"За Северным сиянием или Отмороженный ездун - 2012"

После летнего пробега до Полярного круга и отсутствия на тот момент возможности посетить Ямбург (ради чего, собственно, и поехали туда), возникла бредовая идея сделать это зимой. Идея казалась настолько неосуществимой, что сначала воспринималась как шутка. Но как известно в каждой шутке - всего лишь доля шутки... Ездить зимой на мотоцикле с коляской в общем-то идея не новая, человечество накопило в этом вопросе приличный опыт, однако существенно смущала погода, стоящая в январе в тех местах - сильные ветра и морозы в районе -40, а то и -50 градусов совсем не добавляли оптимизма, поскольку максимальная температура, при которой мне приходилось ездить - "всего" минус 38...)))

Но за полгода идея обросла вполне понятными и внятными ответами на большинство вопросов, касающихся данной поездки, к тому же собралась отличная компания, поэтому вопроса "ехать/не ехать" не возникло. Тем более прогноз погоды по маршруту следования был более чем обнадеживающим. Официоз и всякую прикладную часть опущу, начну коротенько излагать основные моменты поездки.

Старт был назначен из Тюмени, до которой решили добираться на прицепах, так сказать не перегружать слабые организмы лишним холодом. Тем более температура на старте была не более -4, и трасса представляла из себя сплошную грязь…

1.jpg

2.jpg

Добравшись с небольшими приключениями до места ночевки нашей гвардейской и краснознаменной группы (за Тюменью, в 30 км от города) немного отметили это дело

3.jpg

А утром следующего дня выдвинулись в сторону Увата, где была запланирована наша первая официальная ночевка. Имея фору перед основной группой в 30 км, особо не торопились.

4.jpg

5.jpg

Температура на старте не более -7, временами даже солнце, ехать одно удовольствие, ещё бы кто грязь выключил – вообще хорошо бы было.

6.jpg

Скорость держали в районе 100-110 км/ч, поэтому до Увата долетели быстро, где наконец-то встретились с остальной «мотобандой».

10.jpg

8.jpg

Там же провели короткий «внутригрупповой» обмен мнениями относительно графика своего движения и первых впечатлений от экспедиции

9.jpg

Место ночевки не могло нас не радовать, однако слегка огорчала цена – 1000 рублей с человека. Но грустили мы не долго, тем более железных коней поставили в теплый бокс, любезно предоставленный администрацией гостиницы. А сами пошли отмечать воссоединение с остальными участниками…

7.jpg

Утро следующего дня выдалось таким же грязным и совсем не морозным. Предстояло дойти до славного города Нефтеюганска. Температура в течении дня колебалась в пределах -10-15 градусов. Группа наша пополнилась ещё одним быстрым мотоциклистом, у которого проведенное утепление двигателя не позволяло ехать медленнее 100 км/ч. Так у нас в группе временно стало 4 мотоцикла

14.jpg

Достаточно быстро проскочили плохой кусок дороги в районе Салыма

12.jpg

И зашли в Ханты-Мансийский Автономный округ

11.jpg

Шли бодро, светило солнце, дорога становилась всё пустынней, что позволяло нам «распрямлять» повороты и не снижать перед ними скорость

13.jpg

К Нефтеюганску пришли засветло, к тому же количество грязи на дороге немного уменьшилось, однако потихоньку начал дуть достаточно чувствительный боковой ветер, особенно на открытых участках.

15.jpg

На въезде в город пришлось немного померзнуть, дожидаясь встречающих.

16.jpg

Однако все счастливо разрешилось

17.jpg

И мы были сопровождены сначала к месту стоянки мотоциклов, потом в гостиницу и баню. Чистые и довольные мы были доставлены в бар, где и продолжилось живое общение с местными мотоциклистами

18.jpg

19.jpg

Утро не у всех выдалось радостным и добрым… В этот день предстояло добраться до Ноябрьска, характерной особенностью которого является то, что он отстоит от трассы, ведущей в Новый Уренгой на 50 км в сторону. Температура оставалась в пределах -15 градусов, поэтому даже в неотапливаемом гараже ни у кого проблем с заводкой мотоцикла не возникло. Аккуратно вышли из Нефтеюганска, прошли мега-мост в Сургуте (своих фоток нет, но для общего развития обязательно надо ЭТО видеть)

20.jpg

День запомнился тем, что после Сургута начался сильнейший боковой ветер и гололед

21.jpg

Остановились на заправке обсудить резко меняющиеся дорожные условия

22.jpg

В таком виде спокойно можно грабить банки

23.jpg

После обсуждения дорога почему-то не стала лучше, а с каждым новым километром становилась всё хуже и хуже…

24.jpg

А тут, оказывается, надо верить знакам

25.jpg

А вот по такому покрытию меня чуть под прицеп-роспуск не засосало…

26.jpg

На посту перед Ноябрьском были остановлены доблестными инспекторами ГИБДД. Документы никого не интересовали, просто устроили фотосессию с мотоциклами на мобильные телефоны…

При подъезде к Ноябрьску у одного из мотоциклов нашей группы не выдержала цепь

27.jpg

Личным составом техничек мотоцикл был погружен на прицеп и отбуксирован в местный клуб, где и был благополучно отреставрирован, но, как потом выяснилось, ненадолго… Мотоциклы были поставлены в теплое помещение под елочку.

28.jpg

Сами наши тушки были размещены в пересыльном пункте Ноябрьского военкомата. Не смотря на такое сказочное название, заведение оказалось очень приличное. Остаток дня был посвящен коллективному ужину в столовой, обсуждению перипетий поездки и завтрашнему сверхдлинному перегону в 550 километров.

Утром автобусом в сопровождении местных байкеров

29.jpg

Были доставлены до стоянки мотоциклов. Термометр оптимистично показывал -19, что для тех мест является теплой погодой, а вот продолжительное нахождение на такой температуре и движение строго на север не сулило ничего хорошего. Грязь осталась только на нас и мотоциклах, видимо в память о былых днях

30.jpg

31.jpg

Сконцентрировались на предстоящей дороге

33.jpg

И двинулись как всегда по темноте

32.jpg

Дорога мало чем отличалась от вчерашней, ну разве только было значительно холоднее. А ветер и лед никуда не делись…

34.jpg

Группы догоняли друг друга, обгоняли, менялись мотоциклами – не давали скучать друг другу.

35.jpg

Тем более дорога становилась все скучнее, транспорта все меньше, любой обгон – праздник разнообразия.

36.jpg

Скорость по прежнему старались держать под «сотку», вот только когда началась бетонка её пришлось существенно понизить – там больше 70-80 не получалось, просто страшно становилось, непонятно чем мотоцикл держался за зеркало дорожного покрытия… Поскольку особо снимать было нечего, порадую вас местными окружающими ландшафтами

38.jpg

39.jpg

До Нового Уренгоя добрались достаточно поздно, так как пришлось постоять в пробке и подождать, пока очередную улетевшую фуру из кювета доставали. Мотоциклы, по доброй традиции этой поездки, разместили в тепле

37.jpg

А сами покатили размещаться в местную гостиницу, но не все. В группе возникло две технических проблемы: одна с мотоциклом командора нашей группы, а другая с одной из техничек. У командора мотоцикл превратился в двухтактный, потребляющий литр масла на 300 километров, а у технички перетерло патрубок системы охлаждения. С мотоциклом решили ничего не делать, только долить остатки масла и идти до победы, пока двигатель будет работать, а двое из трех водителей техничек остались бороться за восстановление герметичности системы охлаждения, потому как уже на следующий день предстоял финальный аккорд путешествия – бросок на Полярный круг и в Ямбург, к южному берегу Карского моря.

Утром на маршрут вышли не все, и это сыграло злую шутку с оставшимися доделывать техничку. Надо сказать, что территория между Уренгоем и Ямбургом – это сплошная цепь нефтегазовых месторождений, и чтобы попасть в Ямбург надо получить два пропуска от газовиков, ну ещё и пропуск от пограничников. К тому же там вообще нет никакой инфраструктуры типа заправок и кафешек, голая тундра с месторождениями и перекачивающими станциями. Так вот на самом первом посту, как потом выяснилось, потерялся лист со ВСЕМИ екатеринбургскими транспортными средствами, но мы под прикрытием общей колонны прошли, а отставшая техничка с ребятами через час после нас – нет. Но об этом мы узнаем только на посту в Ямбурге…

До Полярного круга шли, как и летом, опять медленно – старались держать колонну. Достигнув, наконец, первой обязательной точки, устроили фотосессию

40.jpg

41.jpg

43.jpg

В очередной раз обсудив детали дальнейшей поездки

42.jpg

Бодро поехали дальше. А надо сказать, что температура нас не особо баловала, на посту в Ямбурге градусник показывал -29 градусов. В очередной раз порвалась цепь на одном из мотоциклов, но следовавшие сзади друзья-байкеры помогли закинуть мотоцикл в техничку, и дальше он уже ехал на прицепе через Ямбург в Новый Уренгой. Пройдя все формальности с пропусками, достигли стелы «Ямбург». Опять фотосессия

44.jpg

45.jpg

И дальше на берег Карского моря

46.jpg

Где было сложено заветное слово

47.jpg

И все со спокойным сердцем и душой поехали, собственно, исполнить то, что и было главной целью экспедиции – вручить рукописную икону Иоанна Богослова в самый северный храм России.

48.jpg

После чего опять поставили мотоциклы в тепло, а сами заселились в «безальтернативную» (потому что единственную в этом городе) гостиницу, где всем торжественно вручили памятные знаки и регалии

49.jpg

50.jpg

51.jpg

Ну и практически общее фото экспедиции

52.jpg

Дальнейший праздник описывать смысла нет, все остались очень довольны и каждый нашёл что искал на этом празднике жизни. На этом мотоциклетный путь нашей экспедиции закончился, но не закончилась сама экспедиция…

Утром мотоциклы были погружены в чужую техничку

53.jpg

и обратная дорога до Нового Уренгоя прошла в фотографировании местных красот. Вот, например, восход солнца

54.jpg

И через пару часов закат…

55.jpg

Но не все были такие малодушные как мы, многие возвращались в Уренгой своим ходом. Надо сказать, что туда и обратно организаторами на середине пути был поставлен бензовоз, заправлявший машины и мотоциклы абсолютно без – воз – мез – дно, т.е. даром.

56.jpg

57.jpg

А мы, в основном, рулили мотоциклами на заднем сидении технички

58.jpg

Или давали интервью как нам было тяжело специально обученным людям

59.jpg

Прибыв в Уренгой погрузились и собрались было отчалить домой, как и было задумано ранее, но из Ямбурга, однако Толя Лютый «сделал нам предложение, от которого нельзя было отказаться». К тому же одна техничка нас покинула, а другая хотела праздника. Поэтому решено было остаться ещё на один день и посетить стойбище оленеводов для общего развития и поедания сырой печени и глотка теплой оленьей крови…

Утром следующего дня мы были рассажены по вахтовкам

60.jpg

Отвезены снова за 80 километров от Уренгоя в тундру и посажены вот на такое чудо техники

61.jpg

И отправлены теперь уже совсем в тундру, на стойбище оленеводов

62.jpg

Хочу заметить, что таких штук было две, и привезли их специально для нас на не менее огромных машинах

63.jpg

Оцените работу организаторов, потраченное на нас время и деньги…

Само по себе стойбище лично меня не особо впечатлило, поскольку я пару раз уже посещал такие места в своей жизни. Единственное что меня немного огорчило – проникновение цивилизации даже сюда, в места, испокон веков благами цивилизации не пользовавшиеся. И если наличие ноутбука у хозяйки я ещё могу понять, то вот зачем бензогенератор в собачей конуре?

64.jpg

Ну а так – стандарт. Небольшой кусок стада, пригнанный из тундры специально для нас

65.jpg

Наглые, видимо ездовые, олени, занимающиеся попрошайничеством

66.jpg

Хозяйка (не хозяин, а именно хозяйка!) всего этого богатства

67.jpg

Ну и местное средство передвижения

68.jpg

Дальше желающие пошли пробовать сырую печень и кровь только что зарезанного оленя. Поскольку я не очень люблю процедуру убийства крупного рогатого скота, а тем более всю эту дальнейшую экзотику, для сохранения ваших нервов приведу здесь только одну «кровавую» фотографию

69.jpg

Дальше погрузились обратно сначала в «танки», потом в «вахтовки» и были доставлены снова на Полярный круг, где нас покормили строганиной

70.jpg

Толя Лютый в национальной одежде

71.jpg

Вручил всем участникам, пересекшим Полярный круг на мотоцикле почетные грамоты «Мотополярников»

72.jpg

73.jpg

Закрепив вручение грамот вискариком

74.jpg

Снова погрузились в «вахтовки» и благополучно добрались до гаража, где пересели на свой транспорт и заехав в гостиницу попрощаться с остающимися, двинули в ночь в сторону дома.

По дороге домой осуществили культурную программу по посещению музея фауны ХМАО в деревне Русскинская и музейного комплекса «Старый Сургут» в Сургуте. Через 36 часов после старта в Новом Уренгое прибыли домой. Экспедиция завершена…

Диафильм от Оленевода Бельдыева:



 
  ©Все права защищены, 2007 год, www.mototurist.ru