Действующие лица:
Водитель мотоцикла и автор текста – Константин Александрович
Транспорт:
Мотоцикл – BMW 1150 GSжелтого цвета
Время проведения: 30 августа - 25 сентября 2008 года.
Очередной отпуск всей семьей было решено провести в Греции, ибо это одна из немногих стран в Европе где нам еще не доводилось побывать. Жена с ребенком как всегда отправились самолетом, я же по старой доброй привычке собрался ехать своим ходом. Сомнения в целесообразности данной поездки начали преследовать меня с самого начала подготовки к оной. Во-первых, Греция окружена странами, не входящими в Шенген, и стало быть, надо было решить проблему как туда добраться с минимальными потерями времени и средств. Существует три пути попадания в Грецию: 1. Через Украину и Турцию.
2. Через Украину, Венгрию и страны бывшей Югославии.
3. Через Белоруссию, Польшу, Чехию, Австрию и Италию паромом прямо в Грецию.
Третий вариант казался мне самым легким и простым, так как границы между Белоруссией и Россией практически не существует, а дальше я попадаю прямо в Шенген и избегаю волокит на многочисленных границах и проблем с получениями транзитных виз через бывшие республики Югославии. Единственный существенный недостаток этого маршрута – он самый длинный из всех рассматриваемых, и еще небольшой минус – наличие парома, который, как известно, ходит по расписанию и стало быть предъявляет повышенные требования к графику движения. Самый короткий их всех рассматриваемых маршрутов был отвергнут как раз только по причине наличия парома, который в отличии от итальянского не имеет четкого расписания и ходит как Бог на душу положит, к тому же тарифы по перевозке отличаются в разы и работа Одесского морского порта не внушила мне доверия еще в прошлой поездке. За третий вариант говорило также то, что визы обычно открывали на месяц, и можно было не спеша еще раз насладиться горными дорогами Австрии, узкими улочками старинных чешских городов, великолепными видами прибрежных дорог Италии…. Как обычно все произошло не так как задумывалось. Визу как, и обещали, открыли на месяц, но в связи с небезызвестными событиями на Кавказе не смогли удержаться, чтобы не нагадить «по мелкому» России хотя бы в чем-то – дали коридор в 18 дней. Пришлось существенно поджимать «программу пребывания» за границей и корректировать маршрут. Вторым «камнем преткновения» стало, как это не парадоксально транспортное средство, на котором планировалось совершить эту самую поездку. Мотоцикл был приобретен буквально за два месяца до поездки, немецкое происхождение и комментарии ездящих на таких же аппаратах не придавали мне уверенности в его надежности и возможности без поломок совершить столь далекое путешествие, тем более в гордом одиночестве. К тому же за 1500 километров, что я успел на нем проехать, мотоцикл, ни разу не смущаясь, «съел» у меня 400 грамм масла. Приблизительный подсчет расхода масла вверг меня в легкий шок, к тому же я представил сколько масла придется тащить с собой, поскольку купить где-то на дороге «Мотюль» мне почему-то представлялось абсолютно не реальным. Третьей причиной сомнений, как это обычно и бывает, стало «недостаточное финансирование» поездки, вылившиеся в неполную подготовку мотоцикла (точнее полное отсутствие запчастей даже в фирменном сервисе и как следствие этого надежда «на авось»), а также наличие палатки со спальником на борту мотоцикла, первый раз за много лет. Забегая вперед скажу, что все «косяки» и задержки в пути были вызваны именно «недоподготовленностью» мотоцикла перед поездкой, хотя палатка пригодилась, и, кстати, именно там, где я меньше всего на нее рассчитывал.
Итак, терзаемый страхами и сомнениями, я отправился в путь как обычно в 4 утра 29 августа. Надо сказать что погода и до отъезда не радовала, но в этот день она постаралась особо. Едва отъехал 20 километров от дома – начался проливной дождь. Одевая на обочине дождевик и тихо матерясь на погоду сумел поломать молнию на куртке – пришлось ехать только с «липучкой», которая имеет свойство нормально не застегиваться. К тому же ближний свет на этом мотоцикле вообще «никакой», а с учетом проливного дождя и отсутствия разметки на некоторых участках дороги скорость перемещения в пространстве падала до 20- 30 км/ч, хотя справедливости ради надо отметить, что при наличии разметки можно легко идти на этом мотоцикле 100-110 км/ч не очень беспокоясь о состоянии дорожного покрытия под колесами. Когда стало заметно светлее – чуть-чуть полегчало, хотя противный дождь так и не хотел прекращаться. Качество российских дорого для «гээса» более чем приемлемое, я даже перестал всматриваться в дорожное полотно в поисках всяких «засад» в виде ям, бугров, колей, трещин и волн. Единственный минус, с которым я так и не смог смириться за всю поездку – маловата крейсерская скорость, на этом мотоцикле очень сильно чувствуешь «огромность» расстояний. На объездной города Ижевска остановился и сфотографировал заправку с самолетом. Редко в какой другой стране мира увидишь заправку с настоящим самолетом. Причем я так и не понял связи между бензином и самолетом… Дождь продолжался, уже за Ижевском пришлось в очередной раз поблагодарить производителей мотоцикла за тормоза с усилителем и АБС, поскольку местный «Шумахер» на тонированном «тазике» решил на пустой дороге просто подрезать меня и посмотреть, что из этого получится. В результате «насмерть» зажатые тормоза на мокром покрытии позволили не только успешно избежать подставленного заднего бампера, но и сохранить прямолинейность траектории при очень существенном замедлении. Под Менделеевском дождь прекратился и я получил возможность снять дождевик чтобы просушить естественным путем возникшие в результате поломки замка «промочки». Также выяснились особенности посадки на данном мотоцикле. В результате прямой посадки и некоторого отрицательного наклона верхней части ног, в районе бедер начинает скапливаться вода, которая при раздельном дождевике норовит проникнуть дальше под куртку к бренному телу мотоциклиста. Пришлось пересмотреть размещение нижней части дождевика и впредь надевать брюки поверх мотокуртки, а не оставлять ее сверху как было раньше. С невозможностью качественного застегивания верхней части дождевика пришлось смириться, так как починить молнию в полевых условиях не представлялось возможным, да и где-то внутри теплилась надежда, что дождевик в теплых краях вещь не сильно необходимая. Не успел я проехать и ста километров – как дождь начался с новой силой. Пришлось снова останавливаться и надевать дождевик уже с использованием предыдущего печального опыта. Дальше в этот день езды без участия дождя не было. Единственное, что поднимало настроение – огромное количество «ржачных» географических названий. Как-нибудь в следующей поездке обязательно надо их сфотографировать. После Казани начало смеркаться, дождь и не думал прекращаться и зная состояние дороги в районе Чебоксар было принято решение останавливаться на ночлег. Двухместный номер за 750 рублей, мотоцикл за 50 рублей был помещен охранником в гараж для «лучшей сохранности», ужин, 100 грамм водки для здоровья и спать. Итог дня – 1200 км.
Утро встретило барабанной дробью дождя по стеклу. В результате вместо запланированного выезда в 5 утра выехал только в 8, когда окончательно рассвело. С утра долил 100 грамм масла, что посчитал нормальным показателем для пройденного за предыдущий день расстояния. Дорога Казань – Нижний Новгород вообще никогда не отличалась качеством дорожного покрытия, а при дожде так и подавно. Куски фронтовой дороги с откровенно убитым покрытием сменяются очень качественными со всеми элементами приличной дороги, которые в свою очередь практически без предупреждения сменяются на участки ремонта со срезанным асфальтом или вообще откровенно гравийные. Все это еще дополняется огромным количеством грузовиков и грязи, которую они с собой перевозят. К тому же существенно похолодало даже с предыдущим днем – термометры на заправках дружно показывали от +5 до +8 градусов. После Нижнего несколько полегчало, хотя куски со срезанным асфальтом встречались и там. Надо сказать что фрезы, которые грызут асфальт, существенно отличаются у дорожников разных участков. Если на мелкую фрезу мотоцикл почти не реагирует, то на крупной при перестроениях начинается существенный расколбас. Короче расслабиться получилось только во Владимире, поскольку именно там кончился дождь, существенно потеплело, и начался хороший асфальт. Москва как всегда встретила огромными пробками уже на подступах. Боковые кофры не сильно способствуют прошиванию пробок, поэтому пришлось слегка помучаться и понервничать, но все когда-то заканчивается – и вот я уже на месте. Теплая встреча, заботливо привезенная заказанная мной канистра масла «на долив», ужин, как обычно 100 грамм для здоровья, разговоры за жизнь и вообще – и в финале сон.
Не раннее утро встретило пасмурной погодой. Проверка уровня масла показала отсутствие необходимости в доливе. Попрощавшись, двинулся в направлении братской Белоруссии. На МКАДе как всегда пробка и потеря времени, к тому же начался мой любимый дождь, который то прекращаясь, то усиливаясь сопровождал меня до самой границы. Дорога до Смоленска еще хоть как-то загружена, дальше вообще складывается такое впечатление, что ты повернул не туда – машин практически нет вообще. На границе какой-то дядька с российской стороны спросил меня – «Ты кто? Голландец?» На вопрос «почему голландец?» лениво ответил что «проезжали тут голландцы на таких же мотоциклах…» и попросил не задерживать движение. Понял, что попал в Белоруссию только тогда, когда увидел табличку. На белорусской стороне вообще не тормозили, точнее, складывается впечатление что там и не было никого – короче говоря, проехал без остановок до пункта взимания денег за проезд по трассе Брест-Москва. Терзавшие меня еще в Москве сомнения по поводу принимают - не принимают российские рубли в Белоруссии, улетучились сами собой. Лицо в окошке хмуро поинтересовалось, откуда я такой взялся, сказало мне, что с меня 12 рублей, и я могу быть свободен. На заправках и в кафешках по трассе висят ценники в рублях, долларах и евро – так что необходимости менять валюту я не испытал ни разу. Дождь наконец-то прекратился и выглянуло солнце!!!!!!! Дорога отличного качества, везде разделена по направлениям, машин мало, гаишников видел только один раз и то когда они ехали на аварию. Ближе к вечеру стал искать, куда бы кинуть кости. Оказалось проблема слабо разрешима, поскольку мотелей и гостиниц вдоль трассы крайне мало, а те которые есть, заняты рабочими, которые эту самую дорогу и строят. Белорусский «батька» согнал рабочих на строительство дороги со всей страны, поэтому они живут везде, где это только возможно, начиная от вагончиков и заканчивая гостиницами и школами во всех прилегающих к трассе населенных пунктах. С огромным трудом удалось добыть единственный номер в мотеле. Правда по соотношению «цена – качество» я бы не взялся утверждать что «белка» - дешевая страна. Номер мне достался за те же 750 рублей, правда был он практически без окна, рядом с туалетом и душем и к тому же очень холодный. Парковка отсутствовала, точнее она присутствовала, но для грузовых машин. Охранник оной пытался мне вложить в голову мысль, что мне просто необходимо поставить на ней мотоцикл «всего» за каких-то 100 рублей, однако место, показанное охранником меня не очень впечатлило, поскольку находилось практически на самом проезде грузовиков. Спросив, нет ли у него для меня более безопасного места – получил отрицательный ответ и вынужден был в вежливой форме отказаться от предложенных услуг. Чем несказанно его расстроил и прослушал краткую лекцию о том, что он думает о владельцах мотоциклов БМВ, мотоциклистах вообще и из России в частности. Лекция меня не воодушевила доверить ему охрану моего мотоцикла, поэтому пришлось поставить мотоцикл прямо под «амбразуру» своего номера и надеяться на сигнализацию. Дальше все стандартно – ужин, «наркомовские» граммы, сон.
Утром встал не торопясь, поскольку до Бреста оставалось не так много километров. Первым делом – проверка уровня масла. На этот раз уровень масла был «в допуске». Эта процедура вообще превратилась у меня в ритуал. На каждой (!) остановке я кланялся мотоциклу (поскольку смотровое окошко находится под цилиндром и посмотреть по другому просто не получается) и смотрел этот уровень. Надо учитывать еще своеобразность «показаний» этого окошка. Уровень масла на каждой остановке существенно отличался от предыдущего замера, причем он мог измениться как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения количества. Понимать сколько же там на самом деле масла я так и не научился за всю поездку, поэтому в дальнейшем стал определять недостаток масла «на слух» по старой «Ураловской» привычке: застучали клапана – пора доливать. Закончив инспекцию мотоцикла и позавтракав – покатил дальше. В очередной раз на остановке сфотографировал паровоз. Немного поразмыслив, решил, что Россия большая страна и может себе позволить поставить самолет, а Белоруссия поменьше – потому только паровоз. Перед Брестом чуть-чуть понервничал, так как пропали заправки и километров 20 пришлось ехать на горящей лампочке резерва. На этот раз все обошлось, хотя и пришлось потерять на заправке полчаса, поскольку шел прием бензина и не заправляли. Зато удалось там же достаточно сносно пообедать. В Бресте очень качественно помыл мотоцикл всего за 100 рублей, совершил обзорную экскурсию по городу с заездом в Брестскую крепость. Видно, что пытаются поддерживать эту святыню в приличном состоянии, но до времен Советского Союза еще далеко – строения ветшают и денег с каждым годом требуют все больше и больше. Закончив с обозреванием города задался мыслью – что делать еще полдня? Пересекать границу сегодня смысла никакого не было, поскольку времени на Европу дали только 18 дней, и терять просто так практически целый день я посчитал роскошью. Осталось решить, как же потратить оставшиеся часы с максимальной пользой. Попытка устроиться в гостиницу не увенчалась успехом, поскольку почему-то не было мест. Знакомство с местными байкерами привело меня на картодром, где тоже было проблематично поспать ввиду специфики данного заведения. Пообедав в соседней кафешке за 10 баксов, договорился с барменом поспать в его заведении. Через пару часов тревожного полусна был разбужен ревом моторов. Москвичи из «Harley-DavidsonOwnersClub» на 10-15 мотоциклах с машинами сопровождения и операторами изволили переходить границу в этом месте для дальнейшего движения. Все мои скромные попытки завязать разговор были проигнорированы, как будто меня там и «не стояло» вовсе. Пришлось мне вернуться обратно и заняться ревизией своего мотоцикла и исполнением всех ритуалов. Тут-то и выяснилось, что ближнего света и меня нет совсем, что в сгущавшихся сумерках исключало всякую возможность движения. Определение неисправности требовало наличие тестера и как минимум предохранителя и лампочки. Если тестер у меня еще был – то где взять предохранитель, а тем более лампочку, к тому же достаточно экзотическую Н1? Хорошо хоть для обнаружения «слабого звена» не пришлось разбирать полмотоцикла – отсутствие пластика очень положительно сказывается на продолжительности ремонта, особенно в полевых условиях. Тестер показал смерть лампочки – то ли от возраста, то ли от сотрясения головного мозга – разбирательство оставил на потом. Где взять лампочку? Поиск по ближайшим магазинам и заправкам привел-таки к положительному результату – нашлась лампочка. Проблема была в том, что не за рубли, не за доллары и евро ее не продавали – только за местную валюту, причем сумма повергла в шок мое неокрепшее сознание – 6380 местных рублей. Пришлось ехать обратно на границу – только там был работающий обмен валют. Поменяв аж целых 3 (три) доллара – двинулся в обратный путь. Отдав пачку местных денег на лампочку – был удручен ее внешним видом, такое впечатление, что она ждала своего часа как минимум года два. Решил поменять ее на виду у оператора АЗС, чтобы если она окажется в нерабочем состоянии торжественно отдать ему ее обратно и продолжить поиски, поскольку она все равно была в единственном экземпляре. Но чудо свершилось – ближний свет загорелся. Вот с такими шутками и прибаутками прошел остаток времени на белорусской земле. Рассчитывая на некоторое промывание мозгов белорусами при прохождении границы, заехал с небольшим запасом по времени. Пытался честно встать в очередь ожидающих, но был практически силой вытолкан вперед водителями автомобилей. Не успел я занять почетное первое место в очереди, как веселый таможенник призывно махнул мне рукой и пригласил заезжать. Взяв у меня паспорт и свидетельство о регистрации - торжественно удалился в свою будку. Минут через пять появился обратно, отдал документы и пожелал счастливого пути. На этом прохождение белорусской границы закончилось. Пришлось двадцать минут стоять на нейтральной полосе в ожидании заветной полночи. В полночь, переехав мост, оказался на польской стороне. Минут пять постоял в очереди, был пропущен польским пограничником между рядами, таможенник спросил что в мешке, получив ответ «палатка и спальник», забрал документы и удалился. Подождать его пришлось подольше, чем коллегу из Белоруссии – минут 10. После чего он вернул документы и помахал ручкой. Все – Европа дала добро на въезд мототуриста из далекой России. В голове стали всплывать разрозненные воспоминания о кошмарных польских дорогах. На самом деле все оказалось не так уж и плохо – качество дорог существенно улучшилось, правда, при этом они почему-то так и остались безобразно узкими и кривыми. Тут следует сказать о молчаливом помощнике, который до этого момента как-то не сильно и требовался. Речь о приборе GPS. В сей девайс еще до старта была закачана карта Европы с маршрутизацией. Если бы не моя клиническая способность портить на корню все хорошие начинания, то я возможно бы и не делал таких непонятных крюков по территории Польши. Неспособность правильно пользоваться маршрутизацией, резкое похолодание, начавшийся дождь – все это заставило меня сделать приличный крюк по территории Польши и существенно удлинить и без того не самый короткий маршрут. Под утро начало сказываться отсутствие нормального сна в течении длительного времени – глаза стали буквально закрываться на ходу, даже несмотря на холод. Остановившись на очередной заправке не смог заставить себя двигаться дальше – просто откатил мотоцикл в угол и уснул, как самый настоящий боевой всадник, сидя верхом на лошади.
Проснулся часа через два оттого, что все тело просто затекло, и я тупо не могу слезть с мотоцикла. Кое-как расцепившись с мотоциклом и приведя двигательные функции в порядок, пошел завтракать, а заодно и разобраться с приборчиком. Дождь к тому времени прекратился, и даже дорога успела подсохнуть. После завтрака и некоторого количества времени удалось победить GPS и поставить – таки его на службу себе любимому. Дальше ехать было не в пример проще – прибор сам показывал, куда и когда надо поворачивать. Доходило до того, что я уже просто перестал обращать внимание на указатели направлений. Смешных знаков и табличек стало еще больше, просто останавливаться либо не было времени, либо дорожная ситуация не позволяла. Но кое-что все-таки удалось сфотографировать. Еще на польских дорогах произошел единственный за всю поездку опасный случай, грозивший печальными результатами. При обгоне грузовика, когда я уже практически закончил ее обгон, водитель фуры сам вдруг решил совершить обгон. Деваться мне было некуда, в очередной раз спасли тормоза и то, что водитель в последний момент все же увидел меня в зеркало заднего вида и прекратил маневр. Разойдясь буквально в нескольких сантиметрах с огромным грузовиком, заехал успокоить нервы на ближайшую заправку. Каково же было мое удивление, когда буквально через пару минут на заправку буквально «втиснулась» та же самая фура, из нее вылез поляк и стал просить у меня прощения за свой маневр! Видя, что я впал просто в полный ступор, поляк стал еще настойчивей просить прощения, объяснять, как тяжело ему приходится работать по 10-12 часов за рулем, мне едва удалось затолкать его обратно в кабину и отправить дальше. На улице тем временем показалось долгожданное солнце, которое позволило наконец-то снять ставший уже таким родным дождевик. Затем путь пролегал через Чехию, в которой я все же умудрился заблудиться даже с модным прибором, потом Австрия, на дорогах которой я встретился с итальянцами, совершающими по их словам «гранд тур». На логичный вопрос «что же это за «гранд тур»? – был получен следующий ответ: «Италия – Австрия – Чехия – Польша – Чехия – Австрия – Италия - всего 6 тысяч километров». Надо сказать, что к тому моменту я прошел всего 4000 км, поэтому посчитал не вежливым спорить насчет «гранд тура». При общении с итальянцами выяснилось, что едут они в Виллах, где как раз в эти дни проходит всеевропейский слет байкеров. Вообще-то это есть слет владельцев мотоциклов «Харлей-Дэвидсон», но поскольку итальянцы не были владельцами данной марки мотоциклов, они предпочитали называть его всеевропейским слетом. По правде говоря, мотоциклов «не Харлей» было в разы больше чем американских, однако все внимание публики и прессы было направлено именно на мотоциклы H-D. Чего стоит только огромная надпись в стиле HOLYWOOD на острове – HARLEYWOOD. Само место проведения представляет из себя озеро, по берегам которого и размещаются с различным уровнем комфорта байкеры со всей Европы. На период проведения сего мероприятия движение вокруг озера организовано в одну сторону и только для мотоциклов. Длина круга – 7 километров. Итальянцы порадовали огромным количеством багажа, навешанным на свои мотоциклы. Надо сказать, что каждый из них размещал свое бренное тело в трехместной палатке, да не просто палатке, а еще и с тентом и ковриком при входе. Моя двухместная палатка смотрелась на их фоне просто жалкой лачугой среди дворцов, к тому же сломавшийся на палатке наружный замок промочил мне ноги во время веселого ночного дождя (а куда же без него-то?). Вечерняя прогулка в стан «харлеистов» несколько подсластила пилюлю, полученную на белорусской границе – оказалось, что заграничные владельцы данных мотоциклов гораздо проще и душевней московских. Нормальные дядьки и тетьки, с которыми есть о чем поговорить, и нет в них этого непонятно откуда взявшегося пафоса или скорее комплекса «владельца Харлея». Задача на следующий день была предельно проста – доехать до Анконы и сесть на паром, который уходит в 18-30 по местному времени.
Утром рано выехать не получилось, поскольку пришлось сушить спальник после ночного дождя. К тому же очередное ритуальное поклонение мотоциклу выявило полное отсутствие масла в смотровом окошке. Доливка «сотки» ситуацию не улучшило, доливка еще одной тоже. Задумавшись о странном поведении масла в двигателе данного мотоцикла, тронулся в дальнейший путь. Проехав километров 100, остановился заправиться и посмотреть уровень масла. Каково же было мое удивление, когда в окошке наблюдалось одно только масло и никакого воздуха! К тому же я вдруг обнаружил, что мой паспорт остался в кемпинге на ресепшн, поскольку озабоченный уровнем масла я забыл его оттуда забрать. Пришлось возвращаться за паспортом, заодно попрощаться с проснувшимися итальянцами. Поскольку время было потеряно, решил двигаться по территории Италии только по автобанам – так существенно экономилось время. Автобаны в Италии платные, и как выяснилось, на них совсем нет гостиниц. Позже также выяснилось, что автобан не гарантирует от пробок на подъездах к крупным городам и на объездных вокруг них. В самой Анконе я достаточно долго искал морвокзал и самое главное терминал, где продают билеты на паром. Короче при всем моем старании, я успел увидеть только корму отплывающего парома. Следующий уходил только в 13-30 следующего дня. Возник резонный вопрос - где ночевать? Попытки заночевать в самой Анконе успехом не увенчались, поскольку прибор выдал только две гостиницы, в обеих не было мест в связи с наплывом каких-то транзитных немецких бабушек. Поплутав по окрестностям в поисках отелей или каких-либо пригодных для жилья объектов, решено было выезжать обратно на автобан и ночевать на паркинге в палатке, к тому же в очередной раз начался дождь. В результате палатку на паркинге поставить было негде – все было сырое, а крыши, как на большинстве итальянских паркингов, именно на этом почему-то не оказалось. Пришлось опять спать под козырьком заправки, сидя верхом на мотоцикле. Вот тут я первый раз видел удивленные лица карабинеров, которые застали меня за этим делом. Вероятно, им раньше и в голову не могло придти, что такое в принципе возможно. Молча посмотрев на меня минуты две они удалились. Весело проведя очередную ночь, в 9-00 я был уже у касс. Единственная мысль, которая сидела у меня в голове, была купить этот чертов билет, помыться и лечь стать по-человечески. Обилетившись, стал ждать загрузки на паром. Поразило обилие сербско – хорватско - албанских перегонщиков, которые признавали и перегоняли только одну марку автомобилей – «Мерседес». Перефразируя известную фразу Генри Форда – «машина может быть любой марки, при условии что это «Мерседес». Других машин, как выяснилось позже, они просто не признают. Глядя на них, укрепилась в голове мысль о правильно выбранном пути следования в Грецию. В ожидании парома познакомился с милой пожилой немецкой парой, которая, как выяснилось, первый раз в жизни видела живого русского. Пообщавшись на разные темы очень тепло простились – вероятно, мне удалось в их сознании отложить мысль, что на самом деле русские не такие плохие люди.… После погрузки на паром мне потребовалось ровно пять минут, чтобы найти свою каюту, еще пять, чтобы раздеться и залезть в душ. Вода оказывает поистине чудотворное действие на организм – после душа мне захотелось еще понаблюдать за процессом отхода из Анконы и даже посидеть в баре с кружкой дрянного пива за 3,80 евро. После принятия пива организм ослабел окончательно, и я пошел спать. Однако сразу заснуть мне не удалось, поскольку со мной в каюте оказалось два серба-перегонщика, которых я сначала обозвал водителями грузовика. Они сначала было обиделись, но потом все пришло в норму и мы мило побеседовали за жизнь. Хочется сказать им огромное спасибо, так как именно они разбудили меня утром, когда паром уже почти причалил. Надо сказать, что это был проходящий паром и у меня были все шансы отправиться дальше по его маршруту следования. Вспомнив армейские навыки одевания, я пулей вылетел на грузовую палубу и сошел-таки в Игуменице, как и планировал. Игуменица оказалась еще меньше Анконы, и я без труда и при помощи GPS нашел выезд на трассу в Салоники. Первые 20-30 километров дорога гордо именовалась автобаном, шла через туннели в горах и была односторонней, преодолеть оставшиеся 600 км при таком раскладе я планировал очень быстро. Однако оказалась, что эта новая трасса «не совсем достроена». Пришлось свернуть на обычную дорогу, где я и понял, что Греция – очень даже горная страна. Дорога представляла собой горный серпантин, идущий на высотах за полторы тысячи метров. Обычный стандарт – две узкие полосы, справа обрыв без всякого ограждения – слева скала. Обочины как таковой нет, превышение дороги над обочиной – сантиметров 15-20. Съехать на обочину на мотоцикле абсолютно не реально. Что характерно – в закрытых и просто опасных поворотах на разделительной стоят вот такие столбики, заставляющие водителей строго соблюдать правила движения и не лезть на обгоны по встречке, тем более при свободной дороге «резать» повороты по ней же. Справедливости ради надо отметить, что строительство новой трассы идет полным ходом и как только кусок готов для движения – его тут же открывают. Однако как только ее откроют целиком – она станет платной, поскольку терминалы для взимания денег уже стоят. Как только горы закончились и пошла равнина – стало просто нереально припекать, тем более что время начало приближаться к полудню. Дальнейший путь слабо интересен, только разве что наличием вдоль дороги вот таких «молельных домиков». Еще один неприятный сюрприз – карта Европы в приборе заканчивается Салониками – после этого прибор переходит на девственно чистую карту мира. Но даже несмотря на эти явные происки врагов в 14-00 я достиг конечной точки своего путешествия – торжественно въехал на территорию отеля, где мне предстояло провести ближайшие 12 дней.
Пребывание в отеле мало чем отличается от стандартного туристического отдыха – море, солнце, экскурсии и т.д. и т.п. Экскурсии стандартные – с заездом в проплаченные кафешки и сувенирные магазины, только сами темы экскурсий меняются. Вся история Греции основывается на легендах и мифах, поэтому каждый волен ее трактовать по своему. Что греки с успехом и делают. Из "реальных" достопримечательностей, - это только Метеоры и гора Афон. Единственным, пожалуй, весомым познанием для меня стало то, что Олимп – это оказывается не отдельно стоящая гора, а горный массив, тянущийся с востока на запад через всю Грецию. Имеет несколько пиков, и где конкретно сидели Боги – никто не знает. Легенды и мифы при желании можно применить к каждому из них, что, я подозреваю, и делается предприимчивыми греками. Все остальное стандартно – работают с 8 утра до 3 дня и жалуются на низкую зарплату. Еще раз сделал вывод, что «цыгане» – это не конкретная народность, а состояние души, присущее всем южным народам. C удовольствием съездил к черепашкам, которых добрые русские туристы просто забрасывают кусками хлеба.
Осматривая мотоцикл перед выездом обратно обнаружил практически полное отсутствие задних колодок и существенный износ резины. Если резина вызывала у меня легкое беспокойство – то вот колодки были серьезной проблемой. Корить себя за то, что не нашел времени заехать в фирменный сервис и поинтересоваться колодками уже не оставалось, поэтому решил тянуть до русскоговорящей территории. Маршрут пришлось еще несколько подрезать и ехать по кратчайшему пути теперь до Украины, а точнее до города-героя Киева. Уж там в моем понимании я должен был найти все то, что мне необходимо. Поскольку паром отходил только в 20-30 с выездом сильно не торопился, тем более что путь уже знакомый и вроде никаких подводных камней не содержащий. Поскольку GPS в точке старта не работал – не стал заморачиваться маршрутами и поехал по указателям. Естественно заехал в Салоники. Пришлось опять довериться прибору – и он с блеском провел меня через этот второй по величине город Греции. Единственное что не учитывает прибор – наличие огромных пробок, так что времени пришлось потерять достаточно много. На выезде из Салоников встретил скромного коллекционера старинных машин, который вез часть своей коллекции на выставку. Дальше по пути следования проблем не испытывал, за исключением разве что отсутствия заправок на трассе. Приходилось или тянуть до съездов на второстепенную дорогу или отворачивать с трассы достаточно далеко. Объяснить такой феномен могу лишь тем, что трасса еще просто не «обжита» нефтяными и иными компаниями, потому как поесть на трассе тоже проблематично. В общем, доехал до Игуменицы достаточно быстро, и пришлось еще несколько часов провести лежа на автобусной остановке в ожидании погрузки на паром. На этот раз грузилось достаточно много мотоциклов, было о чем и с кем пообщаться кроме владельцев кемперов. Удивили немцы, которые могут путешествовать на чем угодно - начиная от стареньких БМВ с "Ураловской" коляской и заканчивая "Харлеями". Поскольку это был проходящий паром, то мест в каюте мне не досталось, пришлось размещать свое тельце на палубе. Ближе к утру перебрался на пол в детскую комнату и посмотрел «Тачки», правда, сначала на греческом языке, а потом на английском.
Утром Анкона встретила дождем с ветром. Выгрузившись, покатил опять в сторону Австрии. Ветер был такой силы, что с легкостью переставлял груженый мотоцикл на метр в сторону, а обгон попутных грузовиков превращался в увлекательный аттракцион. Не забываем про отсутствие задних колодок, приходилось держать повышенную дистанцию и тормозить, по возможности, двигателем. Еще на пароме встретился с украинским водителем, и он мне достаточно подробно рассказал, как проехать кратчайшим путем до границы. Естественно я внимательно послушал и ничего не записал, понадеявшись на волшебный прибор и свою память. Дождь с ветром даже не собирались успокаиваться, и ближе к вечеру стала наваливаться усталость. Решил покинуть не гостеприимную Италию и попытать счастья в расчерченной по линейке Австрии. Надо сказать, что граница между Италией и Австрией проходит как раз по горам, а в горах и в хорошую-то погоду прохладно. Австрия встретила меня дождем, ветром и просто собачим холодом – градусники на заправках оптимистично показывали +1. Были надеты все вещи, которые можно было отнести к разряду теплых, но езда превратилась в «кафе-рейсерство». Я ехал от одной заправки до другой, на которой долго отогревался чаем в кафешке. На одной из заправок организм не выдержал и настоятельно попросился на ночевку, тем более под такой вот вывеской грех было не бросить кости. Однако «скотский» ценник на размещение и отсутствие охраняемой парковки при толпах слоняющихся туристов путешествующих на автобусах показался мне не лучшим вариантом, тем более что скоро был город Граас, в котором мне по заверению прибора настояло свернуть с трассы в сторону Венгрии и уж там-то подумал я можно найти вариант получше. Тем более по заверениям этого же прибора был большой дилер БМВ (и даже не один), у которого при хорошем раскладе можно было обзавестись задними колодками и резиной. Планам не суждено было исполниться – дилеры БМВ не торговали мотоциклами, сон и холод вроде как отступили, и было принято решение дотянуть до границы с Венгрией, чтобы хоть еще быть ближе к заветной цели. Как только съезжаешь с «федеральной» австрийской дороги и попадаешь на местную - картина разительно меняется. Уже нет никакой круглосуточной работы, все закрыто и погружено в темноту и не такое уж и хорошее покрытие дороги. Такая типичная глубинка, характерная абсолютно для всех стран. Это бы должно было меня насторожить, но усталость и желание поскорей достигнуть поставленной на сегодня цели гнали меня вперед. Попытка найти ночлег в приграничном австрийском городе не дала никаких результатов – все абсолютно гостиницы данного городка оказались просто наглухо закрыты. Попытки звонить, стучать, заглядывать в окна не увенчались успехами. А спать с каждой минутой хотелось все сильнее. Единственный плюс в данной ситуации – повышение температуры аж до +11, поскольку горы уже закончились, а с ними дождь и ветер. Предположение что на венгерской стороне удастся найти что-то пригодное для ночлега в расчет не сильно принималось, поэтому решено было заночевать на паркинге, поставив палатку в специально отведенном для этого месте. Спасибо теплому спальнику – реально помогает при низких температурах.
Утром выяснилось, что до гостиницы не дотянул буквально километров 5. но пять километров утром не идут ни в какое сравнение с пятью километрами ночью. Да и не факт что там были свободные места (судя по количеству припаркованных автомобилей) и вообще открыли бы и пустили.… Границы, естественно, между Австрией и Венгрией уже нет, но тяжелое наследие времен, состоящие из множества домиков разной величины и остатков колючей проволоки еще присутствует. По Венгрии пошла дорога средней паршивости, практически постоянно через населенные пункты. Буквально в каждом городе, через который я проезжал я искал дилера БМВ. Это стало очередной навязчивой идеей, второй после проверки уровня масла. Надо сказать что количество гостиниц после границы увеличилось просто в разы, и я с тоской смотрел на это многообразие. Буквально километров через 30 снова начался дождь и опять с сильнейшим боковым ветром. Одел свой ставший уже любимым и родным дождевик и поехал на Будапешт, в котором тоже мечтал увидеть дилера БМВ–Моторрад. Покатав по узким дорогам Венгрии наконец-то выехал на тот самый автобан, про который мы разговаривали на пароме. Дальнейший темп движения существенно увеличился, даже не смотря на продолжающийся дождь с ветром. Поражало то, что даже изношенный «туранс» при таких погодных условиях очень цепко держался за дорогу. В Будапеште чудо–прибор отказался показывать дилеров БМВ, но на удачу попался роскошный двухэтажный мотомагазин, куда я не преминул зайти со всеми своими проблемами. Из всего персонала нашелся только один (!) человек, который мог изъясняться по английски. Вообще в бывших странах соцлагеря, которые не быстро интегрировались в Европу, проще найти человека, изучавшего в школе русский язык, чем человека, которых хоть как-то говорит по английски. С горем пополам мне удалось узнать, что на мой мотоцикл у них ничего нет, но зато они знают адрес дилера БМВ, который торгует мотоциклами! Введя адрес салона в GPS и строго следуя инструкциям прибора минут через 15 был уже у дверей означенного дилера. Но вероятно это был не мой день, поскольку табличка на дверях явственно говорила, что по субботам и воскресеньям они не работают. А была, надо сказать, как раз именно суббота…. Ничего другого не оставалось, как продолжить движение в сторону города-героя Киева. Выезд из Будапешта ознаменовался окончанием дождя и даже попытками солнца занять свое законное место. Дорога отличного качества, с относительно малым количеством машин и полным отсутствием населенных пунктов позволяла держать приличную для этого пепелаца скорость перемещения в пространстве. Однако радость была не долгой – буквально через полчаса снова начался дождь, который в купе с не прекращавшимся ни на минуту ветром заставили снизить скорость и опять облачиться в любимый дождевик. По мере приближения к границе, количество автомобилей, равно как и точек придорожного сервиса стало существенно сокращаться. Также начало сокращаться и количество топлива в баке, однако решено было тянуть до последнего, чтобы заправиться уже перед самой границей, а поскольку пропали указатели количества километров до этой самой границе, то было легкое непонимание того, где собственно я нахожусь в данный момент по отношению к погранпереходу. Еще надо добавить, что GPS при приближении к краям карты начинает очень существенно «подвирать» в расстояниях и, к тому же, перескакивать с одной карты на другую. Толку, короче говоря, от него очень мало, и к его показаниям надо относиться очень осторожно. Загорелась, в общем, у меня лампочка резерва, пришлось перейти на супер экономичный режим движения. Пока сильно не нервничаю, знаю что километров на 40 бензина хватит точно. Километров через 10 вижу заправку, заезжаю – не работает, электричество закончилось. Спрашиваю где следующая, говорят через 25 километров. Еще чуть-чуть напрягаюсь, поскольку пробег будет уже явно критический. Продолжаю тошнить в правом ряду, меня обгоняют даже старенькие «Трабанты», при этом еще норовят обрызгать. Километров через 30 появляется заправка. Душа ликует, но рано – тоже не работает. Где ближайшая затрудняются ответить, поскольку никто не «ботает» ни по-русски, ни по-английски. Как назло дождь усиливается, единственное, на что остается рассчитывать, это на телефоны экстренной помощи, которые стоят вдоль дороги через каждый километр (автобан все-таки!). Проезжаю еще километров пять – автобан превращается в обычную двухполоску с отсутствующими обочинами и без всяких телефонов. Населенных пунктов тоже нет. Еще через пару километров вижу сломавшуюся машину, к сожалению дизельную. Подъезжаю, жестами, знаками и общедоступными фразами спрашиваю, «где заправка?». Раза с четвертого или пятого мужик понимает, что я от него хочу, и радостно сообщает – «еще пять километров прямо и еще пять – налево». Проезжаю эти пять километров – действительно есть поворот налево. Но, с другой стороны, есть и поворот направо! Останавливаюсь и решаю расспросить местных водителей, поскольку ошибаться с направлением уже нельзя – бензина нет! Минут пятнадцать голосую – никто не останавливается. Оно конечно можно понять – смеркается, дождь, стоит мотоцикл с российскими номерами и какой-то грязный и мокрый мужик призывно машет руками. Наконец останавливается машина – никто не выходит, только щелочка стекла приоткрывается. После 10 минут разговора выясняется, что он не местный и не знает, где тут есть заправка. Помахав ему ручкой и послав его на все известные мне буквы за то, что потерял столько времени в пустую, начинаю опять призывно махать руками. Следующая машина проясняет ситуацию – действительно есть заправка, но сколько километров до нее он не знает. Уже хорошо – сажусь на мотоцикл и еду в указанном направлении, но ни через пять, ни через шесть километров заправка не обнаруживается. При этом я уже заехал в какой-то маленький городок. Зайдя в овощную лавку наткнулся на русскоговорящего венгра. Он с удовольствием мне поведал, что до заправки еще пара километров. Завел мотоцикл – и о чудо! – появилась одна палочка на дисплее. Доехал до заправки – палочка так и не погасла.… Понял, что мне никогда не понять этот мотоцикл, можно только с этим смириться. Заправил, тем не менее, 21,5 литр. Нехитрые вычисления показывают, что в баке оставалось чуть меньше литра – никак не получается одной палочки. Из дальнейшего движения только отсутствие асфальта перед самой границей и очередь на пару километров. Элегантно объехав очередь, выясняю, что из-за дождя нет связи с головным компьютером, и пропуск транспорта временно не осуществляется. Отлично провел пару часов под дождем на мотоцикле, поскольку ходить было просто некуда, и спрятаться от дождя тоже. Наконец что-то где-то там случилось, и я торжественно заехал в таможенную зону. Две минуты – и гостеприимная Европа попрощалась со мной в лице венгерского пограничника. Стандартные вопросы на украинской стороне – и вот я уже качу по западноукраинской земле. Трасса Ужгород – Львов характерна не только наличием перевала, но и практически полным отсутствием гостиничного сервиса, то есть он конечно есть, но только либо в Ужгороде, либо уже под Львовом. В самих горах крайне мало мест, где можно остановиться и переночевать, поэтому надо сразу определяться со своими желаниями и возможностями. Я вот свои несколько переоценил и решил, что проскачу по быстрому до Львова. Осенней ночью в дождь в горах на мотоцикле делать нечего абсолютно, тем более со штатным светом БМВ. Но эту прописную истину я понял только когда уже далековато проехал. Пришлось мучаться по полной программе. Наконец горы были преодолены и я упал в первый попавшийся мне мотель. Денег местных у меня естественно не было, но меня с удовольствием приютили за 40 долларов США. Лирическое отступление – берите с собой всегда только мелкие купюры, очень сильно помогает, поскольку обычно с крупных ни у кого нет сдачи. За эти деньги я получил холодный мансардный номер, к тому же без горячей воды, поскольку из-за отключения электричества перестал работать насос, подающий воду на третий этаж. Ресторан тоже не работал, поэтому пришлось ложиться голодным и не «остограмившимся».
Утром дождь даже и не думал прекращаться. Начавшие вчера протекать мотоботы естественно не высохли, поэтому пара приятных минут при их одевании была мне гарантирована. Поужинав и позавтракав одновременно – тронулся в путь. Львов прошел быстро, на трассе поменял деньги – был сражен фразой менялы «а у нас самые красивые деньги». Дальше трасса вся ремонтируется, на некоторых участках организовано реверсивное движение, темп движения упал. Дождь то прекращался, то начинался снова, в редких перерывах приходилось останавливаться и практически выливать воду из немилосердно текущего правого бота. Надо сказать, что боты для спортивно-туристических мотоциклов очень сильно не подходят для классической посадки, особенно на мотоцикле БМВ с его особенностями конструкции. Дело в том что встречный поток воздуха огибая торчащий цилиндр сверху прямиком попадает в мотобот, что не способствует сохранению тепла внутри него. К тому же тот поток, что огибает цилиндр снизу охлаждает бот с наружной стороны. За несколько часов сухие ноги постепенно просто промерзают, а мокрые мерзнут практически мгновенно. Попытка выправить штаны поверх ботинок приводит к еще более печальному результату – начинает мерзнуть вся нога целиком. Мой совет – всегда, по возможности, иметь экипировку, соответствующую типу мотоцикла, на котором ездите. На одном из участков ремонта дороги, где стоит знак «40» и «обгон запрещен», двигаясь за грузовиком, имел намерение его обогнать, так как глотать грязь и смрад не сильно хотелось, тем более что грузовик вдруг любезно принял вправо. Мельком взглянув в зеркало начал маневр. Сзади услышал визг тормозов и крякалку, характерную для автомобилей специального назначения. Обернувшись, обнаружил почти сползшую в кювет машину ДПС с двумя насмерть перепуганными лицами внутри. Завершив обгон, еще некоторое время ехал нормально, пока сзади не услышал весьма неласковую просьбу остановиться, но поскольку обочина отсутствовала как таковая, еще некоторое время ехал в поисках подходящего места, пока не был просто прижат к обочине той самой машиной ДПС. Я грешным делом подумал, что вылезший из машины капитан просто пристрелит меня на месте или на худой конец порвет в клочки мои документы, поскольку его багровое лицо и свирепый вид не внушали мне никакой надежды на мирный исход дела. Минут через 10 все более – менее успокоились, и беседа стала перетекать в конструктивное русло. В итоге длительных переговоров создание аварийной обстановки, выезд на встречку и порча нервов двум местным начальникам Державной автоинспекции стоила мне трех тысяч рублей и пожелания больше не попадаться им на глаза. Как будто скорбя о потерянных мной трех тысячах, дождь просто перешел в ливень, и остаток пути до Киева больше не прекращался и не ослабевал. Кроме мокрых ног и протекающей по застежке куртки добавился еще промокающий в области шеи подшлемник. Единственная часть тела, которая не имела претензий к погоде – руки, поскольку подогрев рукояток – штука крайне полезная , нужная и крайне приятная в дождь и холод. Добрался до Киева уже в темноте, и тут обнаружил, что боевые товарищи, к которым ехал столько километров с надеждой на встречу – к встрече, мягко говоря, не готовы. Тут, пожалуй первый и единственный раз за всю поездку, на фоне тотального промерзания и «непрухи» мужество и силы покинули меня. Я сидел на заправке под козырьком, тупо смотрел на дождь и не знал что делать. Ехать дальше не было сил, да и навязчивая идея с дилером БМВ и ремонтом мотоцикла не позволяла сделать это, где искать ночлег в этом чужом и мрачном из–за дождя городе мне тоже было пока не ясно. Погрустив минут пять понял, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Начал обзванивать и отправлять СМС-ки всем своим друзьям и знакомым на предмет нахождения контактов в славном городе Киеве. Борьба возымела действие – товарищ «Кран» сбрасывает мне связной телефон. Звоню – никто не берет трубу. Продолжаю поиски по всем контактам, но вдруг телефон оживает приятным женским голосом и предлагает мне проехать на «Дарницу», поскольку киевские байкеры в дождь не ездят. Начинаю на заправке приставать к водителям, и они общим решением рассказывают мне как туда попасть. Дальше дело техники и способности ориентироваться в дождь в незнакомом городе. Минут через 30 я уже спокойно мерзну на автобусной остановке на «Дарнице», ожидая дальнейшего решения моей судьбы. Опустим перипетии моего дальнейшего скитания – и вот я в теплом гараже у Фимы снимаю все мокрые и условно сухие вещи, могу, наконец, расслабиться и выпить так необходимые мне фронтовые граммы, причем в двойном размере. Дальше помню только, как добрался до кроватки и провалился в пустоту….
Утро следующего дня не принесло никаких погодных изменений – все тот же дождь. Исключение только что не надо садиться на мотоцикл и ехать дальше, а можно спокойно сидя у обогревателя просушить, наконец, свои вещи. Дальше поход по магазинам, покупка задних колодок, полное отсутствие моторезины, жаркие дискуссии по механизму замены колодок в домашних условиях. На все это потрачен практически целый день – выезжать под вечер нет никакого смысла. Вечером, не смотря на дождь – обзорная пешеходная экскурсия по центру города с посещением киевского метрополитена. Опять промокшие ноги, куча положительных впечатлений от экскурсии и сон с ярко выраженным желанием уехать пораньше, поскольку за резиной придется теперь заезжать в Москву.
Утро как под копирку с прошедшего – дождь и холодно. Пораньше встать не получилось – сказывается накопившаяся за поездку усталость. Тем не менее завтрак, поездка в переполненном троллейбусе до гаража, неторопливое одевание, напутствия по маршруту следования, теплое прощание и выезд. Там где мне настоятельно советовали свернуть киевляне я, естественно, не свернул, потому что в прошлом году я ехал этой дорогой и помню, что там нет пары мостов, зато есть несколько объездов прямо по полям, а в условиях непрекращающегося дождя и примерно представлял, во что могли превратиться эти объездные дороги. Решил границу переходить через «Три Сестры», тем более что не был там еще с советских времен, и было интересно, остался памятник или нет. Немного поплутав в окрестностях Чернигова наконец-то нашел нужную дорогу и покатил к границе. Местных денег не осталось совсем, рубли тоже были на исходе, к тому же предстояло еще купить резину, а сколько она будет стоить я пока не знал. В очередном селе не увидел скромно стоящий на земле в придорожных кустах знак «40» и имел следующий разговор с инспектором:
- Здравствуйте, сержант хрум-хрум-хрум! У Вас превышение – 73 км/ч, а знак «40»…
- Здравствуйте…. А давайте я Вам дам 10 евро - и Вы у меня даже документы смотреть не будете?
- Счастливого пути! Больше не нарушайте!
Больше чем уверен, что и 5 евро вполне смогли спасти ситуацию, но у меня самая маленькая (и последняя!) была именно номиналом 10 евро…. На границе никого не оказалось – все внимание было приковано исключительно к моей скромной персоне. Мне показалось что только слепые не выползли посмотреть и пощупать мой мотоцикл. Один из таможенников оказался байкером и интересовался вполне конкретными вопросами, связанными с дальнобоем на этом мотоцикле. Короче пришлось потерять на пресс-конференцию минут 20, после чего я торжественно выехал за пределы Украины. «Три Сестры» на удивление оказались в том же виде, в каком я их видел в последний раз, правда вокруг них добавилось каких-то камней, но на стелах сохранились даже гербы СССР и трех союзных республик. Видать на «ничейной» земле никому нет никакого дела до того, что там изображено. Опять отличилась российская граница. И если к пограничникам нет никаких претензий, то таможенники просто в очередной раз сразили. Мало того, что опять пришлось заполнять таможенную декларацию, так еще из пяти человек работал только один, остальные с важным видом толкались у своего вагончика. Естественно образовалась очередь – куда же в Росси без очереди-то…. Буквально полчаса ожидания своей очереди – и вот она Родина, усталый путник приветствует тебя! Как всегда косяки с GPS на краях карты, вообще маршрутизация по России оставляет желать лучшего – иногда прибор прокладывает маршрут по таким дорогам, которых в природе не существует. До Брянска дождь и ужасная дорога, правда, по мере сил и средств ремонтирующаяся. В Брянске дождь прекратился !!!!!!!!!!! Это прекрасное событие характеризовалось еще и тем, что начало темнеть, а две эти проблемы одновременно для ГСа и экипажа практически неразрешимы. Наличие разметки при плохой дороге сильно помогает при движении, поэтому шел на удивление хорошим для ночной езды темпом – 120-130 км/ч. Однако частые остановки «на погреться» не позволили приехать в Москву раньше 12 часов вечера. Резина уже в принципе ждала своего часа в магазине, поэтому оставалось ее завтра только забрать и поставить. Ужин, фронтовые сто грамм, душ (точнее омовение из тазика, поскольку не было горячей воды), сон.
Утро выдалось прохладным, но солнечным. Поскольку в оплату резины, как это не странно для Москвы, принимали только наличные платежи, пришлось искать банкомат и банк, где можно было поменять остатки валюты. Также выяснилось, что надо искать шиномонтаж, где можно переобуть мотоколеса. Беготня отняла практически полдня, а выезд из Москвы отнял последние нервы, поскольку перманентная пробка тянулась до самого Владимира. К вечеру удалось добраться до Нижнего Новгорода, серьезно похолодало, и, памятуя о плохой дороге Новгород – Чебоксары, возник вопрос о размещении на ночлег. Однако, зацепившись за «Лексус» без номеров, удалось очень качественно и быстро пройти этот участок дороги. Жалко только что под Чебоксарами его тормознули на посту ГАИ, но и без него удавалось поддерживать неплохой темп движения. В той же самой деревне, что и в прошлом году, опять попал в руки гаишникам. На этот раз они настолько обалдели от моего внешнего вида и температуры окружающего воздуха, при которой проходило мое перемещение в пространстве, что любезно пригласили погреться в автомобиле и даже не взяли с меня денег. В районе 4 часов утра жутко захотелось спать. В Казани буквально перед самым носом забрали последний номер в мотеле – с горя поел, но не полегчало, наоборот – захотелось спать еще больше. Поиски свободных мест не увенчались успехом. Борясь с собой доехал до Малмыжа. Там в кафешке при мотеле выпил три стакана чаю для «сугреву» и немного поспал на стульях с разрешения администратора. Через полчаса был разбужен спускающимися из номеров автомобилистами, вышел на улицу – а там оказывается, уже светлеет. Дальше ехал как зомби – исключительно на морально-волевых. Из приключений этого дня – только кусок дороги под Осой, на котором когда я ехал туда асфальт был просто срезан, а тут он просто был засыпан щебенкой величиной с кулак, при этом в ней еще были прокатаны колеи. Думал тут-то уж точно упаду, но нет, оказывается этому мотоциклу и такая дорога вполне по зубам. Под Пермью попал в легкий моросящий дождик, но не стал останавливаться и надевать дождевик – не было ни желания, ни сил. Километров через 10 он благополучно закончился, однако мокрая дорога продолжалась еще как минимум километров 30. Вечером прикатил домой, поставил мотоцикл и, не снимая с него багаж, отправился спать, логично предположив, что утро вечера мудренее. Кстати по маслу – мотоцикл «съел» всего 600 грамм на 14 000 км, что для воздушника, работающего по 12-15, а иногда и больше часов практически без перерыва считаю вполне в пределах нормы.
Итог поездки:
Пройдено порядка 14 000 километров
Бюджет поездки порядка 70 000 рублей
Впечатления и опыт – бесценны.
Выражаю огромную признательность и благодарность:
Моей семье, которая отнеслась с пониманием к моим желаниям
Фирме «БМВ», которая производит такие надежные мотоциклы
Марлену Рустемовичу, за теплый прием и всестороннее содействие
Дмитрию Вячеславовичу, за предоставленные контакты в Киеве
Лене, Юле, Фиме и Андрею за размещение в Киеве и всестороннюю помощь
«Душману» Денису за проведенную экскурсию по мокрому Киеву
Всем хорошим людям, которые предлагали помощь или ее оказывали
Всем кто переживал за меня и поддерживал морально