Действующие лица:
Водитель мотоцикла и автор текста – Константин Александрович
Водитель машины сопровождения – Андрей Александрович
Транспорт:
Мотоцикл – ИМЗ 8.103.10 синего цвета
Автомобиль – Chevrolet Lacetti синего цвета
Время проведения: 10 - 12 мая 2007 года.
Поскольку запланированная на майские праздники поездка в Крым не состоялась по множественным причинам, решено было поехать и забрать из «плена» боевого зимнего коня. В этот раз я постарался максимально учесть проблемы, возникшие в зимней поездке. В качестве машины сопровождения взял на выходные конторский аппарат, договорился только с одним человеком и согласовал время с Михаилом, у которого и стоял мой мотоцикл. Выезд запланировали на вечер 10 мая с таким расчетом, чтобы вернуться к воскресенью. Гипотетическая проблема состояла лишь в том, что в воскресенье утром мне надо было забирать семью из санатория в Пермской области и опоздание к намеченному сроку грозило возникновением проблем семейного характера. К тому же непонятно было что там с мотоциклом после зимней неподготовленной стоянки под открытым небом. Однако решение принято, вещи собраны – выдвигаемся в путь. Как обычно задержавшись на старте (вместо шести вечера выехали только в девять) решаем ехать тем же маршрутом что и по зиме. Надо сказать, что дороги в России и так, мягко говоря, не блещут качеством дорожного покрытия, а по весне вообще превращаются в НЕЧТО. Доехав по этим фронтовым дорогам до деревни Большие Карзи понимаем, что дорога закончилась совсем. Даже фронтовая. Перед нами лежала обычная грунтовка, местами с фрагментами ремонтных дорог. На наше счастье весна в этом году была без дождей, поэтому этот фрагмент дороги оказался условно проезжим. Потратив на 20 километров примерно полтора часа наконец опять выползли на фронтовую дорогу. Ночная езда по фронтовым дорогам – увлекательное мероприятие, которое позволяет поддерживать организм в постоянном тонусе лошадиными порциями адреналина. Езда по таким дорогам со скоростью 90 км/час является грубым нарушением скоростного режима, однако желание наверстать то, что потеряли на грунте, заставляло ехать «на все деньги». В Самару приехали к 9 утра как и договаривались. Итог дня – пройдено 980 километров за 12 часов, из потерь декоративный колпак и помятый колесный диск (как выяснилось по приезду еще и кривая покрышка).
В 9 утра естественно никто не появился. Мы успели позавтракать, поспать, помыть машину от нечего делать и наконец к часу дня искомый человек появился! Беглый осмотр мотоцикла привел в тяжелое уныние. Возникли смутные сомнения относительно возможности перемещения в пространстве на данном аппарате, тем более на такое расстояние. Проведенное короткое совещание с участием всех заинтересованных и не очень лиц превратилось в небольшой диспут, после которого тяжелый груз ответственности за принятие решения лег на мои хрупкие плечи. Надо заметить, что даже изначально вопрос транспортировки иначе, чем своим ходом не поднимался в принципе. Выбирать, собственно, приходилось из двух зол – бросить (подарить) мотоцикл на месте, либо попытаться доехать на нем до дома. В муках было принято решение – ехать! При этом договорились, что реанимировать мотоцикл не будем, если он по дороге умрет – произведем его торжественное захоронение путем кремирования с исполнением ритуальных танцев под автомобильный гудок. О чем и сообщили в жесткой форме самому мотоциклу, после чего купили канистру с маслом, долили его до уровня, заправили бак бензином, накачали колеса и на этом посчитали подготовку мотоцикла к поездке завершенной. Сами пообедали, тепло со всеми распрощались, пообещали что будем сообщать о своем перемещении в пространстве и техническом состоянии мотоцикла, я переоделся и мы торжественно убыли на родину. Собрав все пробки в городе и пару раз потерявшись мы наконец-то выехали на нашу любимую М5. Время на часах – 16-00. На трассе мы еще раз умудрились потеряться, поскольку понадеялись на понимание ситуации другим участником путешествия. Машина сопровождения обогнала меня в надежде успеть заправиться пока я до нее доеду (чтобы не терять драгоценное светлое время суток на остановки), а я проехал мимо стоящей на заправке машины в полной уверенности, что меня заметили. Мотоцикл бежал на удивление бодро и весело и я спокойно держал 80-90 км/час, а Андрей Александрович явно не рассчитывал на такие показатели мотоцикла и ехал со скоростью 40-50 км/час поджидая, пока я его не догоню. В результате мне все равно пришлось остановиться для короткого и емкого разговора по телефону, кроме того начал накрапывать дождь, а дождевик, как вы уже наверное догадались, находился в машине сопровождения…. В дальнейшем дождь преследовал нас на протяжении всего остатка дня то начинаясь, то прекращаясь. Однако самое удивительное в том, что мотоцикл перестал есть масло в таких количествах, в которых он его потреблял во время зимнего рейса. Так незаметно и без приключений (если не считать отсутствия тормозов и не работающие повороты) мы добрались до темноты и Уфы. Решено было «Роверсов» не беспокоить, а устроиться на ночевку на охраняемой стоянке, тем более что ехать в темноте, при дожде, плохом дорожном покрытии и отсутствии разметки было не возможно. Сказывалась также усталость от предыдущей, тоже не очень спокойной, ночи. С мыслями о раннем завтрашнем старте мы поужинали и завалились спать прямо в машине, благо размер универсала позволяет спать двум человекам с относительным комфортом. Итог дня – пройдено порядка 400 километров за 6 часов.
По доброй традиции час «Х» мы благополучно проспали, и выехали на два часа позже чем планировали. Задержка выезда сказалась весьма положительно, так как из-за продолжающегося дождя поездка по темноте вымотала бы мой организм гораздо больше. Больше второй день пути особо ничем не примечателен, кроме желания инспекторов ГАИ оштрафовать меня за превышение скорости аж на 30 (!) км/час. После непродолжительной беседы был отпущен с миром, поскольку сумел доказать, что мой мотоцикл даже теоретически при движении под горку и ветре в спину не может развивать такой скорости. И еще порадовал мужичок в одной из деревень, предложив купить по сходной цене зимнюю шапку. В остальном же погода способствовала оптимистичному передвижению и радостному настроению, а мотоцикл не давал даже повода усомниться в его работоспособности. При подъезде к городу Арти был нагло атакован какой-то большой птицей типа «орел» или «беркут», которая вероятно приняла меня за зайца или полевую мышь, однако столкновения удалось избежать, так как в последний момент птица вероятно поняла что обозналась и изменила траекторию движения, но я пригнулся на всякий случай. Немного подпортил настроение начавшийся после снятия дождевика проливной дождь и последовавшая за ним грязь, но это сущие мелочи по сравнению с тем, что мы добрались до дома своим ходом. Итог дня – пройдено 600 километров за 10 часов.
Итог поездки:
Пройдено порядка 1 000 километров
Бюджет поездки порядка 8 000 рублей
Впечатления и опыт – бесценны.
Выражаю огромную признательность и благодарность:
Моему другу который оставив свои дела занялся моими
Ирбитскому мотозаводу который продолжает несмотря ни на что производить такие живучие трофейные мотоциклы
Motorbikes Custom Works и лично Михаилу
Всем кто переживал за меня и поддерживал морально