Действующие лица:
Водитель мотоцикла и автор текста - Александр Сергеевич
Транспорт:
Мотоцикл Yamaha TDM 850 черного цвета.
Вкраце.
Давненько я собирался повторить свой европейский маршрут на мотоцикле, навестить своих знакомых и по возможности расширить для себя географию Европы. Расширить сильно не удалось. Посетил все те же страны - Финляндия, Швеция, Дания, Германия, Голландия, Чехия, Польша, Белоруссия. Из нового только Чехия. проехал 11 000 км. потратил в общей сложности около 1000 евров не считая затрат на подготовку.
Первый день. Свердловск-Уфа. 530 км. Манатки собраны, упакованы погружены на байк. Можно ехать. До Уфы я ехал не один. Мой хороший товарищ Марлен как раз в этот день ехал в Уфу по каким - то своим делам и первую часть пути у меня была компания. Путь наш лежал через Карабаш. Пожалуй одно из самых засранных мест на Земле. Я проезжал тут зимой когда ездил в Банное катаца на горных лыжах. Как зимой так и летом зрелище впечатляет. На перевале остановились посмотреть на виды и заодно пофоткать. Какой мудак назвал эту дорогу федеральной трассой? по одной полосе в каждую сторону фуры плетущиеся со скоростью 50 км/ч и за ними очередь из машин. обогнать пока не приблизилась встречная колонна машин во главе с фурой. страшно, но весело. На посту в Башкирии останавливают гайцы. Я лезу за документами. Вопрос: Ты чо документы достаешь? Да не надо... Мы решили что это для башкирских гайцов смертельная обида когда байкер показывает документы. Стандартные вопросы: куда едете, скока прет, скока жрет... бла-бла-бла... Начался дождь. Мелкие частицы воды с грязью из под колес грузовиков залепляют визор.. ни черта не видать. плетемся 80 км/ч. одно радует - осталось километров 100. Через 9 часов пути Уфа. Мокрый вечерний город. байкклуб Роверс. Моцики в боксы и за пивом. Отличные ребята.
Проснулись разумеется поздно.. башка трещит, погода дрянь... пока проснулись пока позавтракали и сходили за байками время уже 3.. Марлен шутит: может все таки завтра поедешь? Я твердо намерен выехать сегодня. Нужно доехать до Казани. Это еще 500 км. Хочется доехать затемно но есть сомнения.. Ну да хрен с ним надо так надо. Выехал в 16-30. Вырвался за город сразу исправилась погода и выглянуло солнышко. Настроение улучшилось (с). Красиво вокруг. Глаз радуется. Поля, Леса, Горы.. благодать.. хочется фоткать и фоткать.. но блин если каждый раз останавливаться то расстояние проезжаемое за день резко сократится.. На скорости мимо меня промелькнул указатель с надписью.. что то похожее на Москва.. Я не раздумывая сворачиваю.. Думаю, наверное какая то короткая дорога до Москвы :) еду и понимаю что- то здесь не так.. дорога превращается в нечто состоящее из грязи и навоза и заканчивается маленькой деревушкой. По русски меня здесь почти не понимают, ответить на русском и подавно не могут. Отлично. Вертай грят назад на трассу. Вернулся посмотрел на указатель. Все понятно. деревня Москово. Ну поржал над собой и покатился дальше. Въехал в Татарстан. В очередном населенном пункте приветливо машет жезлом. Торопитесь Александр Сергеевич? Да, маленько.. Пройдемте в машину. Превышение на 11 км/ч. Блин я как лох отдал им 100 рублей... Ну не умею я с ними общаться. Нужно учить таблицу штрафов и КОАПП. Обязательно. Еду дальше. О гаишниках забыл, погода отличная солнышко светит ветер в харю. Подъезжаю к Набережным челнам. Снова гайцы.. Не обращают внимания и без меня есть кем заняться. Выехал из Челнов указатель на Елабуги. У меня в маршруте нарисовано ехать через Елабуги немного подумал свернул.. Пошарился по городку спросил как ехать в Казань? На меня удивленно посмотрели и грят что ехать надо по трассе. Потерял полчаса. Балбес. Понял что если в распечатке стоит название населенного пункта то это совсем не значит что в этот населенный пункт нужно заезжать. Решил забить на распечатку и ехать по указателям иногда сверяясь с маршрутом. Солнышко приближается к горизонту освещая все красивым оранжевым светом и светя прямо в глаза. Красиво конечно но ехать не очень удобно так как впереди не видать ни черта кроме силуэтов. Проезжаю указатель Казань - прямо. Ну прямо так прямо. Еду прямо проезжаю отвороток и думаю что то тут нечисто. Поднимаю глаза и вижу как я благополучно заезжаю под знак движение запрещено, попросту кирпич. Из-за солнца я видел только силуэт знака и не отразил содержания... останавливаюсь. И надо же именно здесь на другой стороне дороги стоит гаишная машина... тьфу блин. Начался старый разговор - объяснение причин. Просьбы отнестись с пониманием, к тому же через некоторое время после меня точно так же заехала какая то девятка... разговоры не помогли татарские гайцы были неумолимы. Пришлось отдать 200 рублей, рассказать про мотоцикл и его ТТХ и поехать дальше. Ну и конечно же сфотографировать сам закат. До Казани оставалось километров 200. Солнце неумолимо приближалось к горизонту и меня начинали посещать мысли о ночлеге...
Очень хотелось добраться до Казани и связаться там с местным байкклубом в надежде на вписку, но очень не хотелось ехать в ночи. Стемнело, оставалось километров 100. Решив что 100 км не расстояние я все-таки поехал в темноте хотя время от времени на обочине показывались ярко освещенные мотели с гостеприимно открытыми дверями... В ночи ехать было страшно, дорога неизвестная встречные машины слепили фарами и глаза то и дело обманывали принимая огоньки идущих вдали на повороте машин за фары выехавшей на встречку. К счастью по направлению моего движения машин было мало и не приходилось часто обгонять. На въезде в Казань перед постом гаи я остановился около мотеля. Позвонил телефону байкклуба Freeman MC города Казани. Трубку никто не взял и мне пришлось останавливаться мотеле. За 350 рублей мне предоставили кровать в двухместном номере в котором уже храпел какой то дальнобойщик. Кинул шмотки и пошел искать кафе. Кафе при мотеле было закрыто и ждать полчаса мне не хотелось. За постом обнаружилась какая то забегаловка подозрительного вида в которой однако нашелся горячий борщ, чай и ватрушка с творогом. Поужинал, пообщался с местными котиками и пошел спать. Отрубился в считанные минуты.
Проснувшись утром под песенку крематория «Это моя лошадь смогла прийти первой» с прекрасным настроением встал, умылся и пошел завтракать. Кафе опять оказалось закрытым. Решив, что кафе здесь исключительно для виду я отправился в дорогу в надежде найти какую-нибудь кафешку, которая работает и выглядит по приличней. В мотеле с актуальным для Татарстана названием «Дубай» остановился позавтракать. Вожделенной молочной каши не оказалось и пришлось довольствоваться яичницей, салатом и чаем, что впрочем тоже не плохо. Позавтракал и решил заодно смазать цепочку и подкормить моего тыгыдыма маслом... Пока возился, ко мне подошел дядька, представившийся Романом, оказавшийся владельцем Африки Твин с которым отлично потрепались. Роман рассказал мне непутевому как общаться с гайцами и рассказал за какие нарушения у меня могут изымать права. Пообещав что буду помнить его советы и обязательно пользоваться ими при случае я отправился дальше. Впереди лежали 800 км русских дорог до Москвы. 400 км позади. Проезжаю мимо Нижнего Новгорода. Остановился заправиться и перекусить. Позвонил маме и погнал дальше... Проезжая через Нижний долго тошнил в пробке на московском шоссе. Выехал из города и поразился. Дорога которая до Нижнего была узкой ниточкой с одной полосой в каждом направлении превратилась в настоящий автобан. 2-3 полосы в каждом направлении и при этом весьма неплохого качества. Втопил 140-150 и полетел и так почти всю дорогу до Москвы. Отличная погода делала дорогу менее утомительной и до Владимира я пролетел на одном дыхании почти не снижая скорости... За Владимиром сгустились тучи и стало попахивать дождем, который впрочем так и не начался к моей радости конечно же :) но солнышка я больше не видел. В Покрове остановился покушать и на 100 рублей получил большую тарелку харчо, от которого почувствовал себя огнедышащим драконом, приличный кусок свинины по- деревенски с пюре и чашку чая... После столь приятной трапезы все капризы природы ушли на задний план, чувствовалось окончание первого этапа поездки и настроение было зашибись. Проскочив небольшую пробочку организованную подмосковными гаишниками я подрулил к инспектору и поинтересовался далеко ли до Фрязино. Описывая как мне проехать гаец и грит: ну там будет знак проезд запрещен, но тебе можно.. проедешь там и поедешь дальше... отношение к байкерам порадовало и я продолжил путь... проехал через город Ногинск выехал на дорогу А107. Суперская лесная дорога, как раз как я и люблю. Извилистая, мало машин и в лесу. Не хватало только солнышка и голубого неба. Через час я был во Фрязино и обнимался с моими старинными друзьями - Дениской и Натальей. Первая часть поездки была успешно пройдена.
На следующий день меня повезли в Москву. Первым делом я встретился с курьером и забрал свой паспорт с новенькой шенгенской визой. Затем встречались с кучей знакомых, гуляли по зоопарку и смотрели салют на дне города. Были на смотровой. Заценил кучу мотоциклов и выступления байкеров жгущих резину на потеху толпе. В воскресенье погнали с Диней в БайкЛэнд. Это был мой первый выезд на МКАД за рулем мотоцикла (хотя за рулем машины я там тоже не ездил, и слава богу). Наверное если бы я не был лысым пара седых волосков после этой поездки у меня бы осталась. 5 рядов машин движущихся со скоростью 100 км/ч между которыми едем мы на байках со скоростью чуть большей. Сперва мне было очень страшно и я не мог заставить себя проезжать между машинами на такой скорости. после небольшого теоретического урока я осознал что относительно машин я еду небыстро и стал гораздо смелей. Очко все равно сжималось время от времени. но было весело. БайкЛэнд оказался трехэтажным мотосалоном после которого все наши бургские мотомагазинчики нервно курят в сторонке и вообще идут лесом. хоть я и не купил там ничего но ассортимент там показался мне достаточно богатым.. чуть не развел себя на покупку багажника с кофром но вовремя остановился. Когда поехали обратно зарядил дождь. Бля... Я не представлял себе масштаб трагедии насколько длинной окажется поездка до магазина и оставил дождевик и бахилы дома :( в итоге 50 км под поливным дождем... под дождем на МКАДЕ все мои страхи снова вылезли наружу и я тащился со скоростью потока. Очень порадовала мотополоса с левой стороны дороги по которой мы беспрепятственно объехали здоровенную пробку состоящую из возвращающихся домой с дач москвичей... Доехал мокрый и уставший но вполне довольный поездкой. Я приобрел некоторые навыки езды в густом потоке машин и страх мой несколько приуменьшился. Хотели еще поехать на трек потренироваться, но дождь внес свои коррективы и мне осталось остаться ни с чем.
Утром решил выдвигаться дальше. Как всегда проспали допоздна и выехали в 3 часа. Диня решил проводить меня до выезда на питерскую трассу. Через 20 км у меня кончился бензин. Кляня себя за непредусмотрительность остановился. Диня сгонял до ближайшей заправки и привез пару литров бензина. В итоге на трассе я был около 5 вечера. Забавно ощущать что ты двигаешься по Европейской части страны, скорее даже по трассе международного значения.. Нет не по качеству дорог конечно. По указателям. Все названия населенных пунктов на указателях дублируются латиницей. По дороге от Бурга до Москвы ничего такого нет, исключая Башкирию и Татарстан где русские названия дублируются названиями на местном языке. В Тверской области случился маленький прецедент с ДПС... Еду я быстро никого не трогаю.. бежит наперерез машет палкой. Я было сперва притормозил а потом решил что нах чо надо и поехал дальше.. Долго ждал когда появится сзади машина с мигалками или когда по рации передадут что едет байкер негодяй и впередистоящие гайцы будут мня ловить. Ничего подобного.. Так я впервые проигнорировал органы власти. Молодец. Пойду, возьму пирожок с полки.:) Проехал 400 с небольшим километров стал подумывать о том что наверное не буду я себя насиловать и встану на ночлег. Посчитал наличность и понял что денег у меня на ночлег и на бензин до Питера одновременно не хватает. Поужинал в кафе и поехал искать заправку где принимают пластиковые карты. Первая же АЗС оказалась качественной станцией принимающей все виды карт. Залив полный бак стал искать где бы переночевать. По пути обнаружил что перегорела лампочка в одной фаре.. необходимость встать на ночлег стала еще более насущной. Недалеко от Валдая заехал на парковку с мотелем. Цена за ночлег оказалась слишком высокой, но охранник разрешил мне поставить моц на стоянку и поставить рядом с ним палатку. В итоге ночь в таком импровизированном кэмпе обошлась мне в 60 рублей. Поставил палатку на газоне под фонарем рядом с припаркованными фурами. Наверное можно добавить себе галочку за лагерь в необычном месте.
Первая ночевка в палатке прошла удачно, я не замерз и почти выспался. Проснулся утром и о ужас! идет дождь. Вспомнил свою поездку автостопом 5 лет назад когда я ночевал где то в этих же краях недалеко от Валдая и точно так же с утра проснулся от шума дождя. Ну делать нечего. не сидеть же в палатке целый день пережидая дождь. Собрал пожитки закрыл все от дождя и пошел завтракать... Запаковался в дождевик и бахилы и погнал.. километров 200 пути дождь лил не переставая. Когда обгонял фуры ощущал себя засунутым в автомойку «керхер». Мелкие брызги летящие из под колес грузовиков бьющие мне в визор на скорости 150 км/ч создавали тот же эффект что и мойки под давлением... зато стеклышко после каждого обгона становилось девственно чистым :) За 100 км от Питера дождик кончился и дорога стала более менее приличной. Полчаса и я в Питере. Осталось найти дом Марины. 2 часа я плутал по Питеру, пока наконец то я не выехал к нужному мне адресу. Эти плутания по Питеру меня нисколько не напрягли, за исключением того что в пробке порвал дождевик для боковой сумки об какой то КАМАЗ. Наоборот я получил удовольствие от езды по улицам этого города. Действительно ощущение от города какое то позитивное. Действительно чувствуется какая то европейскость Питера. На самом деле все другое не так как в Москве... Добрался до Марины, был накормлен до отвала вымыт и высушен. Вечером поставили мотоцикл на стоянку и отправились гулять по городу. Поднялись на колоннаду Исаакиевского собора. Посидели в пивной Толстый фраер. Заказали там 3 литровый алюминиевый бидон нефильтрованного фирменного пива. Очень позитивно - этакая стилизация под Советские времена когда пиво на розлив покупали бидонами. Натрескавшись пива, отправились смотреть, как разводят мосты. Помимо европейскости в Питере есть еще некая романтичность.. Морская тематика, курсанты морского училища, матросики, названия улиц, каналы, реки, мосты.. для меня лично это все как то похоже на ощущения как от прочтения книг Крапивина… а еще ночной центр Питера мне очень понравился малолюдно тихо и спокойно.. Супер. На следующий день я проверил уровень масла и понял что я влип.. на щупе не было ничего.. и я ехал с таким количество масла неизвестно сколько км на высоких оборотах :( ведь доливал масло я только в Казани. наверное из за этого работающий мотоцикл стал издавать какие то новые для меня звуки.. хотя может быть я просто не прислушивался к этим звукам и не замечал их. Боялся очень за моц и переживал смогу ли я проехать весь путь без проблем с двигателем. Но в итоге все обошлось. Срочно вылил заначку и нужно было еще.. отправились искать БайкЛэнд дабы купить масла. Доехали стою на перекрестке перед магазином, собираюсь повернуть, сзади меня КАМАЗ.. начинаю трогаться и оказывается стою на 3-й передаче.. ессно глохну.... пока завожусь чувствую легкий такой толчок сзади.. оборачиваюсь а там… КАМАЗ водитель которого меня просто не видел... бляяя.. слава богу все в порядке... купил масло в байкЛэнде и отправились с Мариной кататься по Питеру на моцике.. Чесгря трафик дневного города оказался весьма насыщенным и покататься с удовольствием не удалось. Посидели в кафе Теремок поели блинов и поехали забирать мужа Марины с работы. Там Марина отправилась домой на метро а мы с Борей поехали колесить по городу.. В итоге Боря не сдал зачет по навигации в родном городе и мы заплутали.. и 2 часа катались по каким то пампасам в поисках дороги домой.. И это при том что у нас была карта с собой, просто мы как то сразу не сообразили по ней сориентироваться :)) Накатался в вдоволь.. Завтра в путь дорогу.. так что моцик на стоянку и спать.
С утречка по карте посмотрел как выехать на Выборг. Оказалось, что Маринка живут практически в полкилометра от выборгского шоссе, так что выбраться из города для меня не составило особого труда. Сотня километров и я в Выборге. Заехал на рынок купил конфет, сухофруктов, печенья и блок сигарет. Чая не нашел и поехал искать человеческий супермаркет. Как раз по дороге в Финляндию в Выборге есть супермаркет Карусель. Отличное название для магазина. Очень позитивное. Карусель оказалась огромным супермаркетом европейского уровня.. даже пожалуй немного круче. Я впервые увидел в магазине цифровые ценники с ЖК дисплеями. Отличное решение. В случае если цена меняется не нужно печатать новые ценники.. Достаточно просто набрать новую цену. Я не вдавался в подробности но если все эти ценники еще и подключены централизованно к компьютеру то задача сменить цену на все товары становится в 10 раз проще. Хотя это конечно слишком глобально. Наверное цены все таки меняются вручную. Купил пару упаковок чая в пакетиках. Акбар классический черный и Гринфилд для эстетства со вкусом Меда и Ройбуша. Еще нашел отличные упакованные в вакуумную упаковку готовые блюда марки Prosto, относительно недорогие и не занимающие много места. Как оказалось при первой дегустации еда в этих пакетах вполне вкусная и её достаточно чтобы даже наесться. Не до отвала конечно но для того чтобы почувствовать себя сытым достаточно. Ну что ж сумки забиты под завязку, с голодухи помереть не должен – можно ехать. Через 30 км русско-финская граница. Ну что ж это не расстояние чувствую себя уже практически в Финляндии погода прекрасная на лице улыбка еду и мне хорошо. Дорога знакомая, на обочинах как всегда бабульки с ведрами ягод. К сожалению ягоды пихать некуда а то бы купил маленько. По дороге решил заскочить в село Балтиец. На то место где 4 года назад была наша последняя перед границей ночевка. Все по прежнему. Все та же речка, все тот же разрушенный мост замененный небольшим деревянным трапом чтобы можно было перебраться на тот берег пешком. Правда столика со скамейками уже нет и в центре поляны срач из пивных и водочных бутылокбанок и прочего пикникового дерьма. Пофоткал, выкурил сигаретку и поехал дальше. Нужно было еще помыть мотоцикл и купить гринкард. Эти самые гринкард продают все кому не лень. На всех мотелях, заправках висит вывеска «гринкард», «зеленая карта».
Заехал на заправку залить полный бак по российским ценам и зашел в рядом стоящий мотель чтобы купить страховку. С шутками прибаутками заполнил анкету долго выковыривал из всех карманов последние российские рубли потому как цена страховки оказалась несколько выше чем мне говорили в Выборге водилы. Все страховка на руках можно ехать. Сажусь на мотоцикл начинаю двигать его назад чтобы развернуться и чувствую что то не то. Как то странно он катится. Слез, смотрю, а заднее колесо спущено. Вот те на.. превед, ромашки… Ну что насос есть, жгутики тоже… Правда через 15 минут работы насосом я понял что я блин тут застрял надолго. К счастью на заправке оказалась подкачка колес. Докатив моц до шланга я быстренько нашел дырку образованную немаленькой такой металлической пластинкой, зафигачил туда смазанный клеем жгут накачал колесо и довольный собой поехал дальше. Вообще перед выездом один байкер говорил мне что ремонт бескамерки жгутом дело несложное но без практики будет нелегко. Не знаю. Я до этого никакие колеса никогда не ремонтировал, ну кроме велосипедных, и справился с этой задачей достаточно быстро и без потерь. В общем еще раз молодец. Денег в кармане нет кроме евро, а надо еще помыть мотоцикл. Можно было конечно взять тряпку и помыть ручками но это не очень эффективно. Поэтому я заехал на мойку и попросился помыть мотоцикл самостоятельно ибо «ну нет у меня рублей»… Флегматичный мойщик великодушно дозволил мне воспользоваться все что мне необходимо для мытья и удалился к себе в каморку. Через 20 минут мотоцикл блестел как новый, и я мог со спокойной совестью заезжать в чистую помытую страну Финляндию.
Вот и граница. По традиции думаю надо сфотографировать пограничный столб. Там вроде как нельзя фоткать но погранцы люди порой незлобные сделать это мне позволили. Русскую границу проехал быстро спокойно и без задержки. На финской задержался. Что то понесло меня в красный коридор, тк слышал что вроде как мотоцикл свой надо задекларировать. Долго разъяснял финским таможенникам какое у меня к ним дело и после долгих разговоров состоящих наполовину из жестов выяснилось что ничего вроде как декларировать не надо. А таможенные декларации которые мне дали в мотеле когда покупал зеленую карту я убрал в карман и забыл про них.. Правда некоторое время понервничал что при выезде из Шенгена могут потребовать декларацию о ввозе транспортного средства. Потом забыл и был в общем то прав. Распрощался получил штампик о въезде в Финляндию сел на моц и покатил….Вот я и в Финляндии. При въезде в страну висит знак, знакомящий водителей со скоростными режимами в стране. Город – 50, за городом – 80, автобан – 120. Может быть, я немного чего перепутал. Сейчас уже не вспомню точно, может и ошибся. Но примерно так. Чудесно. Сейчас мы отведаем прекрасных европейских дорог. Еду, еду, но мегасуперпупер автобана все нет и нет. Узкая двухполосная дорога с ограничением скорости 80 км/ч. Я напуганный рассказами о диких штрафах за превышение, разумеется, соблюдаю правила, кратковременно превышая скорость для обгонов. Дорога ровная еду себе так расслабленно. Наверно за рулем машины вообще легко заснуть. Кайфово так ехать конечно, сидишь придерживая руль одной рукой, глазеешь по сторонам. Ехал и вспоминал, как проезжал здесь в прошлые разы. Забавное ощущение. За 5 лет ничего не изменилось. Чужая страна, а места кажутся такими знакомыми. Вспоминал, что вот здесь мы сделали привал, когда ехали на великах, а вот здесь свернули и решили поехать через город, а здесь мы свалили с дороги на велосипедную дорожку. А вот в этом городке я ночевал, когда путешествовал автостопом, в саду у какого то чувака, с которым мы долго беседовали на тему библии и христианства А еще кайфовал от того что расстояния которые мы проезжали на велосипедах за день, я проезжаю за час а то и меньше. Забавно что первые 10-20 км навстречу попадаются преимущественно русские автомобили и фуры. Но чем дальше от границы тем больше становится финских номеров. Погодка, было отличная, светило солнышко, в наушниках играло радио русскоязычное радио "Спутник". Приятно ехать и слышать родную речь по радио находясь за границей. Слышал прикольный ролик социально-воспитательного характера:
-Вилле, почему ты увеличиваешь скорость после знака «осторожно, лоси»?
-Да, знаю я как они эти знаки расставляют…
-А вот и не правда. Раз здесь стоит такой знак значит здесь бывали случаи столкновений с животными или вероятность такого очень высока… И все в таком духе.
В общем повышают сознательность русскоязычных водителей на дрогах. Интересно для финнов они такие ролики гоняют? Появился знак ограничение скорости 100 км/ч, а затем я выехал на автомагистраль, где разрешенная скорость 120. Это меня порадовало и взбодрило, а то я уже начинал чувствовать легкое утомление от монотонной тошниловки на 80км/ч. Остановился передохнуть, поглядеть карту, позвонить маме. Пока стоял начал накрапывать дождик… Ну блин, его только мне не хватало… Решил одеть дождевик на всякий случай. Всякий случай не заставил себя долго ждать – редкие дождинки превратились в настоящий дождь. Мелкий конечно но все равно дождь. Очень скоро дорога стала совсем мокрой, но это меня совсем не напрягало. Качество покрытия позволяло уверенно ехать на разрешенной скорости. Грязи на визоре не наблюдалось а чистые капли воды падающие с неба и из под колес машин сдувались ветром благодаря средству антидождь. Единственной моей оплошностью было то что я, рассчитывая на то, что дождик будет небольшим, не одел бахилы и чехлы от дождя на боковые сумки. В результате мне пришлось остановиться на автобусной остановке и спрятавшись под козырек остановки отжимать промокшие насквозь носки и одевать бахилы и чехлы. Пока копошился ко мне подъехал какой то местный байкер, поинтересовался все ли у меня в порядке и укатил дальше. Порадовался отзывчивости чувака. Остановка эта стояла посреди какого то поля и выглядела очень непрезентабельно. Разбитые стекла, мусор… Вокруг пейзаж не внушавший никаких радостных чувств. В принципе если забыть что я в Финляндии то совершенно спокойно можно было бы подумать что я где нить в России. Плохая погода и то, что буквально через 3 часа отправляется паром из Турку в Стокгольм заставили меня несколько пересмотреть свои планы. Решено было забить на Хельсинки. Ибо заезжать туда на пару часов смысла нет да и погода не прогулочная. В общем по объездной я выехал на дорогу на Турку и рванул. Дождь лил не переставая. Но сейчас он меня уже ни в коей мере не беспокоил. Беспокоило только то что я могу не успеть на паром уходящий в ночной рейс. Оставалось 200 км. Это как минимум 3 часа. Времени в обрез. Я немного оборзел и просто втопил в наглую превышая скорость, без фанатизма но тем не менее… По дороге проезжал несколько озер, которые мне показались очень живописными. Возникла мысль что если бы была прекрасная погода то можно было бы забить на все и расслабиться на один вечер на берегу озера. Все таки природа и красиво. Но в силу известных обстоятельств мысль эту я отбросил и полетел дальше.
В Турку приехал в темноте. Некоторое время поплутал вокруг порта прежде чем нашел терминал Viking Line. Заскочил вовнутрь. Времени 10 минут до отправления. Касса. Билет можно? Еще не поздно? Девушка позвонила куда то там спросила примут ли еще на борт мотоциклиста.. Ответили примут. Только быстро. Купил билет и быстро на улицу, на мотоцикл и ехать к терминалу для транспорта…Блин да как же туда проехать? Вот он передо мной но здесь забор. Нужно как то объехать…Блин.. Подлетаю к машине с местным парнишкой прошу показать дорогу. Тот сперва пытается просто объяснить потом понимает что это будет дольше, просто заводит машину и просит следовать за ним… В общем сделали небольшой крюк подъехали к воротам для транспорта и что я вижу? Вижу корму парома медленно отчаливающего от берега.. Бляяяяяя….Разумеется никто не стал возвращать паром ради меня.. я немного поматерился спросил что же мне делать с билетом? Никаких проблем не возникло мне просто вернули деньги.
Все отлично конечно но возник законный вопрос где же ночевать? Выехал на городскую улицу. Стою нервно курю и жду когда же появится хоть одна живая душа чтобы поинтересоваться где тут можно переночевать… О! Скутерист. Машу рукой – останавливается. Оказывается девушка. Хе-хе. Вот бы познакомиться и поехать ночевать к ней в гости. Но оставим глупые мечты... Спрашиваю где тут можно остановиться на ночь, чтобы недорого.. Кемпинг есть но только где то за городом. А неподалеку буквально через пару светофоров есть хостел. Благодарю девушку за помощь и еду искать хостел. Через 5 минут стою на ресепшене. Кровать в 6-местной комнате стоит 15 евро. Быстренько все подсчитал – терпимо. Получил ключ и пошел за шмотками к мотоциклу. На крыльце курит народ. Оказалось питерцы. Потрещали с ними маленько покурили: они на машинах катаются по Финляндии. Расположился в номере и отправился на кухню. На кухне есть все что нужно для приготовления пищи. Плита, посуда, чайник…. Разогрел пакет готовой еды, купленной в Выборге. Оказалось вполне вкусно. Со мной за столом сидел молодой человек. Он предложил мне попить его чаю. Настоящего зеленого заваренного в чайничке, а не из пакетика. Довольно таки долго мы сидели с ним, гоняли чаи и общались. Кристофер, так его звали, оказался немцем. Он музыкант, приехал сюда учиться у какого-то хорошего мастера, совершенствовать свое мастерство игры на кларнете. Рассказывал мне как он ездил с другом кататься на велосипедах на Ладожское озеро. Говорит тогда когда он ездил было довольно таки проблематично получить визу в Россию. Для меня это было новостью. Мне почему то казалось что для европейца не составляет никаких трудов получить визу. Оказалось что сейчас действительно все гораздо проще но несколько лет назад ситуация была несколько хуже. Наверное так же как сейчас у нас. Чтобы получить визу нужно приглашение либо платить не кислую сумму денег специально обученным агентствам. Разумеется ему очень понравилось то путешествие :) Все говорит не так как у нас. Рассказывал о разных казусах и приколах связанных разумеется с русскими и водкой. Ну что тут скажешь… Водка у нас действительно в почете… Посидели пообщались и я пошел спать тк паром в Стокгольм должен был отправляться в 8 утра и мне совсем не хотелось опоздать и на него.
С утра встал позавтракал, попил чаю с Кристофером попрощался, сдал ключ и поехал в порт. Спокойно, не торопясь, купил билет но уже на кассе терминала для транспорта. (Если бы вчера я сразу поехал на этот терминал то совершенно спокойно успел бы на паром…). Погрузка транспорта на паром четко организована. Площадка разделена на линии. Меня отправили на 2-ю линию в которой я оказался первым. Через несколько минут за мной образовалась довольно таки большая очередь из машин. Затем работник порта начинает разруливать машины кто куда едет.. Паром делает остановку на острове Мариехамн поэтому рулящий уточняет кто куда едет. Спросил у меня «Стокгольм?» и показал что можно заезжать. По металлическим мосткам я заехал на второй этаж, где мне показали специально приспособленное место для мотоциклов. Здесь в пол вкручены металлические петли за которые с помощью ремней мотоцикл фиксируется чтобы не свалиться во время качки. Моц зафиксирован, можно идти наверх. Через некоторое время паром трогается я и мы плывем в Швецию. Впереди 15 часов дороги. Заняться особо нечем и болтаюсь по всем палубам, фоткаю все подряд.. Время от времени захожу в бар за очередной кружкой Lapin Kulta. Подходит время обеда и я направляюсь в буфет. По честному покупаю себе талончик на обед и приступаю к неумеренному обжиранию. Шведский стол это конечно супер. Начинаешь жалеть о том что желудок ни фига не приспособлен к таким огромным количествам еды.. Поэтому кушаю не торопясь. Особо не жадничаю каждого блюда накладываю помаленьку. Чуть-чуть пожалел о том что потратил деньги на пиво в баре, потому что как оказалось в обед точно так же можно наливать пиво в неограниченных количествах. Но к тому моменту я уже ничего особо не хотел поэтому ограничился одним бокалом красного вина. Я опустошал тарелку раз пять. Сперва салаты, затем гарниры разные с мясом, потом еще что нить из горячего, потом деликатесы – разные рыбные приколюхи, всякие селедки и прочие странные названия. Среди деликатесов стояло 2 ведра с икрой, красной и черной. Конечно было желание забабахать бутерброд на котором выложить надпись «жизнь прекрасна». Но подумав что такое уже было я просто сделал 2 бутерброда с толстым слоем красной и черной икры.. Сидел довольный жизнью и глумился сам над собой что я как будто из голодного края. Хыыы… Завершил все огромной тарелкой с десертами. С мороженным которое было полито разными подливками со вех сторон, фруктовым салатом и еще какой то вкусной херней, не знаю как называется.. ну до кучи забросил банан с грушей в карман и пошел слоняться дальше по кораблю. Посидел в кафе, где играла какая то народная группа распевавшая финские песенки на мотивы типа «Ой цветет калина» и прочее в таком же духе. Жизнерадостные дяденьки и тетеньки преклонного возраста кружились под музыку в вальсе. Это выглядело так трогательно, что я почти что прослезился. Полагаю что будь это русский паром то выглядело бы все немного по иному. Полагаю что танцевать бы все вышли только после энной порции алкоголя. Эти же люди совершенно искренне получали от танца удовольствие и им не нужен был для этого никакой допинг и плевать они хотели на то как и кто подумает о них. В раздумьях о различиях между поведением русских и европейцев, посасывая очередную кружку пива я провел еще часок. Чувствую пора бы поспать, а то я какой то уже слегка пьяный.. Отправился на поиски более менее приличного места где можно слегка вздремнуть… в принципе завалиться спать на пароме можно где угодно, хоть под лесенкой. Но я че - то стеснялся и поэтому забурился спать в отсек с поставленными как в автобусе самолетными креслами… долго там дремать у меня не получилось, потому как я уже в принципе был выспавшийся да и в сидячем положении было не очень комфортно.. в итоге я поперся на улицу.. на улице оказалось совсем не лето.. там лил дождь, дул ветер и вообще было противно.. Но не смотря на это я очень хорошо заснул в укромном уголочке, развалившись на скамейке, в месте куда не залетали капли дождя и закрытом от ветра…
Проспался. Взглянул на время и оказалось что плыть еще несколько часов.. Я в очередной раз проклял свое вчерашнее опоздание на паром, идущий в ночь. Все таки когда плывешь на ночном пароме то убиваешь 2-х зайцев одновременно. Проезжаешь нужное тебе расстояние и ночуешь.. потому как ночью спится гораздо лучше чем днем, особенно если ты не устал и выспался. Так что для тех кто поплывет на пароме из Хельсинки в Стокгольм или куда-нить еще, мой совет – плывите ночью. Ибо дневной паром есть ужасно утомительное место. Я успел напиться проспаться послоняться поскучать и вообще ужасно устал.. Да к тому же потерял целый день хотя мог бы все это время ехать или кататься по Стокгольму. Хотя конечно если хорошая погода то можно тусоваться на палубе снаружи, загорать и наслаждаться видами. Когда проплывали мимо всяких островков и фиордов то там конечно красиво. А когда на улице срань то носа особо не высунешь сдует нах и вымочит.. Так ладно хватит ныть… Наконец то показались крыши Стокгольма. Прибыли. Сгрузился и тут же отправился в сторону Упсалы. Там меня ждала Андреа. Очень быстро я выехал из Стокгольма, заблудиться не удалось тк указателей полно. Единственная заминка была в том что в самом городе на указателях нет названий городов. Есть только номера трассы и направление. Например E4N. Это значит трасса E4 сервер. Меня это немного смутило но я быстро разобрался и покатил. До Упсалы от Стокгольма 60 км. Практически сразу после города дорога превратился в хайвэй и можно было ехать 120 км/ч. Дорога очень хорошая, широкая с указателями никаких проблем. Проехал мимо Upplands Vassby где я гостил несколько лет назад и двинул дальше на север. Указатель на Упсалу появился только через 40 км от Стокгольма так что я ехал и слегка параноил что я еду не туда. На дороге в принципе было спокойно. Точно так же встречаются лихачи которые клали на правила и ехали быстрее ограничений. Иногда я следовал их примеру. Из необычного заметил такую фишку. Когда стоит знак соблюдайте дистанцию, после него на асфальте нанесены метки, для того чтобы водитель точно знал какая именно должна быть дистанция между машинами. То есть когда впереди идущая машина проезжает метку следующая машина должна в это время проезжать точно такую же метку которая нарисована на определенном расстоянии. В итоге получается очень аккуратное и ровное соблюдение дистанции без всякого там гадания сколько же метров между тобой и машиной как у нас. Въехал в Упсалу. Андреа говорила что на въезде есть магазин ИКЕА. Я должен был подъехать туда и позвонить Андреа. На въезде никакой Икеи я не нашел и поперся по указателям в центр города.. Через некоторое время я понял что один хрен надо уже где нить остановиться и позвонить. Тк я не знал точно как тут у них с остановкой на обочине то я заехал во двор какого то дома по знаку парковка. Оттуда позвонил и мы долго выясняли где же я нахожусь посредством привлечение прохожих, к которым я подходил и просил объяснить моей знакомой где же я нахожусь. После мне было сказано никуда не уходить, дабы не потеряться. Через некоторое время Андреа со своим мужем Йоханом приехали за мной. Как я был рад увидеться через четыре года! По обнимавшись на радостях, мы поехали домой к Андреа.
Тихий семейный ужин, разговоры, рассказы о том как я ехал, воспоминания о прошлых поездках… Теперь в душ и спать. С Андреа мы познакомились 5 лет назад когда я планировал поехать путешествовать автостопом после окончания университета. Тогда я сидел ночами в аське и методично опрашивал случайных людей с целью получить вызов для получения визы. Среди многих тысяч опрошенных одна Андреа согласилась сделать приглашение и была готова принять меня в своем доме. Сама она не коренная шведка. Андреа мигрировала из Чили. Может быть тем что её менталитет очень отличается от шведского и объясняется то что она рискнула взять на себя ответственность за мое пребывание в Европе, ведь если бы я чего нить накосячил, то проблемы возникли бы и у нее тоже. Её дочь Даниэла говорила ей что она сошла с ума, приглашая неизвестно кого к себе в гости. Ведь я мог оказаться каким угодно негодяем и все такое. Я был рад оправдать её надежды и после моего первого визита мы остались хорошими друзьями. Она называет меня братом из России. Вот уже который год я приглашаю её к себе в гости хочу показать нашу страну на примере Урала и его красот но что то она никак не может собраться.. Сейчас я думаю еще не скоро они соберутся ведь недавно она вышла замуж за Йохана и у них родился маленький сын Себастиан. Это уже третий ребенок в их семье.
К тому же они купили дом и за дом нужно расплачиваться. Блин дом офигенный. 3 этажа, гараж, небольшой задний дворик где можно устраивать вечеринки, жарить шашлыка и вообще. Сам дом расположен среди таких же славных домиков на очень тихой, красивой улочке. Конечно же я поинтересовался сколько же стоит такой дом… оказалось 3 000 000 шведских крон если перевести это в евро то получится примерно 300 000. Мне конечно же сразу взгрустнулось и я подумал что дом в Швеции пожалуй слишком дорогое удовольствие.. правда я чего то не поинтересовался сколько же зарабатывает Йохан. Он работает врачом в больнице и мне кажется что он должен зарабатывать хорошо… На следующий день мы съездили все вместе в большой супермаркет за продуктами. Я все время ходил и пересчитывал все цены в рубли. Так и не смог понять только насколько все таки все дороже чем у нас. Ассортимент товаров абсолютно такой же как у нас. Очень много одинаковых брэндов. Особенно что касается всяких хозтоваров, стиральных порошков, шампуней и т.д… Все тех наименования. Глобализация однако. Когда я путешествовал в первый раз 5 лет назад впечатления были совсем иные. Для меня эти их супермаркеты были очень диковинными и глаза разбегались от обилия товаров. После шопинга и небольшого обеда отправились в город прогуляться.
Милый маленький городок, чистый и ухоженный как и большинство европейских городов. Очень умиротворенно. Так как это не туристический город то все более естественно и натурально. Нет туристов нет суеты и всего что связано с туризмом. В тот день в центре города проходили какие мероприятия. Играла музыка народ тусовался. Я так понял что у них каждые выходные обязательно что-нибудь организовывается для горожан чтобы провести время.
На следующее утро распрощавшись с семейством Андреа я отправился дальше. В Стокгольм я решил не ехать, тк уже был там, да и что-то время маленько поджимало. Двинул сразу в сторону Мальмё. До Мальмё оставалось примерно 700 км.
Выехал славным солнечным утром. Решил ехать через самое большое озеро Швеции - Ванерн, думал вдруг там красиво, потому как помню в прошлый раз была остановка где то на высокой горе под которой было очень большое озеро и было очень красиво.
По дороге проезжал развилку на которой пришлось решать дилемму – ехать или не ехать в Норвегию. Но так как я раньше уже принимал мучительное решение не ехать, то долго на развилке не задержался и двинул на юг. Заехал на озеро. Ну в общем - озеро как озеро. На берегу сделан парк. Чуть дальше увидел припаркованные мотоциклы. Встал рядом и пошел поглядеть что за тусняк. Оказалось – нудистский пляж. Дошел до воды, помочил руки. Вода чистая, прозрачная. Подумал, что если бы я оказался здесь ближе к вечеру то не раздумывая поставил бы палатку и остался на ночлег. Хотя возможно на этом озере есть более живописные места. Поехал дальше. Целый день ехал и ехал. Ничего особенного не происходило. Ближе к вечеру стало маленько холодать. Когда стало смеркаться меня начали одолевать невеселые мысли. Думал о том, что вся эта поездка гроша выеденного не стоит, что нет в ней никакого смысла, и всякие подобные раздумья… Захотелось домой и вообще навалилась тоска… Срочно было принято решение остановиться на какой-нибудь площадке для отдыха. Как минимум покурить. Площадка не заставила себя ждать и я остановился. Площадки для отдыха в Швеции это я вам скажу нечто. Это не просто асфальтированная площадка с помойкой, как в России. На площадках всегда есть столик со скамейками где можно посидеть покушать, обязательно туалет с умывальником. Площадка на которую я заехал была сделана вообще в виде парка раскиданного на двух сторонах автобана. Правая и левая части парка соединены подземным переходом. Кругом горят фонари, все газоны аккуратно подстрижены, на другой стороне судя по карте есть маленькое озерцо, только вот я как то не сподобился сходить на ту сторону оценить масштабы. Это все я выяснил утром а сейчас я покурил и понял что дальше я ехать не готов даже психологически. Поставил палатку под фонарем, приготовил поесть и завалился спать. Всю ночь я слышал шум хайвэя, иногда к шуму машин добавлялся еще какой то странный высокий звук, благодаря которому я и просыпался время от времени. Потом я понял что это скорее всего свистят поезда проносящиеся с бешеной скоростью где то неподалеку. Ближе к утру рядом с палаткой тусовались какие то люди, я слышал их голоса. Видимо просто какая то машина заезжала на парковку.
В 7 утра прозвенел будильник и я вылез из палатки. Прекрасное солнечное утро встретило меня весьма прохладным воздухом и восхитительным видом. Вчерашняя хандра благополучно свалила пока я спал и настроение было боевое. Сходил умылся в туалет, сварил кашку и довольный жизнью покатил дальше. До Мальмё оставалось километров 150. С утра это даже не расстояние. Даже не заметил как проехал. Вот и указатели на Данию. Скоро предстоит ехать по огромному мосту соединяющему Швецию и Данию. Супер! Я уже и забыл как он выглядит. На трассе указатели сообщающие о том что сейчас будет последний выход с хайвэя. Если его проморгать то придется ехать в Данию, платить за проезд по мосту, там разворачиваться и ехать обратно. Поэтому знак напоминающий об этом повешен несколько раз чтобы даже тупой понял что если нужно в Швецию то пора сваливать с дороги. Вот и мост показался вдали. Плачу за проезд. Останавливаюсь пофоткать мост. И окрестности. По мосту хочется ехать медленно и глядеть по сторонам, а лучше бы вообще встать по середине и задумчиво покурить облокотившись на бортик глядя вдаль на море. Но нельзя типа автобан. Но я все равно останавливаюсь сделать один снимок по быстрому. А вот и знак, сообщающий о том что я уже в Дании.
Продолжение следует...