Действующие лица:
Водитель мотоцикла и автор текста – Константин Александрович
Транспорт:
Мотоцикл – HondaCBR 1100 XX красного цвета
Время проведения: 26 августа - 20 сентября 2007 года.
На этот раз собирались ехать на двух мотоциклах, Примерно маршрут обозначился как Екатеринбург – Сочи – Трабзон – Сиде – Стамбул – Одесса – Москва – Екатеринбург. Выезд был назначен на утро воскресения, 26 августа. Хотя имею стойкое предубеждение относительно выезда в выходной день, пришлось, ради общего дела согласится, но как обычно в последний момент все отменилось и пришлось опять двигаться в «одну каску». Тщательно подготовил мотоцикл, провел полное ТО, протянул весь крепеж, так как половину крепежа потерял в предыдущей поездке. Мотоцикл готов, отпуск взят, отель оплачен – пора в дорогу. Относительно маршрута решил ехать не старым проверенным путем через Челябинск, а дорогой, которой ездил зимой на Сноудогс, тем более что ребята, ездившие перед этим на Тамань, сказали, что дорога в хорошем состоянии. Я был конечно слегка удивлен быстрыми темпами строительства автодорог в нашей области, но раз они ездили – им виднее.
Утро выдалось весьма прохладным и сырым, да еще и ночью спал почему то плохо. Достаточно быстро преодолел отрезок между Екатеринбургом и городом Арти и попал на то, на что собственно и должен был попасть – грунтовая дорога. Только в отличие от зимы я был не на «Урале» а на нормальном асфальтовом мотоцикле. Скорость упала до отметки 40-50 км/ч, встречные и попутные автомобили щедро поливали меня камнями и пылью. На участке в 20 километров потерял ну очень много времени. На этом мои приключения не закончились, поскольку впереди меня ожидали еще два таких же веселых участка. Проклиная всех, кто советовал мне ехать этой дорогой и представляя что я с ними сделаю когда вернусь домой, тихо крался по этой с позволения сказать «дороге». Вздохнул с облегчением только когда выбрался на трассу в районе Сима. Даже эта корявая дорога показалась мне раем по сравнению с той, что осталась у меня позади. Количество полосатых палочек на дорогах в выходной день всегда почему то превышает все мыслимые размеры. К тому же вокруг больших и не очень городов возникает «дачное броуновское движение», в котором мотоциклисту очень не уютно. Все это я веду к тому, что темп передвижения в этот раз был самым низким. Движение, что называется, не шло. Не было былой легкости в перемещениях, водители упорно не замечали меня, гаишники проявляли нездоровый интерес. Погода только была на моей стороне – в меру тепло и в меру пасмурно, сама хорошая погода для покрытия больших расстояний. Под Самарой догнал двух перцев на РС 800 из Ижевска. Хотел было им сесть на хвост, но посмотрев как лихо они ездят решил что хотел бы доехать туда и обратно в целости и сохранности и пока не готов записываться в камикадзе. Обогнал их, пресек попытки сесть мне на хвост и покатил дальше в гордом одиночестве. Вообще тут уместно сказать пару слов про своего боевого друга. «Дятел» (или «Дрозд» как кому будет угодно) – потрясающий мотоцикл, который больше конечно же турист, чем спорт. В нашей реальности у него пожалуй только один недостаток – ход подвесок коротковат. В остальном же идеальная машина для перемещения на дальние расстояния. Запаса мощности и крутящего момента хватает в любой ситуации, живучесть потрясающая, защита от ветра и грязи великолепная, мотоцикл позволяет на 6 передаче ехать как со скоростью 40 км/ч, так и 240. Но вернемся к путешествию. Под Самарой стала уходить из бачка жидкость при торможениях. Не смертельно конечно, но нервишки напрягает. Хотел ведь долить еще при прохождении То, да подумал что и так нормально. Оказалось не нормально. Пока выяснял по телефону на обочине какую жидкость можно заливать и где купить ее в Самаре, появились ребята из Ижевска. Остановились, познакомились и пообщались. Ребята едут в принципе по тому же маршруту что и я, однако ночевать планируют в палатках. Такой расклад меня не радовал, к тому же я видел, как они передвигаются в пространстве. Поэтому в Самаре легко и непринужденно оторвался от них, поскольку остановился у магазина для покупки тормозной жидкости. Ребята пролетели мимо меня даже не увидев, что я остановился. Спокойно долил жидкость и тронулся дальше, поскольку проезжал этим маршрутом за три недели до этого. Наступали сумерки я явственно вставал вопрос размещения на ночлег, к тому же бессонная ночь и героическое преодолевание бездорожья подорвали мои и без того ослабленные силы. Уже по темноте добрался до Пугачева и завернул в первый попавшийся мотель. Опять двухместный номер, удобства через дорогу, хорошо еще что есть пункт питания (по другому назвать это язык не поворачивается). Обслуживание мотоцикла, ужин, «фронтовые» 100 грамм и сон. Итог дня – за 18 часов всего что-то порядка 1200 километров. Финансовых и иных потерь нет.
Ночью поспать толком опять не удалось, поскольку все время под окнами шастали и кричали какие-то люди, светили фары и рычали двигатели. Когда, наконец, мне все это надоело, решил вставать и ехать дальше. Ночная езда по дороге без разметки, нормальных обочин и с колейностью не прибавляет уверенности в своих силах, особенно при разъезде со встречным транспортом. К тому же достаточно холодно и сыро. Худо-бедно к рассвету добрался до Саратова. За Саратовом был в очередной раз атакован птицей, на этот раз системы «ворона». Она оказалась умнее баклана и атаковала не мотоцикл, а нанесла точечный удар в мое левое колено. Удар получился настолько сильным, что синяк получился даже через защиту. Не хотелось представлять, что бы было, если бы я ехал без защиты…. В Камышине на заправке был атакован целой шайкой бездомных собак. Реально страшно, что укусят за ногу. Почему-то именно в этой области собаки особенно не любят мотоциклистов. От Камышина до Волгограда – отличная дорога без признаков присутствия «полосатых палочек» и большого количества транспорта, что позволяет держать среднюю скорость в районе 160-180 км/ч. Единственный минус – опять очень жарко. Особенно днем и тенек только на заправках, поскольку степь да степь кругом. А поскольку планировал я возвращаться только в конце сентября, то о летнем комплекте одежды не могло быть и речи. На заправках относились ко мне с пониманием, разрешали пользоваться водой и лежать на газонах, правда только со стороны служебного входа. В этот раз время меня особо не поджимало, и я мог себе позволить в самую жару полежать на травке. При проезде Волгограда обогнал патрульную машину ГАИ, из которой мне ласково напомнили в «матюгальник», что скорость движения ограничена 90 км/ч и попросили убраться с их глаз долой, что я и сделал прибавив скорости. От Волгограда до выезда на М4 ничего существенного не произошло, за исключением отрезка с ремонтом и разлитым битумом и игнорирования гаишника, который пытался остановить меня за превышение скорости. На трассе буквально сразу же попал в «разборку» двух больших дядек на предмет крутости их автомобилей. Вот тут за ними удавалось временами идти со скоростями за 200 км/ч, пока одного из них не остановил наряд ДПС. С оставшимся дядей очень быстро доехали остаток пути до Ростова. Жаль что он не поехал на Краснодар. Сразу за Ростовом пришлось полчаса провести в пробке, поскольку произошла серьезная авария с пострадавшими и движение было полностью перекрыто. Договорился с гайцами и проехал аккуратно по обочине. Дальше очень опасался потерять много времени на знаменитом посту в Цукеровой балке на границе Ростовской области и Краснодарского края. Очень уж там не любят мотоциклистов и «шмонают» по полной программе. В этот раз даже не остановили, хотя пристально посмотрели в мою сторону. Дело было уже к вечеру, надо было потихоньку присматриваться к ночной стоянке. Тут-то меня и ждало потрясающее открытие – на федеральной трассе, практически единственной ведущей к морю дороге, по которой проезжают тысячи автомобилистов в сутки в пределах Краснодарского края начисто отсутствуют кемпинги и мотели. Пришлось проехать почти до Краснодара, чтобы наконец-то устроиться на ночлег. Снова двухместный номер, ужин, «фронтовые» и сон. Как обычно перед отходом ко сну – священный ритуал у мотоцикла. Итог дня – 20 часов в пути, много километров, потерь нет, за исключением побаливающего колена.
Утром следующего дня встал гораздо позже обычного. Осталось преодолеть что-то порядка 300 - 400 километров (кто их считает эти километры?) до славного города Сочи, откуда собирался отправиться на пароме к турецким берегам, тем более что паром по расписанию уходил в среду, 29 августа. До Джугбы доехал сравнительно быстро, оставалось «каких-то» 100 километров. Но что это за километры! Узкая кривая дорога с поворотами на 180 градусов и частичными отсутствиями ограждений, плюс к этому она проходит через все курортные города, движение в которых сильно затруднено наличием огромного количества отдыхающих со своим транспортом. Движение в таких поселках осуществляется обычно в одну полосу. Плюс жара и влажный воздух с моря. Преодолевал я эти сто километров часа наверное 2,5. И вот труды мои вознаграждены – я в городе Сочи. Заезд на морвокзал обнадежил, поскольку паром хоть еще и не пришел, но его все-таки ждут ночью или утром. Единственное, что немного напрягало, так это то, что билеты категорически отказались продавать, мотивируя это тем, что мол когда придет, тогда и будем продавать… Надо было решать вопрос с ночлегом, потому как все равно до завтра делать было особо нечего. Беглый осмотр гостиниц дал явно понять, что мне в этом городе делать абсолютно нечего, на частный сектор тоже нет надежды, потому как никто не берется отвечать за мотоцикл, а бросать его на улице как-то не хотелось. Пришлось пользоваться запасным вариантом. В это самое время в Адлере всем своим семейством отдыхал мой хороший приятель Андрей Иванович, который зазывал меня в гости, еще когда я находился дома. Приехав в Адлер и озаботив все местное население удалось устроиться на одну ночь вместе с мотоциклом. Приведя себя в порядок и поговорив с хозяйкой были обозначены все места, где можно прилично и недорого отдохнуть от дороги и просто приятно провести время. Таким местом оказался бар с греющим мою душу названием «7 футов», в котором бригада из трех корейцев (может быть по паспорту они и казахи) отлично пела песни разной направленности. Пели действительно очень хорошо, поскольку народ останавливался на алее, идущей вдоль бара, слушал и даже временами подпевал, а свободные места в самом кафе как-то быстро заканчивались. Так культурно отдохнув лег спать, в надежде что завтра путь мой продолжится…
Утром, приехав к открытию касс, увидел стоящий на рейде паром. Однако билеты не продавали, говоря при этом, что пока паром не пришвартуется билеты продавать не будут. На вопрос когда же он пришвартуется получил отличный ответ: «когда разгрузят два контейнеровоза, которые пришли раньше!». Надо сказать что порт города Сочи (как собственно и весь город целиком) мягко говоря не отвечает своему громкому имени. Это не порт, это так, в лучшем случае стоянка для маломерных судов, не более того. Там только одна причальная стенка для больших пароходов, а грузооборот существенно вырос в связи с известными событиями, поэтому возникают закономерные очереди. Только вот в других таких портах «пассажиры» имеют преимущество перед «грузовиками», но здесь все наоборот. Короче понял я, что висну еще как минимум на сутки. Описывать как я бомжевал, скитался и мыкался все это время я не буду, хотя это было поучительно… Попасть на паром удалось только вечером в пятницу, 31 августа. Паром представляет из себя жалкое зрелище. Год постройки 1968. Весь обшарпан, к тому же заняться на его борту совершенно нечем, даже пиво не продают. Из еды – только комплексный обед. Хорошо хоть разместился один в двухместной каюте, хотя тем, кто страдает клаустрофобией - не рекомендовал бы тратить деньги на размещение в каютах. К этому времени вся моя семья уже прибыла в Турцию и расположилась в отеле. Я. если честно, тоже уже сильно хотел воссоединиться со своей семьей на берегу средиземного моря. Но впереди меня еще ждал путь длиной в 260 морских километров и порядка 1500 сухопутных до воссоединения с ними. Вышли в море в районе 8 часов вечера, время в пути пообещали 12 часов.
Конечно же со временем обманули, прибыли в порт часам к 10 утра. Процесс прохождения границы занял часа три и отнял 70 долларов США. В районе часа дня удалось, наконец-то, покинуть территорию порта. Встала другая проблема – как ехать? В Турции нет «магистральных» указателей направлений, там пишется только название ближайшего населенного пункта и номер дороги. Номера дорог не совпадают с указанными в атласе, зато совпадают с картой в навигаторе. К тому же все названия исключительно на местном языке, а чтобы разобраться в них приходится останавливаться и разбирать буквально по буквам. Спасает только то, что дорожная сеть не очень разветвленная и перекрестков не так много. Буквально сразу от моря пошли перевалы, причем все далеко за 2 000 метров. Заявляю со всей ответственностью – Турция горная страна, причем с очень высокими горами. Вот там на перевалах ограждение отсутствует в принципе. Совсем. А то, что исполняют водители грузовиков – нашим и не снилось даже в страшном сне. Обгон в закрытый поворот по встречке, езда по центру дороги – для них норма. Перепады высот в горах колоссальные, покрытие не очень. Убил механизм ремонта дорожного полотна. Дорога в Турции ремонтируется сразу по всей доступной для движения ширине, а не как в других странах по полосам. То есть асфальт кончается сразу и по всей ширине дороги и начинается гравий. А новый асфальт они так же как у нас обильно поливают битумом, и тоже сразу по всей ширине дороги. А обочин у них нет вообще как понятия. Причем битум может быть разлит и на два и на три километра, а потом его присыпают толстым слоем песка. Короче просто рай для мотоциклистов. Пыль в таком случае – самое детское развлечение. А ремонтируют турки много. Также на севере страны можно легко столкнуться с колонной танков, следующей по дороге общего пользования и не очень-то соблюдающих правила движения… Я уже не говорю про блокпосты с пулеметами и вооруженными до зубов людьми, приветственно машущими тебе стволом автомата… Однако справедливости ради надо сказать что есть в Турции дороги, на которых можно ехать и со скоростями 180-200 км/ч, особенно если правильно выбрать спонсора. В Анатолии вообще дороги похожи на взлетные полосы, там даже экскурсионные автобусы идут под 150 километров. Начало смеркаться, но я твердо решил добираться до места, чего бы мне это не стоило. В горах перед средиземным морем было жутко холодно, причем как-то странно – полосами. Полоса холодного воздуха – полоса теплого. Так и ехал, то грелся, то мерз. Перед Аланией стало совсем плохо – глаза просто закрывались от усталости и напряжения. Заехал на паркинг, походил, умылся, размялся – вроде полегчало. Через несколько километров все повторилось. Так и ехал остаток пути. Преодолев горы выехал наконец к морю и добрался до Сиде. На этом думал мои страдания закончились, однако я заблуждался. Никто в Сиде не знал, где находится мой отель. Я искал его два (!) часа, как потом оказалось я ездил вокруг него, но то ли мой английский так плох, то ли турки все отличные партизаны, но факт остается фактом. Только часам к 5 утра я наконец добрался до своего номера в отеле. Из-за особенностей системы горячего водоснабжения Турции пришлось помыться холодной водой.
Проспал не долго, потому что все проснулись и пошли на завтрак. Пришлось досыпать у бассейна в шезлонге. Отдых пошел по стандартному руслу, за исключением того, что мне удалось разложиться на мотоцикле, причем не одному, а с женой. Жена моя вообще боялась мотоциклов и не подходила к ним ближе чем на три метра, а теперь и вовсе не подходит ближе 10. Все произошло неожиданно, но вполне закономерно. Никогда нельзя одновременно тормозить и поворачивать. Лежачие полицейские в Сиде сделаны из очень скользкой тротуарной плитки, вот на ней при попытке объехать внезапно возникшее препятствие я и поскользнулся. У жены – серьезно ободрана левая рука, у меня ссадины на левой руке, на бедре и на лодыжке, кроме того сломано ребро. Из защиты на мне был только шлем. Мотоцикл отделался сломанным зеркалом и слегка протертой крышкой генератора. Сбежавшиеся турки помогли нам подняться, оказали первую помощь жене и рассказали, где можно отремонтировать мотоцикл. Доставив жену в отель, поехал в мастерскую. Мастерская представляла из себя нечто наподобие сарайки в большом деревенском доме. Там очень удивились моему приезду, посмотрели – послушали, забрали мотоцикл, сказали приехать через день и выдали скутер, на котором я и вернулся в отель. Кроме того, настоятельно посоветовали минут 10-15 посидеть в морской воде для лучшего заживления ран. Так я узнал целебную силу морской воды, правда в первую минуту после погружения я чуть не вылетел пробкой обратно на берег и долго и с наслаждением вспоминал все известные мне нехорошие слова. Однако боль от ссадин скоро утихла, осталось только от сломанного ребра. Всю ночь пришлось просто просидеть, так как даже обезболивающее в виде большого количества «фронтовых» не позволило мне лечь горизонтально. Успокаивал себя тем, что до отъезда обратно еще как минимум неделя и боль поутихнет. Вопрос о раздельном пути назад не поднимался, ввиду нереальности исполнения, прежде всего по деньгам. Весь дальнейший отпуск прошел под девизом «победи боль!», однако культурная программа была выполнена в полном объеме, как и задумывалась еще дома. Как не хорошо отдыхать, но пришла пора возвращаться домой.
Паром Стамбул – Одесса ходит по вторникам и пятницам, время пребывания в отеле заканчивалось в пятницу 14 сентября, поэтому логично предположить, что именно на это число я и хотел попасть на паром. Для этого надо было выехать 13, что я сделал, правда хотел ехать как всегда с утра, но выехать удалось только после обеда. Оттягивал отъезд как мог, потому как ребро болело немилосердно и как проехать такое количество километров и не представлял. Каждая кочка отдавалась дикой болью, но я двигался вперед несмотря ни на что, правда малым ходом. Удалось даже один раз заблудиться и потерять на этом драгоценные 1,5 часа светлого времени. К тому же у меня совсем не было местной валюты, заправляться приходилось по карточке, а поесть по карточке почему то не удавалось. Более – менее умиротворенно почувствовал себя только на автобане в районе Стамбула. Отличная дорога практически перестала досаждать моему ребру а освещение помогло разгрузить от напряжения глаза. Перед самым Стамбулом заехал на площадку отдыха и поспал пару часов прямо на лавочке. При съезде с автобана выяснилось, что он платный и я должен подать денег, причем только наличных и в местной валюте. Никто из персонала не знал ни слова по английски, поэтому разговоры были крайне затруднены.Поскольку из денег были только две «американских» десятки, а проезд стоил в пересчете на ту же валюту 12, то после разговора глухого со слепым у меня взяли десятку и отпустили на все четыре стороны, сопровождая все это тирадой явно не лестных слов в мой адрес. Блуждать по ночному Стамбулу у меня не было никакого желания, поэтому я воспользовался распространенной практикой и прибег к помощи таксистов. Правда пока я нашел таксиста, который понял что мне надо ушло что-то около часа. Зато он сопроводил меня прямо до терминала, показал где кассы и таможня, и напоследок скромно попросил у меня 30 долларов. Пришлось бедняге довольствоваться десяткой и кое-какой оставшейся у меня в карманах мелочью. Думаю, это ему не сильно понравилось и в Стамбуле стало на одного недовольного русскими мотоциклистами таксиста больше. После этого у меня вообще не осталось никакой наличности и я уповал лишь на то, что при оплате за билет у меня примут карточку. Время 6 утра, кассы открываются только в 9 – куда девать столько свободного времени? Жутко хочется спать, ребро болит, поблизости нет даже намека на лавочку, кроме того, по соседству с кассами расположен полицейский участок и полисмен у входа как-то не добро косится в мою сторону. Через минут 15 устал бороться сам с собой, плюнул на все и сидя на мотоцикле провалился в полудрему. Касса открылась к моей вящей радости в 8-00, однако милая украинская девушка сказала мне, что билетов нет и уехать я смогу только во вторник, 18 сентября. Перспектива проторчать с Стамбуле 4 дня меня совсем не прельщала, поэтому я твердо решил взять девушку измором и уговорами. Осложняло ситуацию еще и то, что паром должен отходить в 12 часов дня. В результате к 10 часам утра девушка под натиском сдалась, продала мне «стоячий» билет по цене сидячего, попутно сообщив, что если я за час не успею пройти таможню и границу – останусь до вторника и денег она мне не вернет. Кроме того, они не берут к оплате кредитные карты, а за провоз мотоцикла надо платить на пароме и в долларах США. Банкомат находился за углом, однако выдавал только лиры, ни о каких долларах он и знать ничего не хотел, надо было ехать искать банк. В третьем банке мне наконец пообещали продать доллары, но только за лиры и после 10 часов. Завершив все валютообменные операции к 10-15 я понял. Что времени осталось совсем мало, к тому же в городе образовались нехилые пробки. Пришлось воспользоваться трамвайными путями, тем более впереди ехал мотоциклист. Каково же было мое удивление, когда впереди идущим мотоциклом оказался мотоцикл турецкого ДПС. Милая девушка подошла ко мне и поинтересовалась, что я делаю на трамвайных путях. После выяснения всех обстоятельств я был с мигалками по встречной полосе сопровожден прямо к таможенному терминалу. Патруль пожелал мне удачи, улыбнулся и удалился по своим полицейским делам. Нет худа без добра, таможенники, выскочившие на звук сирены видимо решили, что я особо важная персона и прохождение границы заняло минимально возможное время, с учетом того, что мне пришлось пару раз ездить с одного конца причала на другой. Счастье наступило только когда я попал в чрево парома, но длилось оно к сожалению не долго. До этого я считал, что езжу на большом, специально предназначенном для туризма мотоцикле. Как я заблуждался! Мой мотоцикл поместили рядом с припаркованным BMWR1200 GS и я неожиданно для себя понял, что путешествовал все это время на велосипеде. Оставалось только подняться наверх и залить свое горе в баре, тем более что места у меня не было. Этот паром разительно отличался от предыдущего не только наличием пива и временем в пути, но и включенным в стоимость билета трехразовым питанием. В остальном – такое же старье. Просидев в баре максимально долго и пообщавшись с турецким байкером, владельцем БМВ – решил попробовать поспать, поскольку путешествие еще не закончилось. Взял лежак на верхней палубе и пристроился тут же за трубой. Под утро удалось, наконец, найти положение, в котором можно уснуть, но сон долгим не получился – пришел третий помощник капитана и сказал, что здесь спать нельзя. Пришлось вступить с ним в дискуссию, после которой он удалился. Вместе с ним удалился и весь сон. Пришли в Одессу как ни странно по расписанию. По громкой связи объявили, что водители транспортных средств проходят границу в первую очередь. Тихо порадовавшись, прошли границу и вернулись для прохождения таможни. Таможню тоже прошел достаточно быстро, собачка понюхала меня, мотоцикл и мои вещи и ничем не заинтересовалась. Засада крылась после прохождения всех инстанций. Во-первых, заставили заплатить за проезд по территории порта (как потом выяснилось, ровно по доллару за каждый метр), а во-вторых, чтобы покинуть эту самую территорию, надо поставить печать у пограничников. А печать можно поставить только после того, как все пассажиры с парома пройдут пограничный контроль. Итого пришлось потратить на все около 3-4 часов. Выехал из порта уже под вечер. Следующим пунктом культурной программы было посещение своего друга, который живет в 200 километрах от Одессы. Чтобы проехать к нему домой существует два пути: один длинный, но по территории Украины, а второй короткий, но с заездом в дружественную Молдавию. Заезжать в дружественную Молдавию мне категорически не рекомендовали, поэтому объяснили, как проехать длинным путем. На развилке в Одессе у «двух столбов» спросил у аборигенов как проехать в интересующий меня населенный пункт мимо Молдавии. Дело в том, что «два столба» - это круговая развязка с пятью абсолютно одинаковыми выездами и отсутствием внятных указателей. Мне показали пальцем куда ехать, и, конечно же, это оказалась не та дорога, которая мне была необходима. Проехав по дружественной Молдавии (это я уже понял гораздо позже) на очередной развилке решил позвонить своему другу и спросить куда ехать дальше. Дело в том, что по дорожной легенде мне надо было проехать через Белгород – Днестровский. Однако, как оказалось впоследствии, по той дороге, по которой ехал я, заезжать в этот славный город не было никакой необходимости. Однако друг твердой рукой отправил меня в Белгород – Днестровский. Сразу после поворота дорога резко ухудшилась и скоро просто уперлась в ремонт. Надо сказать, что на украинских дорогах применяют какой-то странный состав битума. Он не разбрызгивается как обычно, а молча и методично прилипает к колесам. Это такой специальный битум для остановки продвижения вероятного противника по территории суверенного государства Украина. Через метров 200-300 мотоцикл потерял способность передвигаться, потому что колеса просто перестали крутиться. Каким-то чудом удалось доползти до обочины и приступить к освобождению колес. Подобрав палочку на обочине соскреб сколько смог сначала с переднего колеса, затем с заднего. Все это происходило почти в темноте и заняло как минимум минут 40-50. Но участок дороги с ремонтом не закончился, поэтому пришлось выполнять данную процедуру еще не один раз, причем после освобождения колеса через несколько метров происходило равномерное распределение остатков битума по протектору и становилось не просто скользко, а все это начинало напоминать езду на лыжах. После окончания ремонта дороги в очередной раз заблудился в городе, поскольку был озабочен в большей степени не указателями, а тем, чтобы не упасть или не заклинить колесо и не оторвать у мотоцикла какие-либо детали, например переднее крыло. С горем пополам решил проблему нахождения нужной дороги и предварительную очистку колес от прилипшего битума. Время – далеко за полночь, нужно проехать еще 100 километров абсолютно незнакомой дороги. Очень хотелось спать, болело ребро и окончательно обнаглев держал скорость в районе 140-150км/ч, твердо решив, что на «полосатые палки» внимание обращать не буду. К двум часам ночи добрался наконец до места назначения. Мотоцикл в гараж, душ, ужин, «фронтовые» и долгожданный сон. Итог дня - проехал 200 километров, а устал так, как будто проехал 2000.
Утром особо не торопился, так как принял решение сделать небольшой день отдыха. Осмотр мотоцикла показал, что кроме меня он вез еще 1,5 килограмма застывшего битума, отковырять который было достаточно проблематично. Кроме того, лопнул сварной шов у крепления одного из боковых кофров, а также держалась на двух витках последнего болта и почти потерялась левая подножка водителя. Все замеченные недостатки были устранены и единственным черным пятном этого дня стал подлый укус меня за пятку хозяйской собакой во время обслуживания мотоцикла. С собакой разобраться не удалось, поскольку она своевременно ретировалась в свое потайное место и запущенный в нее кусок битума не достиг желаемой цели. В остальном – сплошной позитив, роскошь общения, осмотр достопримечательностей, шашлык, персики весом в 400-500 грамм каждый(!) и достигнутая договоренность, что обратный путь до Одессы мы с мотоциклом проедем в кузове микроавтобуса.
Утром встали не рано, сели и поехали в обратный путь. На мотоцикле я бы конечно преодолел его гораздо быстрее, но в автомобиле удалось еще немного пообщаться и расслабиться. В Одессе меня сгрузили прямо на трассе Одесса – Киев, так что заблудиться в Одессе мне не довелось. Тепло попрощавшись отправился домой. Трасса отличная, скорость держал в районе 180-200 км/ч, «даишники» остановить не пытались, единственное, что с боковыми кофрами при таких скоростях расход топлива существенно увеличивается. Частые посещения заправок воспринимал спокойно, так как больное ребро все равно не давало долго сидеть на мотоцикле и требовало остановок. В таком режиме до Киева доскочил достаточно быстро, не удержался, чтобы не сделать там вот это фото и покатил на Чернигов, так как предыдущим вечером получил достаточно точные инструкции относительно качества дорожного покрытия до самых границ с Россией. Выбирал маршрут исходя из своего состояния здоровья и качества дороги, пускай даже это будет небольшой крюк. Планировал выскочить на Орел в районе Хомутовки – не получилось. Опять случился ремонт дороги, на этот раз гораздо серьезней – дорога закончилась совсем и, судя по указателю – впереди ждал объезд через поля в 10 километров. Такого издевательства ни я ни мотоцикл уже я думаю не выдержали бы, поэтому принял решение ехать через Гомель и братьев белорусов. Переход границы занял от силы минут 15 и вот я еду по братской республике. Денег как обычно в карманах никаких нет, а указатель уровня топлива начинает потихоньку просить добавить содержимого в бак. Белоруссия в целом понравилась и дорогами, и отношением к мотоциклистам и чистотой и ухоженностью придорожных парковок, однако пришлось покинуть эту гостеприимную страну и перейти на свою историческую родину. Родина встретила весьма приветливо, на погранпереходе поговорили за жизнь с представителем транспортной инспекции, который оказался тоже заядлым мотопутешественником. До Брянска добрался уже по темноте. Жутко холодно ехать по ночи, сказался мой авось, когда я пожалел места для теплых перчаток в надежде проскочить обратно по теплу. Приходилось через каждые 100 километров заезжать в кафешки и пропускать по стаканчику – другому горячего чая. Трасса М3 ничем от М5 не отличается, та же колейность и двухполоска на всем протяжении, единственное, пожалуй, отличие – наличие четко нарисованной разделительной полосы. В Московской области все резко поменялось. Дорога существенно расширилась, появился качественный асфальт, нормальная разметка и освещение дороги. В Москву прибыл в 3 часа ночи, был встречен Марленом Рустемовичем, накормлен, напоен и уложен спать.
Утром хотел посетить своего давнего московского друга, но понял что несколькими часами я не отделаюсь, а провести еще сутки в дороге у меня просто уже не получалось по времени. Выехал по очень известной мне дороге М7, в районе Москвы попал в пробку, дальше все проще и быстрее. Дорога отличная, погода тоже не мешает. Владимир, Нижний Новгород – прошел достаточно быстро, а вот дальше нормальная дорога закончилась. Причем она закончилась прямо в Нижнем Новгороде. За Нижним федеральная трасса вообще местами напоминала грунтовку, проложенную между соседними колхозами, по которой ездить можно только на тракторе. К тому же опять стало холодно и измученный дорогой организм настоятельно требовал остановки и нормального отдыха. Остановившись на ужин, решил там же и заночевать, чтобы с утра с новыми силами преодолеть остаток пути до дома. Итог дня – все равно уже сколько километров, огромная усталость и измотанный организм.
Утром выдвинулся в 4 утра. Быстрой езды не получилось, поскольку было очень холодно, сыро и стоял просто непроглядный туман, к тому же качество дороги существенно не улучшилось. Когда рассвело, решил немного наверстать время и прибавил скорости. Все кончилось тем, что был пойман в очередной чувашской деревне за превышение скорости аж на 18 км/ч. Отдав 100 рублей и рассказав характеристики своего мотоцикла двинулся дальше. До Казани доехал без приключений, после Казани в очередной раз чуть не разложился по вине дорожных служб. На крутом повороте им пришло в голову срезать асфальт на нашей полосе движения, положить новый асфальт со ступенькой сантиметров 5 на встречной и неожиданно для всех перекрыть наливными блоками движение по нашей. Хорошо что им не пришло в голову ставить блоки вплотную друг к другу, и оставленной дырочки мне хватило, чтобы закончить тормозной путь. В районе Елабуги пришлось решать для себя проблему дальнейшего движения – налево на Ижевск или прямо через Набережные Челны на Уфу. Посчитал, что через Уфу будет короче и уж эту-то дорогу я хорошо знаю. Как я заблуждался! Сразу за Набережными Челнами начались участки бесконечного ремонта дороги. Скорость местами падала до 10-15 км/ч, возникла реальная угроза зависнуть в дороге еще на один день. Такая перспектива меня не устраивала, поэтому как только ремонты закончились – открыл «дырку» на полную. В Уфе был после обеда, заезжать в «Роверс» не стал, поскольку тогда бы точно пришлось оставаться на ночь, а домой хотелось очень сильно. За Уфой позавтракал- пообедал – поужинал и покатил домой. Предвкушая скорую встречу с домом расслабился и получил общение с гаишниками по вопросу обгона по «встречке». Отдав 1000 рублей и полчаса времени поехал дальше. Остаток дороги прошел спокойно, инцидентов ни с кем не было, и я благополучно добрался до дома, хотя и замерз как собака. Все-таки нет ничего приятнее, чем оказаться дома после стольких километров дороги…
Итог поездки:
Пройдено порядка 11 000 километров
Бюджет поездки порядка 50 000 рублей
Впечатления и опыт – бесценны.
Выражаю огромную признательность и благодарность:
Моей семье, которая отнеслась с пониманием к моим желаниям
Фирме «Хонда», которая производит такие надежные мотоциклы
Всем хорошим людям, которые предлагали помощь или ее оказывали
Всем кто переживал за меня и поддерживал морально