На мопедах из Москвы в Крым: билет в один конец
Действующие лица:
Станислав Гаврилин (Стас), Сахиб Гусейнов (Саня), Владимир Демченко (Вован)
Время действия: июнь-июль 2006 года
Место действия: Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - Харьков - Запорожье-- Симферополь - Судак - Феодосия
Когда чекухи пали
Сначала мы хотели ехать на скутерах. За год до описываемых событий мы взяли скутера на прокат в Судаке и метнулись на них до водопада Джур-Джур. И с тех пор только и думали о том, как бы рвануть куда-нибудь на двух колесах. Так чтоб на несколько дней - с чувством, расстановкой. В середине апреля мы даже выбрали их - 4-тактные скутера по 1000 долларов. Наверное, мы бы их и купили, если бы случайно не наткнулись на мопеды IronEagle. Мы знали, что они китайские, а потому не знали, далеко ли уедем на них. Но выглядели они так, что дух захватывало. Когда в салоне <стального орла> завели, все было решено. Рев, конечно, не сравнить с харлеем, но нас он заворожил. Движок четырехтактный, что, как мы знали, влияет на ресурс. Даже скорости надо было переключать - абсолютный мотоцикл. Тут же вычислили, что если открутить спинку заднего сиденья, поместится велорюкзак. <Штанам> рюкзака, правда, мешали указатели поворота. Проблему решили железной дугой. И на протяжении всего путешествия, где бы ни встретился нам скутер, мы благодарили создателя, что не позарились на них. Ибо для рюкзака места на нем вовсе нет, и нам бы пришлось ехать за полторы тысячи километров без вещей. Обладателями мопедов мы стали 19 июня. Саня и Стас взяли черные, я - бордовый. Ручку газа ограничивала чека (продавцы упорно называли ее <чекуха>). Двигаться можно было не быстрее 40 км. в час. Обкатка. До начала путешествия надо наездить километров по 400 и поменять масло. Кататься получалось только в выходные, так что родные нас просто потеряли. Мы мотались по городу, гоняли по МКАДу: Гм, <гоняли>: Когда нас обгоняли велосипедисты, мы успокаивали себя мантрой: <ну ничего, вот поснимаем чекухи и всех вас сделаем>. Автомобилисты показывали на нас пальцем, мотоциклисты приглядывались, обалдевали и уносились прочь. Но день настал, чекухи пали. Это как первый секс. Под горку мотики неслись чуть ли не под 80. По прямой - 60. Мы были абсолютно счастливы. В первый же день гоняли до полуночи по Крылатскому. Велосипедистов объезжали с надменным выражением лица, на светофорах пролезали между автоматическими мобилями и вставали на первые позиции.
Арлан, Росинант и Санчо Панса
В день старта 14 июля мы встретились в 10, но покинули город только в два часа дня. Сначала со Стасом долго прилаживали рюкзаки. Саня ждал нас в Чертаново. Встретились, купили по баночке пива, и тут встал вопрос: нашим железным коням нужны имена.
-- Я уже придумал, его зовут Арлан, -- сказал Саня.
-- А что это?
-- Не знаю, но мне слово нравится.
Я уже давно думал назвать своего Росинантом - именем коня Дона Кихота. Но Росинант был клячей, годящейся разве что для боя с ветряными мельницами. Так что я признался, что окончательного решения еще не принял.
-- А я тогда назову своего Санчо Панса, -- заявил вдруг Стас.
-- Так это же человек, -- попытался возразить я. Но Стас пожал плечами и сказал, что ему по барабану.
Обед в Макдоналдсе, проводы у Саниного офиса на Варшавке - когда мы наконец пересекли МКАД настроение было превосходным.
Обезвоживание - наш враг
Мы не самые опытные байкеры. На самом деле, опыта не было вовсе. Когда планировали путешествие, рассчитывали, что сможем держаться в седле по 10 часов в день. Исходя из скорости в 60 км. мы должны проезжать по 600 километров. То есть доехать до Крыма мы рассчитывали за три дня. <Но это же мало>, -- восклицал я. И тут же предлагал сделать, например, крюк и проехать через Киев и Одессу. Если бы мне удалось одержать верх, мы бы так и не увидели море в этот отпуск. Это стало ясно в первый же день. Мопеды бежали прекрасно. Рюкзаки, в которых помимо спальников, пенок, котелка и палатки были еще все необходимые для побережья вещи, увеличивали общий вес и добавляли инерции. На спусках мы разгонялись километров до 90. Захватывало дух, но мотики прекрасно держали дорогу, большие колеса скрадывали неровности, и мы неслись, иногда обгоняя фуры и всегда гужевые повозки. Где-то раз в полчаса останавливались перекурить и размять непривыкшие задницы. Один раз перекусили в придорожном кафе - с пивом, борщом и шашлыком. Ментов мы не боялись нисколько - они смотрели на нас с недоумением. А хмель моментально улетучивался, стоило переключиться на вторую скорость.
-- Обезвоживание - наш враг, -- заявил Саня за обедом, -- я читал, что во время езды на мотоцикле идет сильная потеря воды организмом. Были случаи, что мотоциклисты теряли сознание от обезвоживания.
-- Так вот почему мы пьем пиво! - обрадовались мы найденному объяснению.
Крушение планов
Так мы катили километр за километром, пока не наступило отрезвление. В смысле несбыточности нагроможденных планов. Первым промежуточным финишем была Тула. Но ее словно кто-то постоянно отодвигал. На подъемах мопеды давали 40-45 километров, и с учетом остановок наша средняя скорость держалась где-то в районе 30-35 километров в час. Солнце садилось, а мы еще не проехали и 200 километров. Подсознательно мы стали делать привалы меньше, но выигрывали этим немного. Даже с учетом позднего старта расчеты были неутешительными. Только вечером, собравшись за пивом и трезво взглянув на вещи, мы признались: впереди 5-6 дней. Это в лучшем случае -- если ничего не случится с мопедами. Это, в общем-то, не пугало. Но получалось, чтобы вернуться, мы должны двинуть в обратный путь практически сразу, разок искупавшись в море. Отпуск-то всего две недели, и каждый рассчитывал понежить косточки под солнцем хоть чуть-чуть. До Тулы в первый день мы так и не доехали. На закате остановились в небольшой долине с каким-то болотистым прудом. Место спасал небольшой ручеек с относительно чистой водой. Горячее решили не готовить -- Саня сгонял в ближайший поселок за пивом, хлебом и колбасой. Посовещавшись за трапезой, решили: на самом деле все идет отлично. Чем дольше мы будем ехать, тем больше получим байкерского кайфа. А там разберемся. Правда, перед отходом ко сну решили привалы все же делать поменьше:
Штирлиц знал, что через 20 минут он проснется
Всю ночь лил дождь, в палатке спалось прекрасно. Мотики еще с вечера накрыли пленкой, вещи убрали. Так что вода ущерба не нанесла. Зато утро было великолепным - свежим и ясным. Мы встали около восьми и часа два чистили бивни, собирались и переодевались. На дороге дела пошли споро - миновали Тулу и помчались к Орлу. У каждого в ушах были наушники плеера, но музыка в какой-то момент просто достала. Да и сами наушники, на которые жал шлем, давили так, что мочки ушей быстро начинали ныть. Только тут до нас дошло, что если стремиться к финишу, то все города пронесутся мимо и кроме как объездных дорог мы ничего не увидим. В конце концов на одном из привалов мы решили взять Орел штурмом, даже если нам понадобится потерять время. К середине дня усталость начала напоминать о себе.
-- Если поспать 25 минут, как Штирлиц, будешь опять бодрячком, -- провозгласил Стас и улегся на грязную траву прямо у обочины. Мы сделали то же самое. Действительно, стало как-то свежее, и мы гордо въехали в город герой Орел. Дороги в городе-герое ужасные. Сплошные колдобины. Мы чуть не пожалели, что заехали в него. Но то, как нас приветствовали водители в пробках, как смотрели девчонки на остановках, какой завистью горели глаза мальчишек: Все это здорово прибавляло нам жизненного тонуса и настроения. В Курск, правда, решили не заезжать и ринулись в объезд по траверзу. Перли до сумерек, а когда пришло время разбивать лагерь, оказались в чистом поле. Ни воды, ни дров на километры вперед.
-- Может в мотель, -- предложил кто-то, и остальные с готовностью закивали. Но минуты шли, а никакой ночлежки нам не попадалось. Слева маячил город, но заезжать в него ценой крюка километров в 20 не хотелось. Мы перли и перли уже смирившись с тем, что если надо, будем ехать так всю ночь.
Не наша свадьба
Где-то за Курском вдалеке призывно замаячила надпись <Мотель>. Это был шикарный особняк белого кирпича. Подъехав и спешившись - грязные и вымотанные - мы осознали, что в этом мотеле свадьба. Подвыпившие невеста с подружками лукаво смеривали нас с головы до ног. Жених с друзьями напротив ласковым не казался. Спрашивать свободные места было бессмысленно, и мы двинули дальше. Мир покрыл мрак, поля сменились лесом. Мы гнали, и встречные машины требовали гасить дальний свет. Впрочем, и с ближним видно было неплохо, и особых трудностей ночная езда не доставляла. Хотелось спать, ломило кости. На одной из стоянок рядом остановился крутой спортбайк и десятка. Оказалось, байкер с девушкой из Орла ехал в Киев, а на десятке другой байкер из Орла, Алексей, вез жену и сына в Крым. "Мужики - это тема", -- сказал, ободряя нас, Леша, и парни скрылись во мгле. Около часу ночи мы увидели впереди огни. Городок красиво звался Обаянь. Мы встали у заправки и принялись думать над дальнейшими планами. За второй день мы проехали уже порядка 400 километров и здорово устали. Но искать ночлег глубокой ночью в незнакомом городке - дело непростое. Но вдруг нам повезло. Откуда-то появился местный мотоциклист на весьма неплохом драндулете. Он вызвался проводить нас до гостиницы и даже постоял во дворе, пока не удостоверился, что у нас все в порядке. (большое ему, кстати, спасибо). Мы получили трехместный номер и поставили мотики на стоянку. Гостиницей этот гадюшник может назвать только просидевший в полгода в яме заложник. В соседнем номере какие-то люди варили зловонный суп, и коридор приходилось пробегать, заткнув нос. Обшарпанные обои, промятые пружинные кровати, потрескавшийся стол, исцарапанный свидетельствами <здесь был>: Саня даже вытащил спальник и постелил его поверх белья. Уже засыпая мы зареклись ночевать в муниципальных отелях. Хотя, справедливости ради надо сказать, что нам он подвернулся как нельзя кстати.
Зашли в кабак и выпили за героев
16 июля мы постарались двинуться в путь как можно раньше. То есть часов в девять. Только тронулись - навстречу колонна мотоциклистов. Пять чопперов и техничка - грязный джип пикап. Они сигналили как ненормальные, мы старались им не уступить, и весь центр Обаяни на миг прервал свое размеренное бытие. Мы чувствовали, что начали привыкать к дороге. Если не гнать и понимать, что ее не обманешь, что приедешь на место не раньше, чем должен, то остается только получать удовольствие. Сзади подкралась туча. Какое-то время удавалось одержать над ней тактические победы, но в какой-то момент теплый летний дождь хлынул как Ниагара. Мы затолкали мотики в автобусную остановку, на которой было написано <Сухосолотино>.
-- Это испытание водой, -- провозгласил Саня, -- осталось еще огнем и землей. Огонь - это, наверное, крымское солнце. А земля - крымские горы. Тут же решили совместить приятное с полезным и превратить эту остановку в станцию техобслуживания. Пришло время менять масло. Достали ключи, и горячее черное масло полилось в подставленные пакеты. Ему на смену пришло LiquiMoly, привезенное из Москвы. Пакеты с отработкой завязали и аккуратно побросали в канаву за остановкой. Не хорошо, конечно, но в этой канаве было ТАКОЕ, что чем раньше настанет повод прибраться, тем лучше. С новым маслом движки словно побежали быстрее. Но ехать по мокрой дороге оказалось как минимум мокро. Еще в Москве мы поставили брызговики. Они защищали движки и спину. Но ноги все равно промокли по колено. Утешало одно - на ветру они быстро сохли. Из-за поворота на нас выехал настоящий танк. Точнее, это мы подъехали к нему. Танк Т-34 стоял на постаменте в центре большого мемориала. Оказалось, что мы в знаменитой Прохоровке, центре боев при Курской дуге. Вечный огонь, гранит и поле, на котором, по всей видимости, шел бой и лилась кровь: Все это ввело нас в состояние задумчивости. Мы думали о страхе, о смерти и о страхе смерти. Стас говорил, что этот страх когда-то притупляется, я же настаивал, что чувство самосохранения не притупляется никогда. В конце концов мы помолчали, потом зашли в кабак и выпили за героев.
Оформлю вас как пешеходов
У российско-украинской границы стояла пробковидная очередь. Справа толпились туристические автобусы около которых стояли их пассажиры. Слева в очередь выстроились легковушки. Между ними -- узкая колея специально для нас. Гордо объехали всех, и ни у кого не возникло мысли возмутиться. Только провожали нас приоткрытыми от зависти ртами.
-- Паспорт, -- устало сказал парень у въезда на пограничный пункт, -- шлем сними. Внутри тоже была очередь. И снова не для нас. Впереди оказались женщина и девушка: мама и дочка, добирающиеся в Крым автостопом. Девушка - совсем молоденькая и симпатичная - приветливо улыбалась и немного строила глазки за спиной у мамы.
-- Гм, -- задумалась женщина с таможни, узнав, что мы на мопедах, -- тогда оформлю вас как пешеходов.
-- Давайте, давайте парни, -- подгонял украинский погранец уже с той стороны. Мы дали. И выехав за пределы пропускного пункта тут же столкнулись с хохлятской действительностью. Я остановился, чтобы одеть шлем, болтавшийся на предплечье. Тут же из какой-то зеленой машины вышел какой-то зеленый мужик. Зеленым он был и по форме, и по возрасту. На самом деле, доходяга какой-то. Но наглый доходяга.
-- Здесь нельзя останавливаться, приграничная территория, -- заявил он и начал жестко намекать на бабки, -- сейчас придет старший и мы пойдем в банк. Штраф такой-то. Он назвал нереальную сумму. Долларов 100. Я возразил, что остановился, потому как без шлема ехать не имею права. Он начал пререкаться, грозить громами и молниями.
-- Ок, давайте старшего, -- сказал я и изобразил готовность ждать хоть до третьей мировой войны. Доходяга разу сник, принялся мяться и топтаться на месте.
-- Ладно, не нарушайте больше, -- примирительно произнес он наконец. Чувствуя гордость от победы, мы взревели движками и двинулись по украинской земле. Метров через 300 увидели знакомых автостопщиц. От души пожелали им удачи.
Жуки в штанах
К ночи набрели на мотель <Арка>. Мы назвали его <Нечаянная радость>. Потому что снова оказались в темноте посреди леса и думали, что придется гнать до рассвета. Мотель вынырнул из-за деревьев - строение из красного кирпича с большой верандой под кафе. На наше счастье оказался свободный двухместный номер, куда нам разрешили затрамбоваться втроем. В коридоре нашелся горячий душ. Мотики загнали на задний двор. И за все это удовольствие с нас взяли всего 100 гривен. 20 долларов на троих. Одной кровати не хватало. Спать на полу выпало Стасу. Мы отдали ему свои спальники - получилось царское ложе. Внизу в баре взяли пива, еды и развалились, вытянув затекшие ноги. И тут оказалось, что по всему полу и стенам ползают похожие на короедов жуки. Мало того, они норовят залезть под штанины. Ощущение чего-то бегущего по ноге к причинному месту - одно из самых неприятных, которое я когда-либо испытывал. Постоянно отряхиваясь, мы закончили трапезу, поднялись в номер, вырубились на раз. А утром, выйдя отдохнувшими на улицу, поняли, что нас ждет прекрасный и жаркий день.
Храм чистоты
В тот день мы проехали меньше всего. То ли устали, то ли чувствовали, что осталось немного. Стас выдвинул теорию о том, что мы подсознательно оттягиваем прибытие в Крым, где нас ждало тоскливое пешее существование. Все трое с этим согласились. Мы так привыкли ехать и это нравилось нам настолько, что упереться в море не было никакого желания. В общем, в тот день мы проехали всего километров 200. До Запорожья. В сумерках на окраине города нашли мотель с трехместным номером. Мотики же определили на стоянку в пяти минутах ходьбы. Раздумья об ужине прервал Стас, который выяснил, что в этом же мотеле можно снять сауну. Недолго думая набрали пива, орешков и чипсов и загрузились в храм чистоты. Сама сауна оказалась весьма приличной, а вот предбанник, бассейн и душ напоминали замызганную помывочную пионерского лагеря. Тем не менее мы хорошенько попарились и принялись за пивом рассуждать, как же нам быть с обратной дорогой. Вариантов было несколько:
Отправить мотики богажным вагоном.
Вернуться все-таки на них.
Продать их.
Купить старую <копейку>, топором превратить ее в кабриолето-грузовик и вернуться на ней.
Стас был сторонником обратного байкерского путешествия, Саня - противником оного. Я выступал как член партии неприсоединившихся. То есть колеблющихся. Попарившись часа три, мы поднялись в номер. По всем расчетам выходило, что ехать нам осталось два световых дня. И тут возникла идея на следующий день ехать в ночь, с тем чтобы уж доехать а там выспаться. Решили еще заехать на вокзал в Симферополе и узнать, можно ли отправить мотики отдельно от нас. С тем и отрубились.
<В душе байкер>
Утром испытание водой продолжилось с новой силой. Все небо затянуто тучами, дождь, видимо, начался ночью, и прекращаться не собирался. Повздыхав, решили не ждать у моря погоды. Облачились в плащи и комбинезоны и двинули в путь. По асфальту струились водные потоки, каждая проезжающая машина обдавала снопом брызг. Скоро нам стало все равно. Никакая защита не спасала от влаги. Промокли мы сами, промокли даже верхние вещи в рюкзаках. Но мотопробег продолжался. Особо устрашающее зрелище представлял из себя Саня: его плащ развивался на ветру, он точь-в-точь походил на бэтмена на мотоцикле. В середине дня остановились перекусить - у обочины дороги местные налепили штук 20 харчевен. Выбрав одну, мы дрожащими пальцами стянули с себя верхнюю одежду и заказали водки. Выпили, поели, еще раз выпили. И неожиданно на севере, откуда шли тучи, посветлело. Этот факт дал импульс к продолжению привала - выпили еще и все-таки дождались окончания этой водной напасти. Повеселев и вернувшись в благостное расположение духа, мы стартанули и одним махом долетели до Сиваша. Узкий перешеек посреди так называемого <гнилого моря>, отделяющий Крым от большой земли. Было 8 вечера, до Симферополя оставалось километров 150. Мы позволили себе долгий привал. Рядом - колея железной дороги, по которой туда-сюда снуют поезда с отдыхающими. В какой-то момент раздался паровозный гудок. Мы оглянулись и с удивлением увидели, что машинист исступленно машет рукой. Мы снисходительно ответили ему. И подумали: <В душе байкер. У него еще все впереди>.
Кондиционеры
Ночь подкралась незаметно. До темноты мы успели миновать пост милиции на границе Крыма. Рядом небольшой рынок. Остановились. Несколько торговцев неожиданно сорвались со своих мест и через дорогу побежали к нам. Что такое? Оказалось, один из них недавно купил такой же мотик в Симферополе. Увидев собратьев с огромными рюкзаками, он потерял голову. Минут пятнадцать расспрашивал, как мол и что. Успокоили парня. Ехать ночью по Крыму оказалось холодно. Раздербанили рюкзаки и напялили все что можно, но от ветра это не спасало. Особенно мерзла грудь - я даже подумывал отрезать кусок пенки и вставить ее под штормовку.
-- Кондиционеры у наших мотиков ночью работают особенно хорошо, -- заметил, кутаясь, Стас.
Дорога в Крыму плоская, как гладь воды. Мы шли 60-70, и наше приближение к Симферополю опережало график. Населенных пунктов почти не было - единственной достопримечательностью стал Джанкой. Этот город оказался большим и красивым - совсем не таким, каким он предстает из вагона поезда. Там кажется, что это полустанок в степи, кишащий торгующими бабками и менялами. На самом деле в центре есть очень красивые мотели и даже казино, а жизнь ночью кипит, как на побережье.
-- Только что был случай, -- рассказывал Стас на стоянке, -- еду я, а сзади фары притаились. Я еду, а он за мной. Не обгоняет. <Что такое>, -- думаю? А потом разглядел, что это во-о-о-т такая фура. Я принял чуть вправо на обочину, притормозил. Он меня обогнал, и тормозными фонарями так - пык-пык-пык. Дескать, спасибо. Во как! В 3 часу ночи мы уперлись в огромную надпись <Симферополь>. Наверное, гол любимой команды в финале лиги чемпионов не вызывает такой бури ликования. Но возник вопрос: что нам делать в крымской столице глубокой ночью? Что-нибудь узнать насчет багажного вагона вряд ли удастся. Посовещавшись, свернули на небольшую боковую дорожку и прямо тут, через кусты от дороги, разбили палатку. Сверху было звездное небо, сбоку урчали цикады. Засыпающее сознание наполняла одна мысль: мы на Юге.
100 км/ч
Утренний путь до вокзала в Симферополе заняла от силы полчаса. По традиции мы перекусили в Макдоналдсе и отправились искать ответы на интересующие нас вопросы. Оказалось, что отправить мопеды грузом можно. Но это такой геморрой, с которым лучше не связываться. Нужно было самим сколотить ящики, в которых они бы не катались. Нужно было заранее слить с них бензин, заранее привезти их на вокзал, отстоять очередь там, отстоять очередь на таможне. В общем, мы бы потратили пол-отпуска да еще заплатили бы кучу бабла. Плюнув на все, двинули в Судак. 60 километров ехали весь день - часто останавливаясь, прикладываясь к пиву и любуясь крымскими красотами. Настроение, погода - все великолепно. С горок мопеды летят за 90, Стас даже уверял, что однажды скорость была 100. Это событие мы отметили очередным небольшим возлиянием. Вечером, прибыв в город, принялись решать вопрос с жильем. Раньше мы просто приезжали на автовокзал и слушали обступивших нас старушек. На этот раз мы начали объезжать весь город и тыкаться в понравившиеся дома с вывесками <Сдается жилье>. В итоге сняли классный коттедж на склоне горы <Феррейная>. Два входа: с восточной стороны третий этаж и винтовая лестница, с западной - первый этаж с запирающимся двориком. Там мы поставили наших коней. Начался отдых. Но на пляже нам никак не лежалось. Гоняли туда сюда, производя великий фурор по всему городу. Мы ездили в Веселое, в Феодосию, катались по окрестным горам. Дошло до того, что нас стали узнавать совершенно незнакомые люди. Поехали как-то раз со Стасом заказать столик в кабаке. Охранник с ходу спрашивает: а где третий? Приезжая на пляж, мы бросали мотики около Байкер'с Паба - рядом с крутыми Хондами и Ямахами. Но толпа зевак неизменно обступала именно наши мотоциклы. Мы размышляли над этим феноменом и пришли к выводу, что для большинства людей наши кони выглядят доступными, а потому интересными. Крутые же тачки - это как скульптура в музее. Красиво, круто, но никакой практической пользы. Здесь же у Байкер'с-паба нам вручили приглашение на мото-шоу в поселке Веселое. Его проводили киевские байкеры - огородили площадку у моря, поставили сцену и палатки с пивом. Мы провели там целый день. Было чертовски приятно, когда даже самые крутые байкеры, узнав, что мы добрались туда из Москвы, не скрывали своего уважения.
Меняю мопед на самолет
День шел за днем, а решение задачки об обратном пути все никак не приходило. Мы уже смирились с тем, что поедем своим ходом и даже просчитали, насколько опоздаем на работу. В один из дней для очистки совести решили смотаться в Феодосию и попробовать просто договориться с проводниками. Стас с Саней уехали рано утром, я же ввиду больной от лишней выпивки головы проспал до обеда. Ребята действительно договорились. По их словам, две симпатичные девушки согласились взять и нас, и мотоциклы в вагон СВ. Но этому плану не суждено было сбыться. В середине дня меня разбудил телефонный звонок.
-- Тут предлагают продать мотики, -- сказал Стас в трубку, -- по 500 баксов.
Приехав в Феодосию и встретив ребят, я выяснил, что покупателями выступают два мужика, которые на привокзальной площади сдают мопеды на прокат. Пока мы стояли и разговаривали, с десяток человек поинтересовались, сколько стоит часок покататься именно на наших аппаратах. Им отвечали, что на этих нельзя, а вот на скутерах - пожалуйста. И те действительно шли и брали скутера.
-- Да мы их и сдавать не будем, пусть как реклама стоят, -- воскликнул один из покупателей.
Около часа мы катали их, демонстрируя возможности техники, а потом ударили по рукам. За дополнительную плату мы продали им запчасти, которые привезли из Москвы. Кроме того снабдили телефонами фирмы и стрясли с них обещание отвезти нас обратно в Судак. Тот вечер, наверное, был самым грустным за весь отпуск. Мы ощутили, что стали обычными пешеходами, что теперь наш путь - только на пляж и обратно. Еще мы ощутили, что сняли коттедж слишком далеко от моря. Но в новой ситуации были и свои плюсы: уже на следующий день, взяв часть из вырученных денег, мы купили билеты на самолет.