День первый.
Утро. Подъем в 6:30. Градусник показывает -21. Сборы в активном режиме. Весь, какой нужный был шмурдяк, попадавшийся под руку, укладывался в рюкзак. Звонок другу:
- Вставай, давай! Я собрался! Через 15 минут у тебя в гараже!
- Ты что не передумал?
- Обижаешь!
- Ну, ты отморозок!
Через 15 минут мы уже были в гараже. Старушка прогревалась, я одевался. 7-30 Выезд, первая заправка.
На заправки с другом решили, что он проедет со мной несколько подъемов, есть вероятность, что не поднимусь (не хотят чистить дороги у нас). Так и сделали. На Иркускан затарахтел, попрощались. Я двинул дальше. Выезд на трассу, первый встречный разъезд, первая аварийная ситуация. Отбойники с 2 сторон, меня из-за моей освещенности, возможно, было не видно, машина пошла на обгон. Коляску чуть ли не в отбойник, разошлись! Через 100км, или через 2 часа, во временном эквиваленте, начал ощущать все прелести скоропостижной подготовки и не доработки своей экипировки. Левый бок, начиная от колена, вплоть до плеча все промерзает. Двигаюсь дальше в надежде «может быть, там будит теплее», другая часть мозга «куда? Да с какого там теплее то?». Согревался остановками дэпсов, которые как увидят меня, выбегают из машины. Дотянул до Уфы, насчитал 6 остановок, 1 остановка это
на память, остальные 5 остановок по просьбе инспекторов ДПС. Из всех 5 остановок, часто задаваемый вопросы: «не холодно?», «откуда и куда?», «документы есть?», но не 1 не проверил их наличие.
Дорога до Уфы вышла холодной и довольно долгой, неожиданно для меня – 5 часов.
Объездная Уфы, вспоминается весенняя поездка в Великий Новгород, когда я искал тот самый отворот по м5, на м7, все повторяется! Ясная погода сменяется метелью и так на протяжении 300км, вплоть до Набережных Челнов.
Которые выдались адскими в плане холода. 270км 1 приседом, с остановкой для фотографии, замерзло все что можно. В 30-40км от НЧ, остановился в кафе, заглянул в хелп-лист, вот тебе и есть добрый человек в НЧ. Пока принимал трапезу, все думал об остановки в НЧ. Собрав все во едино, решил дальше не продвигаться, т.к. через несколько минут стемнеет, а мне с воем случае двигаться в темное время не приятно, да еще и случай утром + холодно. Звоню Максу, договорились, останавливаюсь у него. Макс встретил и проводил к себе в мастерскую, откуда я был отправлен отогреваться, в неожиданные для себя апартаменты.
Итого за первый день: пройдено около 500км, за 11-30 минут.
Под занавес первого дня насчитал: 8 раз меня остановили дэпсы, 7 раз стандартные вопросы, и только 1 отличился: «Ты это, с тобой все нормально? Не болеешь не чем? Мб скорую». Улыбнуло!
Сказалось не правильная подборка звезд (точнее выхода не было, в распоряжение были звезды только на 17, 18, 19), моей 17ой было трудно разгонятся, встречной фурой меня здорово тормозило, если удавалось «ухватится» за каким-нибудь КамАЗом, было вообще шикарно!
В голове все крутились мысли о доработки подручными средствами моей экипировки.
День второй. Самый холодный день.
Утром увидел в рюкзаке небольшой кусок пенки с фольгой, в голову брякнула мысль о том, чтобы порвать ее на 2 части и ей обмотать колени с помощью эластичного бинта. Так и сделал, тут уже зашел Макс, собрались и пошли в гараж. Оделся, упаковался, в дорогу готов.
Спасибо Максу за все!
В Набережных Челнах пока проезжал, стал популярной звездой, в боковых стеклах машин видел только сотовые телефоны. Разве у вас не ездят зимой? У вас же есть Герыч!
Только переехал, и тут началось, встречный ветер, туман, видимость достигает 100м + к тому еще 2ух полоска, никак, ни за что не ухватиться, ехать было трудно, но ехать нужно было. Мой «апгрейд» по поводу доработки «наколенников», выполнял свою функцию. В голову лезла идея свернуть в какой-нибудь еще город, и накупиться еще такой пенки. Города все не было, а холодно было всегда.
Вспомнил, что у меня в люльке валяется мой «лежак-пенка». Плюнул, разорвал его. Вдоль себя, ровно всю левую часть обмотал, засунув ее в штаны, вплоть до колена, а сверху вставишь в подмышку. Под руку попались пакеты, одел в йоте. Еду – тяяяпло, только теперь мерзнет правая часть, которой всегда было вроде бы тепло! Через несколько км останавливаюсь, отрываю еще кусок, вставляю в правую часть. И тут уже никаких не возникает мыслей о том, «какого? Зачем оно тебе надо?».
*тем временем, примерно вот так обстояли дела*
Темнеет, а я только в Республике Чувашия, решаю дальше не идти. Вспоминаю о том, что в Новочебоксарске есть Вова VUK, поворачиваю на Новочебоксарск. Хватанул 20км бокового ветра при открытом визоре, адски неприятные ощущения! Вова встретил, проводил на стоянку. Охранник только спросил откуда, и куда собрался, сказал «денег не нужно, нет, нет!». Вова только встретил, уже отправил в баню, он с друзьями отмывал покупку машины! Отогрелся сполна! Вечером прокатились под ночным Чебоксарам! Спасибо Vuk'u за прием! Все было отлично!
Итого за день:
За весь день пройдено всего около 380-400км.
Второй день выдался самым трудным и холодным!
Есть и положительная сторона. Теперь моя экипировка доработана и позволяет проезжать около 2-3 часов без остановки, то бишь почти от заправки до заправки.
Задница покрывается корочкой железа.
Завтра к СанПалычу под НН. Хочется немного подшаманить старушку и сделать небольшой отдых.
День третий.
Утром с рассветом выдвигаемся! Вова предложил провести меня по Чебоксарам меня на м7, так было бы и ближе и красивее. Так и сделали. Чебоксары оказался не таким уж и большим городом, но красивым! Попрощались и в путь.
Путь был коротким, зато с приключением – обсох на трассе, обсчитался. С собой была 5ка чистого, пока смешал масло с бензином, залил, руки отмерзли. Когда заправляешься на заправках, у тебя всегда есть «+» в том, что ты через несколько минут можешь зайти на заправку и отогреть руки. Тут же было наоборот.
Через несколько часов был на подъезде к НН, нижегородские встретили и проводили на дачу к СанПалычу! Спасибо им! Так же спасибо за подогнанную звезду на 15! От души было! Забежав вперед скажу, что с ней прям поехалось, средняя скорость на участках начала подниматься существенно!
СанПалыч накормил на убой, после чего я отправился на улицу, ремонтироваться. Попав домой запоздно, снова был накормлен! СанПалыч блин были душевные! Спасибо!
Итого за день:
За день пройдено чуть больше 250км.
День четвертый. День блужданий.
Утро раннее. Старушка на отрез не хотела заводиться. Спустя минут 30, попрощавшись с СанПалычем, получив маршрут выезда на трассу, выезжаю. Прохладно, ехать можно.
Появляются ощущения пропажи шарика между штоками сцепления, который я мог потерять вчера при замене звезды, угораздило же меня высунуть шток. Еду и думаю, ехать в принципе можно, но лучше все-таки поставить его. Тут-то я и вспомнил, что в Коврове у нас живет Палыч, мне все равно через него ехать. Отзвонился и уже через час сидел у него дома и поддавался атакам «может быть по писярику?»! Все атаки были выдержаны, получив советы по проезду Иваново, получив шарик и нашивку в подарок (спасибо Палыч), отправился дальше.
Еду себе дальше, еду – Вязнинский район, тут то я ошалел, останавливаюсь, спрашиваю (а с собой ни атласа, ни карты, ничего, все дома забыл) у местных где я и как мне попасть в Шую. Оказывается я ушел вдоль м7, в обратную сторону. Разворачиваюсь и еще 50км в обратную сторону, итого 2 часа потерял. Вернулся в Ковров, повернул на Шую. Ивановская область, в Шуе был к закату.
И еще Ивановские – у вас адские дороги! В моем списке адских дорогах в субъектах РФ, где я побывал – вы занимаете достойное 1 место! Иваново – даже в самом городе адские дороги, еду выбираю дорогу, слышу мигалки, машина ДПС подрезает меня, останавливаются и бегут ко мне. Ну я и заглох такой на пригорке, стою:
-*представился* документы ваши можно?
- да, конечно начальник! (отдаю документы).
- давайте отъедем Александр Сергеевич.
- давайте!
*сам завестись не могу. Стою, пинаю, пинаю не заводится.
- ну что там Александр Сергеевич?
- что? что? Не заводится!
- откатите!
- что? Вы что шутите, куда я его в горку 1? Может быть, вы мне толкнуть поможете?
Подходят оба, я подумал-подумал, думаю, ребята и сами справятся, сел, они толкают, думаю, смех мой только глухой не слышал! Прохожие на видео снимают, а мне шикарно! Оказалось им стали названивать водители недовольные моей «прямолинейной» ездой, подумавшие, что я нахожусь в алкогольном опьянение. Проверив все документы, отпустили, сфотографировавшись сами с отморозком. Через 40км, снова останавливают, уже другие. Якобы с причиной остановки «не горевший ближний свет», после долгих разговоров они все-таки сдались, пришлось упорно доказывать, что горят у меня не габаритные огни, а это ближний свет фар, просто оборудование стоит 6-вольтовое. Через час я был уже в центре Ярославля у белокаменного кремля.
Миша Bumer встретил и проводил, точнее, притащил в Берлогу, старушка первый раз побывала на тросу. В Берлоги уже шел пир рекой. У одного из медведей родилась дочка, ребята отмечали сие событие! Здорово посидели! Я заодно поставил «пропажу», тот самый шарик между штоками. Ночевал там же, «по-медвежьи» в Берлоги.
Итого за день:
За день пройдено чуть больше 500км.
День пятый.
Утро. В голову все не «клеился» маршрут, как ехать, куда, то понятно! Атлас то остался на Родине. Bumer приехал, рассказал как выбраться, и куда держать ориентир.
Ярославль – Вологда прекрасная дорога, езжай не хочу! Еду себе, еду и тут на тебе населенный пункт – Бухалово. Сначала думал померещилось, развернулся подъехал, и вправду Бухалово!
Я нашел тебя, черт побери! Вот дела, фото на память! Еду дальше, Вологодская область, еще фото.
В Вологде был рано, останавливаться было рано, можно было еще около 100ки пройти. Заехал на заправку, нашел карту Вологодской области, проложил маршрут, мне нужно идти в сторону Вытегры, Медвежьегорска. Отправляюсь. Через 80 стемнело, машин все меньше. Заправок нет. Есть только указатель на Кириллов 15 с копейками км и до Вытегры около 200. Мне хоть как на заправку, сворачиваю на Кириллов. В Кириллове меня осенила мысль о том, что Нанс с Койотом останавливалась в Кириллове, у кого-то. Звоню Нанс, а там «баранка». Думка думалась. Додумалась, вспомнил, что Нанс ведет на «МотоТраве» свою тему по поездки, набрал Андрюху Ledon'a, попросил найти, если ли там кто-нибудь, и сообщить. Андрюха помог очень! Спасибо ему, и я извиняюсь Андрюха, что поздно так получилось. Минут через 5 я уже был встречен Мишей Кирилловским. Доехав до гаража, отогревшись, «подшаманили» старушку, проделав небольшую экскурсию по городу (я даже и не предполагал, что тот самый огромный монастырь Кирилло-Белозерский находится в городе Кириллове и я его увижу своими глазами, вот так новость, решаю обязательно заехать на обратном пути и посетить сие сооружение(о информация будит «ниже» в отчете), посетив местный спортивно-технический клуб «Сивер», где молодые ребята обслуживают и собирают себе кроссовые мотоциклы, восстанавливают ретро, дабы у них трасса под носом, ребята занимаются мотокроссом, это радует, что молодежь не пьет пиво где-то по закоулкам, а на правильном пути), отправились домой.
Миша приезжай, я тебе отомщу, так же накормлю! Просидели пол ночи, поразговаривали. Оказалось, что мы с Михой были летом 2012 года на Тамани. Земля Круглая! Поступила информация, что Нанс с Койотом сейчас в Петрозаводске. Созвонились, решили, что пересечемся послезавтра в Кеми. Получив информацию о том что предстоит мне преодолеть завтра, ложимся спать.
Итого за день:
За день пройдено около 350км.
День шестой. День самого большого пройденного расстояния.
Утро. Бодрящий кофе, в гараж. Выезд. На выезде из Кириллова фото на память.
200км, из них «такие прям, такие» км 60 перед Вытегрой адской гребенки. Заправка, на бензоколонки 900лохматых годов, залив 12 литров можно было залить еще литра 3, хотя по всем расчетам скушало у меня не больше 12 литров. Ну да Бог с ним, отправляюсь дальше. Вытегра – Пудож, 100км пройдено «на ура», стабильные 2 часа в пути. В Пудоже кушаю, уже темнеет, до Медвежика остается 200, отправляюсь. Дорога пустая, что в моем случае хорошо. Выхожу на середину, боясь сам того откручиваю на всю гашетку прохожу участок за хорошие 4 часа. Стою в Медвежьегорске, спать не хочу, силы еще есть, прикидываю, что можно еще пропереть пару десятков км, завтра будит меньше «шагать», выезжаю на трассу, ведущую на Мурманск. Пройдя км 80, кидает в сон, доезжаю сквозь сон до сворота на Сегежу. Спрашиваю, остался только 3 местный номер за 2,5к. Шли лесом! Захожу на заправку-магазин, предлагаю продавщицы денег за то, что 1 грязное, уставшее, полусонное тело брякнется где-нибудь у нее тут меж рядов в магазине. Та, улыбнувшись, вежливо отказала, отправив меня на стол со стульями, сказав: «Вот там ложись как-нибудь, денег не нужно. Если начальство прейдет, скажу, что не заметила и все». Выбора нет, так и делаю.
Итого: за день пройдено около 680, из 500км адской «стиральной доски».
з.ы. А «Ати. Расчет расстояний» выдает дьявольскую цифру
http://www.ati.su/Trace/default.aspx?EntityType=Trace&City1=1209&City5=2472
День седьмой или «встреча на Эльбе».
Подремав часик-другой, проснулся от того, что все затекло. Так спать невозможно! Решаю выезжать сейчас в Кемь к Нансу, приеду пораньше, может быть получится еще вздремнуть. Еще около 150 км и я уже в Кеми. В телефон глянул, смотрю смс торчит от Нанс: «Как будишь подъезжать к Кеми, звякни по такому-то номеру, зовут Джес, проводит», я конечно сопоставил все «за» и «против», прикидываю до скольки они вчера просидели и сколько выпили, все же решаюсь позвонить, время 8 утра, я дико извиняюсь Джес за столь ранний звонок, но мне деваться не куда было. Джес сначала даже-даже не переварил, кто я и какого волосатого я ему звоню, только потом уже все встало на свои места. Джес объяснил, как проехать к его гаражу, дальше я мало чего понял, решил добраться до гаража и там подождать его звонка. После долгих скитаний по городу, я все же нашел тот самый гараж. На мое удивление в нем горел свет, меня еще конечно смутило такое, постучался, там тихо. Пошел, прилег на старушку, думаю, полежу, прейдут, увидят. Незаметно для себя вырубаюсь. Просыпаюсь через часа 3-4 от того что все замерзло. Звоню Нансу:
- где вы, черт побери?
- а мы в гараже!
- что? Это в том самом гараже на который я сейчас стою и смотрю?
*открывается дверь и меня встречает Койот.
Собственно вот она «встреча на Эльбе», состоялась! Или как там: «Земля круглая!».
Отогревшись и позавтракав, настроив мне зажигание, подтянув цепь Нансу, днем вываливаемся на улицу и отправляемся в дорогу. Джес проводил нас по городу, показав деревянный собор, якобы собранный без единого гвоздя. Сооружение внушает доверие!
Заправившись, отправляемся в путь, сегодня нам предстоит пересечь Северный Полярный Круг на мотоциклах! Дорога показала, что режим езды для меня немного неудобен, у меня на таких оборотах бедная смесь. В 1 прекрасный момент глохну, смотрю уезжавшему экипажу Нанса с Койотом. Делать нечего, «здесь не связи, «не еб*ться» как говорил мой друг, снимаю карбюратор, переставляю иглу, сколько я с ней намучался, нужна была всего лишь на всего 3 рука, т.к. трос газа бегал у меня, нужно было его придержать, пробовал остановить машины, ни в какую. После долгих мучений, все было сделано, собранно, завелось и поехалось. А как поехалось-то! Через час с не большим догоняю Нанс. Заправляемся в Лоухах и через несколько км мы таки достигли стелы Полярного Круга!
Эмоции переполняли! Все мы с трудом переваривали то, что мы сделали, когда и на чем! Несколько фото на память, и снова в путь! В Кандалакше нас ждал Егор. Проехав еще несколько часов, были встречены и проведены до дачи Егора. Егор накормил нас и напоил.
Напоил, как мне на первый взгляд показалось квасом, выпив 1 стаканчик залпом, попросил еще кваску, «А кваса нету! Это было пиво!» сказал Егор. Такого вкусного пива я еще ни разу не пробовал. «Кольское», будите в тех краях обязательно попробуйте. Забегу вперед скажу, производят его в Коле, что рядом с Мурманском, Нанс меня обрадовала, что «мы завтра премся туда в мотогостинницу, так что найдем мы тебе пивка!». Егором нам показал и рассказал про местные достопримечательности, сказать, что я туда захотел, значит, нечего не сказать. Захотел я туда еще не увидев этих фотографий, а после..
Итого за день:
Пересечен Северный Полярный Круг!
За день пройдено около 500км.
День Восьмой.
Утро пришло быстро. Решили «вату не катать», а лучше выйти пораньше, дабы посидеть уже в Коле, в гостинице, попить пива. На улицу глядь, а там см 10-15 снегу выпало.
Позавтракали, отправились расчищать выезд. Выезжали долго, но выезжали. Самое «туфтовое» в этом, то, что ты такой оделся, надел на себя все что нужно и приходится еще потолкать мотоцикл (либо когда он не заводиться – попинать его), за 5 минут, рядом ни какая баня не стояла. Восьмой день выдался самым теплым, за все проведенные дни в поездки. Первые 130 км «ехалось», так что получалось фотографировать, пересматривая и подсчитывая, день на самом деле оказался насыщенный на фото.
Под Мончегорском начались непонятные звуки происходить из цилиндра, тяга стала пропадать, тут еще эта буря. Ехать приходилось на определенных оборотах, иначе звон исходил такой, что аж самого кривило. Прошел поворот на Оленегорск, догнал Нанса с Койотом, да в тот самый момент, когда у тех отвалился стоп-сигнал, остановив тех, устранив их поломку, отправляемся дальше. Под Мурманском меня встречает Серега Витюк, т.к. я шел первым, мне приходилось идти с большей скоростью, чем моим напарникам. Через несколько минут мы стояли на отвороте на Мурманск, ждали экипаж Нанс. Еще пару км протянула моя старушка и не доехав до гостиницы чуть больше 2 км, была «пришвартована» к машине Сереге. Поставив мотоциклы, отложив выяснение и устранение поломки на завтрашний день, отправляемся в магазин, где вежливая уборщица нас встретила хорошим таким матом, типа «понаехали тут, грязные ходите!», знала бы она, как нам было «далеко» на ее. Закупившись пойлом (не найдя таки «Кольского» пива в городе где его производят, немного расстроившись, набираем другого) и провиантом, отправляемся в мотогостинницу. Серега показал нам наши апартаменты, бильярдную, душевые, и «сердце» гостиницы.
Шикарное место на самом деле! На нее можно смотреть бесконечно, записей не перечитать! Потягивая пивко, продолжая беседу с пол ночи, мы с Нансом все искали места, где нам оставить запись о себе. В голову стукнула мысль о потолке, тот по сравнению со стенами был чистый, на нем виднелась только запись Чукчи.
Таким «макаром»: мы оставили о себе «писку». Дело сделано! Я еще немного поднакидавшись, отправился спать! Завтра трудный день предстоял!
Итого за восьмой день:
За день пройдено около 250км.
Увы, но на «галстук» попался уже 3 раз.
День девять.
Самый трудный день в моральном плане. Утро выдалось тяжким. В телефоне смс-ка: «Зачем так напиваться? Звонить в 5 ночи и при разговоре засыпать?». Теперь все объясняет, почему так болит голова! Выпив божественного чая, отправился в гараж. Позже подтянулись Нанс с Койотом. Вскрытие выявило не приятный диагноз: задир цилиндра, поршня соответственно, и отсутствие бронзовой втулки, в верхней головки шатуна. Выхода не было, нужен был – шопинг! Серега свозил нас на рынок, закупившись китайскими изделиями из консервных банок, вернулись в гараж. Качество запчастей надежды не внушало нисколько, впрочем того же выхода у нас вновь не было. Весь оставшийся день мы посвятили с Койотом втулки, т.к. у нас не было развертки, мы пытались добиться успеха в ручную. Уже в пол ночь заглянул в гараж Валера, тоже мотоциклист. Спросил откуда, куда, и что случилось. Забрал у нас палец, и вернулся уже с разверткой. Время поздно уже было, решили завтра собрать, «утро, вечера мудренее».
Итог за день:
А какой тут может быть итог? По истечению дня все было плачевно. Мотоцикл разобран. Нанс с Койотом завтра стартуют, у ребят поджимают отпуска. Да тут еще и морозы обещают, придется выбираться 1, да еще и на этих запчастях, в этой местности.
День десять.
Утром Валера заехал, мы поехали к нему в гараж, собрали все, что можно, т.к. там больше с подручного материала. Вечером уже все ставили на старушку. Заменили, точнее, поставили втулку, заменили палец, поршень (до этого стоял родной), кольца, горшок оставили мой, убрав задир шкуркой. Втулка кстати была найдена, внизу «братовалась» с коленом. Выдули все, что можно было. Настроили зажигание. Старушка со второго раза затарахтела. Правда уже через 5 минут, появился соответствующий звон, чего мы и ждали. Вновь разобрали, там уже зазор между поршнем и горшком, остальное внушает доверие. Собираем – работает.
Решаю завтра на не обкатанном мотоцикле не соваться в дорогу, а прикатать здесь, по местности немного поршневую.
Вова Татарин нашел мне ночлег, отвез, показав небольшую экскурсию по Мурманску.
Итого за день:
За день мотоцикл был собран и «поставлен на рельсы».
День одиннадцать.
Утром Татарин привез в гараж к себе.
Пока ехали, запоминал дорогу, как проехать к Алеши, мне все-таки сегодня еще целый день кататься. Старушка завелась без проблем, поработала часа 2-3, после чего поехала кататься по Коле (заехал к Валере в пожарную часть, отчитался) и Мурманску. Валера накинул тему скататься на Мыс-Абрамыс, вспомнил, что про него и Вова говорил, собрался, уехал.
Место красивое, оттуда Мурманск как на ладони!
Прикатил в гараж к вечеру. Попив чаю, покатил к Алеши. Проехав весь Мурманск, 2 раза был встречен и остановлен ДПСами, за вновь якобы не горевший ближний свет, объяснив ситуацию. Отправляюсь дальше. Нашел-таки Алешу. Сооружение внушает доверия.
Высота постамента памятника — 7 метров. Высота же самого монумента 35,5 метров, вес полой внутри скульптуры более 5 тысяч тонн. Статуя «Алёши» уступает по высоте в России лишь волгоградской статуе «Родина-мать». В России среди памятников, помимо статуи «Родина-мать», выше «Алёши» московские памятник Петру I и монумент Победы. Взгляд воина устремлен на запад, в сторону Долины Славы, где во время Великой Отечественной войны проходили наиболее ожесточённые бои на подступах к Мурманску. Перед монументом располагается подиум «Вечный огонь». Походив, сделав несколько фото, созвонился с Вовчиком Мурманским, с которым будучи в Кириллове списались и договорились встретиться. Вовчик прикатил, пообщались, я до этого обнаружил, что старушка отказалась заводиться, из-за разряженного аккумулятора, который в свою очередь разрядился из-за включенного света и езды на малых оборотах, из-за обкатки. Тут еще 1 мотоциклист прикатил на машине, вот так встреча. Выхода нет, снова на «галстук», и вновь экскурсия по городу, только уже по тем улицам, где я не ездил, в сопровождение 2 машин. Спасибо вам ребята, я не знаю бы как выбирался бы оттуда. Притащили, а у Татарина пир идет своей чередой, они встречают друга! И тут я вновь попался под «горячую руку»! Весело просидели, практически до утра! Спасибо Вова тебе, и твоим друзьям! В голове выезд мысленно откладывался на вторую половину дня.
Итого за день:
Обкатка не выявила каких-либо замечаний, ехать «вроде» (тут «вроде» имеет немаловажное значение) можно.
Завтра утром за зарядкой к Валере, заряжаюсь и выезжаю!
День двенадцать. День «3,14здец» или везучий день.
Утро тяжкое! Собрался, сходил за зарядным. Пришел, поставил на зарядку АКБ и снова спать. Целый день проспав, в 3 собрался, намотался и в путь.
Спасибо большое этим 2 людям! Вова Татарин и Валера!
Морозно. Иду хорошо, немного с остановками, сильно не откручивая. Тихо, грустно добрался до Мончегорска. Под Мончегорском, на подъеме услышал, что что-то брякнулось с левой стороны. Не придал значения, т.к. с левой стороны у меня нечего не было, и упасть не могло, сославшись на какой-нибудь набитый комок под крыло, еду дальше. Проезжаю поворот на Апатиты, взбираюсь на подъем, на спуске нахожу нейтраль, качусь, глохну. В конце спуска щелка передачи, не заводится. Слезаю и тут я обомлел! Левая крышка открыта, вижу только 2 провода и отсутствие аккумулятора. Вот дела! В голове прокручиваю моменты, где мог потерять, тут-то мне и вспоминается небольшой подъем под Мончегорском. Я только начал переваривать «что и как…», как рядом останавливается Газель, выходит водитель и спрашивает:
- Саня? Викинг?
- *сказать, что я *хуел, значит нечего не сказать* да!
- Я читал твою тему на БЕ, я Семен «Вокзальский».
- Вот так встреча, приветствую!
Опять про землю круглую!
- что случилось?
- так и так…*рассказываю, показываю*
- ну что, собирайся, поехали в Мончегорск, не ночевать же тебе тут, мотоцикл оставляй тут, все равно никого здесь не бывает.
Из всех возможных (да хотя если бы не эта встреча так бы все и было) вариантов было ночевать где-то тут, разбить палатку и до утра, а утром уже что-то как-то. А тут грех не отказаться, да при том, что мне все равно утром в Мончегорск переться, ну или в Апатиты, за АКБ. Пока ехали, Семен вспомнил, что у него есть 6-волтовый АКБ (он восстанавливает Иж-56), который ему в принципе не нужен, т.к. он переводит своего Ижа на восходовское зажигание. Вот так новость, вот так можно жить! Съездили, подзарядили АКБ, отправились к старушке. Долго не получалось завести, минут 20-30 провозились точно, оказался «коротыш» под баком. Завели, старушка тарахтела, я выражал огромную благодарность Семену за оказанную помощь!
Отправился дальше. Через 30-35км, чувствую удар в зад мотоцикла, секунда, и я уже качусь по дороге, видя как улетает мой мотоцикл и как приближается, кружась, машина на меня. Повезло! Повезло, что не было встречной машины, что не догнала сбившая машина. Остановившись в метрах 60 от сбившей меня машины, и в метрах 60 дальше в сугробе остановилась моя старушка. С машины, правда сразу после остановки первая фраза была:
- Живой?
- Да, вроде.
Сам потихоньку проверяя себя, встаю. Вроде нечего… Парень подбежал.
- Ну как ты?
- Да, все в порядке.
Спасибо пенкам, тем самым пенкам, которые я засовал в Татарстане, когда мне было холодно (одевая их всегда), они то меня и спасли от, по крайней мере, ушибов.
- У тебя, почему нечего не горит?
- Да вы *****и ребята! И стоп-сигнал, и светоотражающие полосы, и жилетка.
- Но, стоп-сигнал, то не горел!
Подходим к старушке, стоп горит.
- Вот смотри!
Сам в голове прокручивая исход происходившего понимаю, что каких либо денег сдернуть или что-то в этом роде, да черт бы с ним. Где-то в «пердях», говорит о деньгах, да еще и 1, троим здоровым парням, да себе дороже… Тем более у меня на первый взгляд, разбитый правый задний подворотник, немного разбитое стеклышко стоп-сигнала и загнутая задняя часть люльки, повреждений на 2 удара кувалдой и 100рублей. Подойдя к их машине (Вольво легковая, квадратная такая, будто топором обструганная, они еще практически все шли вишневым цветом), вижу: разбитый бампер, пробитый радиатор, неработающий вентилятор, т.к. крепление радиатора, тоже было вырвано, левое и право передние крылья, капот гармошкой. Собственно, рассчитались! Во всей это суматохе водителя практически не заметил, всегда был где-то далеко, были только 2 пассажира, скорее всего, были пьяны. Все про все было от силы минут 5, и ребята сели в машины и сразу уехали. Ну да, Бог им судья. Я только через 5 минут начал здраво осознавать «что и как», в тот момент захотелось закурить! Поблагодарив Бога, по-тихому отправляюсь в Кандалакшу, где меня уже давным-давно ждал Егор! Добравшись, не найдя негде алкогольного, ставлю мотоцикл, отписавшись, отправляюсь спать.
Итого за день: пройдено около 250км, зато каких!
Мотоцикл ведет себя нормально, каких-либо последствий «о переплавки консервных банок» не слышалось!
Самый опасный и в тоже время самый везучий день!
Четвертое февраля – второй день рождения!
День тринадцать или «глазной» день.
Проснувшись рано утром, решаю «по белому свету» добраться до Медвежьегорска, или куда-то в ту «степь». Снова осмотрев мотоцикл и себя, вроде все хорошо. Заправившись, отправляюсь в дорогу. Тут то и «началась песня» про глаз! Так как я ездил в основном с открытым стеклом, это и случилось. Еду себе, еду и тут из под встречного автомобиле прилетел кусочек соли, да так прилетел, что угодил, прям в глаз, я даже не успел моргнуть. Еду, все щиплет, вроде остановился, в руках растопил снегу, промыть – промыл, все равно. Уже пробовал и слезу пустить никак! Сучий … вот же угораздило. Ехать с большой (хотя где она там была большая? Ну, все же) скоростью невозможно было, тихо, грустно, я «поплыл» в Лоухи. Снова пересек границу Северного Полярного Круга, фотография на память!
Вот была же мечта, да такая, что самому не верилось, что когда-то я смогу ее осуществить, а тут на тебе стою и смотрю на стелу. И все – мечты то уже нету, а ведь была такая мечта!
Добрался в Лоухи, решил сначала заправиться, потом пойти промыть глаз еще раз.
Заправил канистру в бак, решаю залить канистру. Только пистолет направил в канистру как оттуда струя прямо (да, да, прям туда!)! С диким матом, кинув канистру и пистолет, забегаю в кофешку, без очереди в туалет, промыл, вроде вижу, расплывчато, но вижу! Что за день то такой?! Просидев в кафе с пол часика, проморгавши, отправляюсь дальше.
Ловлю хайвэи под Лоухами, пройдя их на «ура», прохожу без остановок до Сегежи! Получилось самое больше время, которое я находился в седле! В Сегежи перекусивши и отдохнувши, отправляюсь в Медвежьегорск, мысли о «куда-либо подальше» уже не было – руки отказывали, из-за мороза и вибрации, костяшки начало сводить. Еще 2 часа, и я уже был встречен местным мотоциклистом и трансальповодом Антохой Nomad'om. Натопивши печку, поселившись в гараже, как убитый, падаю спать!
Итого за день: пройдено 550 км.
Самый большой временной участок в седле 6 с небольшим часов, около 320км.
День четырнадцать. Самый матерный день.
Утром Тоха заехал, я уже собирался. Попили чаю, поболтали, пока заводилась старушка. Из беседы узнал, что Нанс с Койотом ночевали из-за поломки в Пудоже. Кто знает, может быть увидимся. Отблагодарив Антоху за прием, отправляюсь дальше. Сегодня в планах добраться в Кириллов до Михи! Заправившись под завязку в Медвежике, отчаливаю. Дорога было плохая, а тут с потеплением, лесовозами раскатали, стала еще хуже. 200км, что до Пудожа ушло около 5 с небольшим часов, как потом оказалось это еще те самые фантики! Снова заправившись, выезжаю на Вытегру. Тут подняв свою среднюю скорость до 50км/ч, «долетаю» до Вытегры за 2 часа.
Прохожу еще по светлому Вытегру, а тут-то и началось Веселье! Самое что не на есть веселье! Дорога становится все хуже и хуже, гребенка повсюду, если участок Медвежик-Пудож можно было «кинуть» коляску в сугроб и тарахтеть себе, выбирая получше хайвэй для себя, то здесь везде – везде сука эта гребенка бл*ть! Везде! Гребенка подледеневшая, если про*бал разгон в пригорок (да, не горку, а пригорок!), то снова скатываешься вниз и пытаешься снова забраться! Тот разгон еще нужно набрать, по этой то гребенки! Сколько было сказало «ласковых» слов в адрес тех людей, кто отвечает за ее существование, кто бы знал! 180км до Липина Бора шел порядка 5 часов! Раскрутился стоп-сигнал, раскрутилось седло, раскрутилось крепление «лобаря», раскрутилась фара, черт побери! Едешь и чувствуешь как ты «насилуешь», «убиваешь» мотоцикл! На трассе, в потемках сделал стоп-сигнал, а то хватит мне уже (сейчас как скажу!) «подарков в зад»! Добрался до ближайшего кафе, скрутил фару, прикрутил седло. Отправляюсь на заправку в Липин Бор. Заправился, позвонил Миши, узнал, сможет ли тот принять «полуубитого» отморозка? Гостеприимный Миха, сказал, чтобы я дул обязательно к нему! Дорога стала похожа на дорогу, или хотя бы на то, что можно было назвать дорогой! Еду себе, еду…поворачиваю на Кириллов, а руль поднимается, тут то я прозрел! Справившись все-таки с поворотом, останавливаюсь к списку открученных деталей приписываю открученные крепления руля! Решив не перебирать «в полях», отправляюсь в Кириллов. Еще 16 км и я был уже встречен Михой и размещен в гараже. Оказалось, что Нанс с Койотом остановились тоже у Михи! Вот так встреча!
Решаем с Михой нечего не делать, да и время уже часа 2-3 ночи было, оставляем старушку, отправляемся домой! Просидев, пополнив алкогольную дозу в организме (пока ехал, думал, приеду как «жирану», а как приехал, 2 стопарика влезло и все тут), отправляемся спать!
Итого за день: около 580 км есть.
Откручено все что можно: руль, стоп-сигнал, поворотнник, фара, сломалось крепление обтекателя (хотя назовешь ли то, что у меня стояло – обтекателем?).
Самый сложный день оказался!
День пятнадцатый. День отдыха!
Нечерта не выспавшись, просыпавшись каждые 30 минут из-за боли в костяшках в руках, встали все вместе примерно. Нанс с Койотом сегодня отчаливали, я же решил сделать дневку и отдохнуть: небольшой ремонт, посещение Кирилло-Белозерского монастыря, и Миша накинул тему на счет «вечером в баню» - в общем, по всем прогнозам день должен был выдаться удачным! Вот, что из этого вышло! Проводив Нанса с Койотом, Миша сказал мне сидеть и ждать Каваса Андрюху, тот за мной заедет и покажет мне собственно сам монастырь, т. к. у Миши завал на работе. После обеда Кавас приехал за мной, и мы отправились на экскурсию, отложив ремонт ближе к вечеру. Кирилло-Белозерский монастырь, тот самый монастырь, о котором ходят легенды, как о «непокоренном», до этого момента я о нем слышал только из учебников истории и увидел краем глаза, когда ехал на Севера! Сооружение, конечно, потрясает своей масштабностью! Впрочем, о чем я? Зачем много букв, когда есть много фото?
А вот и сам Андрюха Кавас, спасибо за экскурсию!
Походивши, посмотрев монастырь, отправляемся в гараж. Убираем мой «апгрейд» в виде длиннющего болта с кучей больших гаек на нем, т.к. не было под рукой вчера нужного. Пока я был занят заменой стоп-сигнала, уже прибывший Миха, сделал новое крепление обтекателя. Заменив болт крепления руля к траверсе (тот обломило, как оказалось!). Скрутив крыло с сидением воедино, на удивление замечаем, что крыло заднее не встает как нужно. Оказывается тогда, когда меня поцеловали под Кандалакшей, у меня хорошо так увело раму. Поразмыслив с Мишей на эту тему, что в нашем случае всегда найдется Кувалда (которая почему-то не идем в стандартном наборе ключей для Ижа, а «ключ» то нужный!), которая нам поможет. Миха сходил в соседний гараж, притащил здоровую кувалду, ударов 20 и все стоит как нужно! Сделав все, что нужно, дождавшись Каваса, закупившись «пойла», уезжаем на дачу. Пока баня топилась, мы выпивали и жарили сосиски! Оказалось что у Андрюхи баня находится рядом с озером и в озере уже сделана прорубь в которую можно прыгнуть после бани! Вот так да! Вот это новость. Напарившись в бани, в диким криком, окунаемся в прорубь! Вот это ощущения! Заново родился! Это да! Черт, я бы даже не подумал, что в поездки сделаю это, у себя в городе все не получалось, да и куда можно было бы – так это снег. А тут на тебе! Шикарно! Наевшись, напившись, напарившись, отправляемся домой, продолжаем веселье, правда дома я быстро «склеился», и в скором времени покинул Миху с Андрюхой, завалившись спать.
Итого за день: старушку довели до ума, все готово к выезду.
Посетил монастырь, «хапнул» впечатлений!
Осуществилась наконец-таки, то долгожданное желание «из бани в прорубь»!
Просто отличный день! Спасибо вам ребята!
День шестнадцать.
Прибывши в гараж, обнаружили, что АКБ разряжен, удивились! Зарядили АКБ, выезд отложился на 2 часа. Зарядившись, попрощавшись с Михой, отправляюсь в путь. В голове все мысли, от чего же он разрядился? Через 20км, еще 1 подозрение, «ехалось-ехалось и пересталось». Встал, не заводится, «распинался» - завелась, поехали дальше! Участок Кириллов-Вологда выдался мокрым, на улице 0, все тает, на дорогах вода, всего заливает, к Вологде прибыл уже полностью мокрый. Вот кому скажи, что в начале февраля на улице будит 0. Весело! А еще веселее стало, когда пройдя по объездной Вологду, практически на выезде из города, встал. Снова встал, и уже как показалось окончательно. Встал то еще, практически перед светофором, движение постоянное. Чуть не разодрался с водителем Уаза, который проехал по моей выставленной за 15 метров канистре с маслом. Оно было последнее! Ну нечего, тебе без правого зеркала думаю тоже вполне так – хорошо! После нескольких замен свеч и «запинывание» до отказа, старушка завелась и тарахтела. Пока собирал весь инструмент – заглохла и уже на долго. Простоявши в сумме порядка 3 часов, я позвонил Нансу, та вчера встала недалеко от Вологды, с причиной болезни электрики, Нанс скинула номер Славика. Я, уже созвонившись и получив координаты действий, дождаться человека, он приедет за тобой, сидел – куковал! Через некоторое время за мной приехал Женя Анекдот (как он сказал, его так прозвали, и правильно прозвали – Женя дарит кучу положительных эмоций, травя анекдоты и самые разные случаи из жизни. С ним ремонт – это один смех! Спасибо Женя за эмоции) снова «прилепив» галстук, я прибыл в гараж. С Женей вечером раскидали все, что можно, прозвонили генератор, реле, катушку, все работает, в чем проблема – «мужской орган» знает! Утро, вечера мудренее. Оставили старушку, сами поехали домой! Дома нас Лена накормила вкусным борщом, немного выпив (У Жени сегодня по распорядку, день пить водку!), отправились спать.
Итого за день:
Пройдено около 150км.
Погода не нравится, я не был готов к такому!
Причина поломки не найдена, надеемся, что завтра все решится.
День семнадцать.
Практически весь день провозившись в гараже, только под вечер к нам пришла идея проверить люфт на коленвалу, т.к. старушка заводилась на 12вольтовом АКБ и работала, как только отключали питание, глохла, при всем рабочем остальном. А люфт был и был хороший! Коренные, снимаем двигатель, половинем и тут от Славика поступает предложение «пополнить дозу алкоголя», после чего мы решили с Женей, что с нас на сегодня уже, пожалуй, все, запчасти завтра все-равно покупать. Отправляемся к Славику!
Славик с супругой.
У Славика уже идет пир, мы присоединяемся. Просидевши всю ночь, только под утро ложимся спать!
Итого за день: «подготовили почву».
День восемнадцать.
Проснувшись, отойдя сполна от вчерашнего, отправляемся со Славиком за подшипником (вчера нам уже 1 подогнали братья-клоны, спасибо им еще и за реле!).
Вечером уже собрали Двс, завели, все работает. Отправляемся спать.
Итого за день: собрали практически все, оставив только по мелочи на завтра.
День девятнадцать.
Утром собрали старушку, все работает – ехать можно. Благодарю Женьку за оказанную помощь, и Славику тоже большое спасибо! Отправляюсь на Владимир, точнее на Вардовск или Центр Вселенной( где мы хотели встретиться с Лисей, правда тот потом умотал уже днем в сторону Казани), познакомится с тем суровым дядькой Вардом. Пройдя чуть больше 100км, на заправки старушка снова начала «заниматься сексом с моим мозгом». После нескольких замен свечей, завелась и поехала, правда ехала она «не хотя» и не доехал до Ярославля около 10км, встала. Встала мертвым грузом. Я что только не пытался, все возможные варианты: свечи, топливо, катушка, релюшка, всю проводку перетряс – нечего! Отзвонился Лисею, что мол:
- если оставлю старушку, подберешь меня где-нибудь?
- да, не вопрос!
Тут же отзвонился Бумеру с Черных Медведей. Миша приехал, снова галстук и в берлогу. Старушку решили никуда не эвакуировать, а оставить у них в берлоги. В темпе вальса я переоделся, скидал весь свой грязный и нужный шмурдяк в привезенный Бумером рюкзак (кстати спасибо большое Миша, он оказался куда удобным!). Рюкзак оказался куда грузным! Миша добросил меня до вокзала, где я купил билет на поезд Благовещенск-Москва без белья, сэкономив на нем в пользу холодненького пива!
Помню сидел, ждал поезд, девченка ходила «такая прям вся из себя», да черт побери, я бы с удовольствием, ну покажи только свои руки (которые были почти по локоть в мазуте, после ремонта на дороги), ты бы сразу убежала!
Все остальное время, проболтавши сначала с каким-то авторитетным дедушкой (я бы даже так сказал), который все не мог понять «зачем кататься зимой на мотоцикле? Если летом это еще куда не шло, то зимой..» и доказывавший меня вплоть чуть ли не до отправления своего поездка о том что я через 5-7 лет уже не буду сидеть на мотоцикле, что мне это туже не будит интересно, но нечего не доказавши, удалился! А затем московским дальнобойщиком, возвращавшимся с Дальнего Востока (правда окончание его возвращения оказалось на поезде), о дорогах, и о том какие бывают уроды на дорогах, отправились на поезд. В поезде приведя себя в порядок, хотя какой там порядок? Как «бармалей» - футболка, черепаха, жилетка, штаны и здоровенный рюкзак, тру автостоп (если только черепаху убрать)?
Итого за день: пройдено порядка 200км, из них км 10 на «галстуке».
День двадцать.
Непонятно для меня, люди в поезде начали собираться за 1,5 часа до остановки в Москве. Прибыв в 4 утра в столицу мать ее, перейдя с вокзала на вокзал (самое «туфтовое» было, это каждый раз снимать и класть на досмотр рюкзак), купив билет до Казани с дуру (поезд отчаливает туда и прибывает туда долго), созвонившись с Лисеем, порешали, что беру билет сразу до Челябинска. Пошел сдавать билет, сдал, покупать, а денег до не хватает, пришлось покупать снова без белья. Вот эта приключения мать его! В кармане 40 с копейками рублей, а ты стоишь такой, замученный, замерзший (если в Ярославе вполне можно было находится в футболке и черепахи, то тут было холодно) жрать (именно «жрать», а не кушать) хочется, но счастливый! Эти непонятные взгляды со стороны!
Дождавшись своего паровоза! Погрузившись, вроде только разместившись, как проводница:
- молодой человек вы знаете, что у вас билет без белья?
- да!
- но у вас билет до Челябинска!
- я знаю!
*это лицо проводницы* - его нужно было видеть!
Пройдя мимо расписания остановок поездка, взгляд пал на Рязань, поезд там стоит около 10 минут. Сразу в телефон, набираю Нанса:
- Нанс привет! Слушай тут такое дело…. В общем, есть пару сотен взаймы?
- А ты что, как?
- А я на паровозе мимо вас буду вечером проезжать.
- О как, да не вопрос Саня!
И на душе стало теплее! Этот запах бич-пакетов (до боли знакомый мне, как студенту), заваривавших пассажирами поезда, он близился! Тут главное было не заснуть и не проспать остановку в Рязани, чего у меня не получилось. Достав спальник, залезши в него – тепло хорошо, дал храпака. Просыпаюсь, поезд стоит, соскакиваю, выбегаю из вагона, проводнице:
- это какая станция?
- Рязань.
- *бать – колотить.
Только потом уже, найдя в толпе Койота, дикий мат прекратился. Ребята оказали финансовую помощь и дали в придачу «пингвиновки» - адско-бодрящая чудо-вода! После нее чувствуешь себя Горынычем! Набрав бичей и пива, забурившись в вагон, потягиваю алкоголь, а в голове мысли только о том, как с Ярославля возвалять старушку. Несколько вариантов наплыли. Посмотрим, что из этого получится.
День двадцать один.
Пиво-пиво-сон-пиво-пиво-сон.
День двадцать два.
Утром, прибивши в Челябинск, вступивши на уральскую землю, считаю свою поездку приостановленной, т.к. завершена она будит тогда, когда старушка будит в «стане».
А на двадцать третий день пролетает метеорит надо мной! Эх жизнь, классная штука!