ни разу не сходил «до ветра». После Ростова опять подумал, что пришел «географический кретинизм», поскольку поворота на Белую Калитву все не было и не было. Наконец после нервотрепки, связанной с определением своего положения в пространстве, удалось повернуть на дорогу, по которой хотел проехать еще по пути «туда». День плавно перешел в вечер, однако приход вечера никак не изменил ситуацию – жар от асфальта и раскаленный воздух отнимали последние силы у моего больного организма и не доезжая Волгограда было принято решение остановиться, хотя по времени можно было ехать еще как минимум часа 2-3. Не торопясь заселился в двухместный номер (ну нет других номеров в мотелях!), сходил в душ, переоделся и как белый человек посидел в кафешке при мотеле. Перед сном как обычно проверил масло и смазал цепь, выпил «фронтовые» и лег спать. Итог дня – не знаю сколько километров пройдено по этому сущему аду, в пути 16 часов.
Встал пораньше, в надежде на то, что удастся проскочить хоть сколько-то километров по холодку. Какое там! Градусник уже в 5 утра по местному времени показывал 28 градусов, хотя солнца еще не было… Волгоград – Саратов ехал как зомби, было ОЧЕНЬ жарко, много остановок и единственный вопрос – когда ЭТО наконец закончится? В Саратове попросил дальнобойщиков показать короткую дорогу на Самару, что они с удовольствием и сделали после дотошных расспросов про мотоцикл. Вообще всем путешествующим на мотоцикле рекомендую сделать значок с надписью «глухонемой» - реально помогает сохранить время, здоровье и душевное равновесие. Дорога через Балаково – Пугачев – Чапаевск средней степени паршивости, есть откровенно убийственные участки, есть нормальные, однако колейность в той или иной степени присутствует практически везде. Под Пугачевым попал на ремонтируемый участок дороги с разлитым битумом, получил порцию адреналина, благо еще, что участок совсем короткий. При въезде в Самару не поехал через город, как настоятельно советовали гайцы, а решил проехать по объездной, в результате потерял кучу времени и в очередной раз совершил никому не нужный круг почета. Сказывалась накопившаяся за неделю усталость, к тому же моя филейная часть настоятельно просила о помощи и я, проехав от Самары километров 30-40, остановился в мотеле непозволительно рано по времени. Жара к тому моменту существенно (для меня) ослабла, хотя администратор жаловалась на очень жаркую погоду, постигшую их в разгар лета. Заселился опять в двухместный номер и пошел в ванную проводить ревизию своей филейной части. Осмотр показал, что теперь я со сторону спины не «хомо сапиенс», а очень даже выдающийся представитель отряда приматов, причем рангом не ниже вожака стаи. Приняв ванну и с тайной надеждой, что к завтрашнему дню должно немного рассосаться, пошел принимать пищу. Во время приема пищи выяснилось, что сидеть на любых поверхностях мой организм категорически отказывается, смягчить его смогли только великие и могучие «фронтовые», после которых я предпочел пораньше отправиться спать. Перед сном – стандартный ритуал – цепь и масло. Спать лег в голом виде, давая хоть малейший шанс отдохнуть филейной части от любого вида одежды.
Утро не принесло облегчения моим «нижепоясным со спины» страданиям, однако ехать надо все равно. После выезда на трассу был подвергнут принудительному прослушиванию лекции от ближайшей гаишной засады о пользе соблюдения мотоциклистами правил дорожного движения, после чего был отпущен с миром своей дорогой. Зачем останавливали – я так и не могу понять до сих пор. Дальше без приключений, все на автомате, наматываю километры на колеса. Единственная серьезная проблема дня – состояние моего седалищного аппарата. С каждой новой остановкой заставить себя сесть обратно на мотоцикл становилось все труднее и труднее. В конце концов троганье с места выглядело так: я заводил мотоцикл, одевал шлем и перчатки, перекидывал ногу и стоял, держа мотоцикл между ног. Затем включал передачу и отпускал сцепление, и когда мотоцикл начинал плавно уходить из под меня - сжав зубы просто падал в седло мотоцикла и прибавлял газу….. Под Челябинском видел практически нереальную картину. Водители ВСЕХ автомобилей двигались с соблюдением ПДД и скоростного режима. Связано это было не со всеобщей сознательностью, а с предстоящими военными учениями, на которые должен был прибыть наш горячо любимый президент. Поэтому на всем протяжении дороги через каждые 100 метров стояла машина или сотрудник ДПС, а на каждом(!) съезде с трассы еще и по милиционеру. Надо ли говорить, что езда на тяжелом литровом мотоцикле со скоростью 40-50 км/ч напрягает существенно больше, чем езда со скоростью 200 км/ч, поэтому этот кусок дороги вызвал у меня неимоверную усталость. Свернув наконец в сторону Екатеринбурга, повстречался с двумя чехами, путешествующими по миру на «Явах» 68 года выпуска. Поговорили, пообщались и поехали каждый по своим делам. Последние 200 километров пролетели незаметно и вот я в 19-00 приехал домой. Путешествие завершено.
Итог поездки:
Пройдено порядка 9 000 километров
Бюджет поездки порядка 15 000 рублей
Впечатления и опыт – бесценны.
Выражаю огромную признательность и благодарность:
Моей семье, которая отнеслась с пониманием к моим желаниям
Фирме «Хонда», которая производит такие надежные мотоциклы
Всем хорошим людям, которые предлагали помощь или ее оказывали
Всем кто переживал за меня и поддерживал морально.