Зима настала, сезон «закрыт». Мотоцикл в другом городе (кататься редко получается), пришло время «взяться за перо».
Как правильно сказал Лисей: «^vIkIng чувак! обратного пути нет. это на всю жизнь. причем абсолютно неважно, на чем... поздравляю, ты вляпался!!!» Фраза на столько уместна, что объясняет все и сразу. Вляпался, а вляпался по самое-самое. Поездки на дальние расстояния, мало того что нравятся, - ты живешь от одной к другой. А на японце (Honda XL400) все становится еще прекраснее, ты не так ощущаешь всей синусоиды наших прекрасных дорог и это доставляет еще больше удовольствия от поездки. Вернувшись в мае со 2ого, так скажем своего «дальняка», с Новгородской области, начинаю потихоньку зарабатывать на следующую поездку, время как раз таки позволяет немного подзаработать, май, июнь (сдача ЕГЭ), июль (поступление) и в расчетах, что к августу заскребется N-ая сумма (т.к. для следующей поездки резина требовала замены, цепь со звездами также требовали замены, фильтры, масло + хотелось бы приобрести что-нибудь для себя в виде экипировки). Май прошел кое-какие подработки, июнь (дал понервничать военкомат, все хорошо обошлось, военный билет на руках, теперь в кой-то мере «свободное плавание») после сдачи экзаменов, сразу официально на работу устраиваюсь и таким «макаром» до конца июля без выходных день изо дня, разбавляя лишь небольшими выездами на «Волну памяти», «Хороший след» и «БШ ЧН». Ну все это не то, хотелось чего-то больше, к чему и шел. Вопрос о выборе направлении встал конкретно либо западное, либо восточное. Восточное направление привлекало своим разнообразием, своей своеобразной природой. В частности это был Байкал (всю зиму не дававший мне покоя, сколько было прочитано отчетов, различной информации), грезил, грезил и только. Западное же направление. С детства как-то «пошло» - «хочу увидеть море». Но как такого маршрута не выбиралось, все откладывалось на последний момент, выбрать куда ехать и как, это дело не 1 порядка. Пока же шла подготовка, заколачивание «Бакинских». Ответа на вопрос «на сколько уезжаю?», часто задаваемый, я не знал, насколько хватит денег, столько и буду катать. Вопроса «что с собой брать?» не возникало (т.к. предполагалось идти на «полуавтономку»: клмн, баллон газа (1 хватит дабы, приобрести его не так уж сложно), горелку, все должно было укладываться в минимальные потери в денежном эквиваленте. Спать по возможности только в палатке …
Вопрос встал как: «куда складывать все что с собой возьму?» Денег на «буржуйские кофры» не хватало, а время поджимало. Тут мне приглянулся старый холодильник «Юрюзань», в гараже у друга. Правда тот не отдал его, дабы он еще рабочий и послужит ему на дачи. Ну да ладно, прошло не так много времени, как мне подвернулся еще 1 вариант: у знакомых был холодильник, нерабочий, правда он был на 2 этаже, и им нечего не нужно было за него, ну одного мне его не снести оттуда, в итоге за «полторашку мечевидного», холодильник был погружен в «Урал», и отвезен в гараж, где его ожидала болгарка и «вторая жизнь». Кофры предполагалось сделать размерами 40х40х20. Следующий вечером холодильник был «четвертован». Низ и левая и правая часть был сделан цельным, дабы увеличить прочность, так как железо и так хлипкое. Перед и зад, так же был вырезан и посажен на клепки к главной части. Верх – крышку сделал из того же «Юрюзань», правда она уже была на навесах, чтобы удобнее было открывать и закрывать. Внутри кофры были обклеены небольшим слоем паралона. В начале крышки предполагалось сделать закрывающимися на замки, но замки не давали плотного закрывания крышки, решено было перейти на незаменимый вариант, болтик м6 и 2 гайки, которые закручивались и контрогаились. Да, открыть легко, при помощи даже плоскогубцев, ну да ладно, класть туда особо ценное не предлагалось, так как его и вовсе не было. Теперь же дело встало в то, как и на что крепить. Хомуты – не выдержат и будут деформироваться. Как тогда? Сделать под рамки, так скажем подрамник, как было сделано на явовских багажниках, приварить на мои уже существующие рамки еще рамки не хотелось т.к. кто его что там в будущем, вдруг удумаю покупать буржуйские кофры и «колхоз» останется. Решение пришло за 2 дня до отъезда. Предполагалось прикрепить «мегакофры» к рамкам на 4 крепления, крепления состояли из железной пластины внутри кофра(чтобы при притягивании железо не так сильно деформировалось) затем стенка кофра, далее опять пластина, затем перед трубой рамок, положить толстую резину с обеих сторон (не зря отец работает на шахте, достал мне кусок транспортерной ленты, она так же была вырезана на нужные части, и в каждой из этих частей был сделан паз под трубу рамки) затем снова пластина. Таких крепления на кофр приходилось 4 штуки. Итого 24 пластины и 16 кусков резины. Все было подготовлено за вечер, на следующий же день предполагалось скрутить и опробовать. До следующего дня дело не дошло, скручено (с помощью болтов под ходовой ключ на 13 и законтрагаенно) все было ночью под «мечевидную жидкость» (т.к. плохо откладывать все на последнее время), и проверенно следующим днем. Кофры получились не архи красивые, хотя они и делались не для красоты, а чтобы выполняли свою функцию (которую, забегая вперед скажу «они выполнили на ура!»). Итак, до выезда 1 день, что имеется: сам готов, как морально (морально всегда готов!)), так и физически, вещи собраны, мотоцикл подготовлен (резина заменена, теперь стоит Full Bore (марка мне незнакомая, сколько отходит черт его (3 тыс. уже накатно), проверим; цепь и звезды хоть и говорили «замени сразу», я же хотел докатать(взяв с собой набор 2 звезды и цепь); масло заменено (правда неудобно так как было пройдено уже 3-4 тыс.), фильтр воздушный заменен (куплен был фильтр воздушный для чесотки, а пришел от 600-ки, с большим диаметром, т.к. устанавливался он в последний день, проблема решалась приклеиванием CDдиска, и с помощью шила вырезание нужного диаметра); теперь уже была шестерня спидометра (для нее была взята смазка, смазывать приходилось раз в дороги пришлось только 1 раз, хотя до этого она обслуживалась каждые 2 тыс. км., но после того как она прошла 5 тыс., оказалось что все в порядке), а не как в прошлый раз, ориентир скорости держать по тахометру. Вещи собраны, направление выбрано ( западное, что сыграло в выборе, не знаю ). А мотоцикл тем временем катастрофически «массажировал» мне мозг: заводился, работал пару минут и глох, затем напрочь отказывался заводиться. Я грешил на карбюраторы, но сам не решался туда лезть.
В голове промелькнула мысль – «может не стоит», оказалось только промелькнула. «Кто не рискует, тот не пьет». Сами знаете молодежь сейчас какая пошла. Как-то со временем определился, что направление будит западное - сначала планировался маршрут: «Сольилецк-Ульяновск и в свободное плавание т.к. уволить меня обещали только после 30 числа. А у друга как раз 5 присяга в Ульяновске и вроде как хотелось заехать, а перед этим скататься в Сольилецк (давно хотел, но никак не получалось). Получилось же так: с 27 числа я числился как неработающий, а ждать никого и нечего не хотелось. В голову сразу стукнула «дурная» мысль закончить начатое дело – «добить ЖЖ», ну или взять «русскую версту» т.к. все по близости было изъезженно и не хотелось проходить все те же места, хотелось 1 днем пролететь и все. В голову рвался маршрут который я преодолевал в 2011 августе на Иж-Планета: Бакал-Башкирия-Татарстан-Оренбургскаяобласть-Самарская область-Саратовская область-Воронежская область-Лиски, рассчитал что будет ЖЖ, но «в край». Поэтому решено было утром выехать вначале до Сатки (на восток) +14км, и должно было выйти порядка 1658км. Собственно все, 02:37 окончание подготовки, все навязано, все собранно.
Подъем без 15 пять. Горячего и крепкого кофе и в гараж. Главное чтобы ТА завелся. На удивление (да, да «на удивление») он завелся. Сатка, заправка, 1 чек, 05:37 – время пошло. Бакал, выход на М5, время специально было подобранно, чтобы успеть пройти поближе к Уфе пока все проснутся. Пока же «дубак», докатываю до Сима, остается 1 как таковой значимый перевал, оттуда уже проще будит, останавливаюсь возле торговых точек (приобрел пару магнитов).
Чуть отогрелся и в седло, стоять долго можно, ну не в начале норматива, лучше сначала пренебречь временем, чтобы потом не гнаться за ним. Вторая заправка меня ожидала уже на Уфимской объездной. Нет, не подумайте, ТА-400 столько не кушает, вернее кушает она в нормальном режиме 110км/ч 4,8-5,0 (а если хочется сэкономить иди 100км/ч и будит тебе 4 с небольшим литра), я же «поливал» дабы пройти м5 до Уфы 120-130км/ч соответственно бензина хватило на +-250км. Вот уже вторая заправка, 2 чек. По времени прошло чуть больше 2 часов, пока укладываю, более чем. Темп скидываю, держу стабильно 110, обгон не обгон, хорошая, плохая ли (ТА все «кушает) все равно 110км/ч. Останавливаюсь, на встречной полосе стоит мотоциклист (мотоцикл разобранный), останавливаюсь спрашиваю что случилось, парень сказал, что все хорошо, уже устранил причину, и собирает, все гуд. Отправляюсь дальше. Дальше больше, 3 заправка в Татарстане, снова с нормативом все в порядке, укладываюсь. Потеплело, немного раздеваюсь и покатил дальше. Тут то и пошло, увязался за мной «додж», за рулем девчонка молодая, с ней еще одна. Сначала попаливали, затем «эконом» режим, я за ней, где дорога чуть похуже, она уступает мне место (так с ней и прошли до Саратовской области). Самарская объездная – вырубает. Останавливаюсь, 15 минут на обочине подремал.
В седло, дальше догонять девчонок. Тут то и встретила мне 1 аварийная ситуация: сворачиваю с объездной на саратовскую трассу, наезжаю (как после оказалось на масло, слитое кем-то на дороге) на что-то и мотоцикл тут же закладывается на левую сторону, успел выставить ногу, тут же мотоцикл закладывается в правую сторону, еще пару таких движений, и наконец-то мотоцикл выравнивался. Останавливаюсь, чувствую сильную боль как в левой так и в правой ноге. На левую вообще наступить не могу, правая еще более и менее (основной удар пришелся на стопу, которая болела еще около 2 дней, и на икроножные мышцы, которые отдавило когда выставлял ноги, т.к. они стояли низко. Не о каких мотоботах и речи не ведется, их не было. После, в дороге сразу же решил во чтобы то ни было к следующему сезону обзавестись мотоботами. Походил, походил, боль не проходит. Сел попробовал, передачи переключать могу, тормозить тоже, отправляюсь дальше. Догоняю девчонок. Саратовская область, тут то и ощущается вся прелесть подвески, стабильно 110. Девчонки не отстают. Саратов, девчонки обгоняют, сигналят, улыбаются и уходят на Саратов. Дальше хуже, время ближе к вечеру, т.к. иду на запад, солнце садится, и лупит «дай Бог» в шары,
а тут еще и вторая волна сна, выдерживаю км 150, останавливаюсь, снова на обочину, вздремнул минут 20 и дальше поехал, натянув шлем вниз, чтобы хоть как-то видеть дорогу (тут то и начинаешь мечтать об нормальном шлеме, с очками, или козырьком). Тихо, грустно - Воронежская область, саратовские «автобаны» кончились. Борисоглебск заправка, очередная смазка цепи. По-светлому доезжаю до Анны, до места еще 100км, по времени больше чем укладываюсь, уже не тороплюсь, держу стабильно 110. От Боброва до Лисок, нужно порядка 10 км пройти по М4, а М4 стоит, ремонт моста, пробираюсь в промежрядье, надоело, выехал за отбойник, на разделительную линию, обошел всю пробку. Через полчаса, я был в Лисках, довольный и счастливый. Заправка, чек, свидетель. ЖЖ сделано! 19часов 40минут = 1677км. Магазин, пиво! И на место дислокации, оно как и в прошлом году прежнее, село Щучье. Приезжаю, для всех на удивление, как я так быстро добрался. Самое неприятное ожидало меня, после того как я открыл кофр, из 6 о,5 в живых осталось 2, остальные все пролились. Ну да черт с ним, на спидометре 1727км, ноги болят, пиво в руках, уставший и довольный я еще около часа сидел и попивал пиво.
Следующей день полностью посвящен отдыху, утром даже не разбирая ничего, не снимая, отправляюсь на р. Дон, жара под 40. Вечером уже осмотр мотоцикла, «мегабюджетноколхозные» кофры отработали на все 100 процентов (сколько в кофры только не было напихано (в кратце): цепь, звезды, масло, смазка несколько баллончиков, баллоны газа, горелка, несколько ключей, пару подшипников, запасная камера, монтажки, несколько дополнительных ключей, несколько болтов (расходных, прежде всего для кофров) и гаек, вещи, как теплые (кто его, когда домой поеду, пришлось и их взять), так и летние, кофры под завязку) к ним никаких порицаний. Карбюраторы вновь начали «массажировать» мне мозги (что с ними делать, я не знал), выход был один ехать в большой город и найти там кого-нибудь кто мне поможет. Цепь, цепь начала похрустывать неприятно. Решил заменить, дабы с собой все было. Заменил комплект. Еще 1 «проблема» (если ее можно так было назвать) была – скукота, ехать и втыкать в дорогу целыми днями не хотелось. Тут же пришла мысль установить прикуриватель на мот, и купить зарядку от прикуривателя для телефона. На следующий день поехал надлежащие причиндалы (бюджет 100 рублей – прикуриватель жигулевский, 1,5метра провода, предохранитель). Врезал прикуриватель в панель ТА, дабы место в ней много и для прикуривателя, там как раз местечко имеется. Оставался вопрос «что делать с карбами?». В голову лезла единственная мысль, ехать в большой город. Залез в интернет прикинул, мне тут что до Воронежа, что до Харькова, одно и тоже почти + привлекало то что под Харьковом должен был состоятся мотослет MotoGonevo3, и по информации с ТА-форума, там должны были собираются африканцы. Решил, еду туда, дабы все чтобы пересечь границу у меня имеется, тогда почему бы и нет?.
Четверг, утро, проснулся от того что, надоело, надоело сидеть на одном месте, пора. Складываю вещи, собираюсь, днем уезжаю. Белгородская область,
180км
и я на границе. Оформляю украинскую страховку на 15 дней, 240рублей, и на досмотр.
Наши вышли осмотрели мотоцикл, просмотрели кофры (хотя как просмотрели, открыть, открыл, что там лежит в пакетах, не смотрели). Стандартные ответы, на стандартные вопросы и документы у меня в руках. Допиваю сок, спрашиваю:
- куда у вас тут можно мусор выкинуть?
- вон бачиш Украина, там выбросишь!
- улыбнуло (убрал в кофр)
- о, а шо це такэ у тэбэ на номере?
тут пришлось еще рассказать зачем и как оказались трусы на номере.
- ну ты сматри сам, мы тэбэ пропустымо, а шо украинцы скажут незнаемо.
Собственно вот таким «макаром» меня угораздило попасть на Украину. Тут же мне братья славяне предложили заполнить какую-то бумажку, ну ладно думаю я, дружественно встречают, заполнил сам, 100ку попросил = ценная дружба однако.
Отдал. Дальше на досмотр:
- Что везешь?
- носки, трусы грязные, смотреть будите?
- открывай давай!
открыл, рылись, рылись, нечего не нашли.
- як цэ так с Урала идышь и нечого с собой не узял? Да ножа нема.
- мы люди мирные!
- а хлиб ты як режешь?
- а мы с Урала суровые ребята, кусаем сразу.
Захожу я значит к нему за доками, тут олимпиада, глянул ее. Смотрю заполняет, а пишет то отчество Олександрович, мисто Бакал. Я ему:
- ты шо? Какое мисто? Какой Олександрович?
- Я сейчас тэби дам цю бумагу и словарь и гляну як ты застрелишься.
Вот так Украина стала 1 зарубежной страной которую я посетил. Далее мой пусть лежал до ближайшего по пути города Купянск.
Там у меня тетка и брат троюродный, которого я больше 10 лет не видел. Решил и остановится у них, поведать, да и время позволяло т.к. четверг был, а слет в пятницу. Всю ночь с братом поразговаривали, легли под утро. Немного поспав, пошли с ним на рынок, разменивать валюту. Тут же я и купил зарядник для телефона от прикуривателя и наушники. Немного еще походив по городу,
попрощавшись с родней направился в Харьков, на МотоГонево3.
Перед Харьковом заезжаю на заправку, заправляюсь, еду дальше и подсчитываю на наши рубли, на сколь я заправился, 16 литров по 42р, выходит = понимаю, что нужно катить с большим удовольствием. В сам Харьков не стал заезжать,
так как по программе, в субботу должна была идти колонна, оставляю на завтра. По объездной на Печенежское водохранилище.
На входе встретили 100грамм бодрого такого самогона украинского.
Тут же я нашел человека (непосредственно организатора слета, который подсказал мне человека, который поможет мне решить проблему с карбюраторами. Договорились, что в субботу рано утром мне нужно быть в Харькове. Заезжаю на место слета, в поисках африканского лагеря, нашел (стоит 4 африки). Никого нету, расставил палатку, тут меня встречает дядюшка Guns (с Литвы, как потом оказалось) с диалогом:
- ты откуда будишь?
- с Урала.
- О, шахтер! И сколько у тебя до сюда вышло?
- 2300 где-то.
- а сколько тебе лет будит?
- 18.
- ты такой молодой, а такой е6нутый!
Собственно так и познакомились с Guns'ом. К вечеру в лагере уже набралось мотоциклом 25-30 (Литва, Румыния, Белоруссия, Молдавия, Москва, Саратов, Хабаровск, Камчатка), география слета оказалась довольной широкой. И тут понеслось – хохлятский самогон, сало… знакомство, общение, новые интересные рассказы, маршруты…
Утро было тяжелое! Покатил я в Харьков. В Харькове, нашел адрес, где мне должны были помочь, закрыто. Недолго думая – «на боковую», спать, дабы на ТА это очень удобно. Сделали карбюраторы, как оказалось, не помогло.
Ну да ладно, мой косяк, за него никто не должен отдуваться, мне учить зимой мануал! На обратном пути попалась колонна, с ней прокатили по Харькову, что-то было организованно на центральной площади в Харькове (правда организация немного не понравилась, т.к. мы на объездной простояли под палящим солнцем с пол часика)...
жара давит, хотелось побыстрее обратно, холодного пива, и пойти окунутся в водохранилище.
Вечер второго дня, это повтор первого, только «в квадрате»,
двое литовцев
так скажем + конкурсы (награждение самого дальнего, татуировка, медленная езда, собственно стандартный набор), музыка.
и такое было
Утро 3 его дня еще тяжелее. Тут-то в голову дало - хочу увидеть море. Глянул в атлас, вспомнил сразу «Хороший след 2012», на котором познакомился с ТАводом-путешественником Александром Alpas'ом. Разговор с был на тему «скататься на моря», он то мне и посоветовал «Если будишь в Крыму, обязательно пройди Арабатку». Собираюсь, прикинул что за день можно дойти до Азовского моря, свернуть на «Арабатскую стрелку», а там как сказал Alpas: «народу как такового мало, можно в любом месте поставить палатку». Как на зло ТА, завелся поработал и заглох. Не заводится. На изжоге весь! Батько Guns сразу же накинул тему остаться с ним (т.к. его «соседи» по Вильнюсу уехали утром (собирались они вместе все), а он остался, т.к. дерябнул самогону с утра, думал что вода, оказался самогон), собственно мысль хорошая, почему бы и нет, но мысль о море как таково не давала покоя. Через часа 2, попробовал завести ТА, завелся. А все уже готово и намотано. Прощаюсь с Guns'ом (обещаю что если меня угораздит поехать в Европу, поеду через Литву).
з.ы. Батько Guns, может быть ты забыл, я напомню, ты мне «буржуйскую» совковую лопату обещал! Адрес я тебе оставил!
Харьков, выезд на «симферопольку».
Отличная 2 полосная дорога, практически вся пустая.
В наушниках Цоя! Харьковская область, Днепропетровская область.
Днепропетровск, развилка, выезд на трассу, незамечая знака «stop», проезжаю мимо ДАИшников. Они в свою очередь махают во всю своими палками, останавливаюсь (а зачем остановился? Сам потом не понял, видимо по привычке, можно было не останавливаться, т.к. номер закрыт).
- документы, почему нарушаем?
- (включаю дурака) я разве что-то нарушил?
- знак стоп не бачили шоли?
- нет.
- О, ба, а цэ шо такэ? (показывает на номер)
- (рассказываю историю, что там и из-за чего).
- Ну ладно, посмеялись и хватит, ложи 300 гривен в документы и езжай дальше.
- а не стоп начальник, откуда у бедного школьника с Урала деньги, не, извиняй.
- ну тогда пойдем в машину.
- ну а смысл, у тебя есть что-то на меня?
- видео.
- а на видео есть мой номер? Нет, даже потому что камера настроена только на перед.
- ну дак видео же есть.
- дык, ет мой товарищ на таком же мотоцикле проехал минутами раньше.
- (отдает документы), хитрый ты парень.
Собственно отпустил. Ужарился с ним стоять, через несколько сотен метров смотрю речка. Люди купаются, сворачиваю к пляжу (речка Самара называется). Искупался. Дальше Запорожская область,
Запорожье,
Херсонская область, уже темно.
Понимаю, что я уже где-то в районе Геническа и пора бы встать на ночлег. Тут еще коммутаторы мозги начали «подклевывать», останавливаюсь возле какой-то кафешки. Спрашиваю, можно ли рядом с мотоциклом на травке кости бросить. Охранник не разрешает, говорит «шо ты там на траве будишь ложись вон на лоджию на втором этаже». Покупаю пиво, выпиваю, ложусь спать. Спать так и не получилось, т.к. окна открыты все, «симферополька» в 10 метрах, движение постоянное, не уснуть. Утро.
Нечерта не выспавшись, иду к ТА, завелся (прекрасное настроение, прогрел, заглушил), пошел собираться. Собрался, намотался – не заводится, «здесь следует большое количество нецензурных слов», выкручиваю свечи(может быть дело в них?) раскладываю подстилку, и загорать под солнцем. А местный охранник все твердит: «не проедешь ты через «арабатку», там недавно размыло ее, машину вытаскивали оттуда», езжай через Джанкой, пропускаю все мимо ушей, мне главное чтобы ТА завелся, а размыло ее или нет, я все равно поеду по ней, не получится, вернусь обратно. Попробую, кто не рискует, тот не пьет. А мы пьем! Через полтора часа вкручиваю свечи, ТА заводится без проблем, собираюсь и на Геническ,
оттуда на «арабатку», через 3 км, вижу вдали море, не удержавшись, сворачиваю в первый же отворот, перевалив через насыпь, вот оно море!
С криками: «да сука, я бля*ь сделал это на «член мужской», да, да, да» и в чем было падаю в воду (что подумали отдыхающие, глядя на меня остается догадкой). Весь день я посветил «арабатке», на самом деле красивейшее место!
Проезжаешь места, где видно справа залив Сиваш, слева Азовское море. Встретил 3 поляков (2 африканцев, 1 ТАвод), немного пообщались, поделились впечатлениями от дороги. Попрощались, поехали дальше.
А жарко, скорость прохождения «арабатки» небольшая, вентилятор раз за разом срабатывает. Решил свернуть вновь к берегу. В голове мысль, стоит ли глушить ТА? Решил, что не заводится он у меня только на холодную. Покупался (говорить что меня ожидало?), да, да снова не заводится. Не сильно расстраиваюсь, еда с собой есть, вода по минимум есть, если что остаюсь тут. Вдоволь накупавшись, часа через 3 я снова в пути. Вода это то, что должно быть с тобой в достаточном количестве, если ты собрался проходить «арабатку». Я же выпив все свои запасы, останавливаюсь у машины путешественников. Поляки, парень с девушкой на стареньком «фольце», 4 месяц путешествуют по Словакии, Словении, Румынии, Украине.
Угощают меня полторашкой воды, еду дальше. В 4 дня, я пройдя «арабатку» решаю что, пройденного маршрута маловато.
Решение было выбрано глянув в атлас. Прикинув, что до ночи можно добраться до Евпатории, через Симферополь. А уже на обратном пути проходить Крым по ЮБК. Пообедав, выдвигаюсь.
В Симферополе был уже вечером. Прокатившись по городу, не найдя не одного мотоциклиста, отправляюсь на Евпаторию. Вдоль дороге на Евпаторию горят поля, останавливаюсь сфоткать, пока доставал фотоаппарат, обгоняет меня мотоциклист. Убираю фотоаппарат, догоняю его. Идет 130-140, при моей крейсерской 110. Номера не русские, толи словацкие, толи словенские. Решаю, что до Евпатории «сяду у него на хвосте», если остановится в Евпатории, так с ним загудеть. А если не остановится, так я все равно в Евпаторию. Оказался словак на ХТ700, плохо понимавший русские язык, с его слов я понял, что он ищет тут друзей, с которыми разминулся катаясь по Крыму. Спустя минут 10-15 нашли их лагерь, еще 4 человека (1 более и менее понимал по-русски), все ТАводы, у всех 700ки. Расставились, и по пиву. Пьют словаки много, загудели мы на долго.
Отлично пообщались, хоть это и трудно было! Рано утром они выдвинулись на Одессу, оттуда домой. Проводил, искупался и дальше спать. Мне в отличие от них, время неограниченно (ну главное до сентября вернутся, на учебу). Выспавшись, отправляюсь на Севастополь.
По дороге понравился город Инкерман.
Покатавшись по городу, отправляюсь дальше. Севастополь, город-герой.
Памятник Нахимову
Памятник ВОВ
Покатавшись и находившись по городу отправляюсь дальше.
*фотоаппарат падает*
Ласпинский перевал, Бахчисарайские ворота – потрясающее место, обязательно прокачусь там еще как-нибудь.
Только спустился с Бахчисарайских ворот, пробка, дорога перекрыта, ждем стоим картеж с президентом Украины. Жара невыносимая, около 1 простояли на месте. Все дальше по ЮБК.
В Солнечногорске «прошел по людям», искупаться чтобы. Дальше по указателям вижу «водопад Джур-Джур» несколько километров в горы. Маршрут у меня произвольный, почему бы и нет? Скатался туда.
Красивое место, собственно говоря, я первый раз увидел как такой водопад.
Вечером я был в Судаке. Решил заехать в Новый Свет. Прокатился по красивой дороге. Оказалось, что палатку там негде расставить, решаю, что время еще есть, отправляюсь в Феодосию. Ночью прикатываю на берег моря (напугав ближайших стоявших соседей, они на утром мне все уши прожужжали, как они испугались, когда я подъехал), расставляю палатку, и за пивом. Сегодня был потрясающий день. Рано встав утром, искупавшись, решаю катить на Родину.
Все, что я хотел получить от Крыма я получил (хотя в планах было провисеть тут до пятницы, ну или хотя бы до четверга, так как паром я хотел вернутся в Россию перед слетом в Тамани «Тамань2012»), собираюсь и отправляюсь в Керчь. Керчь-Порт Крим дорога свободная, в ушах приятная музыка, иду себе не спеша крейсерскую 110, обхожу даишную машину, они за мной, так мы с ней и доехали до пробки, в которой они меня так аккуратно зажали. Собственно, такая вот история:
- Здравствуйте товарищ.
- Приветствую!
- Откуда едете?
- Оттуда, показывая на Керчь.
- Документы можно ваши?
- Пожалуйста.
- Почему нарушаем Александр Сергеевич?
- Где?
Слышу звук мотоцикла. Иду на встречу. Смотрю наши челябинские ребята едут (Аркадий на стиде, Майк на харле-дэвидсоне, выфер с ними), машу, машу, проходят мимо. Вот дела, думаю! Хотел сорваться за ними, да меня тут греют. Иду обратно.
- Ну что там?
- Почему нарушаем Александр Сергеевич.
- На дорожном участке между Керчью и портом Крим.
- Не ребят, ет был не я.
- Да, как это не вы? Вот фото, показывает фото.
- Так номера то не видно, и мотоцикл не мой.
- Да как же номер будит видно, когда у вас там женские трусы.
- Трусы? Где?
- Вот, показывает на стриги.
- (включаю дурака) Какие? Я нечего не вижу.
- Да, как? Вот же они.
- Нечего не вижу, давай 2 понятых, тогда поговорим.
Уходят оба (как потом оказалось, пошли они к тем ребятам которые работают на границе). Как вариант можно было конечно развернутся, и ехать на другой пункт прохождения границы, ибо тут меня бы они точно «выпасли», но как-то мне не очень бы хотелось обходит вокруг Азовского моря, чтобы попасть на Родину. Кончено если бы я знал заранее, чем мне это обойдется, я бы сорвался отсюда. Не теряюсь, снимаю быстренько то, что якобы закрывало номер. Приходят 2 мужика. Ржут:
- Так, тут нечего нету!
- (даишники разозлившись, неприятная ситуация немного для них) Куда дел? Доставай бегом.
- Да вы чего ребят, не было у меня там нечего!
- Да как не было, были мы оба видели.
- Не, не ребят.
Тут-то один догадывается (я-то не подумал что у них несколько кадров, они то мне показали только 1), достает камеру, показывает с того места, как я их обошел, вплоть до того места, пока не остановился. Разозлившись, сначала хотели на эвакуаторе увезти мой мотоцикл, на штраф-стоянку, до выяснения обстоятельств (как оказалось у них это по закону разрешено), но после остыли, влепили мне по максимум оба штрафа (за закрытый номер, и за превышение), тут уже никак не отвертеться, документы забрали, сказали пока квитанции не оплачу, не отдадут (странно кстати что на лапу не просили). Пришлось откинуть 2000р. Отдали документы. И тут уже, те 2 понятых для меня сделали подарок. Пропустил два парома (наверно догадываетесь по чьей инициативе), не теряясь разложил подстилку возле мотоцикла, лег загорать (так как паром ходит каждый час).
Наконец-то дождавшись своего часа. Прохожу границу. На границе досмотр. Подходит проверяющий:
- Что везешь?
- Запчасти, трусы, носки грязные, смотреть будишь?
- Оружие, наркотики?
- Да нет, же. Открывать?
- Да ладно, езжай так.
Собственно так вот, хочешь, хоть что вези. На пароме, в экономии мест, и складывание денег в карман, паромщики толкают меня в промежрядье.
Как же сильно боялся владелец Ford'a, что мотоцикл вдруг упадет на ее (чего не случилось), я же в это время пошел на палубу, «прощально махать Украине рукой».
Перед отходом паром, подкатила голда, паромщики (как оказалось, за дополнительную плату и его взяли). Разговорились, чувак (забыл имя, извиняюсь) оказался из Сургута сам. А сейчас на Родину приехал в Белоруссию, взял голду и катается, отдыхает. Рассказал, что много мотоциклистов отдыхают в Коктебеле (эх, где же ты раньше был?). На российской границе, проверяющий подошел, спросил откуда я и куда. На что я ответил, и тут же спросил нужно ли кофры открывать? В ответ – отмашка рукой. Так собственно, под вечер, попал я в Россию, наконец-таки (планов по поводу маршрутов опять же не было, хотелось бы только в субботу попасть на «Тамань»). Ближайший же мой маршрут, лежал до ближайшего терминала, нужно было положить денег и отписаться близким и друзьям, т.к. пока я был на Украине, со мной связи не было + к тому же, с моего города должна была девушка отдыхать в Анапе, хотелось бы заскочить на ночь. Ближайший терминал оказался в км 60 от порта. По дороге меня опять настигла неприятность (что за день то такой, 8 августа, четверг?), проехал стоп линию, не заметил, остановили на посту. Собственно, думаю стоит написать и этот диалог:
- Здравствуйте, что нарушаем.
- Да, день такой сегодня, «для нарушений».
- Давай документы.
Отдаю документы.
- О, Штаньков. У меня напарник Штанько.
- Сколько штраф начальник?
- Иди к тезке, с ним погори.
Подхожу, отдаю документы.
- О, ба, Штаньков. На Урале тоже Штаньковы есть?
- Ну как видишь! Ты тоже Штаньков чтоль?
- не, я Штанько. А ты, кстати почему Штаньков?
Пришлось идти по родственному дереву, и объяснять от корней, что раньше моя фамилия тоже кончалась на «о», но затем, немного изменилась. Теска внимательно выслушал.
- Точно был Штанько?
- Да точно, точно!
- Ладно, катайся Штаньков, передавай своим от Штанько привет.
- Хорошо!
Забираю документы. А сам думаю, вот дела, вот так совпадение. День оказывается не такой уж и плохой!
На самом деле, ни разу не встречал однофамильцев в России. И сам был немного в шоке.
Добрался до терминала, отписался. Девушки не получилось дозвонится, «на дворе» уже полночь, решаю отправится в Веселовку, на место слета «Тамань2012». Мотоциклистов практически никого не встретил, да и рано еще было, среда только. Нашел лишь 1 палатку с мотоциклом рядом. Подъехал, смотрю чувак спит, вставать не хочет. Решаю остановиться тут, расставляю палатку, и в бар. Приезжаю, сосед уже встал, так и познакомились мы с Винтом. На следующий день Винт познакомил с 2 девушками со Ставрополя, с которыми он отдыхал. Четыре дня в Тамани, мы отдыхали как могли: а отдыхали очень даже хорошо (что могу вспомнить, то и осталось на фотоаппарате – это бар и казачья деревня Атамань)!
Фотки со слета:
В воскресенье, проснувшись с утра, подсчитываю, что у меня остается по деньгам, а по деньгам остается то, что до Челябинской области, даже при самом наилучшем расчете, мне не дотянуть никак. Максимум, на что мне хватает – это доехать до родни в Воронежскую область и там подправить свое финансовое положение. Утром отправляюсь в сторону Воронежской области. Краснодарский край
тут однозначно НАПРАВО
- Ростовская область
- Воронежская область по атласу, прикидываю что можно пройти световым днем. Решаю ехать не спеша, останавливаться и фотографировать, если что-то попадется. Под вечер докатился в Каменск-Шахтинский, посетил местный Байк-Хаус.
Даже и не подозревал, что этот отель в Каменск-Шахтинском, да и вообще помнил его как-то из детства, когда еще брат старший покупал журналы «Мото», оттуда. Как-то говорил себе, «Я там побываю», тип детская мечта осуществилась». Попил кофе, прикупил масло (прикинул, денег хватает, километраж как раз доходил до отметки «нужно поменять») и дальше. В наушниках Цой, км проходят незаметно. Под Миллерово попадаю в пробку небольшую, начал отсчитывать сколько проеду в пробке, с моей стороны км 5-7 вышло, по встречному движению же, насчитал 73 км. Вот досада для тех, кто едет на море отдыхать – не очень хорошее начало путешествия. Мотоциклисты спокойно идут по разделительной полосе. По темноте прибываю на место.
Следующий день небольшой ремонт: заменил масло, фильтр, смазал шестерню спидометра, трос спидометра. В процессе отдыха, списались с Ledon'om, оказалось, что тот собирается в сторону Белоруссии выехать. Я тем временем, подравняв свое финансовое положение до уровня «а тут и не только до дому хватает», вспоминаю, что подавал заявку на Мототрэвэлс 2012 и Андрюха собирается посетить сие мероприятия. Договариваемся там и встретится. Остальные 2 дня протусил
с местными Лискинскими мотоциклистами, те все приглашали на слет в Каменск-Шахтинский, а я только что оттуда, не хотелось. В четверг выезд в сторону столицы-матушки, там, в Серпухове меня ждет Серега с ТА-форума, у него ночую и выдвигаюсь дальше в сторону слета. Воронежская область – Липецкая область
– Тульская область
прохожу на 1 дыхание, только въехал в Московскую область, как меня встречает хороший ливень,
кстати первый ливень за всю поездку, нашел в кофрах дождевик, переоделся и дальше в путь. Долго искал Серпухов, после долгих скитаний, наконец-то добрался до Серпухова, Сергей с ТА-форума встретил, накормил, напоил (или я его? Со слов Сереги, до этого он давно не пил. Пол ночи проговорили. После множества историй о поездках, я все больше сожалел о том, что не побывал на Каспийском море, и захотел в Белоруссию). Еще раз повторюсь, спасибо большое Серега! От души! Будишь в наших краях обязательно заезжай! Утром выдвигаюсь в сторону МКАДа,
дальше на «ленинградку» (впрочем сразу не получилось попасть на нее, каким-то образом я попал в Москву «етиего мать», 12 км в пробке, найдя разрыв между отбойниками, остановив 2 ряда машин, спрыгнул на встречную полосу движения). В Дмитрове меня встречает дождь, снова переодеваюсь и дальше в путь. По дорогу встретился ТА700 и Honda CB 400, увязался за ними до Твери. В Твери замучился искать выезд на Рамешек. Прокатав полгорода, найдя дорогу, найдя в телефоне какую-то рок-волну, включаю музыку и отправляюсь дальше. В ушах приятная музыка, настолько приятная, что я на 1 дыхание пролетаю поворот на Рамешек, и останавливаюсь в считанных км от Бежецка. Глянув на карту, что смысла ехать назад нету, т.к. что обратно, что через Максатиху, расстояние практически одинаковое, тогда зачем ездить одной и той же дорогой? В Бежецке заехав в Аптеку, направляюсь в Максатиху. Бежецк-Максатиха – дорога местами отличная, а местами настолько, что ты вспоминаешь каждую минуту в какой стране ты живешь. В Максатихе в поисках кратчайшего пути, сворачиваю на какую-то поселковую дорогу, она вроде как должна меня через несколько км вывести на асфальт. В какой раз убеждаюсь, что нужно иметь навигатор! Дорога эта вывела меня на асфальт спустя 18км, а пока я блуждал и боролся с песком
«где-то в Тверской области», как сказал мне 1 встретившийся по дороги мужик. Ответ конечно категоричный, настолько что выбор пал либо вперед, либо назад. Еще км 5-6, 2-3 забросавшихся деревушки и все же я добрался до асфальта. Несколько км до Лесного, заправка, закупка (тут то мы с познакомились с Лукой, можно сказать земляк. Лука с Ханты-Мансийка), еще 30км хорошего гравия и 100г бодрящего самогона на въезде, дают понять что прибыл на то место, куда хотел попасть. Слет Мототрэвэлсов, схожий чем со слетом ТАводов показался, природа похожая, обстановка то, что нужно, лица практически все те же, отличавшийся лишь наверное количеством участников.
Весь 1 вечер прошел в поисках «не видели интрудер 400 с 74 регионом?» , т.к. Андрюха Ledon должен был прикатить к этому времени. Связи не было, чтобы связаться, оставался только такой план. В поисках Андрюхи, старые и новые знакомства закончилось все тем, что как до палатки шел, плохо отложилось в памяти. Как потом оказалось: Андрюха немного не доехал до слета. Эх, не получилось увидится с земляком. Ну да ладно, на маленькой родине увидимся. Весь второй день катался по ближайшим окрестностям (красивая природа однако у вас в Тверской области)
конкурсы слета, общение, вечером «пионерский костер» (получилось отхватить перчатки от организаторов, только я так и не понял за что, у меня было 6800+ к моменту слета на одометре, самый дальний был Лука, ну да впрочем СПАСИБО, свою одну я потерял на море где-то, а оставшуюся часть пути, они мне пригодились) - второй день прошел незаметно. Днем 3 дня выезжаю в сторону Бежецка, оттуда на Ярославль – Кострому, Киров и через Пермский край уже вернутся к себе, т.к. Тверь – Москва – Владимир – НН – Казань – Уфа я уже ходил, тогда зачем ходить одним и тем же маршрутом. По дороге встретил раз 5-6 расходились с «африкой» и «супершерой», думал, что все-таки получится остановится как-то в одно время, так и не получилось. Дальше «бумер» с коляской, Ярославль-Кострома.
На заправке еще встретил, уже ночью, 2 ребят джебеловодов, возвращавшихся с Архангельска (спасибо ребятам, кстати большое, за то что подсказали гостиницу в Шарьи). Еще около 100 с небольшим км и я был в Шарье, на посту полицейский остановил, посмотрел документы, спросил стандартные вопросы, посоветовал подешевле гостиницу. Эта был первый раз, когда я ночевал в гостинице. 600руб отдал за 3 часа, отогрелся, отоспался и утром снова в путь.
Перед сном в голове промелькнула мысль о «добраться 1 днем до дома», взглянув на карту, прикидываю что это вполне реально сделать + если хватит расстояние сделать РВ (хоть о ней я и мало думал, т.к. для выполнения РВ, нужно давать предварительную заявку о выполнение маршрута и о согласование маршрута.
з.ы. Что на мой счет – идиотизм полный. Почему я так считаю, думаю здесь не стоит писать, любой из вас знает почему.
Утро – холодно. Напяливаю на себя все что можно. 1ая заправка, чек, объясняю кассиру что это за авантюра, зачем и для чего. Женщина, лет 40-45 с фразой «заняться вам нечем молодежь» пишет на обратно стороне чека свои данные и телефон, 1 свидетель есть. На выезде из Шарьи путаю развилку, ухожу в сторону Котласа (как потом уже оказалось), спустя несколько км, понимаю что солнце должно было «долбить» в шары, а оно справа, разворачиваюсь 30 с небольшим км, и снова развилка, ухожу с правильном направление на Котельнич-Киров.
На данном маршруте, в такое раннее время машин практически не встречаю, если только в деревнях или городах, до самого Кирова. Держу свои крейсерские 110, в наушниках приятная музыка, что еще нужно? Дороги вполне хорошего состояния, 70-80км и ты обязательно встретишь то место, где ты должен оттормозится и пройти довольно глубокие кочки. Киров, обхожу по объездной. Дальше в сторону Краснокамска, через Белую, Черную Холуницы, Омутнинск. Природа в Кировской области потрясающая! Я обязательно скатаюсь туда еще не раз! Дальше Пермский Край, в данном субъекте РФ, мне приходилось уже бывать, в начале июня «Дикий Западный Урал», от поворота на Осу дорогу знаю, это радует, темное время суток будит проще проходить маршрут. Пока же под Пермью чувствую что мотоцикл начинает разгонятся рывками, на заправки замечаю что цепь растянута довольно сильно, задумался!, подтянул, поехал дальше. Цепь дала знать о себе после очередного обгона фуры. Дальше скорость приходилось скидывать постепенно со 110, до 100, до 90, затем снова натягивать цепь, так каждые 80-100км, а то и меньше. Если 1 раз плавно разогнаться и держать несмотря не на что 110, можно проходить и 100км. С собой в кофре лежала цепь и звезды, которые я менял с Воронежской области, после выполнения ЖЖ. Но менять сейчас в сумерках, в поле, я не решался, да и км приближались, до дома оставалось рукой подать. Свердловская область, Башкортостан, км набегают, Месягутово, одометр показывает 1100+, на часы взглянув понимаю, что до дома в маршрут РВ не успеваю, да и смысл мне гнаться, когда я его и тут выполнил. Последняя заправка, чек, свидетель. РВ – есть. Сказать что трудный маршрут, нет нисколько, выполнить его довольно легко (я его при выполнение ЖЖ, выполнил Сатка-Саратов), но проблемы с цепью дали о себе знать, наверно поэтому он меня больше вымотал, чем ЖЖ. Месягутово до дома ровно 100км. Иду «на легке», скорость не больше 90км/ч. В голове прокручиваю те км, которые прошел раньше, что видел. Незаметно для себя привалил в город. Покатался по городу. Прикатил к гаражу, напротив в квартире загорелся свет, Батя встречает!
Одометр показывает 8970км.