Ward Александр, Rolling Anarchy MCC, Лакинск (ЦВ), BMWR1200GS
Пан Сергей, Al-Kashi , Владимир, Varadero 1000
Литр Алексей, Аl-Kashi, Саранск, FJR 1300
Румата Артур, Al-Kashi, Владикавказ, Урал-Волк
Ward: Все началось еще прошлой осенью, когда мы с Братом возвращались из Грозного в Нальчик… увидели около кафешки несколько мотиков и развернулись поздороваться и познакомиться. Парни из Владикавказа возвращались с какого-то закрытия . Чай, разговоры Осетинские пироги… Пироги попробовали…-запомнили, что вкусно, записали телефоны, пообещали приехать весной и свалили в дождливую ночь, сияя рожами от очень приятного знакомства и позитивной энергии исходящей от парней. Весна вместе с кризисом пpитащила с собой массу проблем и безденежье, а последовавшее за ней лето хоть и накатало нас по Средней Азии и Памирскому тракту, но не смогло окончательно разрушить наши мотоциклы… J
Литр: В начале сентября 2009 в очередной раз желтая вода ударила в голову: от нечего делать просматриваю авто.ру, вижу в продаже по вкусной цене свежий Фыжир (Yamaha FJR 1300A), звоню продавцу и на следующий день я гоню мой новый мот по М5 домой. Беспокойная натура тут же стала искать на жопу приключений, дабы в дальняке этой самой точкой нащупать отличия между двумя поколениями популярной ямаховской модели. Ближайший повод не заставил себя долго ждать, на подходе Гоблиновский «Осенний рок-н-ролл» в Одессе, куда и решено было ехать. И тут, перед очередным началом рабочего дня просматривая Аль-Кашевский форум, вижу очередную провокацию уважаемого аксакла Варда «А кто любит осетинские пироги?» Йоптыть!!! Заинтриговал. Одесса никуда не денется, а на Кавказе я ни разу в жизни не был! Пара звонков Варду, и я с нетерпнием жду 24 ого числа!!!
Ward: Итак, решаем с Серегой Паном (Аль-Каши Владимир, Хонда Варадеро 1000) прокатиться за осетинскими пирогами во Владикавказ. Фантазия разыгрывается глядя на карту… А может и на Севан за Форелькой? (Деамон RAMCC,Москва очень советовал…) но суровая реальность отсутствия дипотношений с Грузией обрезает нам крылья. Верхний Ларс и военно-грузинская дорога закрыты, проезд через Южную Осетию и Абхазию- невозможен… Ну и 3,14дарки же наши «отцы-командиры»!!! Ладно, остаемся в рамках Родины и аннексированных территорий… J. Неожиданно за пару дней до назначенного старта объявился еще один любитель осетинских пирогов – Леха Литр (Аль-Каши, Саранск, Мордовия). Решили сделать крючок и поехать через Саранск, тем более что там я был только проездом, а Пан вообще не был ни разу.
Румата : Внезапно , зайдя на алькашеский форум обнаружил , что Вард с Паном едут ко мне. В это время мотоцикл представлял собой еще недособранное нечто без бака, электричества, переднего тормоза и колес =) Погоды стоял отличные.
Ward: 24-ое сентября, Владимир 15-20. Тронулись наконец-то… Впереди дорога… как же я люблю это ощущение начала, когда еще все впереди… а житейская суета медленно исчезает из зеркал заднего вида и из мозгов!!! Погода пыталась нас напугать начинающимся дождем, но видя, что настроение нам не испортить, отстала и к столице Мордовии мы приехали уже сухими. Пока стояли, ждали на посту ГАИ наших, разговорились с ГАЙцом. Прозвучала фраза дня: Гаец, глядя на мою жилетку и видя кучу цветных нашивок спросил – «где служил?» я ничего не понял и растерялся, парни рухнули от веселья… пинали меня потом долго… J
Литр: К слову, в этот раз ни Вард, ни Пан Саранска так и не увидели — в темноте пробрались на рабочую окраину славной столицы солнечной Мордовии, а рано утром выбрались из тесных дворов типовых панельных многоэтажек и двинули в сторону Пензы.
Ward: 25-ое сентября. Будильник вырывает меня из доброго, но мутного вчерашнего… из окна наблюдаю бодрого Леху-Литра и его мото... Что-то подсказывает мне, что сегодня придется кататься. Пан так же не весел… говорит, что-то на тему старых армян и их храпа под ухом и не возможности уснуть… Ожидаемое им чувство вины ко мне не пришло… и нам пришлось выезжать из Саранска в сторону Саратова и Волгограда… Леха ведет нас очень быстро, периодически выскакивая на обгонах на встречку… На первой же заправке понимаем с Паном, что Лехин темп разорит нас - мото жрут нереально много, чего не скажешь про Лехин эФДжиэР… Скорость сбрасываем до 120-140 и жизнь раскрашивается в приятные цвета. Вместо напряженного асфальта становятся заметны окружающие нас поля и яркие краски осени на деревьях…
Литр: Поскольку дорогу до Саратова знаю как свои пять пальцев (а участок метров в 100 в Саратовской области практически до каждой трещины и выдолбины в асфальте... хе-хе... привет от большой берцовой кости ;-)) ухожу с заправки первым, ведя за собой по асфальтовой гордости нашей маленькой республики Варда с Паном. Ребята шифруются при обгонах, я же, зная все возможные места засад доблестных служителей свистка и жезла шпарю свои привычные крейсерские 160, обкатываю на затяжных поворотах накануне установленные Дьяблу Роудсмарт. Пенза остается левее, прямая бетонка напоминает о себе характерными ударами в подвеску. Настроение на 10 баллов, у Петровска меня обгоняет Вард тыча в бак и показывая незатейлевый жест большим пальцем ))) Ребята чуть не обсохли под сухую! Нифигасе, ну понятно, что Варадера по определению в прожорстве далека от балерины, но чтоб Гусь так хавал... После заправки встаю последним в колонну, готов ехать любым темпом, лишь бы не выгнали:-)
Ward: Саратов прошли мимо по объездной… Жаль что нельзя так же поступить с Волгоградом… город нереально длинный, полный авто желающих нас снести и удивительно бедный на двухколесные транспортные средства… на заправке стоим рядом с московским джипом. На прицепе скоростной катер и две раскрашенные девицы с шампанским в руках и чулках на толстых ногах… катер хорош, а в остальном мужика мы не поняли… но это его отдых…, а наш ведет нас в сторону Элисты. Степь всегда меня завораживала особенно вечером… всплывают воспоминания о Монголии и мысли о старом полководце Чингисхана, основавшем в Калмыкии поселение Золотой Орды… Понимаю его, нашедшего кусочек Родины за многие тысячи км от дома… Верблюды на обочине и мошки на визирах заставляют нас остановится… Солнце садится быстро и удивительно красиво. Протерли фары, шлема и уже в темноте начинаем приближаться к Элисте. Впереди идет ментовская машина. Выбираем ее в качестве провожатого… плавно тянемся за ней. Вой сирены, иллюминация и вопли в матюгальник с требованиями остановиться… Оказалось он успел перестроиться до знака, а мы нет… стопроцентная подстава и начинаются разговоры. Мы натурально обижены. «Ведь дороги не видно, ночь, специально выбрали вас как провожатых». Начинается вымогательство. Я бешусь и оставляю им права для составления протокола… а на свою Голгофу идет Пан, мы с Лехой раздраженно курим. Серега возвращается и говорит, что можно договориться. Показывает руку с пятью растопыренными пальцами. Мы с Лехой аж задохнулись и начали возмущаться… подходит сотрудник как-то боком и с виноватым видом… Слышит разговор, но не вмешивается. У Пана удивленные глаза, непонимающего человека. А что тут понимать? Вот так просто отдать 5 рублей??? Кстати за всех или с одного? Тут Сотрудник пошел на компромисс, а мы стихли от неожиданности. «ну-ууу, по сто рублей с человека нормально будет?» Серега, так он за три встречки просил 500 рулей, а не 5000???? КАнечно!!!! Ну вот, настроение в норме, а мы снова в седле и последние км до мотеля пролетают быстро!
Литр: Резкая смена климата на границе Вогорадской области. Только что ехали по осени, на компьютере стабильные +16, и ... как-то резко боковой ветер погнал через шоссе колючки перекати-поле, лесопосадки по обочинам сменила холмистая степь, слева иногда проблескивает Волга, а циферки на термометре резко поскакали вверх, остановившись на уже не комфортных +27... пора стискивать кожу и надевать текстиль. Наблюдаю, как парни борются с боковым ветром, ощутимо наваливаясь на ветреную сторону всем весом управляемых ими мотов. От Волгограда двойное чувство: издалека видная статуя «Родины- мать» и навсегда врезавшиеся в далеком детстве в память кадры фильмов и строки рассказов о Сталинградской битве с одной стороны, и душные объятия задыхающегося в конце рабочего дня города - миллионника с полчищами авто, отвратительными дорогами, пылью и копотью с другой.... А вот и Калмыкия! Запахи степи непривычны, верчу головой по сторонам... лошади, верблюды, стада коров и отары овец, небольшие домики с четырехскатной крышей и обязательными тарелками спутникового телевидения и ветряками генераторов. Подъезжаем к посту ДПС, сбрасываем скорость, нам наперез неторопливой походкой двигается потомок Чингисхана. Белая рубашка, с расстегнутым до пупа воротом, ни фуражки, ни жезла... призывным жестом предлагает остановиться. Катимся в замешательстве... Взгляд на его коллег, в подобной форме одежды вальяжно расположившихся за столом у поста... они, смеясь, машут нам, типа проваливайте отсюда, не до вас. Нас долго упрашивать не нужно, поддаем газку :-) Стемнело, мотелями и не пахнет, сервис в Калмыкии далек от совершенства. Решаем двигаться до Элисты. Мотель, смешной ценник в 700 руб. за троих, пиво и спать. Что-то в районе 900 км для неспешной поездки первого дня — неплохо...
26-ое сентября.
Ward: Завтрак завершился невкусным кофе и необходимостью двигаться дальше!
Литр: Утром Вард показывает нам город, он уже был здесь, подъезжаем к памятнику Остапу Бендеру, парни лихо перескочив в кроссовой стойке через невысокий бордюр, расположили свои моты для фотосессии прямо среди клумб, обрамляющих статую самого известного мошенника. Да, блин, фыжир не разу не эндуро, скребу выхлопной системой по бордюрному камню, паркуюсь рядом. Пока делаем фото на память, кошусь на проходящих мимо калмыков, почему то лицезрев нашу веселящуюся компанию, глаза у них становятся как у европейцев ))) Саша уже в седле: «поехали отсюда, пока 3.14зды нам за езду по памятникам не ввалили». Следующий пункт культурной программы — буддийский храм, причем самый большой в России. Красиво, необычно, но особо не впечатлил... Зато впечатлили калмычки, некоторые даже очень ничего, симпатичные... Последний аккорд экскурсионной программы — вид на Чесс-сити, шахматная столица мира. Посреди заурядного городка со скучной застройкой типовыми пятиэтажками и преобладающим пыльным частным сектором высятся модерновые архитектурные шедевры, утопающие в садах. Нью-Васюки, блин... (Почему вот чем мельче губернатор у нас в России, тем величественнее амбиции. Интерпретация известной присказки: Чем меньше х..й, тем больше джип.) За размышлениями о сущности жизни не заметил, как подкатили к границе со Ставропольем. Что это там за крепость впереди? Ух ты, да это же пост ГАИ!!! Я таких еще на видел! Трехэтажное здание, окруженное дотами с металлическими колпаками, с пристроенными хозблоками и вольерами, где томятся четвероногие друзья, натасканные на наркоту. Шоссе сужается в узкий коридор, обрамленный бетонными блоками, два шлагбаума из трубы миллиметров на двести... Камаз не прорвется, не то что мот... Остановились, ждем когда досмотрят авто перед нами. Милицейский старлей жестом подзывает нас к шлагбауму, забирает доки у всех троих, изучает, смотрит на номера и что-то заинтересовано уводит Пана... Капитан ходит вокруг нас с Вардом - стандартные вопросы про оружие, наркоту и т.д. Шутить что-то не хочется... Приходит Пан: «Парни, небольшая проблемка, гайцы пробивают рукописную доверенность на достоверность паспортных данных, вписанных, естественно «от балды». Опять отзывают Пана, краем уха слышу разговор двух ментов «Типа, что, шмонать их будем»... Минут 15 томительных ожиданий, разбавленных другими стандартными вопросами «сколькожретпретстоит»... выходит Пан, пронесло... шепчет занедорого договорился ))) Сматываемся с недружелюбного поста, гаишники желают нам счастливого пути)
Ward: За Ипатово попались на радар и упрямых Гайцов. Пополнили свои карманы заполненными протоколами и в 14 часов въехали в Ставрополь! Одна из идей поездки была снять Варадеро со ставропольского учета. Познакомились с Мишей и Стасом (Титан МС) и сразу часть наших проблем, стала их геморроем, а их хорошее настроение, нашим хорошим настроением. Ставрополь посмотреть не успели, но Гайцы успели посмотреть Варадеро и обещали утром выдать транзиты… Заселились в холостяцкую квартиру Стаса и вспомнили давно забытый вкус Стрижамента (старая настойка, производство которой прекратили). Веселые травки, входящие в состав этого напитка, занесли нас к соседу Стаса, живущему этажом ниже… причем занесли они нас туда в час ночи и вместе с пианино Стаса... Оставив хороших людей убираться на развалинах, мы вернулись к Стасу, где и завершали вечер, попробовав еще что-то очень полезное… Что это было помню плохо, но помню что это «что-то» сильно врезалось в голову Стаса. Он наморщил лоб и послав работу и начальника, сообщил о своем решении ехать с нами…
Литр: День плохой — катались мало))) Добрались до центра Ставрополя, Саша с Серегой пытаются решить вопрос с документами на Варьку, а я удобно расположился на баке и седле, закинув ноги на кофры, дремлю, подставив физиономию не по осеннему теплому солнцу, периодически отвечаю на традиционные вопросы наиболее смелых местных жителей (Приз за самый интересный я бы отдал личности в майке - алкашке и линялых трениках с отвисшими коленками: «А это правда БМВ, или вы на «Урал» наклейки прицепили?») А вот вечер удался — за короткое время опорожнив запасы Стаса, наши алкогольные подарки и припасенный литр, не утружденные долгой ездой за прошедший день организмы требовали выплеска энергии, и желательно в мирное русло... Танцевать было не с кем, поэтому ненавязчивая просьба интеллигентного Стаса о том, что «неплохо бы, пользуясь тем, что гостей так много перенести тяжелые вещи к соседу...» сразу же получила горячую поддержку. «А какие вещи то?» - «Да вот, пианино...» Нас два раза упрашивать не нужно, Вард вспоминает, что в молодости подрабатывал грузчиком, ну а я свои полтора года грузарем в еще советском «Продторге». Первая проблема — пианино не выходит из комнаты, решается легко — снимаем дверь, вторая проблема — не выходит на лестничную площадку, решается аналогично, снимаем дверь, на этот раз металлическую... Понимаем, что таких проблем будет еще, как минимум две, уже натренированными движениями выносим обе двери в соседской квартире этажом ниже... Начинается аттракцион— спуск пианино по лестнице ...пять не совсем трезвых мотоциклистов...час ночи... Шорох за дверями соседей и отблески в глазках наблюдались еще, когда мы решали локальные задачи, типа, сравнить поперечные размеры музыкального инструмента и ширину проема дверей в обоих квартирах, а вот когда пианино стало подпрыгивать своей задней частью на каждой ступеньке, извлекая из своего недра чарующие звуки, практически за каждой дверью в подъезде лязгнули затворы замков, проворачивающихся на дополнительный оборот. Нет, впереди, где впряглись Вард с Паном, было все нормально, парни ответственно несли инструмент на своих натруженных плечах/руках, а вот мы со Стасом, сзади, могли, в силу своего малочисленного опыта и волшебной силы Стрижамента только придерживать прыгающую верхнюю крышку и клавиши, непроизвольно выстукивающие что-то среднее между «Собачьим вальсом» и «Прощанием славянки». В коридор пианино вошло мягко и без посторонних звуков... Когда в начале 60-х годов Никита Хрущев пообещал к 1980 году коммунизм и каждой советской семье отдельную квартиру, а на повсеместно возводимых по стране ДСК и КПД начали в рекордные сроки лепить бетонные полуфабрикаты типовых для всего огромного СССР многоэтажек, впоследствии обозванными «хрущевками», никто и в мыслях не мог предположить, что дух мещанства не чужд строителям светлого будущего, и кто-то из нынешних жителей бараков захочет иметь свое собственное пианино... короче, в комнату инструмент влезать не захотел. Пианино и ставили на попа, и переворачивали вверх ногами, и справа, и слева, и углом, и боком — бесполезно... проклятому инструменту не хватало буквально трех сантиметров, чтобы войти в комнату. Оставив стоять инструмент враспор между дверью и коридором на кухню, труппа, исполнившая первую часть непроизвольного представления собралась на консилиум... Тащить пианино назад, да еще вверх, не хотел никто. Вспомнили механику, геометрию и тригонометрию... угол, приложение силы, тангенс, синус... не помогло. Выход был один — выламывать косяк. Обрадованные нашедшимся выходом из ситуации, тут же приступили к акту. Через пять минут пианино заняло предназначенное для него место, косяк с дверью прислонились рядом, разодранные обои, отколотые плитки на полу дополнили натюрморт. Картина маслом, как говорил персонаж Машкова в известном сериале! Испуганная жена соседа прижав к себе старшего сына сидела в углу, отрешенно глядя на незваных гостей, наверняка уже завтра собиралась переводить своего второго ребенка, девочку, в художественную школу... сосед озабоченно чесал затылок, прикидывая во сколько выльется ремонт на восстановление квартиры, и только 6-летнее очаровательное создание радостно скакало по комнате: «Ура!!! У меня наконец-то будет СВОЁ!!! НАСТОЯЩЕЕ!!! пианино! Спасибо дяде Стасу!!!» Отметить завершение операции соседи с гостями собрались снова на тесной кухне. Кондиция в организме требовала исполнения песни Лещенко «Прощай...». Этажом ниже раздавались первые неловкие аккорды... Полтретьего ночи...
Ward: 27-ое сентября. Утро отправило меня надолго в душ искать самого себя, а Стаса и Пана в ГАИ радовать сотрудников душистым перегаром и добывать транзиты. Не могу сказать как, но мы все-таки выехали из гостеприимного Ставрополя, причем впереди у нас теперь ехал Стас на своем красивом боливаре, пытаясь вспомнить какие слова он сказал начальнику вчера, что его отпустили… и надо ли ему вообще теперь возвращаться на работу…))) постепенно наше состояние приходило в норму вместе с солнышком, которое нас радовало, а мы учились его различать на небе. На въезде в Осетию или немного ближе к Владикавказу познакомились со старым другом Руматой (чудны дела твои Интернет, два года общения и наконец увиделись).
Литр: Наконец-то опять кататься!!! Стас направляет нас не федеральными трассами, а чудными второстепенными дорогами с шикарными видами предгорий Кавказа. Отличнейшая погода. Еду последним, намеренно отстаю, а затем догоняю ребят вваливая на затяжных пологих поворотах, чиркая слайдерами на носках мотобот. Супер!!! Щенячий восторг! Приближаются Кавминводы, наблюдаем красивейшую картину- пассажирский лайнер заходит на посадку на фоне горы Машук. Знаковое событие — пересекаем реку Терек. Фотосессия на фоне реки давно известной из поэм Лермонтова и, к сожаленью, выпусков новостей середины 90-х. В Карачаево-Черкессии все больше и больше встречных водителей моргает фарами. Поначалу думаем, что предупреждают о засадах ГИБДД, сбрасываем скорость, когда к миганиям фар добавляются гортанные выкрики и взмахи руками, въезжаем, что это так на Кавказе принято приветствовать мотоциклистов ))) На одном из перекрестков, не разобравшись в указателях ждем Варда, решившего спросить направление у гайцов, несших службу на стационарном посту. Приезжает — ржет, чуваки в погонах решили отобрать документы за пересечение сплошной линии, отделяющей проезжую часть от обочины. Вот артисты, блин. Впервые за время нашего путешествия встречаем военную технику — на марше трехмостовые «Кразы-лаптежники» с понтонами. Вместе с нами идут на Владикавказ. Пост ГАИ на границе с Осетией. Совместный патруль ГИБДД и военных. БТР на обочине. Румата - чуть дальше ))) Бравый седовласый старшина останавливает нас всех четверых. «Откуда едете?»- следует грозный окрик, получает ответ... Помолчал... «А куда?»...Дружелюбно отвечаем куда... Грозный старшина выдерживает паузу, посматривает на мотоциклы. «Какой самый мощный?» Вард кивает на мой Фыжир. Тот пододвигается ко мне: «Какая мощность?» «144 лошади» - говорю. Гаишник вскидывает орлиные брови, жезлом тычет в бак: «Как фамилия?!?!?» Кричу «Ямаха» - покатываясь со смеху, уезжаю догонять ребят, уже обнимающихся с Руматой.
Ward: И вот, после годовой разлуки встречаем Колю и его парней. Прости, Друже, не получилось весной, но мы все-таки не совсем 3,14здоболы… доехали! Парни провожают нас до гостинички и подождав, пока мы завершим рыльно - мыльные процедуры, переправляют к шикарному столу накрытому прямо в мотомагазине. Вот и осетинские пироги, это не только и не столько кулинарное чудо, а РИТУАЛ… очень красивый и очень старый… какой-то удивительно душевный и продуманный. Погасший из-за начавшейся грозы, свет не смог погасить нашу радость и улыбки на наших рожах от встречи со старыми и новыми друзьями. Привычка приходить на такие встречи со своими «пряниками» выкатывает на стол владимирский Джин, саранскую и ставропольскую водку. Марчелло реагирует мгновенно и остроумно – «ты бы еще в Колумбию приехал со своим кокаином!» ))) Удивительное застолье окунает нас в старые традиции, песни и тосты… многое говорится на красивом языке и переводится для гостей. Выясняю, что Пану и Лехе нельзя выпивать раньше меня (я старше)… Глумлюсь от души, но с оглядкой на завтра… когда-то же вернемся домой…. Гроза за окнами набирает силу, льет и сверкает… пошли разговоры, что в горах может быть лавиноопасно… Ну-ну… пугайте пацанов! Какие лавины? Сентябрь еще… ну выпадет пару сантиметром… как выпадет, так и растает. Договариваемся с Руматой, что утром встречаемся на заправке. Как-то он тоже не спокоен насчет лавин… пуганые все какие-то! Гордящиеся, своим бесстрашием, засыпаем.
Литр: Осетинский прием — это что-то с чем то. Никакими словами не передать горячее кавказское гостеприимство и радушие. Только теперь я понял, что означает словосочетание «дорогой гость» и ощутил его на себе. Иногда даже становится неловко за оказываемое нам внимание каждым из парней...
Ward: 28-ое сентября дождь не остановило…, наоборот, поливает как из ведра. Любовь к себе лучшему и необходимость одеть дождевик, приводит меня к неутешительному выводу – я муд@k... Как это было мило и умно взять в дальнюю дорогу дождевик своей супруги! Бля… про штаны забыл сразу – ни одного шанса. Верчу в руках куртку дождевика… гляжу за окно, а чего глядеть-то? Там так барабанит по крыше, что слышно лучше, чем видно… Решение одевать дождевик под куртку, а к штанам Лизард цеплять непромокаемую подстежку далось легко, но с содроганием… !
Литр: Собираясь, не понимаю, чем так озабочен Вард. Ну дождь, ну +11... так ведь у нас и дождевики, и подогрев рукояток. Какие-то парни на ресепшене цокают языками, наблюдая как я под дождем прогреваю мотоцикл. Узнав, что мы собираемся за хребет, качают головами, отчего-то округлив глаза.
Заправка, грустные черные глаза Руматы. Артур всем своим видом показывает, что он нам рад, но что мы все идиоты!
Румата: Вчерашние намеки на лавины, обледенелую дорогу и прочие радости не возымели никакого действия на путешественников. Собравшаяся компания двинула к границе с Южной Осетией. Высококачественный дождь преследовал нас практически всю дорогу, а температура и не думала расти. Серый унылый пейзаж и мысли «а сейчас бы еще спал»... Через определенное время (сколько – сказать трудно, однообразный пейзаж смазал понятие времени) добрались до Алагира и свернули на Транскам. Погода продолжает «баловать»...
Ward: Залитая дождем долина приводит нас в горы. Облака прямо над головой, хочется аж пригнуться… на удивление, я почти сухой, чего не скажешь о Румате и Стасе. У Стаса очень симпатичные ботинки, отлично гармонирующие с его боливаром, но не с погодой… Берцы Руматы тоже прикольно хлюпают.
Румата: Добрались до Тамиска, пофотографировались, я сам для себя отметил, что перестал обращать внимание на дождь, настроение улучшилось. Вард и Компания излучают веселье. Пока стояли у меня на седле образовалась лужа =) Двинули дальше, дорога начинает ощутимо идти вверх и температура падает. Хорошо все-таки, что поехал. Дорога поднимается все выше и выше , вместе с этим становится все холодней и холодней. Незаметно дождь перестает таковым быть и превращается в ледяную крошку. Останавливаемся на автобусной остановке. Пытаемся отогреться. Снег – лучше, чем дождь – не так холодно, да и подогрев ручек не так сильно прожаривает руки))). Стоять смысла нет, поэтому едем дальше. Снежок сыплет все сильней, а температура колеблется около нуля. Стучу зубами, пару поворотов и мы въезжаем в Бурон. О придорожный кабак! О свет в конце тоннеля! Я, да и не только я, сильно продрогли и теплая еда, теплое помещение и коньячок оказались как нельзя кстати. Перед выходом из кафе Вард отдает мне свою теплую (и, что важно – сухую) подстежку ( судя по всему она спасла меня от воспаления легких). Снег сыплет мелкой крошкой, но ехать стало веселей. Как-то незаметно быстро добираемся до границы с ЮО. На таможне выясняется, что Стас не взял с собой паспорт , а я свой забыл. Соответственно, через границу нас не пускают. Группа разделяется - Я и Стас едем назад, а Вард, Леха и Пан – в Цхинвал.
Литр: Владикавказ удивил цивилизованной заправкой — сначала заправляешься, а потом идешь, оплачиваешь за бензин. Европа... на Кавказе. Выезжаем на легендарную Военно-Осетинскую дорогу, вскоре она отвернет направо и через перевал уйдет в Сванетию, мы же поедем по самой современной дороге, соединяющей Россию с Грузией - Транскаму, открывшемуся совсем недавно, в 85 году (одновременно с БАМом, интересно, что дольше строили). При подъезде к горам вижу на табло уже совсем не комфортные +6, дождь не прекращается, и, как всегда, предательская струйка холодной воды уже нашла дорожку вниз живота и хлюпает под задницей. Не кстати престает греть левая рукоятка, а под пинлоком конденсируются непонятно откуда взявшиеся капли. Да уж, некомфортно, но в сравнении в ребятами я в шикарнейших условиях, Румата, например, едет в кожаной жилетке надетой на джинсовку, даже не представляю, каково ему. Проехав через небольшой тоннель, буквально 200 метров, попадаем в небольшую долину.. о чудо, дождь прекратился, проглядывает солнце, на термометре +10 (по приезду залез в интернет, оказывается, это такое чудесное место на Кавказе, где почти всегда солнце. Вершины, окружающих ее гор, расположены таким образом, что создают в этом месте удивительный микроклимат. Дорога стелется по ущелью вдоль горной реки, Вард, обогнав всех, принялся наклонять в поворотах свой Бумер от горшка до горшка, следуя его примеру, тоже вваливаю на полную. Ляпота!!! Отличный серпантин, быстрая река с неестественно синей водой, поросшие желтеющим лесом отроги Кавказа, скрывающие свои заснеженные вершины в облаках. Кручу башкой на 360 градусов, стараясь увидеть как можно больше... мне все в диковинку, и стоящие вдоль дороги 85 мм зенитные пушки, и ГЭС на горной реке с высокой и узкой плотиной, похожей на декорации к фильму о Джеймсе Бонде, и древние аланские сторожевые башни, и удивительные дома местных жителей, прикрепившиеся к крутым склонам. На месте поклонения святому Георгию –Победоносцу (наиболее почитаемый у православных осетин святой) видим удивительное сооружение для приношений — железобетонный куб, с ребром размером метра в полтора и металлической пластиной с щелью сверху, копилку бОльших размеров я не видел (интересно, как её вскрывать будут? )! Вскоре снова заморосило, +2 !!!, грею левую руку на раме мотоцикла, Вард, едущий впереди, делает то же самое делает с правой своей рукой, прислоняя её к цилиндру, у него тоже отказал подогрев ))) В харчевне Стас долго не решался выпить, за рулем всё-таки, но видя наши довольные физиономии, по которым разлилось тепло, не выдержал, принял стопочку)))
Ward: Подъем вверх к Рокскому туннелю привел к понижению температуры, а она сволочь, привела к появлению мокрого снега... Перекус и коньяк, а может просто коньяк, вернул нас к жизни. Достали все резервные шмотки и по-братски поделили между собой, пустив на портянки нуждающимся, пару тельняшек, презентованных нам хозяйкой. Оптимизма добавилось и захотелось жить… но открывшаяся дверь все безнадежно испортила! Снег… такой милый добрый снег, такой «обычный» в бархатный сезон в 200 км от Черного моря… Вскрывшиеся проблемы с документами отправляют Стаса и Румату обратно во Владикавказ. Безумно ЖАЛЬ!!! Быстро проходим все формальности и катим с Литром за границу. Снег валит зачетно и чтобы не ждать Пана под открытым небом, прячемся в туннель. Серега со своими транзитными номерами идет по большому кругу бюрократических заморочек, зато радует нас «свеженьким» о таможеннике говорящем по телефону: «ой подожди, я тебе перезвоню, у меня тут космонавт пришел!» Начинается какой-то внутренний дискомфорт… следы гусениц на асфальте, блокпосты с палатками и пулеметными гнездами… надписи на скалах… все говорит том, что 08.08.08 это было где-то тут, а не в телевизоре как мы думали! На выходе из туннеля нас ждет то же белое безмолвие, только Юго-осетинское и с ветром… быстро валим вниз в сторону Джавы… новые здания МЧС и казармы наших военных соседствуют со старыми постройками и садами… Снега нет, но нас радует холодный проливной дождь… кажется, что весь мир промок, даже корова пытается укрыться в автобусной остановке… Кстати, становится понятно, почему именно на рубеже Джавы планировали остановить оккупантов. Две долины сходятся и всего один мост. До Цхинвала уже совсем недалеко и тут … сначала какая-то радость от того, что не все следы войны зашпаклевали, а потом ужас от нереальности увиденного. И какая-то тупая ноющая боль в душе. Кстати она там и поселилась после поездки. Мы едем по бывшему грузинскому анклаву. Названия нет, как и самой деревни больше нет. 8,5 км по обеим сторонам дороги руины. Где просто кучи камня, где выгоревшие коробки бывших домов и везде плодоносящие сады с никому не нужными плодами и беседки с виноградом… ни кошек, ни собак, ни коров… мертвая зона… зона боли и скорби! Очень сильные эмоции… Ладно, мы же туристы – «фото на мото» у таблички Цхинвал и мы въезжаем в город… Ккартинки всплывающие в памяти из репортажей о той войне стоят на нашем пути разрушенными домами и следами пуль на штукатурке… Какому извергу пришла в голову мысль обстреливать спящий город? Эта мысль убила, особенно, когда перенес этот ужас на мирно спящий Лакинск и себя поддатого вечером в баньке… Бр-рррр!!! Уроды… Тяжело раненное очередью крупнокалиберного пулемета дерево отпечаталось в моей памяти и памяти фотоаппарата… Мне казалось, что я видел в каких-то новостях, что мы навалились всем миром и быстро отстроили Цхинвал… Фигу-то… не навалились…
Не представляю скока поколений должно смениться пока осетины и грузины смогут забыть эту войну… ненавижу политиков! На площади перед разрушенным универмагом мото затихают под дождем а мы стремительно прячемся в магазине (кафе найти так и не получилось)… милые девушки греют нам пироги, кипятят чай, а коньяк у нас свой! Что-то ни фига не видно радости на лицах у прохожих за окном… ну не видно!!!
Литр: Вкус обалденных южно-осетинских пирогов никак не может перебить впечатления от увиденного, разлив остатки «Лезгинки» по пластиковому «хрусталю», пьем за то, что всё-таки добрались до Южной Осетии и за то, чтобы больше не повторялись события августа 2008 ого... Впечатлили автомобили с российскими номерами, практически всех регионов: Московские и Питерские, Новгородские и Псковские, Подмосковные и Ленинградские, Ставропольские, Краснодарские, Воронежские, Нижегородские, Саратовские... Без комментариев, но на размышления наводит... Абсолютно все автомобили тонированы наглухо по кругу. В Джаве нам даже попался Камаз с тонированным лобовым стеклом ) Останавливаемся в пригороде Цхинвала, чтобы запечатлеть страшные последствия войны на фотоаппарат, около нас тормозит джип, опускается тонированное стекло... Пассажир разглядывает нас, мотоциклы, потом спрашивает, указывая на мою «Ямаху»: «Этот мотоцикл за сколько продашь?» «Я не продаю его» -отвечаю. «Нет, ты не понял, я хочу его купить...» Вард приходит на помощь: «Дружище, мы не можем его продать, нам еще очень далеко ехать». Пауза затянулась... но джип всё-таки уезжает. Нам тоже уже не хочется продолжать фотосессию :-)
Ward: Непрекращающийся дождь напоминает нам о непрекращающемся снегопаде там, куда нам предстоит возвращаться, он нагоняет тоску и быстро сажает нас обратно «в сёдла». Подъем на перевал проходим на одном дыхании и прячемся в туннель. Уф! Езда по снегу – это не кайф… кто-то произносит фразу, что «очко не просто сжимается в поворотах, а становится капилляром». Снег, спуск, снег, граница, спуск, тот же снег… но он становится все мокрее и мокрее… и вот уже появляются проталины и наконец-то просто родной холодный дождь… Ура мы в часовой доступности от горячей сауны.
Литр: Поднимаясь на перевал, кошусь на термометр: +6, +4, +2... 0!!! Мысль одна: «Только бы не минус, только бы не минус...» Дождь не прекращается. Вдруг вижу, что заснеженные вершины, которые были скрыты, в облаках, теперь почему-то стали видны... Ёлы-палы, да это же не вершины, а снег лежит уже и по склонам гор, внизу... В подтверждение моих догадок навстречу спускается «жигуленок» с приличным сугробчиком на крыше. Промокшее белье становится мокрее от холодного пота. Перед самым перевалом снег начинает валить хлопьями, пока очищаешь рукой визор, на секунду теряется видимость, мотоцикл отлавливаешь то на встречке, то у края обрыва... решаю ехать с поднятым стеклом — еще хуже... снег забивает глаза, вообще нихрена не видно!!! Уже все вокруг в снегу, кроме дороги, на асфальте снег пока не держится, тает. Еду с одной надеждой, добраться бы до тоннеля, постоять обогреться, чтобы проклятый снег хоть с пяток минут сверху не сыпал. В тоннеле, останавливаемся, парни закуривают, развешиваем промокшие насквозь перчатки на выхлопные трубы — за счастье хоть теплыми их надеть. Подходят солдаты - срочники, один с ротным ПК наперевес — злобно поблескивают патроны в ленте, тянущейся из коробки: «Мужики, из Челябинска нет никого?» Разузнав кто мы и откуда, щелкаются нас на мобилы на фоне мотоциклов. Оседлав Фыжир, разгоняюсь по тоннелю до 150, скорее бы на ту сторону, на той стороне хребта наверняка ведь снега нет!!! Вот уже и виден свет в конце тоннеля, вылетаю к погранцам... Бляяяяяяяяя... Больше слов нет... Снег не только не прекратился, его здесь еще и гораздо больше, чем на южных склонах. Снег лежит и на дороге слоем в сантиметров 10-12... 3.14здец, нам еще спускаться по серпантину и нихрена не на эндурной резине с шипами... Таможню прошли быстро, объехав очередь из автомобилей. Спуск начинаю с калькуляции, сколько стоят зеркала, ручки, подножки, поворотники, покрасить пластик... ведь приложусь однозначно. Передний тормоз не трогаю совсем, после того, как не успев коснуться рычага, затрещала под рукой АБС. Задний тоже практически бесполезен, АБС трещит постоянно, но хоть мотоцикл ведет себя стабильнее. Решив поэкспериментировать, торможу двигателем, тут же ловлю знатный расколбас от блокировки заднего колеса, очко в ноль...отдышавшись, благодарю бога, что он не отправил меня в занимательный полет по склонам ущелья знакомить бестолковую башку с минералами и горными породами Кавказского хребта. Периодически попадаются камни размером от кирпича до бетонного блока, скатившиеся со склонов, объезжая их думаю, что шлем, хоть он и композитный точно не поможет, скатись такой камушек, да на темечко) По колее, протоптанной машинами ехать более или менее сносно, но стоит чуть её потерять мотоцикл, тут же вихляет под тобой, как провинциальная проститутка задом. Почему то в такие моменты в голове свербит мысль — не выжимай сцепление, не бросай газ... Отогреваемся в первом же попавшемся магазинчике, продавщица, сжалившись над нами кипятит чай. Но её слова не придают нам бодрости- снег кончится только на расстоянии 60 км от тоннеля... Никогда не думал, что так буду радоваться холодному осеннему дождю, сидя промокшим на мотоцикле при температуре в +3 градуса )))
Румата: Выпитый алкоголь сыграл злую шутку – не только разогрел организм, но и вызвал запотевание визира. Каким-то чудом вспомнил старый способ избавиться от тумана на стекле – плюю на него и растираю – помогло. Проезжаем пару километров – опять мутно – снимаю шлем – это снег , которой пошло налип на стекло. Потихоньку спускаемся вниз. Пару раз рефлекторно придавив передний тормоз , я благодарил всех , кто поспособствовал покупке метцеллера на переднее колесо - оно не пошло юзом и не заблокировалось. Когда спустились ниже, снег прекратился, но вместо него пошел дождь, под ним и вернулись домой – без каких-либо эксцессов. Когда приехали остальные – завершили день легким алкогольным эксцессом …. А дождь все не переставал.
Ward: Стас с Руматой ждут нас и мы впадаем в теплую нирвану с бассейном, мясом и изумительной осетинской водочкой. Кстати, хорошая водка принесенная в сауну из ресторана убила нас своей ценой – 87 рублей! Офигели все! Особенно Румата… он просто потерял дар речи от ТАКИХ накруток на наш любимый напиток!!! И долго еще убивал нас рассказами про 15, 17 ну пусть 30 рублей за бутылку, но 87??? Погрелись, помылись заодно и шмотки наши подсохли (зря). У Стаса приступ совести завершился решением ехать домой, к тому же в Чечню без паспорта вряд ли пустят! Завтра мы опять втроем…
29-ое сентября. Дождь… Хороший гостеприимный город Владикавказ, но очень дождливый! И главное дождь такой хороший, качественный! Не морось какая-то. Все по-настоящему! Приехал Коля с парнями на басике и Румата на мото и мы поехали смотреть город. По дороге нам рассказали, что на трассе в Цхинвал сошла лавина. И еще одну трогательную историю – дескать засыпало там двух мотоциклистов. Люди сами видели как наверх ушла группа из пяти человек, а вниз спускались только трое… Во как! Потом Беслан…
Беслан… мемориал памяти жертв теракта... Не побывав там, прочувствовать это нельзя… ну просто, потому что в мозгу нормально человека не может поместиться вся эта боль… памятники, цветы и лица детей на каменных плитах. Красивые улыбающиеся, счастливые лица и холодная мокрая земля могил… Я не хотел ехать смотреть школу… боялся! И не зря… говорить об этом не буду. Не могу…, но и забыть этого не смогу никогда! Все подавлены и с необъяснимым чувством вины… Попрощались и Артур поставил нас на правильный курс. Курс на Грозный.
Румата: …заехали в Беслан – к мемориалу и школе. А затем ребята двинули в Чечню, а я домой - мыть мотоцикл и отогреваться. А через пару дней выглянуло солнце, и установилась устойчивая летняя температура вплоть до конца октября ….
Ward: Раньше казалось, что Чечня это наиболее опасное место на Кавказе, да фигу-то! Там как раз все спокойно и ровно! (Это мое личное мнение – с ним почему-то никто не согласен, но я уверен!!!) А вот дорога по Ингушетии не длинная но нервная… Проходим несколько блок-постов похожих на маленькие крепости с серьезными парнями обвешанными оружием. Дождь убивает у гаишников всякий интерес к нашим документам, но не убивает любопытство и желание поговорить… Очень понравилось «не мокро ехать?»… Но все когда-то заканчивается, вот и дождь не выдержал нашего упрямства… но лужи уже успели превратились в озера, а реки в потоки мутной грязи вышедшей из берегов. Километрах в 30 от Грозного нас тормозит красный свет светофора и бодрый сигнал Джипа… напрягаемся…, но оттуда с обезоруживающей улыбкой выпрыгивает парень с костылем. Оказывается байкер, и сразу становится нашим хорошим Другом - Бекхан (Сирота «Дикая Дивизия», Грозный). Договариваемся встретиться позже в городе. «Грозный» - останавливаемся сделать фото… на площадке перед табличкой на земле гильзы от АК 5,45. Свежие… наверняка патроны были отстреляны по случаю свадьбы… «Я так думаю» (с)... (Все-таки гильзы мне нравятся больше чем патроны… у Гильзы пусть и страшное, но уже прошлое… а у патрона всегда будущее…) незаметно кладу в карман. Для себя… из Грозного…
Литр: Чечня — полная противоположность Ингушетии: хорошие дороги, дорогие машины, улыбающиеся люди. Город весь в граните, мраморе, цветах и фонтанах. Очень много портретов Кадырова старшего и незабвенного Владимира Владимировича (этакий привет из СССР, когда на нас отовсюду смотрели тоже двое: с прищуром лысенький дедушка и, с отеческим взглядом из под лохматых бровей, другой Ильич, с иконостасом на груди). Удивило то, что нас, далеких от ислама туристов, пустили во внутрь мечети прямо во время молитвы. Вооруженные бородатые охранники расположились прямо на полу, сложив босые ноги по-восточному... Верующие продолжают молится , не обращая внимания на пришельцев. Удивительное сооружение: расписанные лучшими турецкими строителями стены, витражные стекла, шикарные люстры исполинских размеров, ковры с густым ворсом...
Пан: К городу идёт широкая прекрасная дорога. Видно сразу, что это не отремонтированная, а именно построенная вновь отличная трасса. В Грозном после войны почти везде так. Новые дома построены на месте старых разгромленных, новые проспекты, новые тоннели, отделанные мрамором. Всё вокруг красиво и совсем не напоминает о прошлом. Разве что одна единственная расстрелянная пятиэтажка на въезде в город так и осталась стоять без ремонта. Самая крупная мечеть!!! Это не просто слова. . Огромных размеров красивейший храм с ручной росписью.. Понимание, что мы в Чечне, вернуло объявление, что вход в мечеть с мобильниками и ОРУЖИЕМ запрещён... Муслим показывает нам это грандиозное сооружение и рассказывает о истории и традициях. А потом нас пригласили пообедать .Мы не отказались конечно и поехали через весь город в кафешку, где то на окраинах.. Даа… Город несомненно отстроили заново.. Сколько ж бабла сюда вбухали.. Ну вот и кафе, вкусная еда, разговоры, фоткаемся, согреваемся… Отличные мужики!!! Предлагали ночевать ,но мы решили КАТАЦЦА!!! «А где заправится?»- спрашиваем. Бекхан говорит что проводит на лучшую заправку в Чечне.. Соглашаемся и едем за ним.. «Бекхан Ойл» оказалось его хозяйство… Денег за бензин заплатить не получилось. Сенкс!!! Мы не разбогатели, Бекхан, надеемся, не обеднел, но очень приятно… Заправляемся, прощаемся и мчим обратно на Осетию… Опять дождь… Опять едем, опять есть о чём подумать, что взвесить... Смутное чувство-с одной стороны ясное представление, что войны там больше нет, с другой понимание того, что почти все носят оружие… Мдаа.. .Долбанные политики с их недетскими игрушками…. Ну да ладно… Прокатились ,посмотрели, полетели дальше.. На Пятигорск!!!
Литр: Мы планировали до темна хоть на немного продвинуться в сторону столицы Олимпиады 2014 года. Осенняя южная ночь падает мгновенно, непрекращающийся дождь заставляет останавливаться гораздо чаще, чем планировали- фары и визоры приходится очищать от грязи. Мне то, едущему последним, проще, я ориентируюсь по стоп-сигналам Варадеры, а вот идущему в авангарде Варду приходится нелегко. В Нальчике приходится попотеть, ребята пролетели перекресток на желтый, я же не успел, к дождю и темноте добавилось хаотичное движение вечернего города, срезанный асфальт, политый битумом и необходимость следить за указателями и дорожными знаками, что за время нашего путешествия делать отвык :-))) А вот и мотель, но Саша сообщает, что Стас, с которым мы расстались утром ждет нас в КавМинВодах и слышать не хочет ни о какой нашей ночевке на трассе. Что же, прокатимся до Минвод. Мотоклуб «Ворон» ждет нас почти в полном составе в уютном клабхаусе на окраине города. Как приятно после дождя, холода и ночи оказаться в теплой атмосфере единомышленников. Тосты, шутки и взрывной смех до поздней ночи разносились над притихшим гаражным кооперативом.
30- ое сентября.
Литр: Стараниями наших новых друзей, «Воронов», одежда и боты сухие, яичница и кофе на столе, а вот выходить на улицу нет никакого желания — за стеной дождь и +10... По четырехполосной М29 ехать достаточно скучно, встречные машины охотно предупреждают о многочисленных патрулях ДПС... дождь кончился только под Армавиром. На посту ДПС взмах полосатой палочки приглашает нас размять ноги и языки. - «Куда спешим?», в руках радара нет...- «Да ты что, командир, мы старые байкеры, а не быстрые». Потратив на нас еще минут пять и прочитав надпись на наклейке, прилепленной к стеклу ГээСа (Денег у нас нет, боли мы не боимся, а времени - дохрена), старлей сказал что-то в рацию и потерял к нам интерес, документы, тем не менее не вернул: «Ждите, сейчас вам кино покажут». Ждем, самим интересно, тем более что последний участок, зная о нравах кубанских гайцев, мы ехали достаточно аккуратно, да и патрулей по дороге не видели. Минут через 20 ожидания останавливается наглухо тонированная бежевая вазовская десятка, капитан и лейтенант, видеокамера с ноутбуком... показывают кино, в главных ролях Вард, Пан и я... красиво идем, синхронно, с одинаковым наклонам облизывая поворот... скатались :-))) Вот черти, они, оказывается, снимают не в лоб, а стоя на обочине, не привлекая внимания в попутном направлении, меряют скорость сзади. Номера все идентифицированы. Вот только у меня, едущего третьим, скорость тянет уже на полторы тысячи, а не на 300 р, как у попутчиков:-) Пока заполняли протоколы, капитан разоткровенничался: «У нас тут 3 скрытых патруля, вы всех спокойно прошли, даже населенный пункт — на 57 км/ч, да и тут скорость маленькая, вот недавно мы двоих на 180 поймали, а в том году одного мотоциклиста — за 200 показал...» После Хадыжинска ехать веселее, начинаются серпантины, дорога поднимается к перевалу. То, что 10 км. дороги на перевале не заасфальтированы, я знал, но не думал, что они дадутся с таким напряжением. Ребята, хоть и не на легких мотоциклах, но все-таки на эндурах, встаю на подножках и уносятся в клубах пыли, выкидывая булыжники из под колес, я же скачу с валуна на валун, иногда скребу по камням брюхом... первая, вторая, опять первая... постоянные тещины языки... колеи от лесовозов... первая, вторая... включается вентилятор системы охлаждения. Наконец-то асфальт, спешившийся Вард и Пан машут мне, езжай дальше, догоним... С наслаждением мысленно прокладываю траекторию перед каждым поворотом, а потом прохожу эту же линию колесами. Серпантин постоянно пересекается с железной дорогой с тоннелями, едем наперегонки с пассажирским составом. Прикольно. В Туапсе Серегина Хонда решила покапризничать, она ждала свою дозу внимания для профилактики, Вард достал инструмент. Вот то, что мотоцикл БМВ и мотоцикл Урал имеют одних предков и чем-то остаются похожи, я знал, но осознание того, что и их седоки возят сопоставимые по весу и ассортименту количество ключей, отверток, головок и всяких пассатижей/молотков было для меня новостью :-) Пока осматривали Варадеру, переждали небольшой дождь. Немного напрягало, что предстоящий серпантин будет мокрым, а тут еще и темнота некстати... Как и ожидалось, положительных эмоций от Сочинского серпантина не получил: поганого качества мокрый асфальт, местами еще и срезанный, темнота и огромное количество транспорта как в попутном, так и во встречном направлении. Наконец-то познакомились с Димой (Аль-Каши Сочи) с которым общались только на форуме.
31-ое сентября.
Литр: В Сочи — московские пробки и строительство, по масштабам сопоставимое со столичным, в остальном же прекраснейший город: узкие живописные улочки, башни современных отелей, пальмы и магнолии, горы и море. «Знал бы прикуп — жил бы в Сочи...» Дима жалуется, сегодня холодно, всего +17, а мы валим на море. Распугивая немногочисленных посетителей городского пляжа мотоэкипировкой и семейными труселями, как дети резвимся в воде, делаем фото на память - мы искупались . Тем временем загорающие с недовольными минами увеличивают интервал между своими лежаками и кучей с нашей одеждой, косясь на мотоботы, излучающие под жарким сочинским солнцем непередаваемый аромат :-) Извиняйте господа, мы в походе!)))
Ward: По дороге на Красную Поляну, на выходе из длинного туннеля объезжаем шлагбаум по пешеходной тропке и заезжем на старую серпантинную дорожку… Дорога неухожена, вся засыпана камнями, но природа все та же… так же прекрасна, а теперь еще и безлюдна!!! Просто кайф!
Литр: Красная поляна — гигантская стройка, куда не кинешь взгляд всюду копошащиеся рабочие, строительная арматура, мобильные бытовки, биотуалеты на стройках. Но окружающая природа — просто супер!!! Нужно будет обязательно туда вернуться. На обратной дороге даю волю своему спортбайкерскому прошлому, опускаю стекло, пригибаюсь к баку и уношусь вперед по шикарной новой дороге, связывающей Красную Поляну с Сочи. Плавные ходовые повороты, тоннели, отличная разметка, шершавый асфальт... Вау! Супер! Играю в догонялки с ТТ и RX-7... Эмоции захватывают...Улыбка дауна не сходит с лица :-) Если бы не лимит времени, прохватил бы еще раз туда-назад.
1- ое октября.
Литр: Как не хотелось бы остаться в этом чудесном городе, дорога зовет в путь. Серпантин от Туапсе до Джубги значительно лучше сочинского по качеству, но похуже краснополянского, тем не менее позволяет поточить самые края баллонов. Уже после того, как спустились с гор, догоняем ДПСный патруль, едущий со скоростью, сколько бы вы думали?... Ровно 90 км/ч!!!! Памятуя о злых гаишниках, едем за ними. Уже и постоял на подножках, и полежал на баке, и на заднее перебрался, и с одной рукой, и без рук. Только задом наперед не садился. Скучно же ехать с такой скоростью по шикарной ровной дороге. Парни уже и покурили на ходу. За нами собрался внушительная колонна из машин и никто не рискует обгонять гаишников. И так километров 50 !!! Наконец-то они остановились, решив покормиться на обочине, а мы рванули к Краснодару. Памятую о нашей постоянной ночной езде останавливаемся засветло в симпатичном мотеле у станицы Донская. Сегодня наша последняя совместная ночевка. Назавтра наши пути разойдутся, чтобы вскоре пересечься вновь. Договариваемся, что долго сидеть не будем, по банке пива и спать, завтра у каждого из нас полный ходовой день. Спускаемся с Серегой в кафешку на первом этаже, заходим... падающие челюсти напоминают о себя звоном коронок: уютный кабачок со вкусом оформлен в стиле кантри с кубанским уклоном и посреди этого крестьянского великолепия скучают подбоченясь, две шикарные официантки в национальных костюмах! Русая коса, высокая грудь, гордая осанка, кровь с молоком!!! Только высокое чувство ответственности перед старшим товарищем, ждущим нашего возвращения с запотевшей бутылочкой пива заставило нас вернуться в номер. Пива оказалось мало, а нам завтра расставаться... и банкет продолжился в кафешке... поднимаю тост, за то, что день прошел без аварий. Парни не понимают — я о чём вообще??? Поясняю им, что я два сезона подряд падал в конце сезона, именно 1-ого октября, и затем дал себе зарок, даже забил напоминалку в мобилу «1 октября мотоцикл не брать». И не брал 2 года подряд... и не падал. А сегодня поневоле пришлось ехать! И очень даже удачно!!! Фобию победил )))
2ое октября.
Литр: Утром наши дороги разошлись, Вард с Паном пошли на Ростов, я через Тихорецк на Волгоград. Грустно от расставания, вспоминаю каждый пройденный вместе день. Комфортная погода, +22, солнце в дымке, не загруженная дорога с отличным покрытием и ясной разметкой, что еще нужно для мототуриста, возвращающегося домой! Поражаюсь размерам бахчи, и привлеченный плакатом АРБУЗЫ — 2 рубля, беру самый большой, который только смог найти, заплатив смешные деньги. Сеткой прицепляю его на пассажирское место, теперь у меня есть попутчик:-) Перед Волгоградом чуть притормозил у шлюзов Волго-Дона, любопытная картина: поле, воды не видно, и посреди поля стоит огромный теплоход.
3 октября.
Литр: +7 и тучи на горизонте. Затяжной осенний дождь нагоняет на окраине добраться до Саратова, мотоклубы «Мотоимперия» и «Верста 64» проводят закрытие сезона. На первых ста километрах пути меня дважды встречные обгоняющие выдавливают к обочине, не успевая завершить обгон. Дождь, раскисшая обочина — верное падение, остаюсь на краешке асфальте, оттормаживаясь до срабатывания АБС, машины проносятся в считанных сантиметрах. И буквально сразу уже на следующем подъеме вижу аварию — Газель, начавшая обгон фуры лоб в лоб таранит Калину. Остановились почти все авто, которые были рядом... Калина дымится, сработали подушки безопасности... все живы... слава всевышнему. В Саратове встретился с друзьями, вручил им арбуз, который тащил аж с Кубани, но решил не оставаться, хочу домой! От Саратова всего три часа хорошего хода!
Ward: И мы добрались до дома… банька… все закончилось, но ХОРОШО ведь прокатились? J Проехали почти 6500 км, денег потратил 17 тысяч… ни одной секунды не жалею ни об одном км и ни об одной потраченной копейке… Спасибо Друзьям, что были рядом, спасибо тем кого встречали по пути… буду скучать… но скоро уже следующее лето, а там и осень впереди – может попробуем еще Осетинских пирогов? J
Кстати, этим Летом «Дикая Дивизия», Грозный, планирует провести свой первый мотослет… Инфа будет позже на www.motocalendar.ru