Действующие лица:
Водитель мотоцикла и автор текста - Александр Сергеевич
Транспорт:
Мотоцикл Yamaha TDM 850 черного цвета.
В августе мы с Катей отыграли свадьбу и отправились в свадебное путешествие. Разумеется на мотоцикле. Хотелось приключений, острых ощущений и вообще, чтобы путешествие запомнилось на всю жизнь. Свадебное же все - таки путешествие.
Хотя конечно перед отъездом меня не раз посещали мысли о том, что наверное не самая это лучшая идея ехать на мотоцикле.. Было какое то ощущение неуверенности в своих силах, в том что мотик не выдержит ну и прочее подобное в таком же духе.
После того как накануне выезда я уронил мотоцикл на новенькую Шкоду Фабия на парковке торгового центра, мой боевой дух вовсе иссяк.
Но так как моя новоиспеченная жена на мои провокации с вопросами типа «А может все-таки купим билет на самолет и поедем как все цивилизованные люди тупо валяться на пляже?» ответила отказом, то было окончательно решено ехать на мотоцикле. И ехать не куда-нибудь, а на побережье Средиземного моря в Кемер.
Первые 500 км. Темнеет. Злобно обгоняю очередную фуру, пересекая сплошную разделительную черту. Выскакивает Гаишник - машет палкой. Плевать, откручиваю ручку газа и растворяюсь в сумерках. Понимаю, что дальше ехать уже не хочется. Останавливаемся. Плотный ужин, приличный номер в гостинице населенной гастрабайтерами, которые где то неподалеку строят нефте- или газопровод. Что-то типа того.
Утром любуемся видом из окна и отправляемся дальше. Решили что будем ехать до обеда а после обеда тихий час. Поспать часок, чтобы немного отдохнуть. Катя очень устает на заднем сиденье. Остановились поспать в каком то поле. Издалека конечно выглядит очень красиво, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что везде помойка, кругом бутылки, мусор и прочие отходы жизнедеятельности человека. Блин. Нашли более менее не загаженную полянку раскинули пенки и спать. Легкий дождик разбудил нас и мы поехали дальше.
Проезжаем Уфу. Едем на Самару. На въезде пропускаю знак на Саратов и приходится тошнить в пробках через всю Самару. Загремела цепь. Смазываю и подтягиваю. Заодно проверяю уровень масла… Катастрофически мало. В Самаре нигде не могу найти Castrol, ибо уже вечер и автомагазины уже закрыты. Ладно пофик. Поехали дальше. Масло нашел в каком то придорожном магазинчике. Масло не то.. Но выбирать не приходится главное что Castrol 10w40. Ночлег в гостинице. Опять же все прилично. Вкусный ужин чистые номера.
Утро ясное и прохладное. Красиво вокруг. Дорога неплохая. Сегодня надеемся быть в Волгограде. Не доезжая до городка Камышин останавливаемся в кафешке пообедать. Кафе похоже на придорожные забегаловки, что показывают в американских фильмах: степь вокруг, маленькая кафешка у дороги, хозяин кафешки в ковбойской шляпе гостеприимно встречает нас и приглашает пообедать. Внутри чучела разных животных. Хозяин говорит, что это все его охотничьи трофеи. Кого там только не было. Зайцы, хорьки, кабан, волк и какие то еще зверьки не известные мне. Почему-то мы их не пофотографировали. Вообще очень мало фотографировали в дороге. Не знаю почему.. Видимо настолько уставали, что уже не было мыслей о том, что нужно бы пофоткать что-нибудь на память. Сейчас очень жалею об этом. Вообще чтобы привезти хороших фотографий из путешествия нужно ехать так чтобы ничего не мешало заниматься фотографией. Уж точно не на мотоцикле, ибо руки всегда заняты. Пообедали и решили подремать часок другой. Хозяин предложил нам поспать в своем вагончике. Такой вагончик - бытовка в котором стоят несколько панцирных кроватей. Конечно весьма по спартански, но нам, в общем то, большего и не надо было. Я стянул душные мотоштаны, скинул тяжелую куртку с черепахой и с удовольствием растянулся на мягкой кровати. Спалось просто великолепно, но будильник прервал наш сеанс сна и заставил подниматься. Зевая и потягиваясь, выполз из вагончика, ставшего почти родным за эти полтора часа сна. Пока Катёна собиралась и просыпалась, я курил на ступеньках и рассматривал пейзаж. Сгущались тучи, дул ветер, перегоняя пыль с одной стороны на другую. Не хотелось бы попасть под дождь – решил я, и мы поторопились ехать дальше. К сожалению, гостеприимная стоянка наша оказалась рубежом между участками хорошей и плохой дороги. Настолько отвратительного покрытия нам не встречалось пожалуй с самого начала нашей поездки. Колбасило непрерывно. Представьте себе невысоких лежачих полицейских, в огромном количестве разбросанных хаотично по дороге без какого-то порядка, но все строго перпендикулярно направлению движения. И так несколько десятков километров. Когда до Волгограда оставалось 30 км сил не осталось совсем. К тому же мой «замечательный» темный визор залепленный мухами снова превратился в шторку для скрытия дорожной информации от моих глаз. По результатам соцопроса было выяснено, что вариантов с ночевкой для путешественников вблизи Волгограда не так уж и много. Точнее один. Придорожная гостиница, находящаяся на попечении наших восточных друзей, с каким-то завлекательным названием. То ли Изумруд, то ли еще какой-то Фианит. Одноэтажное здание с коридорной системой внутри, с высоченными потолками, пластиковыми окнами и новыми, но дешевыми кроватями в номерах с удобствами, одними на всех, в коридоре. Сперва нам заломили цену, которая ну никак не вязалась со всеми увиденными нами достоинствами гостиницы. Гордо развернулись и пошли на улицу, где было решено поставить на территории гостиницы палатку и заплатить символическую цену за пользование их землей и санузлом с утра. Пока решали этот вопрос, нарисовался хозяин гостиницы, который тут же нашел для нас номер по вполне здравой цене, в котором мы благополучно расположились. По традиции, которая сложилась за все время пока мы были в нашем свадебном путешествии мы снова спали на разных кроватях. С ужином тоже все оказалось не то чтобы очень хорошо. Единственная кафешка принадлежавшая, по видимому, тем же ребятам не порадовала нас ни вкусной и здоровой пищей ни опять же разумными ценами. С грустью вспоминались придорожные кафе и гостиницы где мы останавливались до этого.
Хмурое утро, прохладно. Сборы и вперед в путь дорогу. Проезжая Волгоград посмотрели на Родину-мать издалека. Её похоже видно из любого конца города. На выезде из города залипли на железнодорожном переезде минут на 40. Блин лучше бы съездили на курган славы поглядели бы на монументальное искусство. Через некоторое время мотик начал издавать странные звуки металлического характера. Подтянул цепь. Помогло, но очень слабо. Звуки стали потише, но полностью не исчезли. На въезде в ростовскую область накрылся медным тазом спидометр. Жалко конечно. Стрелочка на панели мертво висит на отметке 9 км/ч при любой скорости. Совершенно непривычная картина. Это полбеды. Одометр тоже перестал функционировать и это меня совершенно не устраивало, т.к. именно по одометру я контролировал количество топлива в баке. Ибо датчик топлива не установлен зараза. К счастью у нас был навигатор, благодаря которому я не остался без приборов. Конечно с погрешностью, но тем не менее, он умеет измерять и скорость и пройденное расстояние. Доехали до Краснодарского края и нас накрыло дождем. Было конечно тепло, но дождь поливал нас добрую пару сотен километров. На мокрой дороге начали сказываться мои кривые тормозные диски. На скорости 60 км/ч нас возило по дороге как корову на льду. Очень неприятное ощущение. Непрерывное ощущение, что мы вот-вот навернемся. При этом я совершенно не мог понять, что же такое происходит. Вспоминал как в прошлом году летел в Питер под проливным дождем 140 км/ч и не чувствовал никакого дискомфорта. Потом все же решил что причина вероятнее всего в битых тормозах. В 90 км от Краснодара адский грохот откуда то из недр мотоцикла снова напомнил о себе. К тому же стемнело и нужно было устраиваться на ночлег. Нашли отличный маленький придорожный отель. В номере было все что нужно: туалет, душевая кабинка, телек и кондиционер. Телевизор на хрен был не нужен а все остальное нас очень порадовало. Это был первый цивилизованный на 100% ночлег.
Утром я первым делом решил посмотреть, что же так страшно гремит в нашем тыгыдыме. Снял крышку, разгреб завалы слипшейся в плотные комья смазки и обнаружил ведущую звезду болтающуюся на валу во всех направлениях. Гайка, которая должна была прижимать звезду висела на последней рисочке слизанной в ноль резьбы. Еще бы маленько и последствия могли быть куда печальнее чем скрежет металла из мотоцикла. Так ехать дальше было невозможно. Зависать в придорожном отеле надолго тоже не хотелось. Где взять хитрую гайку от японского мотоцикла в 100 км от ближайшего большого города в выходной день было для меня загадкой. Обошел все автомагазины рядом с отелем. Ничего. Только запчасти для ВАЗ и среди них ничего похожего на то, что мне нужно. Приехал хозяин отеля. В его автомагазинчике при гостинице тоже ничего не нашлось, зато у его знакомого нашелся еще один знакомый у которого есть знакомый мастер со своим токарным станком в станице Выселки в 30 км от отеля. Меня тут же транспортировали туда. Там в собственном доме жила семья мастера Сергея. Его жена и сын. Пока Сергей возился с гайкой, меня угощала виноградом его жена и мы общались с его сыном Алексеем. Блин семья которой конкретно не повезло. У отца нет 4 пальцев на руке, а сын не так давно попал в аварию и потерял ногу. Все таки, иногда жизнь слишком жестко распоряжается судьбами людей. Хороших людей, как мне показалось. Токарь сделал мне гайку нисколько не уступающую родной японской. Собрал мотик и мы стали собираться. Алексей предложил нам остановиться у них на ночь, чтобы с утра со свежими силами тронуться в путь, чтобы не ехать сегодня на ночь глядя. Это было очень заманчивым предложением, но мы не могли терять время. Все таки потеряли целый день. Попрощались и погнали - вперед к морю. В этот же вечер довольно таки поздно мы доехали до побережья черного моря. Остановились на ночлег в Архипо-Осиповке. В частном секторе у тетушки которая, судя по всему, серьезно занимается сдачей жилья. Человек 30 как минимум разместить сможет в спартанско - комфортных условиях. Ну в общем то и не дорого.
Утром пошли, наконец-то, море руками потрогать. А то мне жена заявила как-то в дороге что нет никакого моря, и все это придумали злые рекламщики и вообще. Ну устала просто. Море на самом деле есть. Тока вот почему-то особенно задерживаться нам не хотелось. Пляж в Архипо-Осиповке это просто адское какое-то сборище. Огромное количество народу приехавшего со всех концов России незадорого отдохнуть на берегу черного моря навевало тоску и пугало. Ну и разумеется там где много людей, преимущественно россиян, там очень, очень насрано. Причем местами в буквальном смысле. Не на самом пляже конечно, там просто много мусора, бычков и толстых теток и мужиков заполнивших каждый свободный сантиметр пляжа. Насрано было там где, как мы полагали, будет спокойно и не очень людно, а именно немного в стороне от общественного пляжа, куда мы наивно потопали в поисках нетронутых цивилизацией скалистых берегов. Такого гадюшника я не видел никогда. Человеческие экскременты, пустые пластиковые бутылки наваленные не то чтобы кучками, а целыми горами, мусор мусор, мусор, мусор куда ни глянь. И посреди всего этого великолепия отдыхают редкие группки отдыхающих. Не вру. Просто лежит куча мусора, а в полуметре сидят или лежат люди. Да еще с детьми. Некоторые купаются. Хотя мне даже подумать страшно, что там на дне. Наверное, они просто настолько адаптировались к этому или что-то там у них в голове не так. Мы решили, что нам хватит всего увиденного, и поспешили к себе собираться дальше в путь. Прочь из этого «райского» места отдыха.
До Сочи фигня. Каких то там 200 км. Думали — долетим щас махом. Хрен там. На заправке сказали, что еще часов 5 пилить. Ну я ясно дело не поверил. Да как так, я же крутой мега байкер и все такое. Как же я заблуждался. Как только начались первые поворотики сочинского серпантина, весь мой энтузиазм сразу улетучился. Не, дорога конечно классная, живописная. И повороты очень такие веселенькие, как раз контрруление поотрабатывать, но как мне сказал Алексей из Выселок, примерно на полпути от этого серпантина, действительно начинает подташнивать. Бесконечные обгоны плетущихся кое как автомобилей, собранный в гармошку асфальт на некоторых поворотах, фуры, автобусы, жара, выхлопные газы сделали дорогу до Сочи не то чтобы невыносимой, но совершенно не такой, как мне представлялась извилистая дорога в горах. Да еще и состояние мотоцикла немножко портило впечатление от езды. А может и не немного. Будь мотоцикл в абсолютно исправном состоянии, кто знает может эти 200 км не показались бы нам такими изматывающими. Остановились в придорожной кафешке. Перекусить. Заказали шашлык пару персиков и сок. Шашлык дрянь, съели меньше половины. Заплатили 500 р. Добро пожаловать в Сочи-2014!
Сочи. Адлер. Нас уже ждут. Друзья приехавшие туда отдыхать поселили нас в той же гостинице где жили сами, да еще и скидочку выторговали. Спасибо Стасу за его талант. Как классно приехать. Пусть это и промежуточный пункт назначения. Но так приятно сбросить с себя всю экипировку, забросить барахло в шкаф точно зная что завтра никуда ехать не нужно и можно отдыхать. Напились чачи и пошли погулять по вечерней набережной. Весело, красочно, музыка, разноцветные огни, шум-гам. Зашибись.
Утром я налегке прыгнул на мотоцикл и помчался в Сочи-центр искать сервис. Сервис я нашел конечно. Но к сожалению ничем серьезным меня порадовать не смогли. Максимум что оказалось возможным сделать это отключить суппорт на самом гнутом диске. Цепи не оказалось, звезд тоже. Даже масла кастрюлевского не было. Только мотюль. Я конечно же пожалел о том, что перед поездкой перешел на кастрол. Ну не менять же теперь все масло полностью. Вопщем, поехал я обратно в Адлер на честном слове и на одном крыле.. т.е. диске. По дороге заехал в кассы купил билеты на паром, который задерживался на 3 дня. Были билеты на сидячие места и два вида билетов с местами в каютах, с окошком и без окошка. Немного подумал и взял два билета с местами в каюте без окошек. А нафик мне окошко, и так можно по палубе погулять. Все дела, которые я мог сделать в Сочи решены, можно ехать расслабляться. В последующие пару дней скатались в Абхазию, где были обнаружены прекрасные немноголюдные пляжи и чистое море. Даже закралась мысль в голову плюнуть на берег турецкий и свалить жить в палатке на пицундский берег. Прокатились до Красной поляны, где благополучно обломались с подъемом на креселке на вершину. Поздно блин приехали. Это нас очень сильно расстроило, хотя дорога туда и обратно очень живописная и интересная.
Подошло время двигать в Турцию. Жалко было оставлять ставшую родной маленькую гостиницу с её превосходной домашней кухней, которая заткнет за пояс очень многие рестораны, с её доброжелательными хозяевами и нашими приятелями. Впереди опять маячили приключения.
Приехали в Сочи. На морвокзале нас отправили искать некие ворота через которые на паром загружается транспорт. Если бы не местный байкер на мотарде Судзуки, то мы бы искали как проехать к этим воротам очень долго. Во – первых, потому что в Сочи очень много односторонних дорог, и несмотря на кажущуюся близость цели, пришлось некисло поплутать прежде чем мы оказались у нужного нам места. И то мне пришлось некоторое время пилить по встречке, чтобы не потеряться. Во избежание проблем с ДПС я вез мотоцикл рядом с собой.
Вот и ворота за которыми спрятался грузовой причал. Около ворот тусуется народ на машинах и пара байкеров на BMW с немецкими номерами. Все в ожидании. Непонятно когда будем грузиться. Выходит агент и говорит, что погрузка откладывается из за задержки с разгрузкой парома. Всем приходится тусить на обочине дороги. Специально организованного места для автомобилей нет для пассажиров тем более. Кто как разместился тот так и ждет. Подъехал местный на v-storm. Разговорились. Спросил у него где можно поблизости купить масло Castrol. В итоге он посадил меня вторым номером на свой моц и мы покатили в магазин. Вот тут я в полной мере понял все Катины страхи второго номера на мотике. Блин а это оказалось действительно страшно. Особенно на извилистых сочинских дорогах. В итоге нашли мы банку масла, которая оказалась последняя наверное во всем Сочи, и я пошел делать страховки. Позвонил Кате, она осталась около мотика. Никаких изменений -никто не объявил о погрузке. Нашел страховую компанию. Сделайте кА мне полис поскорее, - говорю… А мне в ответ – электричества нет. Вот блин… ладно идем дальше.. В следующей страховой электричества не было тоже но по крайней мере девочка страховщик несмотря на это смогла выписать мне страховые полисы вручную. Так что рано еще отменять уроки правописания в школах. В нашей стране писать уметь надо. Да. Затарившись медицинской и автостраховкой я отправился обратно к причалу. Еще оставалось поменять рубли на баксы. Но так как произошло глобальное отключение энергии в городе, то в банках везде висели таблички «Закрыто». Ну что ж остается надеяться на то, что удастся поменять деньги на пароме или по приезде в Турцию.
Еще через пару часов, наконец-то вышел агент компании перевозчика и объявил что можно заезжать. Но заезжать только водителям. Пассажирам нужно было валить на причал для пешеходов. Офигенный расклад. Причал для пешеходов довольно таки далеко. Километр-два точно. Ну чтож Катюху пришлось отправить туда. Мы же нашим интернациональным водительским составом заехали в ворота и встали в очередь. Через часок нас начали пропускать пограничники. Проверка документов и все такое. Проехали через КПП и снова встали. Разгрузка парома еще оказывается не закончилась. Ждали долго. Катюшка ждала там около морвокзала а я здесь в окружении кранов, грузовиков, мотоциклов, машин. Познакомился с немцами на бумерах. Обоих зовут Свен, оба на мотоциклах BMW одной модели, тока вроде разных годов выпуска. Едут из Германии. Проехали Украину, доехали Сочи и собираются в Стамбул чтобы оттуда рвануть домой. Впечатлений у них масса. Но самое сильное впечатление для них судя по рассказам это то, что НИКТО не говорит по английски и то что некоторые заправки в Украине как бункеры с маленьким зарешеченным окошком в которое нужно засунуть деньги. Ну чес гря не знаю по каким пампасам они там шарились но особо страшных заправок я на Украине не встречал. Хотя может уже просто привык.
Так о чем это я.. так вот стояли мы там еще часа 2 или 3. уже стемнело. И тут я понял что хоть жена у меня и не том причале, но её билет и паспорт у меня в сумке с документами.. Я тут же ломанулся к погранцам. Вопщем мне разрешили, чтобы Катя пришла сюда и загрузилась на паром вместе с нами. Катюшка прибежала и процесс пошел. Нас еще раз осмотрели, проверили, заставили заполнить таможенные декларации и запустили на паром наконец-то. О боже. Турецкий паром Сочи -Трабзон это какой-то пиздец. До этого я плавал паромами тока в Европе, маршрутом Хельсинки-Стокгольм и привык что паром это такая огромная посудина, на которой чисто, красиво, куча всего интересного и вообще клево. А тут. Чудовищное старое судно изобилующее различными, как правило не самыми приятными запахами, маленькое, грязное, с тесными душными кабинами и грязными неработающими как следует сортирами. Ну в общем то это все мелочи, на которые мы обращали внимание исключительно чтоб поржать. Главное это то, что мы наконец то погрузились и скоро отправимся в Турцию. Оставалось еще забрать несчастных пеших пассажиров с пассажирского причала которые томились там уже несколько часов под открытым небом.
Но вот наконец все пассажиры поднялись на борт и на корабле стало людно и шумно. Немножко послонявшись по палубе решили пойти спать. Так как в каюте было совершенно невыносимо, мы решили пойти на палубу. Наверху нашли пару шезлонгов поставили их в уютном закутке в виде балкончика и приготовились наслаждаться звездным небом, пивом Efesи друг другом. Но не тут то было. Постоянно приходили какие то люди которые восхищались нашей находчивостью, жаловались на душные каюты и спрашивали есть ли еще шезлонги. К тому же там где мы устроились на ночлег постоянно оседала сажа и копоть летящая из трубы. Почертыхавшись я пошел искать место на палубе над которым не было дыма. Здесь было не так уютно но зато был чистый воздух и народ особо не захаживал, к тому же уже было поздно и все расползлись по своим спальным местам. Уставшие за прошедший день, мы моментально выключились под мерный гул двигателей.
Проснулись рано утром. Вокруг было открытое море и никакого намека на берег турецкий. Я отправился за завтраком в столовку. Никакого чуда после вчерашнего ужина я не ожидал, но то что мне вручили повергло меня в уныние и я очень пожалел что не взял с собой какого-нибудь провианта в Сочи. Вареное яичко, заморенные маслины, пластиковые коробочки с медом, маслом и плавленым сыром, булочка. Ну и чай. Как же без чая? Делать было абсолютно нечего, до прибытия оставалось абсолютно неизвестное количество времени, и мы развлекались общением с нашими немецкими товарищами - байкерами, фотографировали дельфинов, и загорали.
Наконец вдали показался берег. Турки засуетились, погнали всех пассажиров которые любовались видами на носу парома объясняя необходимость этого тем, что сейчас начнутся маневры. Маневры закончились и мы плавно причалили к берегу. Ура!!! Выкатили мотоциклы, пошли оформлять въезд. Тут же пожалел о том, что не купил доллары в России. Нужно было заплатить за визу и непременно долларами. Дядька в окошке категорически отказался принимать рубли и тут же прибежал специальный турок который предложил мне поменять мои рубли на доллары. Но продать 20 баксов он категорически отказался что то объясняя мне на своем родном языке. Он мог продать мне только 60 баксов и исключительно по курсу примерно 36 рублей за доллар. Но так как я был в напряжении и очень волновался, потому что боялся что нас сейчас развернут обратно в Россию, то не придал этому большого значения, и конечно же купил эти несчастные 60 баксов по дикому курсу. Пофиг конечно, но осадочек от такого первого знакомства с турецкими верноподданными в душе остался. Виза в паспорте, паспортный контроль пройден и нас повели на таможню оформлять ввоз транспортных средства. Походили по кабинетам, поулыбались турецким чиновникам. Самый главный начальник написал что-то в паспорте поставил свой автограф и отпустил нас восвояси.
Вот мы и в Турции в Трабзоне. Нужно ехать. Немцам в Стамбул, нам в Анталью. Решили ехать вместе, так как нам какую то часть пути было по дороге. Моя разболтанная цепь тут же дала о себе знать. Я подтянул её. Дальше тянуть было некуда. На некоторое время адский грохот цепи исчез. Остановились покурить. Тут же подъехал турок на скутере. Им оказался убогий мужичок с весьма непрезентабельной внешностью. Он продемонстрировал нам ботинок с толстенной подошвой, толщиной примерно20 см и попытался объяснить, что он, дескать, попал в аварию, когда ехал на мотоцикле. Мы внимательно слушали и сочувственно кивали. Но после того как калека показал жестом, что он не прочь получить немного денег, сразу стало понятно что это обычный попрошайка. Мы дали ему сигарет, предложили печенья, но ему конечно же нужны были только деньги. Ни мне, ни Свенам это совершенно не понравилось поэтому мы сели на мотоциклы и поскорее уехали от этого неприятного типа. Мы немного удалились от побережья и теперь дорога лежала через горы. Покрытие дороги было замечательное, иногда встречались тоннели. Любуясь видами мы не заметили, как настал вечер и пора было вставать на ночлег. У Свенов была информация о кемпингах Турции, и в соответствии с ней в ближайшем городке как раз находился один из них. Кемпинг расположен на берегу Черного моря. За небольшую сумму мы арендовали кусочек турецкой земли на одну ночь, где и поставили палатки. Покушали в местной кафешке, выпили неизменного EfesPilsenerи пошли купаться. Море попахивало сероводородом, но зато хороший песчаный заход и неглубоко. Катя как раз такое любит. Все было замечательно, тихо спокойно, на пляже никого и я решил по своей старой привычке переночевать под открытым небом. Романтика, звезды, шум прибоя – все дела. Притащили спальники и расположились на шезлонгах. Я почему-то спал неспокойно, постоянно просыпался. Один раз проснулся от того, что по пляжу шарахалась турецкая парочка. Они громко разговаривали. Особенно активен был турок. У меня создалось впечатление, что он уговаривает женщину. Она кокетливо смеялась и убегала от него. Он же что-то кричал ей, вставал на колени. Потом он решил искупаться и предложил девушке присоединиться. Видимо так он думал дело пойдет быстрее. Потом они убрели куда-то дальше по пляжу, и снова стало тихо. Но не успел я заснуть, как начал накрапывать дождик. Ну это уже было совсем свинство со стороны небесной канцелярии. Вот уж чего - чего, а дождя в Турции я ожидал меньше всего. Разбудил Катюшку, которую вообще ничего не беспокоило, сообщил что идет дождь и предложил пойти в палатку. Остаток ночи спали спокойно и безмятежно.
Утром проснулись умылись и покатились дальше. Сегодня нам предстояло разъехаться со Свенами. Мы к ним уже привыкли было очень грустно расставаться. Пожали друг другу руки на прощание, и каждый поехал своей дорогой. Через некоторое время мы проголодавшись остановились у цивильного здания с надписью Бизнес-Центр. Внутри оказалось все очень по современному. Нас встретил любезный администратор, владеющий английским. Показал где тут и что. В кафешке было много всяческой еды. Это было первое приличное место где мы покушали с удовольствием. Потому что до этого с питанием были какие то проблемы. Заправились сами, заправили мотоцикл.
Доехали до Анкары. В город заезжать не стали, очень хотелось поскорее к морю. Но на окраине города побывали. Купили фруктов, сняли денег в банкомате и рванули дальше. Вскоре стемнело и мы стали искать где бы нам переночевать. В придорожной кафешке нам сказали что через 10 км будет гостиница. Действительно вскоре показалось ярко освещенное, очень большое здание. Рекламный щит нам пояснил что это комплекс федерации водителей Турции. Здесь была гостиница, магазины, ресторан, кафе – в общем все что необходимо усталому драйверу чтобы хорошо отдохнуть после долгой дороги. На ресепшене сидела девочка-турчанка. По английски она не понимала ни слова. Пришлось показывать жестами и рисунками что нам нужен номер на двоих. Девушка порывшись в голове вспомнила где то услышанное слово married?, на что мы гордо показали наши безымянные пальцы с обручальными кольцами. Нам выдали ключ для того, чтобы мы могли ознакомиться номером. Поднявшись в номер мы нашли что он нам очень даже подходит, с его огромным окошком, балконом, санузлом и телевизором. Перед сном смотрели турецкое телевидение, смеялись и наслаждались отдыхом.
Утром, пока Катёна собиралась, в дорогу я спустился вниз. Веселый турок на парковке мыл всем подряд машины совершенно безвозмездно. Я попросил у него мойку и вымыл мотоцикл. Пока возился с мотиком, ко мне спустилась Катенька, выспавшаяся и довольная жизнью. Мы отправились завтракать. С нас содрали довольно таки приличную сумму за завтрак напоминающий собой тот завтрак на пароме. Самое обидное, что когда мы сдавали ключ от номера нам выдали талончик на бесплатный завтрак. Мы снова сходили в кафешку и набрали всякой всячины с собой в дорогу. Утро было отличным, солнечным и снова двинулись в путь-дорогу. Потихоньку равнинный пейзаж плоскогорья сменился гористой местностью. Стало красивее. За день не произошло ничего особенно интересного и он пролетел незаметно. Вечер нас застал в 200 км от Антальи. Но мне совершенно не хотелось ехать это вроде бы небольшое расстояние в потемках по горной дороге с темным визором. Поэтому решили остановиться на ночлег и очень удачно нашли безлюдное местечко не очень далеко от дороги. Сперва я слегка постремался здесь останавливаться. Все равно чувствовалось что здесь бывают люди. Мы даже нашли гильзы от охотничьего ружья, что нас слегка озадачило. Но вариантов особо не было и было решено остановиться здесь. К тому времени, как мы поставили палатку, совсем стемнело. Со всех сторон возвышались горы, освещенные бледным светом луны, над головой было ясное звездное небо. Очень славно в общем. Палатка, ужин, приготовленный на газовой горелке, тишина вокруг – что еще надо для душевного спокойствия?
Утром проснулись от того что немного замерзли. На улице было весьма прохладно. Видимо сказывалось, что мы все таки ночевали на высоте 1600 м над уровнем моря. Завтракать решили в первом кафе, которое нам встретится на пути. Через несколько километров остановились у большого ресторана на парковке которого была куча машин и туристических автобусов. Внутри оказалось очень людно, несмотря на раннее утро. Было много туристов. По всей видимости через этот ресторан ехали все туристические автобусы ехавшие из Антальи на экскурсии в этом направлении. Сытно позавтракали вполне приличной едой и поехали. Последние 200 км до Антальи нам дались очень тяжело. Вроде бы и дорога не сильно плохая и машин не так уж много, но когда мы выехали на финишную прямую до Антальи сидеть в седле было уже просто невозможно. Задница затекала, я постоянно ерзал и чувствовал что Кате тоже тяжело. Когда приехали в Анталью, пошел дождь. Остановились отдохнуть. Катя села на поребрик и заплакала. А нам еще нужно было доехать до Кемера, и найти место где мы остановимся. Не знаю чего мне так приспичило ехать именно в Кемер, ведь мы могли даже не доезжая до Антальи заехать в любой курортный городок. Их там полно. Но я вбил себе в голову что нам надо именно в Кемер. Вот и Кемер. Осталось найти где остановиться. Зашли в первый попавшийся отель. Нам там заломили цену в 150 баксов за ночь. Это совсем нам не подходило. Решил попробовать найти кемпинг, подобный тому, в каком я жил когда отдыхал в Дахабе. Нашли похожий кемпинг, но там было не то и не так. К тому же дорого. В итоге бросили мотоцикл и пошли пешком искать гостиницу. В центре зашли в туристический центр где русский мальчик Леша помог нам найти отель, который бы соответствовал нашим финансовым возможностям. За 50 баксов в день нас поселили в 3-х звездочной гостинице с системой «Все включено». Отельчик конечно же оказался весьма посредственным, из тех что впаривают туроператоры русским туристам желающим отдохнуть в Турции в отеле с системой все включено и желательно задарма. В целом конечно там было все вполне сносно, если не заморачиваться за детали, такие как хреновая пища, разбавленное пиво в баре, отсутствие каких либо крепких напитков, кроме паршивой турецкой водки. Еще было 2 бассейна с дико хлорированной водой, раздолбанные кровати в номере с торчащими пружинами. При этом у нас был балкон под самой крышей, с которого открывался прекрасный вид на горы. Прямо под балконом был бассейн с манящей голубой водой. После того как мы поселились в отеле, желание куда либо ехать отпало полностью. Решили зависнуть здесь и расслабляться по мере сил и возможностей. Чем и занялись немедленно отправившись на пляж.
Далее описывать наш отдых не имеет смысла, так как это вряд ли чем то отличается от отдыха любого российского гражданина попавшего на отдых в Турцию. Познакомились с ребятами отдыхавшими в отеле, пили пиво, курили травку, гуляли по магазинам, ездили на экскурсию в Памуккале. Решили поехать на автобусе потому что так реально дешевле. Я просто посчитал расхолды на бензин в случае если бы мы поехали на мотоцикле. Сперва нас привезли в ковровую галерею. Я думаю что многие кто ездил в Памуккале посещали это место. Ковры ткутся вручную. А может и не вручную. Но для того, чтобы туристы прониклись и поняли, почему все ковры продают за бешеные деньги, тетеньки денно и нощно демонстрируют свой ручной труд. Потом нам показывали шоу ковров. Его похоже показывают везде, где ткут ковры. Я даже читал что где то в индии есть подобный аттракцион для туристов. В общем, ничего уникального но выглядит интересно. Затем нас притащили в винный погреб, якобы для дегустации. Дегустация конечно была. Но главная задача нашего гида была в том чтобы мы купили чтонибудь из турецких вин. Вино кстати так себе. За исключением ежевичного. Наконец после утомительных мытарств по магазинам-спонсорам нашего тура в Памуккале мы прибыли на место. На все про все нам было дадено 2 часа. Всего. Первым делом мы решили взглянуть на чудесный бассейн Клеопатры про который нам очень долго жужжала наша тетенька-гид. Она очень нахваливала и просила сдать деньги по 15 баксов сразу в автобусе чтобы якобы не стоять в очередях. Мы отказались, решив, что сперва посмотрим. Конечно же глянув на это столпотворение мы отказались от идеи омолодиться с волшебных пузырьках бассейна Клеопатры. Чуть дальше от бассейна клеопатры находятся горячие источники с такой же минеральной водой, где можно окунуться совершенно бесплатно и в тишине. А еще рядом с террасами памуккале находятся развалины древнего города Хиераполиса. Но мы совершенно не успели заглянуть в амфитеатр и другие развалины. Моё дурацкое стремление сэкономить в очередной раз меня подвело. Мало того, что мы шарахались по всяким магазинам вместо того, чтобы ехать непосредственно на экскурсию, так и провели всего 2 часа в этом прекрасном месте. Этих 2-часов нам хватило только на то чтобы спокойно прогуляться по белым терассам и понежиться в горячей водичке. Самым идеальным было приехать сюда на мотоцикле утром и провести здесь целый день. Ночь провести в отеле или в палатке. На рассвете посмотреть на безлюдные просторы этого красивого места в лучах утреннего солнца и поехать домой. Помимо этого я пытался решить проблемы с мотоциклом. Ездил в Анталью в фирменный сервисный центр Yamaha. Но даже такой необходимой вещи как цепь там не нашлось не говоря уж о звездах. Даже запрос в Стамбул не дал никаких результатов. Спасибо ребятам - байкерам из Екатеринбурга, которые купили цепь и звезду и отправили ближайшим чартерным рейсом в Анталью. Буквально на следующий день я получил посылку с запчастями и отправился в сервис Yamahaв Кемере. Там мне поставили новую звезду и цепь и одной проблемой стало меньше. Но оставались гнутые тормозные диски и это не давало мне покоя. Поэтому я задумался об альтернативном способе возвращения домой. Сгонял в аэропорт Антальи где нашел представителя уральских авиалиний который пообещал мне что без проблем отправит мотоцикл в качестве негабаритного багажа. Я купил билеты и довольный вернулся в Кемер. Теперь мы знали что вернемся домой без особых приключений и у нас еще будет неделя на то чтобы прийти в себя после путешествия. Где-то на задворках Антальи нашли парикмахерскую. Это явно было заведение, предназначенное исключительно для местных жителей. От этого было еще интересней. Меня подстригли, побрили, опалили пушок на щеках, набрызгали туалетной водой и вообще обходились с почетом и уважением. Я вышел оттуда благоухающий и довольный. такого сервиса в обычной парикмахерской я не получал никогда.
И вот настал день вылета. Мы собрали вещи погрузились на мотоцикл и поехали в аэропорт. Там я нашел того турка с которым договаривался о перевозке мотоцикла. Я закатил мотоцикл в здание аэропорта и повез сдавать его в багаж. Народ в очереди на наш рейс смотрел на нас как на сумасшедших. Откуда взялись эти ненормальные с мотоциклом, на котором красовались Екатеринбургские номера, в аэропорту.. И что они вообще тут делают. Мы сдали багаж, мотоцикл увезли на погрузку и мы довольные что все так гладко складывается прошли регистрацию и отправились в DutyFreeза Бейлисом. И вот мы в самолете устраиваемся поудобнее в кресле и ждем взлета. Ко мне подходит стюардесса и говорит, что капитан отказывается брать мотоцикл на борт и что мне нужно выйти из самолета и пойти к капитану. У капитана я встретил того менеджера который так беспечно пообещал мне перевозку мотоцикла. Переговоры с капитаном не дали никакого результата, тот твердо стоял на своем, объясняя свое решение тем, что самолет пассажирский и у них нет условий для перевозки такого груза как мотоцикл. Пришлось мне покинуть самолет. Так как мне не могли выдать мой багаж, закопанный где то в багажном отсеке, Кате пришлось лететь домой вместе с вещами. Я остался один в Антальи, без вещей, необходимых мне в поездке: без теплой одежды, без инструмента, без спальника и палатки. Представитель перевозчика вернул мне деньги за мой билет и за перевозку мотоцикла и пообещал завтра разобраться ситуацией и обязательно отправить меня домой.
Из аэропорта я вышел в абсолютно удрученном состоянии. У меня оставалась неделя времени на то чтобы вернуться домой и минимум денег в кошельке. Ничего не оставалось делать как ждать до завтра, когда мне позвонят и скажут как я могу выбраться. Обратно в Кемер ехать не хотелось, хотя я знал, что я смогу в случае необходимости переночевать в том же отеле, пусть не в номере но хотя бы на шезлонге около бассейна и позавтракать утром. Решил поехать поискать какой-нибудь пустынный пляж неподалеку от аэропорта. В пригороде Антальи Лара, я днем раньше, когда ездил выкупать билеты, нашел неплохой вроде пляжик где можно было бы переночевать. Это было что то вроде городского пляжа. Когда я приехал туда я понял что идея не очень удачная потому что пляж находится далековато от дороги. А мне совершенно не хотелось оставлять мотоцикл вне зоны видимости. Я конечно попытался поехать по песку чтобы подъехать поближе к пляжу но тут же увяз так, что не смог сам вытащить мотоцикл. К счастью мимо проходил турок, который помог мне вытолкать мотоцикл на асфальт. Поехал искать более подходящие места для ночевки. Мои поиски увенчались успехом и я нашел пляжик рядом с которым была площадка для парковки. Вокруг не было никаких жилых районов, поэтому шансов напороться на каких-нибудь не очень позитивно настроенных аборигенов, мне показалось, не так уж и много. Я приковал мотоцикл к столбу и расположился на шезлонге в ожидании утра. Без спальника было очень холодно, дул сильный ветер, поэтому сон мой был прерывист. Рядом со мной расположилась собака сторожа кафешки, расположенной неподалеку, и немного скрасила мне одиночество.
Настало утро, взошло солнце и снова стало тепло и благодать. Полдня я валялся на шезлонге, загорал, купался в ожидании звонка. От нечего делать даже построил замок из песка. Самое шило было в том, что пока я не знал как я буду выбираться, я не мог потратить ни копейки денег из тех что у меня остались. Возможно все они понадобятся чтобы улететь домой. Поэтому поесть было нечего и я кушал рахат-лукум, припасенный в качестве сувенира, который лежал на дне набачной сумки, единственной не сданной в багаж. Но вот наконец-то раздался звонок и мне сообщили, что действительно на пассажирском самолете нет никакой возможности перевезти мотоцикл. Перевезти можно, но это долгая история. Во первых, стоить будет не 400 долларов, а 800 евро. Во-вторых это все нужно проводить через таможню и полицию, а это не один день, пока все бюрократические заморочки будет разрешены. Все мои увещевания насчет компенсации за моральный ущерб и прочие неприятности были оставлены без внимания. Напоследок я объяснил этим умникам, что это было верхом свинства обманывать меня таким образом, и что все это можно было узнать сразу, еще тогда когда я приехал к ним в первый раз. Плюнул я на все это и поехал своим ходом в Стамбул. Только выехал из Антальи, как у меня закончился бензин. ААААА.. тут я просто впал в уныние. На горизонте не видать ни одной заправки. Пошел пешком и повез мотоцикл. Через несколько километров появилась заправка. Я весь взмыленный залил полный бак и пошел заплатить. Карты к оплате принимали, но моя не прошла, как это бывало уже не раз. К счастью с приемом долларов в Турции нет особых проблем. Оставшийся путь до Стамбула ехал с двойной опаской. Навигатор улетел в Екатеринбург и ориентироваться, сколько проехал километров приходилось по знакам. На ночевку остановился в маленьком городке в гостинице. Все как обычно, утром отвратительный завтрак и в путь.
С утра было дико холодно. Я ехал по пустой дороге. Впереди маячил турок на мопеде. Ехал он как то неуверенно зигзагами и в тот момент когда я уже почти поравнялся с ним он резко решил повернуть налево через всю дорогу. К счастью я успел среагировать на это и ушел в сторону, при этом, тем не менее, зацепившись ногой за турка. Посмотрел в зеркало, убедился в том, что он не упал и поехал дальше, получив весьма порядочный заряд адреналина. Через пару сотен километров меня остановили полицейские. Превышение скорость на 30-40 км/ч. Штраф 200 долларов. Выписали квитанцию. Предлагал им 50 баксов на месте. То ли не поняли то ли принципиальные, но не взяли. Времени оставалось в обрез, нужно было спешить на паром. Если не уплыву в этот день, то придется ждать 2 дня до следующего рейса. Выскочил на автобан, ведущий в Стамбул. Наконец то можно было ехать с приличной скорость не сильно опасаясь полиции, хоть и было ограничение для мотоциклистов в 80 км/ч. В Стамбуле, пытаясь найти дорогу в порт, сперва обратился к полицейским, которые мне показали направление движения. Несмотря на это найти правильный путь было очень проблематично, все таки Стамбул это огромный город. Притормозил около кафешки, где сидели местные мотоциклисты, спросил дорогу. Сперва они долго объясняли мне, как проехать в порт, но затем один из ребят встал сел на мотоцикл и велел ехать за ним. Видимо понял, что несмотря на объяснения мне будет сложно найти дорогу, особенно учитывая что у меня нет времени на то чтобы плутать по городу.
В итоге мы довольно таки быстро приехали в порт. В кассе меня напугали, что таможня уже не работает и что есть вероятность, что меня не пустят на борт. Но я все равно взял билет и с языком на плече помчался на погрузку. Действительно таможня уже была закрыта, но мне все-таки удалось пообщаться с таможенным офицером, который поставил мне штамп в паспорт говорящий о том, что я могу вывезти мотоцикл из страны. Про штраф никто не упомянул, видимо информация еще не дошла до таможни. Ну и слава богу. Все равно у меня не было лишних 200 долларов на оплату этого штрафа. Все. Погрузился на паром и помахал Турции ручкой. В отличие от турецкого парома, этот оказался очень приличным и чистым судном принадлежащим компании Ukrferry. Там прекрасно кормили три раза в день нормальной вкусной пищей и вообще все было приятно. Была дискотека, бар, телевизор с видеофильмами в холле. В общем все, чтобы нескучно провести время в дороге. Вечером первого дня я познакомился с ребятами возвращавшимися в Одессу после долгого морского рейса. Жахнули с ними джина и вечер пролетел незаметно за разговорами о путешествиях, о морях, о моряцких буднях и о многом другом о чем разговаривают люди будучи не совсем трезвыми.
Спокойно без каких-либо потрясений прибыли в Одессу.
Я тут же решил отправиться на ж/д вокзал чтобы попытаться отправить мотоцикл поездом. Прямого поезда Одесса-Екатеринбург не нашлось, только до Челябинска. Челябинск тоже близко, решил я и поехал в почтово-багажное отделение. Там мне пояснили что, во-первых, чтобы вывезти мотоцикл нужно опять же получить разрешение на таможне, да и к тому же скорее всего мотоцикл не возьмут потому что в почтово-багажный вагон принимают только грузы до160 кг. Поспрашивал народ с целью обнаружит место тусовки местных байкеров и отправился на Дерибасовскую. Там никого не было, только мимо проезжал пацанчик на красной Хонде. Я жестом попросил его остановиться. Костя, так звали байкера, оказался вполне дружелюбным и любезно согласился мне помочь. Мне нужен был сервис, так как в задней части мотоцикла опять что-то скрежетало. Сперва он просто дал мне телефоны сервисов, а потом позвонил какому-то своему знакомому, которого назвал Децл, и мы поехали к нему в мастерскую. Децл оказался Андреем. Он тут же закатил моц и снял заднее колесо. Сперва предположил, что накрылись резиновые демпферы. Ну это вроде как было не смертельно и я радовался что сейчас все наладится и завтра я уже буду ехать в направлении Москвы. Но моим радужным надеждам не дано было разрешиться. Более тщательный осмотр показал, что проблема была в подшипнике задней ступицы. Его просто разорвало, а шарики были смяты в корявые металлические лепешки. Я вспомнил, что когда мне ставили новую цепь, турецкий механик не выровнял ось колеса по меткам, а я это заметил только некоторое время покатавшись на таком перекошенном колесе. И хоть ось выровняли, но видимо деформацию подшипника уже было не остановить. Нужно было покупать подшипник. Андрюха пообещал что завтра подшипник привезут стопудово и все будет в ажуре. Оставили мотоцикл в сервисе и с Костей покатились на тусовку. Там попили пивка пообщались с местными байкерами и Костя отвез меня к своему отцу на ночлег. Его папа жил в своем небольшом домике на окраине города, и великодушно разрешил мне провести ночь в его скромном жилище, за что ему огромное спасибо.
Утром я пришел в сервис к Андрею. Подшипник не приехал, потому что нет в наличии. Заказали, но доставка только завтра. Еще на день в Одессе. Денег нет, пойти некуда, поэтому весь день зависаю в сервисе. Вечером с Андреем поехали в его тетушке, которая занимается тем, что сдает жилье приезжим. От её дома недалеко до моря поэтому в сезон мест как правило нет. Но в конце сентября у неё нашлась комната для меня за приемлемую сумму. Посидели с Андреем на террасе под виноградными лозами. Пиво. Разговоры за жизнь. Отлично провели время. На следующий день приехал мой подшипник. Установили колесо и заодно поменяли масло. И я поехал.
До Москвы добрался без приключений. Только очень мерз, особенно когда подъезжал к Фрязино. К тому же с мои замечательным темным стеклом на шлеме, в темное время суток я ехал с открытым лицом. Просто одевал очки, чтобы защитить глаза. Все это тоже не добавляло мне комфорта и тепла. Остановился у друзей и на следующий день поехал в Москву где сдал мотоцикл на погрузку в товарный вагон. Сам же купил билет на ближайший поезд Москва-Екатеринбург. На этом мои приключения закончились. Спокойно доехал в Екатеринбург, где меня встретила соскучившаяся за эту неделю жена. На следующий день я уже вышел на работу, на которую опоздал всего лишь на 3 дня.
Хочу сказать отдельное спасибо всем кто помог мне завершить это не самое удачное в моей жизни путешествие:
Ребятам с мото - форума e1.ru за оперативную поддержку с запчастями,
Ираклию и Африкану за финансовую помощь,
Косте и Андрею из Одессы за то, что не дали одинокому горе-путешественнику остаться наедине со своими проблемами в чужом городе,
Сергею и Алексею из станицы Выселки за золотые руки,
Товарищу из Стамбула, к сожалению даже не спросил его имени, за доставку меня к причалу.
Наташе и Денису, за приют и опять же за финансовую поддержку ;)
Мотоциклисту из Сочи на SuzukiV-Stromза помощь в поиске масла Castrol по местным магазинам.