100 дней по Индии на мотоцикле.
Когда бываешь в неизведанных местах с удивительной природой, культурой и красивейшими дорогами, и тебя переполняет восторг и счастье, очень хочется поделиться этой радостью с друзьями, поэтому много снимали и фотографировали
Все, что не войдет в эти строки, можно увидеть на видео.
Фото рассказ о мотопутешествии, собранный из писем посланных мной и Олей домой во время путешествия, многочисленных фотографий сделанных в пути и оставшихся воспоминаний. В двух главах:
1.Хампи.
2.Западные Гаты.
Для того, что бы лучше понимать, о чем пойдет разговор, немного о Индии:
Политическая карта
Индия занимает седьмое место в мире по площади, второе место по численности населения, является федеративной республикой, состоящей из двадцати восьми штатов, а всеми любимый штат Гоа - это самый маленький штат, совершенно непохожий на всю остальную страну.
В Индии зародились такие религии как индуизм, буддизм, сикхизм и джайнизм. В первом тысячелетии нашей эры на индийский субконтинент также пришли зороастризм, иудаизм, христианство и ислам, которые оказали большое влияние на формирование разнообразной культуры региона.
Считаю очень трудным описать в строках Индию с точки зрения ее атмосферы, менталитета людей, их приоритетов и очень трудно понять, не побывав в этом месте хотя бы пару недель. Это мир кардинально другого менталитета.
Я много путешествовал на разных мотоциклах по России, бывало в день проезжал 1200км, но в Индии это невозможно. В Индии особое движение, свои не писаные правила, но к ним быстро привыкаешь, так как они начинают казаться логичными и обоснованными впрочем, как и все в Азии. А так же совсем не быстрое движение по дорогам. Это обусловлено многими факторами маломощной техникой, большой плотностью населения, дорогами. Вообще в южной Индии есть хорошие дороги, но они очень загружены машинами, идущими людьми, коровами, повозками, много лежачих полицейских прямо на хайвее. Есть дороги свободные, но как правило с средним качеством покрытия, узкие и с очень крутыми серпантинами но зато с дикими джунглями и малым количеством людей.
Вот и получается, что за полный день удается проехать 300км и очень устать.
После первой поездки в Индию в 2008г., которая длилась всего месяц осталось огромное желание вернутся на дольше и проехать дальше по неизведанным дорогам. Как известно, если очень хотеть, то все получится.
До путешествия еще несколько месяцев, а билеты уже на руках и остается только предвкушать и собирать чемоданы.
Проанализировав первую поездку, было решено брать с собой минимум вещей. Главные вещи в этом наборе: байкерская бляха на удачу, нетбук, 2 фотоаппарата, водонепроницаемый контейнер для подводной съемки, компактная видеокамера, нож и удочка.
Это все, что у меня было с собой:
Ну и то что, было одето на мне в конце января.
Нужно заметить, что путь до Гоа и обратно в Екатеринбург уже был настоящим приключением, наши перелеты:
Екатеринбург-Москва-Цурих-Дели-шт.Гоа-Дели-Цурих-Москва-Екатеринбург
Но речь пойдет не о самолетах…
И вот мы в северном Гоа!
Арендуем энфилд на несколько месяцев у знакомого индуса за очень не дорого:
Я люблю Royal Enfield! В 1955-м в Индию прибыло 800 мотоциклов Royal Enfield Bullet, но этого оказалось недостаточно, и английская компания предложила организовать сборку мотоциклов недалеко от индийского города Мадрас. Эти планы были успешно реализованы, и спустя два года началось серийное производство мотоциклов Bullet на индийском предприятии Enfield India, Ltd.
Royal Enfield– это очень красивый, живой мотоцикл, с душой, с вибрацией и всякими посторонними шумами, с сочным выхлопом, был очень надежным и верным другом. С ним ты попадаешь в прошлое, когда все только начиналось )
Имея опыт и желание с мотоциклом можно творить чудеса, вот например тормозной путь у дома:
Мотоцикл есть, теперь поедем кататься по Гоа и вбирать себе подходящий домик сразу на 3 месяца, что бы он был нам домом, отправной и конечной точкой.
Обосновались вот в этом доме:
Гоа очень интересное место своей атмосферой, атмосферой полного расслабона и релакса, теплым солнцем, купаньем, вкусной едой, хорошим дешевым алкоголем создается настрой, что вообще ничего больше не нужно, вот оно счастье ) Конечно, когда времени мало, то все интересно и можно кататься на мотоцикле в разные уголки штата или на разные пляжи что бы искупаться, но Гоа очень маленький, буквально 2-3 часа интенсивной езды и ты уже на противоположной границе с другим штатом. А если все дороги вокруг изъездил на столько что можешь спустя пол года вспомнить каждый поворот, то можно просидеть на одном месте очень, очень долгое время. Приходится издалека напоминать себе, что нужно собираться в дорогу подальше.
Лень побеждена, и мы собираемся в недолгую поездку в глубь материка, в соседний штат Карнатака в г. Хампи, на развалины древних цивилизаций, где были в прошлом году )
Хампи.
Общая протяженность этой поездки примерно 1500км и 10 дней времени. В Индии с их плотностью населения и количеством городов чувствуешь, что были все 3000км )
Карта маршрута поездки в г.Гокарну, г.Хампи и др.:
Поехали мы в итоге таким составом Мы, Кузя и Оля (Кузя в 1 раз сел на мотик), Аджей и Маша.
Аджей с Машей путешествуют по юго-восточной Азии уже 897 день в момент написания этих строк, Маша хорошо, много фотографирует, Аджей снимает видео - все это можно посмотреть и почитать у них на http://traveliving.org/
В Индии за рулем, в пределах разумного, можно употреблять алкоголь, вот наш запас, ром и портвейн:
В 1 день мы доехали до самой южной точки Гоа. Заехали на пляж Агонда. Пляж, на мой взгляд самый красивый, широкий, даже черепахи там яйца откладывают. Удивила прозрачность воды и ее чистота. Пока провели на этом пляже всего 1 ночь, но возвращались не раз:
Переночевали и двинулись дальше.
День 2. Мы пересекли границу штата. Сама по себе граница заслуживает внимания!
Нас ехало 4 мотика, то есть 8 пассажиров. Всех нас остановили и начали проверять документы. Оказалось, что у многих чего-то не хватает. У кого страховки, у кого вообще нет ни каких документов. На удивление у меня было все. Но все равно нас не пропускали, пока мы им взятку не заплатим. В одну сторону просили 300 рупий. Конечно, мы не заплатили. Когда ехали в обратную сторону у нас совсем не было налички с собой, так все равно они у нас взяли последние 10 рупий + 2 евро монетками. При чем всем коллективом кричали- О, это Евро! А это Американ мани!( показывая на 1 цент). В общем, все остались рады.
Пыльные дороги:
Красивые дороги:
После пересечения границы мы поехали на Ом пляж. Этот пляж заслужил свое название за форму берега похожую на знак Ом. Пляж был очень грязный, и жить там было не где кроме маленьких домиков, сделанных из какашек коров, с удобствами на улице :)
На 3 день съездили в город- Гокарну. Там был предпраздничный день . Посмотрели на колесницы. Большие огромные сооружения, из дерева, и с кучей флажков . Колеса на столько большие , что в диаметре получались выше меня! Как колесницы катались по городу, мы пропустили. Все это происходило 25 февраля. А мы так долго не хотели оставаться. Маша рассказывала , что колесницы тащат за собой толпа людей, и им под колеса подкладывают бревна что бы управлять. Поэтому создается впечатление, что колесница как бы переваливается с ноги на ногу. А еще есть возможность, что истинно верующий индус может броситься под колеса колеснице, тем самым улучшив свою карму и переродиться во что-то лучшее в следующей жизни. Такие вот поверия. Поэтому вокруг колесницы идут охранники, которые следят, чтобы ни кто не бросился под колеса.
Тростниковый сок:
Был праздник и были аттракционы. Все аттракционы в Индии работают на дизельных двигателях:
Так же за время пребывания на Ом пляже, мы съездили на лодочках до Парадйс пляжа. Как оказалось, многие пляжи находятся в местах не досягаемых пешком либо на байке. В основном такие пляжи либо необитаемы, либо обжиты совсем хиппарями.
День 4. Мы выехали в Хампи. Ехать км 250. Мы преодолели это расстояние за 6 часов. Было увлекательно и утомительно. Доехали уже ближе к вечеру.
Поселились в хорошем номере с горячей водой. Душ - очень интересная штука, из стены торчало 2 душевых смесителя и из 1 шла горячая вода , а из второго только холодная.
Через весь город протекает река, которая делит город на 2 равные части. Пожили мы с одной стороны реки 2 дня и перебрались на другую сторону.
В Хампи побродили по храмам. Забирались на высоты. Было очень высоко и опасно!
Древний бассейн:
Переправа на другую сторону:
Какая то обработка от вшей )
Вид на г.Хампи:
Не наглые, интеллигентные обезьянки:
Совсем малыш:
А эти уже взрослые ребята:
И потом мы поехали обратно. По пути заехали на самый первый красивый пляж с черепахами. Поплавали в чистейшей воде, позагорали, отдохнули и поехали дальше.
Из всего путешествия меня удивляло, что во многих местах (а точнее везде) не ловил телефон, не работал Интернет и были перебои с электричеством. В Хампи плюсом ко всему этому не разрешено есть мясо, даже птицу и запрещен алкоголь.
Вернулись мы в Гоа довольные!
Так машины покупают подешевле, гонят своим ходом, а в другом месте достраивают кабину и кузов
А этот грузовичок похоже сгорел на спуске из за перегрева тормозов:
Как в Индии водят транспорт и обгоняют, смотрите в видео фильме!
Западные Гаты.
Хочется тебе рассказать о нашем новом путешествии. Оно началось в пятницу 21 марта 2009 года. И когда закончится неизвестно. Мы проедем по самым красивейшем местам, по горам - западным Гатам, увидим животных, целое море плюшевых плантаций индийского чая и кофе, будем мерзнуть по дороге и жить без горячей воды, доедем до самой южной точки Индии и вернемся обратно вдоль береговой линии.
Общая протяженность этой поездки примерно 7000км.
Цель: просто ехать на юг по горам и жить в красивейших местах по нескольку дней изучая окрестности.
Западные Гаты занимают 60 000 км², средняя высота 1200 м, наивысшая точка — Анамуди (2695 м). В горах обитают более 5000 видов цветковых растений, 139 видов млекопитающих, 508 видов птиц, 179 видов земноводных.
Климат Западных Гат влажный и тропический, меняется в зависимости от высоты и удалённости от экватора. На высоте больше 1500 м на севере и более 2000 м на юге климат ближе к умеренному. Средняя температура здесь +15, местами зимой температура опускается до 0. Самые холодные периоды совпадают с самыми влажными.
Горы останавливают западные муссонные ветры, несущие дождь, и поэтому в них выпадает много осадков, особенно на западных склонах. Густые леса также способствуют выпадению осадков в этой области. В год выпадает 3000-4000 мм осадков.
Наш путь:
21 марта 2009г. мы одним экипажем выехали из деревни Арамболь что на севере Гоа, раньше срока сдали дом и перевезли все вещи к Кузе. Странно вроде жили так долго, а собрались буквально за 1 вечер. Так вот мы поехали. Решили с самого начала, что если не останемся на нашем любимом пляже Агонда, то значит догоним Аджея с Машей и Максима с Ириной , которые выехали неделей ранее.
Мотоцикл укомплектован…
поехали!
Узкие красивые дороги:
Остановки:
Города:
Ехали мы, ехали, отлично преодолели все горы. По дороге на остановках я видели огромных пауков. Вечером нас остановила гроза. Впереди все небо затянуло, начали сверкать молнии. Жуть. Мы решили остановиться в городе Shimoga. Вечер в этом не маленьком городе прошел отлично. Мы заселились в уютный отель, в нем даже картины весели на стенах, и все вокруг создавало впечатление не гостиницы, а просто жилого дома с квартирами. Сходили покушали в местный ресторанчик. Увидели в ресторане путешественника, он был настолько увлечен разглядыванием карты, что даже не обратил на нас ни какого внимания.
22 марта. Мы выехали из Shimogi и поехали дальше догонять ребят. В этот день мы проехали примерно 300 км . Дорога была хорошая, многополосная. Даже, скучновато было ехать.
Доехали до города Mysore
Город находиться на высоте в 1000-1500 м над уровнем моря. И там явно холоднее по вечерам, чем в Гоа. Город большой и некоторой архитектурой похож на Питер:
Много замков 16 века, всяких храмов .
Вчера наконец-то встретились с Аджеем и Максом, покушали на крыше одного из зданий прямо в центре города. Сверху город смориться, как муравейник.
На пару дней останемся здесь.
Эти огоньки - обычные лампы накаливания, в целях экономии все это включается только раз в неделю и играет оркестр:
В Mysore мы провели 3 ночи и 4 дня. Каждый день был чем-то насыщен. Во-первых, мы посетили множество замков древних царей. Все было очень красиво, утонченно, в восточном стиле. Ездили на смотровую площадку, ну а меня с Аджеем порадовало, что в этом городе оказался картинг!
Где в общем-то мы и провели 2 дня:
На меня этот город произвел впечатление шумного, индийского города. Кипишь, шум круглые сутки. Зато, очень вкусные бананы. За время пребывания мы успели починить мотоциклы, так как они у них немного под развалились по дороге. А в Mysore находился центральны офис по ремонту Enfild !
Вид снаружи:
Вид изнутри:
А еще у нас закончился Интернет. Я попытался заплатить за него в местном офисе. Да блин все не так просто в Индии. Оказалось, что у них тарифы отличаются от штата к штату. И в Mysore нам сказали, что очень рискованно платить здесь у них. Но мы попробовали и 900 рупий у нас полетели в никуда. Ну да мы не теряем надежды все наладить. Может и получится.
После Mysore мы, уже двумя экипажами, поехали в республику, не обозначенную на карте.
Тибетскую республику:
Землю отдали тибетцам в связи с их миграцией в Индию. Еще 50 лет назад, судя по транспарантам, развешанным по всей территории. Там мы провели чудесных 3 дня. Ходили на вечерние песнопения монахов. Жили при монастыре. Было здорово. Спокойно. Птички пели по утрам.
Вид с балкона номера:
За время, проведенное там, мы пытались съездить на рафтинг. Но к сожалению оказался не сезон. В сезон дождей(июль-август) вода поднимается на 3 метра и рафтинг становиться возможен . Так что мы просто покатались на лодочках:
Очень порадовали свежие пельмешки с бараниной, ведь во всей остальной индии мясо вообще не едят:
Очень жалко было уезжать:
После этого прекрасного места, мы в поисках приключений, поехали дальше. Немного заблудились мы в этот день. Проехали 250 км. И приехали в какую-то дыру, но зато рядом с парком с дикими животными.
Иногда дорога была такой:
В этом штате живут коммунисты:
Индийская реклама с белыми девочками:
Переночевали 1 ночь и в 5 утра поехали смотреть на диких -диких животных. Дорога была замечательная. Наверно это был 2 раз в Индии, когда я видел рассвет. На животных мы так и не посмотрели, так как за день до этого прошел ливень и нас в джунгли не пустили. Объяснили, что размыло к чертям все дороги.
Мы ни сколько не расстроились, видели оленей, обезьянок. Впечатлений как от целого сафари!:
И поехали дальше, а дорога становилась все красивее и красивее:
И холоднее:
Джунгли и пальмы сменились на эвкалиптовый лес и ели:
И так мы добрались до города Ooty, место знаменито индусским туризмом. Они приезжают сюда, сбегая от жары, которая теперь стоит на побережье. Это место примечательно огромным количеством чайных фабрик, чайными плантациями. Очень красиво! Красивейшие дороги проходят сквозь многочисленные чайные плантации, едешь и кажется все вокруг тебя такое мягкое, плюшевое. Здесь мы уже посмотрели все что могли! Побыли в 2 дендрариях, 2 чайных фабриках, 1 музее, а так же фабрике шоколада! Мы с Олей решили исполнить мою детскую мечту- купили 750 грамм разного шоколада! Объедимся!
Неведомые самопалы :
г. Ооту
Чай и дороги:
Водопад:
Чайная фабрика:
Высота 2622м:
Шоколад:
Дендрарий:
А завтра нам в Кайдак Канал! Многое уже позади, но многое еще впереди!
Вот это один из моих любимых видов, который остался в памяти навсегда, скоро мы будем у той горы в середине снимка:
Спустившись с гор стало очень жарко, но ничего впереди потрясающий красоты горы, крутой подьем и прохлада:
Вид с этой горы:
Повыше:
Пройденные повороты:
Мы доехали до Кайдак Канала, потрясающее место. Путешествуя по Азии думаешь, что вот оно - ну лучше или красивее быть уже не может, а проезжаешь немного и виды становятся все лучше и лучше, потрясают воображение. Весь городок находится среди гор и возвышенностей, что-то типа холмов. Люди заселяют и обживают практически каждый метр пространства. Создается впечатление , что домишки нависают друг над другом.
г. Кайдак Канал:
Голова задевает облака:
В этом замечательном месте мы провели 4 дня. Максим со своей девушкой поселился в отеле на краю обрыва, именно там мы и проводили все вечера.
Сидя за очередной бутылочкой рома, который в тех местах почему-то называется oldmonster (старый монстр), когда в остальной Индии oldmonk(старый монах), смотря на полное звезд небо было приятно осознавать, что мы добрались до таких красивейших мест и что все будет и дальше так хорошо продолжаться.
Ночной вид на деревни и звезды с края обрыва:
А это дневной вид с того же места, но из за облаков которые поднимаются вверх по склону почти не видно подножья и городов:
К этому времени с моим мотоциклом случились интересные вещи:
Горные дороги в некоторых местах представляют слобой сплошные повороты, часто приходилось закладывать мотоцикл до подножек, которые заметно стирались в искры:
От вибраций и нагрузок лопнуло крепление сигнала, дуг безопасности и тревел багга для сумок.
Все эти поломки быстро и очень девшего свариваются электросваркой голыми руками и без защитной маски:
Мы двинулись дальше. Решили все-таки попытать свое счастье и заехать еще в один парк на сафари.
На первой же остановки обезьяна убедившись, что мы отошли, засунула руку в мой кофр (рюкзак) и почти обокрала нас:
Как-то раз я хватал одну обезьяну за хвост, это нужно делать неожиданно для нее, спокойная обезьянка вмиг стала бешенной, дико зарычала, и мне пришлось защищаться от ее ударов шлемом. Вообще с ними нужно быть внимательным, некоторые породы очень наглые и совсем не пугливые, по дороге на остановках возле дороги эти милые зверьки промышляют воровством много поколений, особенное если что-нибудь вкусно пахнет )
Едем дальше:
Еще подьем:
А за горой озеро чая:
Поднимаемся еще выше, внизу уже ничего не видно:
Награда за покорение еще одной вершины, невероятный, сказочный вид:
Дорогу видно на многие километры:
По середине снимка, в дали можно разглядеть грузовик:
Иногда дорога становилась настолько узкой, что при разъезде с встречным автобусом приходилось буквально пропихиваться, шаркая кофрами об дорожные отбойники с одной стороны и об автобус с другой:
Остановились в городе названия которого уже не помню, покушали в ресторане:
Съездили на местные достопримечательности:
Тяжело было подниматься обратно:
Доехали до водопада:
Видели пару белых ребят, которые мылись в реке на индийский манер:
Настригли домой пару кг чая:
Сгоняли в магазин за алкоголем. В Индии, кроме Гоа, алкоголь продают только в специальных магазинах, будь то пиво или ром. Магазины эти выглядят по-разному и иногда их приходится искать просто проезжая по улицам и высматривая кучки веселых индусов.
А иногда приходится стоять в плотной очереди, как здесь:
Вечером в гостинице познакомились и дружно попили рому с ребятами из разных мест нашей планеты, кто-то путешествует на мотоцикле по Индии уже год, некоторые на автобусах. Больше всего встречается англичан.
Утром в городе, где мы остановились, был то ли праздник, то ли выборы:
И поехали дальше под облаками:
Подкачали колесо:
Встретили змею:
И по приезду поселились в такой замечательный домик:
В этом городке съездили в домашний ботанический сад, где была целая куча невиданных растений:
Так как мы решили сходить на сафари, утром проснулись 6 часов и выдвинулись в джунгли.
Поводили нас пешком 3 часа по джунглям. С иностранцев за вход берут 300 рупий, а с местных всего 25, Оля сказала, что она индианка, и прошла за 25 рупий. Индусы даже не усомнились )))
Цапля, возможно прилетела из наших краев на зимовку:
Никого толкового не увидели, несчитая кабанов, обезьян и бабочек, наверное, вставать нужно было еще раньше.
И на утро выехали дальше на юг:
Через города:
По дороге кушали индийскую вкусную национальную еду, где то должен быть еще рис:
Опасно:
Спустились с гор к индийскому океану:
Добрались до самой южной точки Индии. Вообщем-то ни чем не примечательное место, кроме того что Индусы решили в 2000 году построить на острове прямо перед материком огромную 40 метровую статую какого-то местного поэта. Видимо уж сильно он им понравился.
Самая южная точки Индии, в этом месте солнце поднимается из воды и садится тоже в воду:
Там же продавали четыре вида кокосов, молоко оранжевого кокоса было очень вкусным:
И деревянные игрушки:
Это была наша конечная точка в южном направлении, теперь вперед на север, обратно в ГОА.
Так как сезон дождей был уже на подходе, теплые дожди с горячими лужами стали не редкостью:
Доехали до города Кочи, который так же находиться в штате Керала. Здесь очень жарко и много комаров. Город красивый, везде старая английская архитектура. У побережья стоят конструкции для ловли рыбы:
Камни зачем-то пронумерованы:
А на заборе сидела такая красотка:
Зацвела машинка:
Вечером купили свежей рыбы:
И отнесли в кафе готовить:
Вид над головой:
Вид сбоку:
Долго не могли выехать из Кочи, хотелось увидеть еще и еще. В итоге, когда собрались, началась гроза. По дороге пересекали множество рек на паромах, индусы очень любознательный народ, всегда знакомятся, интересуются, откуда мы, куда едем и зачем.
Заправка для лодок:
Архитектура, вид с парома:
Попался по пути новый дизельный мотоцикл:
По пути в Гоа мы немного заблудились, видимо сказалось долгое путешествие, переутомление. А еще как на зло, начиналась гроза и по близости не было ни одного населенного пункта. Помню, мчимся мы по дороге, вокруг темень, молнии сверкают и вот в впереди какое-то огромное здание. Подъехав поближе оказалось, что это медицинский институт. Здание поражало своей архитектурой, все сделано из серого камня, безумно высокое ( по индийским меркам с их 1-2 этажными домиками), на фоне сверкали молнии, вид был как в классическом фильме ужасов. Брр. Аж мурашки по коже. Мы поколесили по территории, не увидели ни одну живую душу и поехали дальше.
Благо не так далеко от этого жуткого заведения находился студенческий городок. Мы поселились там в одной из не многочисленных гостиниц, постоянно вырубали электричество. Наутро нам удалось покушать в местном ресторанчике, за полнейшие копейки мы наелись на весь день. Обслуживал нас хозяин отеля, постоянно повторял, что это большая честь для него иметь таких посетителей.
Все эти 3 месяца, проведенные в Индии на 2 колесах , мы запомним на долгое время. Ведь за это время с нами произошло событий в десятки раз больше и увлекательнее, чем произошло бы, оставшись, мы дома. Путешествовать стоит, не смотря не на что!
… продолжение следует…
Данил DANmoto и Оля.
|