Пролог.
Поездке суждено было сбыться, как только мое финансовое положение на будущее (то бишь на весну) позволило задуматься о приобретение легенды - Honda XRV Africa Twin. Вторым шагом, к осуществлению поездки была «неудачная» («неудачная», в том смысле, что не получилось добраться до дому. А в целом – поездка удалась – на УРА!) зимняя поездка!
Пояснение: зимняя поездка была заморожена, по техническим причинам (из-за небольших, но не понятных поломок моей «старушки») + 5000км зимой, хватало, как по закаливание «овальных», так и для впечатлений. В общем всего того, чтобы зимние покатушки затянули!
Через человека, занимающегося в Челябинске доставкой и продажей мотоциклов, привезенных с Польши, я нашел себе Honda XRV 750 Africa Twin rd04. Скинув задаток за нее в апреле, мне пообещали, что к 1 маю она будет расстаможена и будет ждать меня в городе Великие Луки Псковской области.
Первый этап «Ж/Д путешествие».
Добравшись вечером на автобусе до Екатеринбурга, проведя вечер с родней. Вечером погрузился в поезд.
Первая часть – это душевное общение, и «уничтожение алкоголя» в поезде, по маршруту Екатеринбург-Ярославль. В Ярославль, прибыв ночью, отоспавшись на вокзале, на утро созвонившись с Мишей «Бумером», договорились о том, что мотоцикл можно будет забрать ближе к вечеру, отправился катать по Ярославлю. В качестве транспорта выступали автобусы и маршрутки. В обед уже был возле «берлоги» «Черных медведей».
Через некоторое время приехал Миша, я быстро скинул боковую коляску, и мы отправились в транспортную компанию. Через некоторое время «старушка» уже упаковывалась, а я оформлял документы. Ярославль-Челябинск, за мотоцикл ИЖ-Планета 1965г.+рюкзак ключей 11,500+р. Многие недоумевали и спрашивали: «Зачем тебе это ведро?», «Не проще у вас купить тоже самое?». Купить или не купить, проще или не проще, а именно этот мотоцикл достался по наследству, от деда, к дядьке, от дядьки к брату, и теперь он мой + именно благодаря этому мотоциклу меня затянуло в «мир мотопутешествий», после той летней поездки в 2011г + туда же, и первая зимняя поездка, и это все на ней! «Дорога?» - «Да не то слово!». Спасибо большое Черным медведям, в лице Миши Бумера за оказанную помощь! Разделавшись с делами, отправился на вокзал, купил на ближайший поезд Ярославль-Москва, оказалась электричка, с усталости (таская за плечами всю экипировку) взял немного пива, отправился в столицу. В Москве меня встретил Андрюха ТОР, взяв на казанском вокзале билет мне на завтра в Великие Луки (откуда мне нужно было забирать мотоцикл), отправились к Андрюхи домой. Вечер прошел в душевном общение: «о том, и обо всем», «кто куда собирается, и куда поедет». Получил в виде подарка, за зимнюю поездку, перчатки, за что ему большое спасибо! На следующий день Андрюха отвез меня на вокзал, только перед этим завез меня в Mr. Moto, где увидев кучу «ништяков» по приемлемой цене, я не удержался и купил себе куртку Macna, за немногих 6 с небольшим тыс. рублей (т.к. в моем «обмундирование» не хватало только непромокаемое и не продуваемой куртки). На вокзале созвонился с человеком, у которого должен был забирать AT, тот мне сообщил что, увы, но она не расстоможилась, а время 30 апреля, впереди 5 дней отдыха, и не факт, что та расстоможиться в след 6-8 мая рабочие дни. И что, мол, может быть, ты сейчас не приезжай, а потом приедешь. Залезая в поезд, я знал что еду туда, только не знал зачем. Так вот получается, как говориться «Надейся – но сам не плошай». Теперь же два человека, один который с Челябинска, другой его поставщик, говорили мне в один голос: «Ты договаривался с ним, вот с него и спрашивай».
Решил, что доеду до Великих Лук, там доберусь до того человека, поговорю с ним, если все настолько плохо, отправлюсь к Диме Беларусу на весеннюю «форумовку» на попутках, а там уже решу что-нибудь, ибо 5 дней жить где-то в Великих Луках, желания не было, да и надежды, тоже не было.
Второй этап «Попасть с Белоруссию».
На утро, приехав в Великие Луки, я нашел того человека. Побеседовав,… уехал я оттуда на Honda XL600 Transalp. Да, получилось так, в процессе беседы, я увидел ряд мотоциклов, которые были на продажи. Желание автостопом дальше продолжать особого не было, договорившись по цене, я оставил еще один задаток за «африку», договорившись на том, что она меня подождет до конца мая, в надежде, что я успею продать к этому времени Transalp.
Сказать что «Все классно, я снова на колесах» - как-то не поворачивалось, ибо хочешь – не хочешь, а за «африкой» мне хоть как придется ехать, а если не ехать, то транспортная компания, это те же самые финансовые затраты. В голове пробежала мысль «Может оставить себе ТА», как пробежала, так и убежала. Вроде бы да, почему бы и нет? Ведь я откатал больше 30тыс. за тот год на 400том ТА. ТА в хорошем состояние, стоят 3 кофра, 2 «хепковских». Все устраивает, только душа не лежит к «трансляпу» уже, хочу «африку» и все!
Все, что не делается – делается к лучшему, подумал я и отправился в сторону Белоруссии.
Не заметил, как добрался до границы. Везде по обочине стоят будки, с оформлением страховки. В Белоруссию, страну, или «царство, с их царем» без страховки не было желание. Я в одну: «Извините, но мы не можем вам сделать страховку», в другую: «У вас нет номеров, вам нельзя в Белоруссию, получите номера и приезжайте». Получать номера – как-то не по пути. Я в третью:
- Здравствуйте, а можно оформить страховку?
- Да, давайте документы.
- Держите.
Оформляет.
- А у вас гос. номера есть?
- Да.
- А почему здесь не написано?
- А черт его, не знаю.
- Хорошо, говорите ваши номера.
Недолго думая, вспомнил со своего предыдущего ТА номера.
- 7289 АС 74.
Никто не вышел проверять или посмотреть. Я получил страховку и поехал дальше. Проехав, буквально несколько сотен метров и меня встречает «Лобок».
Гостеприимная Белоруссия однако! Еще 30км, проходя поворот, чувствую от меня «убегает» задняя часть мотоцикла, останавливаюсь, колесо пустое, благо рядом заправка, разворачиваюсь. Доехал, разбираю (к моей радости в этом ТА есть центральная подставка, на моем предыдущем ТА такой опции не было), дело доходит до «монтажных» работ, разбортовать своими монтажками, которые привез с собой, не могу.
Покрышка «бричстоун», настолько дубовая, что в 2 с заправщиком она не поддалась нам. Дело «скушало twix» пока не приехал бензовоз, и водитель не одолжил нам пару полуметровых монтажек. Разбартовал, очевидное стало явным, камера сложена в складку и лопнула, достал несколько частей.
Дело снова «за twix», а я в поиски камеры. Дабы ижевскую можно поставить или ураловскую, мне хотя бы добраться до Могилева, а у Димы бы уже что-нибудь придумали. Нашел у сменщика заправщика, который мне помогал, привез, состояние камеры – «не снималась с гвоздя несколько лет», от этого и спускала, в месте, где висела на гвозде. Заплатками склеили, собирать, а сосок продавить не могу, не хватает сил продавить эту дубовую покрышку. С горем пополам, вроде что-то получилось. Поехал дальше, недолго длилось счастье. Не добравшись до Витебска 30км снова, задний баллон пустой. На объездной увидел ребят местных мотоциклистов, с теми переговорив, отправился в Витебск, куда они сказали, а те пока я еду, на спортах мне за камерой. Привезли, спасибо ребятам большое! Переобулся у Витали в шиномонтажке.
Отправился дальше. Перед Могилевом обсыхая, увидел заправку справа от трассы, бензин уже был настолько на исходе, что искать съезд не было смысла, съехав в поле проехав около 10-20 метров окопался. Остальные метров 300-400 ТА ехал на мне. Заправился, и ночью уже был под Могилевом. Место «форумовки», как мне объяснил дядя ТОР должно было быть не в самом Могилеве, а близ города, неподалеку в местечке «…» (а вот название то как раз - таки я и забыл), пролетел дальше по трассе, до стелы Гомельской области, замерз. Остановился, чувствую (да, да, снова заднее колесо!). Понимаю, что «ушуршал» намного дальше чем нужно было, разворачиваюсь и потихоньку в обратную сторону. Поспрашивав в местных, я узнал как называется это место, местные подсказали как проехать и вот в 3 часу ночи я таки доехал на «форумовку». Получил «заслуженных» 3,14здюлей, и принялся отогреваться как изнутри, так и снаружи – в бане! Общение, общение, с Димой Белорусом встретили уже утро, разошлись.
На следующий день, встал во время, народ весь уже разъезжался, я успел снять колесо, закинуть в машину к Белорусу и мы отправились в Могилев, с Кирбайком, его девушкой и Женькой. Дима одолжил новую - старую покрышку, заехали купили камеру, перебрали (от старой покрышки-камеры осталось только комок резины). На обратном пути заехали на памятник погибшему мотоциклисту….
Вечером застолье, или «коллективное уничтожение алкоголя».
Ближе к вечеру, к нам заехали 2 ребят, на DR400 и XLR250, на последнем я урвал покататься, по окрестностям р. Днепр.
Наматывая км на ТА400 в прошлом сезоне, заезжая в «пердя», было не столь комфортно. Давно хотел покататься на легком эндуро. XLR – зажигалка! Мотоцикл 1988г. Выпуска – выходит, что 25 лет назад Honda умела производить стоящие мотоциклы! Пульнуть по перепаханным лугам или укатанным тропинкам, перепрыгнуть через рельсы – за милую душу!
Первые 10-15 минут и ты уже мокрый насквозь, остальные 40 минут и ты понимаешь, что твои силы уже на исходе.
Может быть с непривычки? А может быть «мягкая пися»? В общем, понравилась до безумия! Когда-нибудь я возьму себе что-то подобное, обязательно!
Дима Беларус – маньяк!
Вечер, все пьют, воздерживаюсь в пользу прохватить по ночному Могилеву с очаровательной девушкой. Не без казусов, заблудились, через 2 часа вернулись и тут-то угораздило встретить «упыря» под именем Старлей (хотя встретились и познакомились мы днем, но тут, то стало ясно «что, о чем»). Разговор зашел так:
Сидим, пьем, подходит Старлей «с фразой»:
- Жесть холодно, и как тут жить-то?
Я, ему:
- Да ладно тебе, у нас вон на Урале вообще сегодня снег выпал.
- Да ну нафиг… У меня в Сочи жара, телки, море..
Немного завидуя:
- Ништяк тебе!
- А поехали в Сочи?
- Да ну брось, у меня не денег, не времени.
«не времени» - это потому что вернуться я хотел к 5 числу уже домой.
- Я все оплачиваю: еду, бензин, бухло, и билеты в обратную сторону.
Задумался.
- Стоп, а где подвох?
- Только едем на моих мотоциклах.
- Всмысле?
- Ну, мне нужно перегнать отсюда в Сочи 2 мотоцикла, CB500 и CB750.
Недолго думая…
- Я на 750ой.
И дальше уничтожать алкоголь…
Третий этап «А может в Сочи?»
Утро (хотя для кого «только утро», а кто-то уже собирался и уезжал) выдалось тяжелым. А для кого-то, по-моему, очень!
Недолго думая, собираемся, прыгаем на мотоциклы и к Беларусу домой, там мы оставляем моего трансальпа, Старлей пересаживается на СБ500, я сажусь на 750, снова на базу, кушаем и в путь!
Спрашиваем выезд на трассу…
«Палево»
Нет «Палева»
К вечеру мы уже были под Брянском, и в надежде переночевать в Орле, отправились туда. В пути, дабы у Старлея «шайтан-мафун-шлем» с бляьуз гарнитурой, оказалось , что в Орле не получиться переночевать, время еще есть, едим дальше, пока можно! Не доезжая Орла, слышу, спец сигналы, приближающие сзади, машина ДПС обгоняет, «пронесло» подумал я, еще 200 метров и вижу, как останавливают Старлея, я дабы не «финансировать» нашу Гос-авто-испекцию не останавливаюсь (так как у меня на руках было только водительское удостоверение, все остально было у Старлея. Хотя какое остальное? Мотоциклы были с белорусскими ПТСами, не говоря уже не о какой страховки), проезжаю чуть дальше, жду Старлея! 10-20-30 минут… смотрю, подъезжает:
- Ну шо ты там?!
- Да все нормально, за превышение!
- На чем решили?
- Пришлось показать пару корочек, немного лапши на уши, после чего они сами предложили – «давай мы тебе лучше 100р тип за свет выпиши?», ну я и согласился!
Ох, и «Старый»!
Еще около 30-40 минут блуждания по Орлу, и мы наконец-таки выезжаем на трассу Орел-Ливны-Елец. Ремонт дороги, начинаю обходить фуру, та начинает перестраиваться, чтобы тоже выполнить обгон, я в сигнал, по тормозам, тот увидел, принял вправо, я наваливать тот снова перестраивается, оттормозился, пропустил по-джентельменски, тот повернул на стоянку. Злость как взяла, подъехал: «Ты что ***** ******* делаешь? …», тот еще что-то в ответ рукой машет, типо «пшел на кол»… Недолго думая трогаюсь, и по зеркалу тому.
«Не рекомендую повторять!», хоть и в перчатках был, но руку отсушил здраво!
Тут уже нам подкинули вариант переночевать в Ливнах, нас там уже ждут, отправляемся туда! Через часа два, мы были встречены, проведены до места, где нас уже встречал Леха со своей женой. Накормили, напоили, спать уложили! За что им огромное спасибо!
На утро мы были проведены до ж/д вокзала по «минному полю» города Ливны, где мы приобрели билеты на обратный путь из Сочи в Могилев! Худшего состояния дорог в каком-либо городе я не встречал! Заехали на работу к Лехи, попили чаю, и двинулись в сторону Ельца!
Старлей и Леха!
Лехины подделки:
Елец, М4…
Дьявольский знак!
Еще несколько сотен км и мы добрались до Каменска-Шахтинского. Подкрепляемся, и отдыхаем (тут уже кто как отдыхает)!
Чопперист!
Вот так по-нашему?
Не, вот так по нашему!
Впереди нас ждал Краснодар!
Старлей и цветы!
Дорога после Ростова-на-Дону стала утомлять + последние 80-100км на дороге были ремонты. Уже по темному мы добрались до поворота (не сдержавшись – утомили жажду!), откуда должны были свернуть к гостеприимному Техасу, местному байкеру! Техас встретил, напоил, уложил, на утро проводил через Краснодар! Спасибо ему за это большое, не каждый бы вытерпел 2 таких упырей как мы!
Дальше с погодой творятся чудеса, теплая погода сменяется жарой! Сменяю экипировку!
Дальше больше – Адыгейск, а я даже и не знал, что мы были на территории республики Адыгея, Джубга, Туапсинский район!
Ребята попались, возвращаются в Ростов-на-Дону.
На стеле все привязывают ленточки на память, кто-то от безысходности – а что? Очень даже подходяще!
Мы тоже так решили, и я …
В коллекцию дорожных знаков, и как тут не остановиться?
А вот они 300км серпантины – рай для мотоциклистов, любителей прозакладывать мотоцикл в повороты!
Но тут упади нам на хвост какой-то местный алко-гонщик на яве, без шлема, в майке, сланцах и шортах. Мы того вперед пропустили, тот в свою очередь не едет, нас ждет, мы только ускоряться чтоб того обогнать, начинает устраивать гонки. Вроде оторвемся, опять догонит! Неохота было из-за него попасть в аварийную ситуацию, да еще и мотоциклы не свои в придачу! «В общем, попался нам Вася, настоящий гонщик!».
Останавливаемся перед постом «Магри», Старлей мягко сказано «очкует», т.к. не одного документа не на него, не на меня - на мотоциклы нет, то есть фактически мы едем на «краденых» мотоциклах, правда, имея при себе документы на мотоциклы – «ушлые» воры! Заполняет какие-то, на всякий случай, доверенности на право транспортировки.
- Саня, скажи: «Вах!»
- Саня, а ну-ка скажи: «Два Вах!»
«Вах!» от Старлея!
Пост прошли без проблем! Еще 100км серпантинов и мы на подъезде к Адлеру! Заезжаем на мойку и вечером отдаем мотоциклы!
О HondaCB750:
Эту модель пожалуй знает каждый. Четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения (имеется только масляный радиатор), несмотря на это, обладающей потрясающей тягой с низких оборотов (езда в серпантинах превращалась в удовольствие!). Простая дуплексная рама. 2 диска спереди, и диск сзади, останавливают мотоцикл на честно заработанную 5ку. «Чистая классика» - мотоцикл не имеет никаких «новоротов», обычная круглая фара (в моем случае еще был небольшое ветровое стекло), телескопическая вилка спереди и 2 амортизатора сзади, классическая круглая панель приборов. Заявленных 77лошадиных сил, и с максимальной скоростью в 205 км/ч я не ощущал, из-за состояние мотоцикла. Больше 140 мотоцикл отказывался меня везти.
О мотоцикле только положительные эмоции! Еще одна легенда Hondы!
И отмечать приезд… было весело? Но кому-то точно было весело!
«Вот откуда пошла фраза – «как кошки в рот насрали!»(с) Старлей.
Я все утро «приятно» себя удивлял, все новыми и новыми записями на своем теле и боди-артом!
А те в свою очередь меня «неприятно» удивляли тем, что ни каким образом не хотели стираться!
На утро скатались со Старлеем в Сочи, заехали, познакомились с еще одним аль-кашом Димой Вегетарианцем. Заехали на набережную, я как-то взболтнул, что приеду, искупаюсь! Да и как это, приехать на море и не искупаться? Окунув eggs в Черное море, тем самым окунув eggs уже в воды Атлантического Океана, второго по счету за этот год!
В 4 часа нас уже «ждал» поезд, и мы собрали экипировку, бегом на вокзал! По пути Старлей увидел только, что слезшую с дерева обезьянку и не удержался сфотографировал.
А тут я успел какую-то «хероту» заснять!
Четвертый этап – «ж/д путешествие номер 2».
О том, как мы ехали, можно много и долго рассказывать, но какой же тогда мотоотчет получиться? Несколько фотографий, и стоит только, пожалуй, сказать: «Нам очень повезло с наши проводницами; вагоном (в котором не было электричества и вода кипятили углем, без вентиляции, опять же из-за электричества), полным народу; пассажирами, которые вытерпели нас… Да и вообще нам очень повезло, нас только 3 раза хотели снять с поезда: то нечаянно пиво попала на проверяющих – пронесло; то вновь сидели, выполняли роль клоунов, как вдруг не понравились проверяющим на Украине, те в свою очередь попросили документы. Все бы нечего, но мой попутчик, додумался же, взять с собой в дорогу электрошокер, да никто не против, вези Бог с тобой, но зачем его держать в том месте где паспорт? Те нас за собой, нашли купе, начали «му-хрю», «так нельзя», «это не положено»…меня отпустили. Через 2 минуты возвращается Старлей.
- Ну что, на какой станции выходим?
- Расслабься, все нормально едем дальше!
В общем Старлею пришлось отдать шокер проверяющим! Сидим дальше «уничтожаем алкоголь», как вдруг видим у «проходящих продавцов» наш шокер! Украина – весело, однако!
Третий раз пришелся на Белоруссию, тут уже я «был косяк», долго-долго всматриваясь то в меня, то в мой паспорт, пограничники не смогли придраться!
Старлей искал новых приключений! Нашел, покуролесил, за это его снова чуть не сняли с поезда! Тот правда смог объяснить, что «близкий предок одной из разновидностей человекообразных обезьян», вообще – все нормально, едем дальше!
Старлей призывает медитирует или призывает Богов, что те послали нам еще несколько капель алкоголя!
Старлей - «О, Шорс, сфотографируй меня с ним!»
Я – «А кто такой Шорс?»
Старлей – «Да кто его знает, ну видишь памятник ему стоит, значит, хороший человек был, фотографируй!»
Я – «Ну и меня давай, тогда за одно!»
А это наш новый друг-эмигрант Вася! Мы его подобрали на Украине и переправили в Белоруссию!
Полтора дня! Полтора дня – «море пива, позитива и хорошего настроения!»
Утром, сойдя с поезда в Минске, отправляемся на автовокзал, а оттуда в Могилев.
Решили «вылет» отложить на завтра. Днем съездили, забрали новый мотоцикл Старлея. Вечером приехал Дима Беларус и утащил нас в кофешку!
По пути мы встретили местный эвакуатор!
Так дети, прекратите, или вылетите отсюда! Беларус злой, однако!
Пятый этап «По пути домой».
Утро 9мая. Подъем в 5, как всегда сборы, выехали в 6. Понравился предпраздничный Могилев, везде плакаты, баннеры, приуроченные к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной Войне! Приятно, что и здесь помнят те дни! Помнят ветеранов! Празднуют Победу!
Перед границей на заправки встретили мужичка на микроавтобусе с Саратова, поболтали. Тот нам завидовал: «Везет вам, сейчас на «гашетку» придавите, и сегодня к вечеру уже будите под Саратовом». Накаркал, накаркал, однако!
Перед Брянском встретили колонну мотоциклистов с пробег в честь Победы в Великой Отечественной Войне. Остановились на заправке, а тут ДПС!
Да здравствует доблестная гос.авто инспекция!
И тут началось.. Едем, смотрю стрелка спидометра задергалась, тут же останавливаюсь, жду Старлея, сворачиваем в автосервис через дорогу. Имея опыт с Honda Transalp (мой первый японский мотоцикл был Transalp400, сезон 2012г 27тыс. км без каких-либо поломок , только своевременное обслуживание) понимаю что проблема «дерганья» стрелки спидометра, не в своевременное смазки шестерни спидометра (она в свою очередь пластмассовая), сразу снимаю колесо, достаю, все верно. С собой все не увезешь, смазки не было с собой, пришлось взять немного «литола» в автомастерской, хотя уже и это не помогло бы, но хоть что-то, да и мне все-равно колесо обратно собирать.
«Сам дурак», ведь знал о такой «болезни» на Transalp'ах. Пока был у Беларуса, нужно было озадачиться и сделать, и не «залетать» на очередную тысячу рублей.
Собрали, проехали от силы км 10, стрелка меньше дергалась, но дергалась. Остановились, пока я вынимал трос спидометра, Старлей уже познакомился с местным байкером из Брянска Саней. Тот нас все звал к себе, праздновать 9 мая!
Саня оставил контакт свой, кому нужна будет помощь в Брянске или ночлег, могу скинуть номер.
Отправляемся дальше. Немного разъехавшись со Стралеем, я добрался до памятника Водителям Великой Отечественной Войны! Ощущение из приятных, все проезжающие сигналят, в знак уважения!
Пока я фотографировал и осматривал монумент, все никак не мог дозвониться до Старлея. Обратно ехать не особо хотелось, т.к. прямо за монументом, стоит пост ДПС, который во второй раз край не хотелось проезжать (т.к. документы были «чистые», да и страховки не было вообще). Проходит еще минут 20, отправляюсь в обратном направление, только проезжаю пост ДПС – вот и Старлей, что за закон …? На посту, конечно же, остановили, уже видели у меня при первом проезде отсутствие номерного знака.
- Здравствуйте! Инспектор … Можно посмотреть ваши документы?
- Да, конечно.
Отдаю документы.
- Почему отсутствует номерной знак?
- Я только вот купил мотоцикл инспектор.
- А транзитные номера не выдавали разве?
- Нет.
- А где страховка Александр?
- Инспектор, да я бы с радостью сделал, хоть сейчас, но где я найду сейчас работающую страховую компанию? Ведь сегодня великий праздник - День Победы!
Инспектор отдает документы.
- Счастливого пути!
Вот есть же, понимающие инспекторы ДПС! Есть хорошие люди на земле!
Немного проехав, напарник мой встал. Мотоцикл хватанул не качественного бензина и «ехал как хотел» (мы уже со Старлеем поменялись, он на моем Transalp'е, я на его «джике), мог проехать 5 минут, мог проехать и 40 минут. А сколько ты проедешь за эти 5 минут, или 40, все зависело от тебя. Скажу только одно – душу я отвел, здрава тогда! К вечеру мы добрались до Ельца.
Елец. Дальше наши пути расходятся, я ухожу на Липецк, Тамбов, Саратов. Старлей в сторону Краснодара. Фото на память и дальше в путь. Сегодня хочется попасть на слет, хотя последнее наврятли, не имея не карты, не говоря уже о навигаторе (откуда они у студентов), прикидываю, приличное расстояние получается, но все же, куда-то туда, поближе. Липецк по объездной, Липецк-Тамбов на «одном дыхание».
Адские насекомые в Тамбовской области!
Ночью проезжаю Борисоглебск, на Саратов, все в поисках гостиниц, в одну 2000р, в другую 1500р, в третью 1200р…. Мой бюджет, если его можно так назвать, «треснет по швам», за такие суммы, еду дальше, Новый Хопер, в гостиницу по правой стороне – 800, беру номер. Отрубился сразу. На утро, встаю, от зуда, по телу муравьи ползают, вся постель в муравьях, экип в муравьях… Я к персоналу. Те в ответ: «У нас их нет, не может быть», намекая, а дальше: «Может вы их завезли». Дело, и спор бесполезный, отправляюсь дальше. Только вот это ощущение что по тебе что-то ползет не оставляет меня, порой останавливаясь каждые 5-10 км и вытряхивая их вентиляционных каналов шлема то одного, то другого муравья. Саратов, объездная, обхожу «дэу нексию» не выходя из своей полосы. Только обогнал, как инспектор выбежал на полосу движения. Остановился:
Дальше можно взглянуть видео, дабы чтобы было вся понятно, не в буквенном виде.
Вопрос решился. Еще несколько десятков км, и я у ворот турбазы, на которой проходил мотофестиваль «Правый берег». Здесь уже местные Аль-каши встретили – Саня DED и Леха Непутевый. Дальше «душевное «уничтожение» алкоголя», новые знакомства, новые истории, новые друзья, конкурсы! К вечеру, уже изрядно поддав, отхватил приз – самого дальнего участника слета!
На следующий день был вариант еще заехать в Балаково, ребята говорили, что там у них тоже будит небольшой «междусобойчик», но организм, говорил обратное! Трасса Саратов-Самара до этого казалось убитой дорогой, но в этот раз, видимо сказывался вчерашний день и раннее утро, все казалось гладким, и таким «быстрым». Только выехав со слета, я подхватил на хвост Honda Accord, с которым мы зацепились и проводили друг друга до Самары (ладно я на тру-эндуро, мне мои хода подвесок на «трансляпе» позволяют, идти 140-150, не задумываюсь о качестве дороге, но что выдавал этот водитель!).
Самара-Уфа – постоянные ремонты дорог, наконец-то – делают заранее, не доводя до «Самара-Саратов»! Под Уфой, мельком заметил моргание датчика давления масла, и что-то меня тронуло остановиться, проверить щуп. Выставил на центральную подножку – нет масла, наклонил вправо – нет масла, еще сильнее, чуть ли не положил – есть масло, на самом кончике. Все мои запасы (был с собой литр Motul) израсходованы. Почесав затылок, вроде бы и недалеко от Уфы, можно отзвониться ребятам местным, хотя опять же выходные…Дотянул до ближайшей заправки с минимаркетом, нашел «подходящее» масло – «шел хеликс» (предварительно отзвонившись челябинским ребятам в мотосервис, услышав от них: «Решай сам, мы после таких масел половинели двигателя!», хотя в тоже время пообщавшись со многими «трансальповодами», «африкановодами», все отзываются о этих двигателях только в положительную сторону. Да и какие были масла в 90х?). У меня собственно и выбора не было, долил этого масла, и уже 200км до Бакала шел не больше 4 тыс. оборотов. Бакал встречает с распростертыми объятиями в виде +3. Необычно, когда вчера на «Правом Береге» было все за +30, Южный Урал одним словом!
Несколько слов о HondaTransalp XL600V:
Как уже было сказано, до этого момента я был владельцем HondaTransalp XL400V. О модели Transalp – это модели созданная еще в далеком 1987 году, завоевавшая репутация хорошего туристического мотоцикла двойного назначения. С 1992 по 1994включительно на внутрияпоском рынке выпускалась четырехсот кубовая версия. V-образный двигатель, обладающей потрясающей тягой на всех диапазонах работы двигателя. Хода подвесок спереди и сзади 200 и 170мм соответственно. Удобная эргономика и ветрозащита. Главная передача цепью. Бак на 18, на 400ом ТА мне хватало его, при загруженных под завязку 3 кофров и крейсерской скоростью 110км/ч, на 300км. На 600ом же, расход топлива был несколько больше. Единственным минусом (что на 400кубовой, что на 600кубовой, до 1998г) версии, считаю «отсутствие тормозов», штатный одного диск спереди и одного сзади порой не хватает, чтобы оттормозиться в экстренных ситуациях, особенно это заметно стало для меня на 600-кубовой версии. После 1998г. ТА стали оснащаться 2 передними тормозными дисками. Из небольших: как уже было написано – пластмассовая шестерня спидометра, которую желательно часто обслуживать (за тот год, за 27 тыс. км. Я делал обслуживание ее каждые 4 тыс. км. Для меня никогда не составляло снять переднее колесо, снабдить механизм смазкой – собрать, и не тратиться потом на шестерню спидометра).Еще одно больное место - ступичный подшипник с правой стороны в заднем колесе. Проблема решаем, своевременное обслуживание, ну а на «край делов» - возить с собой 6203, да хотя и тот распространенный, в каждом магазине можно купить.
Стоит еще только добавить, что поездив на 600-кубовой версии замечаешь, что 400-кубовая версия немного «туповатая» на верхах, при загруженности всех трех кофров (вспоминаю прошлогоднюю поездку в Крым), на 600-кубовой же модели, этого не замечаешь. Вывод очевиден 33 против 53 лошадей соответственно.
Вывод – отличный мотоцикл для дальних путешествий, как 1, так и вдвоем, так и с кучей шмурдяка!
И ведь не зря на нем Альпы нарисованы!
Эпилог:
На следующий день я добрался до Челябинска, не без приключений, конечно же, редко бывает когда на ходу обращаю внимание но водителей обгоняемых ТС, а тут умудрился! Под Чебаркулем попалась «Прекрасная Елена», за которой пришлось увязаться до Челябинска, вроде 70 км, но мне с моей смесью в двигатели и со скоростями 120-130 – и вроде хочется, но в тоже время двигатель «пороть» не охота! С словами: «Потерпи дружок, еще чуток» - догнал, и номер телефона взял, но, увы, потом потерял свой телефон!
В Челябинске поменял «масло», залил новое – все гуд! 400км на «ассорти» - и без каких-либо последствий!
Итого:
Поехал за одним мотоциклом, взял другой!
Поехал в Белоруссию, нечаянно оказался в Сочи!
Умудрился взять приз за дальняк!
5700 км:
Из них около 2000км на Honda CB750;
200км на Suzuki GSX-R600$
Остальное на Honda Transalp XL600V.
Спасибо все, кто как-либо принимал в этом участие!