Действующие лица:

Водитель мотоцикла и автор текста – Константин Александрович
Водитель мотоцикла – Марлен Рустемович
Водитель мотоцикла – Василий Юрьевич

Транспорт:

Мотоцикл – HondaCBR 1100 XX красного цвета
Мотоцикл – HondaVFR800 красного цвета
Мотоцикл – YamahaFJR 1300 синего цвета

Время проведения: 17 - 30 мая 2008 года.

Были у меня, как я считал, слабо осуществимые мечты – побывать на могиле Тимура (Тамерлана) и покататься на коньках на Медео. В одного я бы никогда не решился путешествовать по Востоку, тем более такому экзотическому, найти компанию для такого путешествия мне представлялось тоже весьма проблематичным делом. Но в жизни всегда есть место подвигам и чудесам – и вот зимой 2008 года я стал понимать, что в этом сезоне возможно «сбыча мечт», причем сразу обеих. Марлен Рустемович, уроженец солнечного Узбекистана, получил-таки заграничный паспорт - и невозможное стало вполне возможным. Вдвоем ехать тоже было как-то страшновато, даже с учетом знания особенностей поведения местного населения одним из нас. Активный поиск желающих прокатиться по Восточным странам продолжался всю зиму и весну. В результате желание поехать проявили как минимум 5 (пять) человек. Но как это обычно и бывает, в путешествие отправилось 3 (три) человека на трех мотоциклах. Осложнялось все тем, что один из нас – москвич, остальные – жители Екатеринбурга.
Первоначально маршрут предполагался такой: Встреча в Челябинске – Троицк – граница – Астана – Алматы – Шимкент – граница – Ташкент – Бекобад – Самарканд – Бухара – Навои и обратно. Но, как водится, жизнь вносит свои коррективы. Сначала наш москвич передумал ехать в Челябинск, мотивируя тем, что это далеко от Москвы. Кроме того, знающие люди (не будем показывать на них пальцем – пусть им будет стыдно) сказали ему, что дорога через Актюбинск – Аральск – Кызыл-Орду на Шимкент гораздо короче и в приличном состоянии. Таким образом, решено было встретиться в Орске и продолжить путешествие, слегка скорректировав маршрут. Встреча в Орске была запланирована на утро 18 мая. Получив СМС-ку о том, что движение из Москвы началось (правда с опозданием на 3 часа от намеченного) стали и мы собираться в дальнюю дорогу. Планировали уехать часам к 11, но как всегда уехали только к 2 часам дня. Всего нам в этот день предстояло пройти порядка 800 километров. Стоит сказать пару слов об экипировке. Поскольку собирались мы ехать в очень теплые страны – возник вопрос – как одеваться, потому как наш регион теплым никак назвать нельзя. Достаточно сказать, что на момент нашего отъезда температура воздуха была всего 9 градусов. Брать с собой два комплекта экипа совсем не хотелось, поэтому пришли к компромиссному варианту – одеваться по южному, а некоторое расстояние до потепления преодолеть в дождевиках. К тому же Марлен Рустемович нам слезно пообещал, что ночи в Узбекистане не похожи на крымские и там нет такого перепада температур. Забегая вперед скажу, что ночи в Узбекистане ничем от Крымских по температуре не отличаются, разве что нет такой влажности. Но вернемся к началу нашего путешествия. Выехали из города и на заправке выяснилось, что конкретно греются передние тормозные диски на моем мотоцикле. При смене колодок я просто поленился убрать лишнюю тормозную жидкость из системы и теперь новые колодки просто физически не могли как следует разжаться и выпустить тормозные диски. Пришлось удалять лишнюю жидкость прямо на заправке подручными средствами, заодно надели дождевики, потому что стало холодать. Далее все просто – покатили на Челябинск, там решили сократить и проехать через город. Конечно же заблудились и потеряли кучу времени. Наконец посредством расспросов с пристрастием местных жителей нам удалось выйти на трассу Челябинск – Троицк, по которой мы с удовольствием и поехали дальше. Поскольку нам в Троицк сегодня было не надо, свернули на Магнитогорск. Дорога там ОЧЕНЬ хорошая, гаишников практически нет совсем, потому без труда держали 150-160 км/ч. Надо сказать что в пути у нас случались только технологические остановки, поскольку принимать пищу наши организмы отказывались совсем. Не доезжая Магнитогорска свернули на Сибай – Орск. Дорога существенно поменяла качество покрытия, но все же временами была очень даже ничего. Проблема как всегда была в указателях, точнее их полном отсутствии. Если на федеральных трассах с ними более-менее нормально, то на республиканских и местных дорогах с ними полная катастрофа. И если до Сибая была только одна возможная дорога, то в направлении Орска появилась многовариантность. Пришлось искать «спонсора» в виде машины с Орскими номерами и садиться ему на хвост, тем более что шел он очень прилично. Дорога совсем испортилась, попадались куски вообще без асфальтового покрытия, количество ям превышало иногда все мыслимые пределы, но движение вперед это не останавливало. Но не крупный пушной зверек подкрадывается как всегда незаметно… На одном из участков весьма приличной по качеству дороги мои мысли на какую-то минуту улетели в заоблачные дали и я перестал контролировать состояние дорожного покрытия впереди своего мотоцикла. Кроме того, я непозволительно сблизился с впереди идущим «спонсором». За что немедленно был очень сурово наказан. Пропущенная «спонсором» между колес яма оказалась такой глубины, что одного взгляда на нее было достаточно, чтобы потерять дар речи. К тому же края этой ямы представляли собой ножовочное полотно, заботливо положенное кем-то вверх зубьями. Думаю, что красоте моего полета можно было позавидовать, тем более что летели мы с мотоциклом отдельно друг от друга и очень долго. Я уже было стал осматривать обочины на предмет более мягкого приземления и окончательного отделения от летящего следом за мной мотоцикла, но имея втрое меньшую массу был безжалостно пойман мотоциклом и вынужден был приземляться вместе с ним. Удар, полет и приземление были настолько жесткими, что отломало не только кофры, но и срезало болты крепления глушителей. Про свою пятую точку я вообще помолчу. Василий Юрьевич обошелся без полета, но тоже слегка замял передний колесный диск. Братья! Соблюдайте дистанцию и всегда смотрите на дорогу! Здесь вам не Европа все-таки… После полета я умудрился проехать еще несколько километров, пока Василий Юрьевич не остановил меня на обочине и не показал на болтающиеся на «пауках» сломанные кофры. Оценив разрушения, решили малой скоростью все же добираться до Орска и там решать, что делать дальше. Примотали кофры к площадкам всеми подручными средствами и покатили. Надо сказать, что впереди на горизонте, как раз там, где по нашим подсчетам и должен был находиться Орск, небо было не очень ласковым и временами проскакивали веселые молнии в половину неба. Но мы старались не придавать этому особого значения и рассчитывали добраться до Орска с наступлением темноты. Однако отсутствие указателей на многочисленных развилках и болтающиеся на честном слове кофры понизили нашу среднюю скорость до 40-50 км/ч. К тому же противоречивые мнения местных жителей об оставшемся до города расстоянии сильно сбивали нас с толку. Дождь начался внезапно и был такой силы, что все, что могло промокнуть, промокло буквально в течение одной минуты. Стало темно, видимость упала до нуля, к тому же подул такой ветер, что дальнейшее движение на мотоцикле стало просто невозможно. Завернули на ближайшую заправку в надежде переждать эту погодную вакханалию и поточнее определить свое местоположение. Но прошло полчаса, а дождь и ветер и не думали униматься. Проблематично было даже заправиться, поскольку сильным боковым ветром в открытую горловину ручьем заливало воду. Дальнейшее движение было признано нецелесообразным, спасибо хоть к тому моменту мы узнали, что находимся в городе со славным названием «Гай». Осталось только найти гостиницу в этом городе, что было не так просто, как казалось на первый взгляд. Поиски гостиницы ночью под дождем заняли у нас еще минут сорок, но и после нахождения гостиницы проблемы не закончились. У гостиницы в принципе не оказалось никакой парковки и нам категорически посоветовали поставить мотоциклы на охраняемую стоянку, которая находилась достаточно далеко от здания гостиницы. Но желание наконец-то снять с себя мокрые вещи и принять горизонтальное положение было так велико, что мы, оставив вещи в номере, поехали устраивать свои мотоциклы на стоянку. На той стоянке, что нам посоветовали в гостинице, наши мотоциклы взять отказались, без объяснения причин почему. Спасибо что хоть дали адрес другой стоянки, куда мы и направились без особого энтузиазма. Там веселый и добродушный дядька без вопросов поставил наши моцы около будки и со словами «у вас мотоциклы без коляски – с вас по 10 рублей» торжественно занес нас в журнал. После этого наш пришлось пилить через весь город пешком обратно до гостиницы, поскольку мокрых и грязных нас в такси садить отказывались. Придя наконец-то в номер, мы сняли мокрые вещи и улеглись спать, предварительно натолкав в боты и перчатки рулон туалетной бумаги (газет, как вы понимаете, у нас не было) со слабой надеждой просушить данные девайсы.
Утро следующего дня не принесло облегчения. За окном шел мелкий противный дождик. Боты и перчатки естественно не высохли. И если перчатки запасные еще были, то вот ботов запасных не было точно. Поменяв в ботах бумагу, стали решать что делать со сломанными кофрами. Починить их не представлялось никакой возможности, ехать с ними дальше – тем более. Волевым решением кофры решено было оставить, хотя справедливости ради стоит отметить, что как минимум один из двух вполне поддавался починке, да и второй был не безнадежен… При таком раскладе неизбежен вопрос – куда складывать свои вещи? К тому же в кофрах ехал еще баллончик с октан-корректором, который в результате полета разлился по кофру и все что в нем находилось приобрело запах октан-корректора. Ревизия вещей помогла существенно уменьшить их количество. Василий Юрьевич героически пожертвовал на благое дело один из своих непромокаемых мешков, оставшихся от переметных сумок. Сами сумки, несмотря на мои жалкие протесты, были оставлены в Екатеринбурге по случаю покупки модной сумки от БМВ. Сумки бы сейчас существенно улучшили мое настроение. Организм стал требовать энергетической подпитки, и было принято решение принять пищу, желательно горячую. Попытка позавтракать в кафе при гостинице потерпела полное фиаско, поскольку по воскресениям (а сейчас было именно воскресение) сие заведение работает с 13-00. Местные магазины тоже не сильно разбежались работать с 9 утра, поэтому найденный работающим продуктовый магазин был нами практически опустошен ввиду скудности запасов продуктов, хранящихся на его полках. Кроме того, просьба продать нам четырнадцать пакетов вызвала на лице продавщицы неподдельный ужас и смятение. Придя в гостиницу со всеми нашими богатствами, мы разделились. Василий Юрьевич взялся за приготовление походного завтрака, я же стал упаковывать свои вещи. Поскольку непромокаемость мешка ставилась под сомнение нами обоими, то пришлось каждый элемент оставшегося багажа запаковывать в два мешка и только потом убирать в «непромокаемый мешок». Сам непромокаемый мешок элегантно стянули сетками и приделали ремень оставшийся от тех же переметных сумок. Получился весьма гламурный багаж. Позавтракав «на холодную» попытались наладить связь с третьим участником. Безрезультатно. После короткого совещания приняли решение потихоньку выдвигаться в Орск и там ждать воссоединения участников, тем более что дождь за окном вроде бы перестал, а дальнейшее нахождение в гостинице ничего хорошего нам не сулило. Проблема была одна - заставить себя надеть мокрые боты. К этому действу готовились долго и оттягивали этот процесс до последнего момента. Ответив на стоянке на традиционные вопросы и смазав цепи, не спеша, тронулись в путь. Оказалось, что мы не доехали до нашей вчерашней цели всего каких-то 20 километров. Встав на развилке дорог на Оренбург и Уфу, стали ждать третьего. Как оказалось, это была не та развилка, и процесс нахождения друг друга несколько затянулся. Наконец экспедиция воссоединилась и мы торжественно въехали в Орск. Еще несколько часов мы потеряли, выясняя, сможем ли мы проехать в Актюбинск и какая дорога нас ждет впереди. Каждый, у кого бы мы не спрашивали, имел свой собственный альтернативный ответ на один и тот же вопрос. Единственное, что нам удалось выяснить, что нас пропустят через этот погранпереход и что до Актюбинска мы сегодня точно доберемся. На том и порешили. За 150 рублей таксист провез нас через весь город и вывел на дорогу в сторону Казахстана. Через каких-то 20-30 минут мы уже стояли на границе. На российской стороне ввиду отсутствия всякого движения попали под вялый шмон личных вещей и развернутую лекцию о мотоциклах, после чего были отпущены на все четыре стороны. На казахской стороне участников лекции о мотоциклах существенно прибавилось, как и потраченного на прохождение границы времени. И связана эта потеря была не с тщательным досмотром или иными проблемами, а просто тупым отсутствием людей на рабочих местах. Ну не хотят они работать в воскресенье вечером и все тут. Во время обмена знаниями о мотоциклах попытались выяснить состояние дороги по которой мы собственно и собирались ехать. Все смотрели на нас как на сумасшедших и практически в один голос заявляли что дороги, по которой мы вознамерились ехать, практически не существует. Даже подробно нарисовали нам схему как выехать на трассу Троицк – Кустанай. Решили сегодня добраться до Актюбинска и там решить, по какой дороге будем двигаться дальше. Как только въехали в Казахстан, асфальт кончился. Но мы не придали серьезного значения этому предостережению свыше. Карты нам спутал еще и казахский гаишник, премило сообщивший нам, что по трассе Актюбинск – Аральск есть всего один условно плохой участок протяженностью 80 км. У меня опять потерялись болты крепления глушителей, и на заправке пришлось примотать глушители на заботливо найденную заправщиками специально для нас проволоку. После борьбы с казахскими дорогами решили первый раз поесть в кафешке, рекомендованной нам еще казахскими таможенниками. Все очень вкусно и огромные порции за смешные деньги подняли наш боевой дух на невообразимую высоту. Движение в сторону Актюбинска продолжилось. Однако с наступлением темноты боевой дух стал падать и мы начали присматривать придорожный кемпинг или гостиницу. В один из таких съездов к предполагаемой гостинице Василий Юрьевич падает на песочке и отламывает левое зеркало. Данное событие тоже не способствовало поднятию боевого духа, однако решено было стиснув зубы доехать-таки до Актюбинска и ночевать там. На посту ГАИ нам подсказали гостиницу и как к ней проехать, однако мы все равно заблудились. Спасибо огромное простому казахскому парню, который сжалившись над нами проводил нас на своей машине до гостиницы. Заселение прошло нормально, разве только рубли взяли у нас по драконовскому курсу и отказались принимать кредитки, хотя имелся терминал и надписи гласили, что такое возможно. Решение проблем было отложено до утра, выпили для профилактики и легли спать.
Утро встретило нас необходимостью решать оставленные вчера проблемы. Почему-то они никуда за ночь не исчезли. Проблем было всего несколько: решить как мы все-таки едем, поменять деньги, починить зеркало и починить отвалившиеся глушители. Ну и по возможности принять пищу, если получится конечно. Гостиница наша оказалась по соседству с железнодорожной станцией, и сбегав туда Марлен Рустемович нашел хорошего мужика Юру, который свозил меня к себе в гараж и помог там найти так необходимые мне болты, на этот раз уже с шайбами и гроверами. Починку зеркала отложили на Узбекистан, а пока поставили правое зеркало вместо левого и этим ограничились. Пока я прикручивал свои, ставшие мне такими родными банки глушителей, короткий разговор с Юрой и его друзьями еще раз убедил всех ехать через Аральск, поскольку по, заверениям Юры, он там ездил пару лет назад и все там было нормально. Деньги порекомендовали, чтобы не терять времени, поменять в Хромтау, до которого тут каких-то сто километров. Дорога до Храмтау – отличного качества и абсолютно пустая, что должно было нас насторожить. Добрались до Хромтау и обнаружили, что банки работают только с 9 утра, кафешки тоже закрыты, опять пришлось покупать продукты в магазине и завтракать «чем бог послал». В магазине наткнулись на давно забытые треугольные пакеты с молоком, которые не преминули для пробы купить. Завтракать устроились тут же за столом при магазине и добрая женщина – чеченка, работавшая там, угостила нас горячим чаем под историю своей жизни. Поменяв после открытия банка рубли на тенге отправились дальше на юг. Километров 100-120 шла отличного качества и совершенно пустая дорога, по которой скорость ограничивалась только «задушенностью» мотоцикла Василия Юрьевича. А потом она кончилась… Ребята из попутного «уазика», остановившиеся поглазеть на мотоциклы радостно сообщили нам, что дороги не будет километров 150-200. Но отступать было некуда – и мы покатились. Описывать дальнейшее «движение» я не возьмусь – нет таких слов в русском языке. Каким бы богатым он не был. Песок, глина и грязь не самые лучшие друзья тяжелых спорт-туристов на дорожной резине. Колеи в песке глубиной до полуметра оставленные грузовиками тоже. Попытка ехать по остаткам дорожного покрытия упирается в непреодолимую череду ям разной глубины и ширины. Слева и справа от остатков дороги в степи проложено 10-12 других направлений движения, они пересекаются между собой, уходят то глубже в степь, то подходят вплотную к дороге… При движении по ним приходилось высматривать километровые столбики, чтобы иметь примерное представление о дальнейшем направлении движения, потому как в степи ориентиров нет вообще никаких, от горизонта до горизонта ровная как стол абсолютно одинаковая местность. Машин практически нет – нашими спутниками были верблюды, лошади и местные жители, смотревшие на нас как на пришельцев из других миров. К тому же в степи постоянно дует ветер. «Постоянно» – это значит в каждый момент времени ветер имеет одинаковую силу и направление и не прекращается ни на секунду. И это продолжается весь день. Причем сила ветра такова, что редкие птицы, которые попадались на нашем пути в тот день просто напросто не могли летать против ветра. То есть желание лететь у них было, а вот продвинуться они не могли даже на метр. Так они и висели на одном месте, исступленно махая крыльями. Проехав 200 километров по этой с позволения сказать «дороге», организм стал требовать дозаправки, как собственно и наши железные друзья. Заправок естественно нигде не было и мы остановились в каком-то богом забытом поселке в кафешке. Как оказалось в кафешке не только вкусно и сытно кормят но еще и продают бензин. Это была продвинутая кафешка (на заднем дворе стояла гаишная машина) поэтому нам даже поведали марку бензина – 85. В остальных местах вообще не знают, что у бензина бывают октановые числа – у них только два вида топлива – бензин и солярка. Это касается не только Казахстана, в Узбекистане и я подозреваю в других республиках Средней Азии такая же ситуация. Пообедав, решаем что скоро это все закончится и покупаем по двойному тарифу 20 литров «бензина» на 3 мотоцикла. Как же мы ошибались! После обеда все началось с новой силой, а дорога стала еще хуже. Начали попадаться застрявшие грузовики и автобусы. Если до обеда попадались еще фрагменты былого асфальта, то после обеда они исчезли окончательно. Приходилось полностью переходить на эндурную стойку на подножках, так как подвески срабатывали исключительно до отбоя, с какой бы скоростью ты не двигался. Встреченные нами мужики на машине с московскими номерами поведали нам грустную историю, что такая дорога будет практически до самого Аральска. Пришлось еще раз заправляться чудо – бензином, потому как мотоциклы стали потреблять это «пойло» в немерянных количествах. Основными транспортными средствами местных жителей являются трактор, чудо отечественного мотопрома лохматых годов и лошадка. Подозреваю что для всех перечисленных видов транспорта эта дорога была просто очень хорошей. Мучения наши закончились только километров через 350 от их начала и длились 12 часов. Это наверное самый большой антирекорд за всю историю наших мотопутешествий. Что и было тут же отмечено на асфальте. Но до Аральска такие участки попадались регулярно, правда, были они не очень длинные, но могу сказать одно - дороги нет до самого Аральска. До Аральска доехали вообще «никакие», даже пришлось делать привал на обочине. Достаточно быстро нашли единственную в этом городе гостиницу, поставили мотоциклы напротив во двор частного дома (это гордо именовалось стоянкой при гостинице), выпили 100 грамм, поели яичницу, заботливо доставленную нам прямо в номер и отрубились. Как-то вопрос о сохранности наших мотоциклов даже не возник, как не возник вопрос об отсутствии горячей воды и шикарном «дизайне» номеров.
Утром вместо запланированного на 5 утра подъема проснулись только в 8. Зато появилась возможность пройтись по городу. Оказалось, что гостиница находится рядом с морским портом. Морской порт без моря – жалкое зрелище. Море теперь в «каких-то» 85 километрах от города. Вместо моря теперь в городе сплошной песок, он просто поглощает город, медленно и верно засыпая все вокруг. Как обычно возле гостиницы были окружены сначала взрослым населением, задающим стандартные вопросы, а потом детьми, которые достаточно нагло выпрашивали что-нибудь в подарок. Дорога Актюбинск – Шимкент по качеству дорожного покрытия очень походит на отечественные дороги, однако после вчерашнего дня она нам показалась просто автобаном. Если бы не многочисленные суслики, мыши - полевки и черепахи, перебегающие дорогу когда им вздумается. И если задавить суслика или мышь практически невозможно, то вот черепахи представляют серьезную опасность для мотоциклистов. Проехав мимо Байконура, видели, вероятно, станцию ближнего слежения – ну очень секретный объект. А вообще в сторону Байконура ведет очень приличная дорога, с разделительным газоном, что не характерно для центрального Казахстана. Из примечательных событий – встреча с французскими велосипедистами, которые едут на своих великах из Парижа в Пекин. Причем не только на одиночных великах, но и на тандемах. Все в основном преклонного возраста и непонятно как они будут штурмовать горные вершины под 3 000 метров в Китае. Мило с ними пообщавшись, решили, что пора и подкрепиться блюдами местной кухни. После приема пищи с трудом оторвали себя от топчанов и заставили ехать дальше. Существенно потеплело. Термометр показывал +29 градусов. Надо сказать что в отличии от нас Марлен Рустемович взял с собой какое-то невообразимое количество экипировки и радовал нас своими переодеваниями раза по три в день. Вот и сейчас, подождав пока он в очередной раз переоденется, тронулись в путь. Дальнейшее движение донимало нас только усугублявшейся жарой, качество дорожного покрытия не улучшалось, но и не ухудшалось. В Кзыл-Орде решено было помыть наших коней и заодно немного передохнуть от жары. Заезд наших мотоциклов на мойку был воспринят не иначе как визит представителей других миров, поскольку на нас пришли посмотреть ВСЕ работники этого милого автосалона. Как и всегда, без обширной пресс-конференции не обошлось. Для общения с народом был единогласно избран посланец от нашей славной компании. Им стал Марлен Рустемович, который нес это гордое звание на протяжении всей нашей поездки. После экспресс-мойки наших мотоциклов количество грязи на них конечно уменьшилось, но не так существенно как бы нам этого хотелось. Тепло попрощавшись с мойщиками двинули в сторону Шимкента. Отдельно надо сказать о казахских водителях. Можно конечно простить им незнание того, что мотоциклы могут ездить существенно быстрее автомобилей, но зачем же проверять это на практике???? Тем более если у тебя обычный ТАЗик. На очередной остановке в степи обсуждался конечный пункт нашего сегодняшнего суточного пробега. Целью был выбран город Бекобад, а для этого нужно было еще пересечь границу Казахстан-Узбекистан. При подъезде к Шимкенту при очередном переодевании был обнаружен почти отвалившийся «хвост» с номером на мотоцикле Василия Юрьевича. Пришлось искать болтик и прикручивать его на место. Кроме того, оказалось, что в Екатеринбурге я удалил очень много тормозной жидкости и теперь ее стало катастрофически не хватать. На последней заправке в Казахстане кроме очередной фотосессии пришлось заливать тормозную жидкость. Еще к нам прилетел чудный жук. Думаю встреча с таким на скоростях в районе сотки будет очень чувствительной для организма пилота. Уже в темноте выдвинулись в сторону границы. Нас согревало то, что через каких-то 200 километров нас уже ждут. Сто километров от Шимкента до границы слегка пошатнули нашу уверенность. Во-первых, количество жаждущих получить «хоть какой-то сувенир на память» превзошло всякие мыслимые границы. Во-вторых, попадавшиеся нам немногочисленные разумные голоса говорили, что погранпереход круглосуточно не работает. Добравшись до погранперехода - мы убедились в этом собственными глазами. Оказывается, не все погранпереходы работают круглосуточно. Во всяком случае, в Казахстане. На часах – второй час ночи, переход открывается в 9 утра. Ехать обратно в Шимкент и искать гостиницу – нереально, останавливаться в имеющейся на переходе – нереально вдвойне. После небольшого собрания приняли решение, что ночевать будем здесь, зато утром будем первыми в очереди. Тем более что 2/3 участников заявили о том, что спать им совсем не хочется и они в состоянии остаток ночи последить за мотоциклами. Ночь проведенная на картонках на казахско-узбекской границе в окружении не совсем дружественного народа – такого захватывающего сюжета в моей жизни еще не было.
Под утро стало жутко холодно, ветер пробирал буквально до костей. Где-то часа в 4 стали подтягиваться машины, а часов с 6-7 люди. В общем, поспать так и не удалось. Оказывается, что для пеших переход открывается в 8. Такого столпотворения я давненько не видел. Переход людей напоминал одновременно штурм Зимнего и взятие электрички дачниками в пятницу вечером. Первый раз мне было реально страшно за сохранность наших мотоциклов. Мне казалось что их просто сметут и раздавят. Наконец в 9 утра открылись ворота и нас любезно пригласили на территорию. Сняв мотоцикл с центральной подставки обнаружил спущенное заднее колесо. Малой скоростью доехал до таможенников. Пока ожидали своей очереди, осмотрели колесо и нашли причину – банальный гвоздь. На таможне каждый провел пресс-конференцию по мотоциклам и маршрутам нашего передвижения. Растроганный таможенник буквально отнял насос у выезжавшей машины для того чтобы я смог накачать свое колесо. Он же и подсказал, что на сопредельной территории работает шиномонтажка. Небольшое вливание наличности в карман таможенной службы, полученное ей благодаря наглому вымоганию, позволило нам к кратчайшие сроки покинуть пределы республики Казахстан. Переехав весьма мерзкую лужу, которая считалась «экологическим барьером» мы попали в Узбекистан. Надо сказать что Узбекистан – крайне недружелюбная страна для тех, кто путешествует на своем транспорте. Ввезти его можно только на 3 (три!) дня. Чтобы получить разрешение на более длительный срок нужно подписать бумагу у высокого начальства, и только при его положительном решении вам будет разрешен въезд. Нам повезло, начальник оказался на месте и подписал нам 7 дней пребывания. Беготня от окна к окну продолжалась часа 3, опять не обошлось без взятки таможенникам и наконец нам разрешили въехать в Узбекистан. В шиномонтажке мне починили колесо за один доллар и теперь мы смело могли двигаться дальше. Поскольку граница проходит всего в 12 километрах от Ташкента мы сразу попали в утренний трафик большого города. Автопарк Узбекистана в большинстве своем состоит из машин местного производства – «Нексий», «Матизов», и «Дамасов», причем последние используются в качестве маршруток. Скажу вам честно, наши Равшаны и Джумшуты за рулем маршрутных «Газелей» - просто ангелы по сравнению с пилотами этих бешенных буханок. К тому же Ташкент – непуганый город в отношениях между мотоциклистами и автолюбителями. Каждый, повторяю КАЖДЫЙ водятел даже плохонького «Матиза» считает своим долгом погоняться с мотоциклом и обогнать его любыми методами. При этом все тебе сигналят и норовят подъехать поближе и задать обычные вопросы. Более того, когда мы покинули Ташкент и остановились в полях для очередного переодевания Марлена Рустемовича, проезжающие машины стали останавливаться, оттуда вылезал весь народ и расспрашивал, расспрашивал, расспрашивал… Забегая вперед скажу, что повышенное внимание к нашим персонам преследовало нас ВСЮ поездку по Узбекистану, невозможно было нигде остановиться и остаться при этом в одиночестве. Всегда у мотоциклов собиралась толпа от 5 до 30 человек в зависимости от места остановки. К обеду мы наконец достигли поставленной цели – города Бекобад, родины Марлена Рустемовича. Закатив мотоциклы в гараж и поев первого узбекского плова, причем Василий Юрьевич осваивал еду плова руками, приняли горизонтальное положение и мгновенно отрубились. Очнулись только ближе к вечеру и перешли на потребление фруктов пока в малых дозах, а также на устранение последствий общения с южным солнцем. Василий Юрьевич с радостью наблюдал за ходом восстановления своего зеркала. Ночью пугали ящериц и проводили фотосессию в узбекских чапанах и тюбетейках. На этом посчитали программу первого дня пребывания выполненной и легли спать.
Утро нового дня ознаменовалось походом на рынок. Описывать что мы там увидели я не возьмусь, просто посмотрите фотографии и поймете все сами. На рынке было куплено невообразимое количество всякой вкуснятины. Прошлись по вещевым рядам и договорились об оптовой покупке тюбетеек. Насмотревшись экзотики вернулись домой. Марлен Рустемович собирался договориться о пропуске его на территорию сопредельного Таджикистана, поскольку после развала Союза город стал поделен на две половины, теперь находившиеся в разных странах, и его дом как раз оказался на таджикской стороне. Пока он ездил договариваться, остальные спокойно купались в водах проходящего неподалеку канала. Так незаметно время добралось до обеда, а температура воздуха в тени добралась до отметки +37 градусов. Попытка вынести термометр на открытое солнце привела его в полный ступор, поскольку через буквально минуты 2-3 он просто-напросто зашкалил. После обеда небольшой сон и купание, поскольку на вечер была назначена обширная программа, включающая в себя посещение чайханы с поеданием плова из курдючной баранины и поездка к байкерам в Ташкент. После посещения чайханы и поедания чудо-плова поездка в Ташкент казалась малореальным событием, однако, собрав всю свою волю в кулак сели на мотоциклы и поехали. На посту ГАИ были остановлены и вынуждены были давать очередную пресс-конференцию про мотоциклы. По окончании таковой нам было предложено продемонстрировать разгонную динамику в действии, для чего было перекрыто движение на данном участке дороги. На въезде в Ташкент были встречены Вице-президентом клуба Юрой, который любезно и быстро провез нас в резиденцию ташкентских байкеров – бар «Вертикальный мир». Рассказ о местном мотоциклетном житье-бытье поверг нас в легкий шок. Респектище вам братья и огромная уважуха за то, что несмотря ни на что в Ташкенте и Узбекистане есть байкерское движение. После душевного разговора с ребятами, которые настоятельно рекомендовали нам оставаться в городе, поскольку на завтра была запланирована обзорная экскурсия в горы, совершили небольшую экскурсию по ночному Ташкенту. Остаться мы, к сожалению никак не могли, поскольку для пребывания в Узбекистане иностранцам нужна регистрация, а мы могли ее сделать только на следующий день. Экскурсия и обратная дорога несколько затянулись, и домой мы попали только к 4 часам утра. Настолько хотелось спать, что я готов был это делать прямо на теплом асфальте перед домом, тем более что нас долго не пускали, поскольку внутри все видели уже третий сон.
Утром следующего дня наш боевой отряд получив долгожданную регистрацию разделился. Мы с Василием Юрьевичем отправились как и было запланировано в горы, а Марлен Рустемович остался в Бекобаде, поскольку ему пообещали организовать доступ на сопредельную территорию. На вчерашнем посту ГАИ снова были остановлены теми же милиционерами что и вчера. После коротких приветствий и вопроса «где третий?» они попросили повторить вчерашний заезд, потому что вчера «они ничего не увидели». Заезд повторили и на въезде встретились с нашим сегодняшним гидом Борей. На заправке к нам присоединился еще один гид – Петр. Так четырьмя мотоциклами отправились осматривать Чарвак и Чимган. Надо сказать что погода нас совсем не радовала в то утро, над Ташкентом собирался конкретный дождь и мы поспешили побыстрее покинуть город. Быстро долетели до поселка и осели в рекомендованной нашими гидами кафешке. Мотоциклы спрятали под навес неработающего рынка, поскольку погода продолжала нас не радовать. Как только мы удобно разместились на втором этаже – начался дождь, причем не просто дождь, а настоящий ливень такой плотности и силы, что дальше 2-3 метров ничего видно не было. Не торопясь отведав местной речной форели и переждав ливень – тронулись дальше в горы. Красивейшие места скажу я вам, весь проделанный нами путь стоил того чтобы посмотреть это, даже если бы мы больше ничего в этом путешествии не увидели. Описывать красоту гор я не буду – их надо видеть. Воздух же, особенно после дождя, можно смело паковать в бутылочки и назначать в лечебных целях. Огорчила только разруха на Чимгане, так и оставшаяся еще с советских времен. И еще очень жаль что не работала канатная дорога на саму вершину. Остальное – сплошной позитив и романтика, включая заезд на пасеку к дяде Володе. Еще улыбнули строения на горе, которые Борис гордо именовал «шале». Как обычно при возвращении немного заблудились, поскольку на одном из поворотов я свернул не туда куда было надо. Во время одной из «технологических» остановок с удивлением обнаружил, что обочина дороги отсыпана речной галькой, что показалось несколько странновато для такого города как Ташкент, в который мы вернулись только под вечер. Остановившись для того, чтобы решить как жить дальше, нашли на обочине отвалившийся узбекский номер, который после примерки хотели взять с собой как сувенир, однако не нашли подходящего места в мотоциклах. Опять возвращаться обратно по темноте не очень хотелось и мы приняли решение ночевать в Ташкенте, тем более что на следующий день была запланирована поездка в Самарканд. Мы наивно полагали, что если останемся сегодня в Ташкенте, то ляжем спать пораньше. Борис устроил нас в нормальную гостиницу, в которой даже принимали кредитные карточки. К слову, это было единственное место за всю поездку, где принимали карточки. После заселения и решения проблемы со стоянкой мотоциклов решили поужинать и выпить по кружечке пивка, тем более что наш любимый гид знал отличное местечко где это можно было сделать. В результате некоторого взаимного непонимания и посещения совсем другого заведения мы снова оказались в «Вертикальном мире». Точнее сначала в небольшой кафешке «Шале», где мы наконец-то нормально поужинали и начали пить пиво, а уже затем под управлением мегабайкера Димы плавно перекочевали в «ВМ», где потребление пива под дружеский разговор продолжилось, но уже несколько иными емкостями. За все съеденное и выпитое денег с нас взять отказались категорически. До гостиницы мы в результате добрались только к 5 часам утра, а выезд был назначен на 7…
Это утро я бы не назвал добрым ни при каких обстоятельствах. Приехавший в 7 утра Борис пинками и уговорами заставил нас подняться и собраться в дорогу. Позавтракав и выпив по 2 баночки «ред булла» тронулись в дорогу. Погода как назло с самого утра «радовала» нас с Василием Юрьевичем солнцем и стремительно повышающимися градусами по Цельсию. Спасло нас еще и то, что Марлен Рустемович решил ехать с нами от самого Ташкента, а не встречаться на трассе, как это было запланировано с вечера. Короче выехать удалось только часов в 10 вместо запланированных 7. Дорога до Самарканда – отдельная песня. Сначала асфальт отличного качества, позволяющий держать скорость 160-180, затем по мере удаления от Ташкента дорога становилась все хуже и хуже, пока совсем не превратилась в нечто. Средняя скорость существенно упала, к тому же на заправках опять исчез 92 бензин. Заправка 80 бензином очень сильно не нравилась нашим железным коням, но выбора никакого не было. До Самарканда удалось добраться только к 2 часам дня, к тому же еще массу времени в городе мы потеряли на поиск кафешки, потому как не сподобились поесть на трассе. Ситуация осложнялась тем, что как раз в этот день в школах Узбекистана был последний звонок, и все кафешки были буквально забиты выпускниками и выпускницами. С удивлением обнаружили наличие школьной формы времен СССР, особенно на выпускницах. Самарканд – пожалуй, самый туристический город Узбекистана, по крайней мере такого большого количества иностранных туристов со всего мира я больше нигде не видел, что и не удивительно, поскольку за 2750 лет его существования накопилось много чего, что можно посмотреть. Однако сама организация оставляет желать лучшего. Один взгляд на туристическую схему нахождения памятников говорит сам за себя. В этот город нужно приезжать уже четко зная названия того, что бы ты хотел посмотреть, поскольку указатели отсутствуют практически совсем, а расспрос местных жителей как обычно дает весьма противоречивую картину. Надо сказать, что те пять часов что мы провели в этом городе – безумно мало для этого древнего города, туда нужно приезжать минимум на два дня. Этот город не склонен к суете и торопливости. Нам удалось качественно посмотреть «Гур Эмир», мельком «Регистан» и музей истории, совсем проездом «Биби Ханум», огромное еврейское кладбище и качественно усыпальницу Святого Даниила (Данияра). Это место считается святым в трех религиях одновременно, его посещал, в частности, даже сам патриарх Всея Руси и даже освятил засохшее дерево, которое после освящения вдруг снова ожило. К тому же там есть родник со святой водой, в котором каждый должен совершить омовение. Посещение мавзолея у мусульман считается совершением Малого Хаджа, так что теперь мы очень уважаемые люди и нам осталось совершить лишь Большой Хадж в Мекку. При выезде из Самарканда пришлось пережидать ливень, после которого на небе появилась двойная радуга. Поскольку впереди оказался не наш гид а Марлен Рустемович, нам удалось каким-то волшебным образом поехать из Самарканда в Ташкент по другой дороге, которая по качеству была на порядок лучше, чем та по которой мы ехали утром. Наступление темноты существенно подкосило наши силы, особенно наши с Василием Юрьевичем. Рассматривалась нами и возможность не возвращаться через Ташкент, поскольку была более прямая дорога на Бекобад, однако она была отброшена из солидарности с нашим гидом, которому пришлось бы ехать в Ташкент в гордом одиночестве. Пришлось нам как гостям славного республики Узбекистан сделать «небольшой» крюк километров где-то в 150. Недельная кочевая жизнь и отсутствие нормального сна заставляли на каждой остановке принимать горизонтальное положение и «выключаться» из процесса хоть на несколько минут. На последних километрах перед Ташкентом наша группа разорвалась и финишировали мы отдельно друг от друга. При воссоединении произошел пожалуй первый небольшой конфликт за все предыдущее путешествие. Однако он быстро сошел на нет и все покатили дальше. Тепло простившись с Борей на выезде из Ташкента двинули в сторону дома. «Сломались» где-то как раз посередине, причем сломались по здоровью а не по технике. Один взгляд на эти позы на мотоциклах говорит об огромном нежелании продолжать какое-либо дальнейшее движение. Однако отдохнуть нам не дали, поскольку появилась веселая компания на микроавтобусе и пошли стандартные вопросы и просьбы сфотографироваться. Собрав всю оставшуюся волю в кулак, покатили эти 40 последних километров. Ехали исключительно на морально-волевых качествах, поскольку, как потом выяснилось, все ловили себя на мысли, что просто некоторое время двигались не контролируя процесс перемещения в пространстве. Добрались без приключений, но в каком состоянии – смотрите. Приняли по бутылочке пивка за счастливое окончание поездки. Как доползли до кроватей никто не помнит.
Этот день должен был стать последним днем нашего пребывания в Узбекистане. На утро следующего дня был назначен выезд в обратный путь, с целью успеть посмотреть Алматы и Астану в Казахстане. Выяснилось, что Марлен Рустемович так и не побывал на сопредельной территории, чего-то у них там в прошлый раз не срослось. Поэтому утро этого дня он посвятил исключительно решению данной проблемы, что позволило нам с Василием Юрьевичем спокойно заниматься своими делами. На сегодня был запланирован поход на рынок за сувенирами и прощальный ужин. Идти на рынок без Марлена Рустемовича мы посчитали нецелесообразным, так как потом второй раз идти на рынок нам совсем не хотелось. Как обычно вся программа, намеченная на сегодняшний день, полетела к чертовой матери, на рынок мы попали только к закрытию, естественно там ничего уже не было, к тому же Марлена Рустемовича пригласили на очередную встречу, потом ему приспичило постричься, причем обязательно у женщины. Зато мы с Василием Юрьевичем были на границе Узбекистана и Таджикистана, поели абрикосов с дерева, продегустировали домашнее вино, поучаствовали в приготовлении шашлыка и посетили производство лепешек, а также ознакомились с технологией изготовления и применения тандыра как в домашних, так и в промышленных условиях.
Утро следующего дня ознаменовалось тем, что Марлен Рустемович потерял способность перемещаться в пространстве, тем более на мотоцикле. Выяснилось это после похода на рынок за сувенирами, когда по возвращению он принял горизонтальное положение и категорически отказывался из него подниматься. Более-менее ожил он только после обеда и мы двинулись в обратный путь. Борис с Петром проводили нас до самой границы и пожелали счастливого пути. Границу с Узбекистаном мы прошли сравнительно быстро, а вот на казахской стороне мы задержались надолго. Наш отказ «подарить что-нибудь на память» вызвал полноценный шмон наших вещей. Кололи даже грецкие орехи и носили собачке понюхать халву и приправы. Эти неприятные процедуры абсолютно выбили нас из душевного равновесия и когда нам милостиво разрешили уехать мы быстро этим воспользовались, хотя нам почему-то не оформили обязательство обратного вывоза транспортного средства. Тогда мы не придали этому значения, и быстро двигались в сторону Шимкента, поскольку уже темнело. В Шимкенте остановились на ночевку, таким образом, общий дневной пробег наш составил 240 километров. Весь график безбожно ломался и мы понимали, что никуда не успеваем. Решили встать пораньше и катить на все деньги.
Утром как обычно проспали и выехали существенно позже чем намечалось. Дорога средней паршивости, минимум остановок, справа огромные горные вершины в снегах, слева степь до горизонта. Часов в 12 остановились пообедать в местном «оазисе цивилизации» в степи. Жара +34 градуса на фоне накопившейся усталости не прибавляет желания двигаться дальше. Дальнейшее движение возобновилось только часа через 3 после остановки. Из достопримечательностей этого места – экзотический туалет и огромное количество гнездившихся в этом лесочке из 10 деревьев ворон. Добравшись до Алматы решили не теряя времени ехать на Медео и Чимбулак, но как обычно заблудились в большом городе без указателей. Василию Юрьевичу не повезло – какой-то водятел наехал ему в пробке на ногу, пока мы думали, куда припарковать свои мотоциклы для душевного разговора с ним, он предпочел покричать и уехать от греха подальше. Еще нас смутило наличие знаков «Движение мотоциклов запрещено» по всему маршруту на Медео, к тому же под одним из них мирно стояла патрульная машина. Явно нарушать правила в иностранном государстве мы не решились, поэтому вступили в переговоры с гаишниками и они любезно за мзду согласились пропустить нас дальше. Поднявшись на Медео встретили алматинских байкеров, которые рассказали что и как посмотреть и дождались нас для сопровождения в свой клуб после осмотра достопримечательностей. Горы опять описывать не буду – приезжайте и любуйтесь, как собственно и катком. На высоте 2360 метров над уровнем моря местами еще лежали остатки снежного покрова и прохладно, выше вообще холодно. Территория считается национальным природным парком, что не мешает «новым казахам» возводить там частные особняки. В горах быстро стемнело, и мы спустились вместе с ребятами к ним в клуб для общения и решения вопроса с нашим размещением. Люди отличные, поэтому и обстановка и атмосфера в клубе такая же, тем более что само движение только проходит стадию становления. Единственный минус – поесть у них нечего. Относительно дешевых гостиниц в Алматы не оказалось, поэтому был выбран компромиссный вариант поселения нас в съемную квартиру. Обсудив глобальные вопросы мотодвижения, выдвинулись в сторону нашего ночлега. После заселения решили заправиться продуктами в ближайшем продуктовом магазине и поужинать дома, к тому же испытывали дефицит казахской наличности, а обменные пункты не работали. Отдельно порадовала «охраняемая стоянка». Вечером за ужином с «фронтовыми» граммами решили завтра в очередной раз подняться пораньше, поскольку хотели преодолеть 1200 километров между двумя столицами.
Пораньше не получилось – встали как обычно, собрались, позавтракали и выехали на поиски обменного пункта. Опять заблудились, поругались- помирились и сели ждать открытия обменника. Поменяли деньги, опять потерялись, поскольку Василий Юрьевич хотел насладиться архитектурой города, пока встретились на выезде из Алматы – опять 11 часов утра. На трассе поучаствовали в ремонте американского тягача, темп движения стандартный – 120-130 км/ч. Стало ясно, что до Астаны мы сегодня не дотянем. На обед остановились у кафешки с уйгурской кухней. Кафешка представляет из себя снятый с колес вагон-ресторан без каких-либо доработок. Кормят вкусно и на убой, заказанное съели только наполовину. После обеда темп движения опять упал, уже не хочется никуда ехать, к тому же очень жарко. Пустынный пейзаж не прибавляет скорости движения, так как глазу совершенно не за что зацепиться – справа и слева от дороги только ровная как стол степь до самого горизонта. Она просто убаюкивает как колыбельная, и если бы не попадающиеся время от времени ямы спокойно можно было бы уснуть прямо за рулем. Каждые 100 - 150 километров устраиваем привалы на заправках. В среднем выходит, что мы двигаемся со скоростью дальнобойщиков, потому что обгоняем одни и те же машины. К вечеру при очередных обгонах мы с ними уже стали обмениваться приветственными знаками. После обеда проехали озеро Балхаш – пожалуй единственная достопримечательность за весь день. Ближе к вечеру в степи увидели байкерскую могилу – остановились, отдали дань памяти товарищу. Жара отнимала последние силы – даже обливание всех мест не приносило должного облегчения. Поскольку птицы меня почему-то очень любят – был атакован воробьем смертником. На этот раз удар на скорости в 140 км/ч пришелся на носок правой ноги. Очень чувствительный удар я вам должен сказать – в кроссовках вполне можно было бы сломать палец. Тело самого камикадзе было удалено с подножки только на очередной заправке. К вечеру температура начала существенно падать и пришлось снова одеваться в свой, ставший уже таким родным, дождевик. Испытывать судьбу в этот день не стали и остановились на ночевку в мотеле как только солнце полностью село за горизонт. Поели – выпили, легли спать и отключились, нас не мог потревожить даже постоянно работающий прямо под нашими окнами рефрижератор.
Утром проснулись достаточно рано, позавтракали и стартовали с жгучим желанием лечь спать уже в домашней кроватке, когда бы это не произошло. До Астаны долетели очень быстро – там разделились. Дали Василию Юрьевичу час на осмотр архитектурных достопримечательностей столицы, а сами посмотрев окраины сели в кафе на выезде на Кустанай и стали ждать. В отведенный час Василий Юрьевич конечно не уложился, плюс обмен мнениями и просмотр отснятого материала, поэтому выехали мы опять достаточно поздно. Опять пошли многочисленные грунтовые объезды и плохая дорога, к тому же начал дуть сильнейший боковой ветер. Для компенсации его воздействия приходилось наклонять мотоцикл на добрых 30-40 градусов от вертикали. К тому же разъезд со встречными грузовиками стал просто опасен. Борьба продолжалась до самого обеда, в ходе которого выяснилось, что дальше дорога значительно лучшего качества. Удалось сэкономить оставшиеся малочисленные тугрики и поесть за рубли по нормальному курсу. Дальнейшая дорога действительно была значительно лучшего качества, но дурацкий боковой ветер не давал нам ни малейшего шанса увеличить скорость. Часам к 5-6 вечера решено было остановиться на заправке и полчаса поспать, так как силы от борьбы с ветром стремительно нас покидали, а ехать предстояло еще всю ночь. Проведя за заправке в два раза больше времени – отправились в дальнейший путь. Начавшие появляться леса существенно снизили пагубное влияние ветра, и скорость перемещения несколько возросла. Этому также способствовало существенное снижение температуры окружающего воздуха. В Кустанае собрали всю оставшуюся в карманах казахскую наличность и заправили по 14 литров бензина в каждый мотоцикл. По нашим подсчетам этого должно было хватить до российской территории. На границу прибыли где-то в районе 10-11 часов вечера. Пройдя пограничный контроль оказались на таможенном посту. Там-то и выяснилось, что у нас нет очень важного документа – обязательства обратного вывоза транспортного средства. Когда нас завели в кабинет по борьбе с контрабандой мы поняли, что попали на деньги. Через час общения мы поняли, что попали не только на деньги, но еще и на время. Решить вопрос с нашим проездом можно было только через суд, обратно на территорию Казахстана нас уже не выпускали, и нам ничего не оставалось делать как спать сидя на стуле на территории таможни. Сон на картонках показался мне раем по сравнению с сидячим сном, к тому же нас постоянно вызывали для написания и подписания огромного количества бумаг. Успокаивало нас только обещание утром быстро нас посудить (ближайший суд при этом располагался в 50 км от границы) и отпустить на Родину.
Утро как обычно не задалось. Мало того, что поспать так толком и не удалось, так еще и не было никакого движения и желания у таможенников заниматься нашим вопросом. Пока пришел начальник, пока искали машину – время уже 10 часов утра. Приехав в суд выяснили, что судьи уехали на семинар и будут только после обеда. Тут еще надо отметить, что это была пятница, и возвращение судей после обеда на работу ставилось всеми под сомнение. Пообедав в ближайшей кафешке вернулись в здание суда и стали ждать. Надо отдать должное служителям закона, что на работе они все же появились, хоть и не в 2 часа. Суд над нами продолжался минут 10 – 15 над каждым, всем был выписан штраф эквивалентный 55 долларов США. После этого мы возвратились на границу и отдав дяде таможеннику еще по 1000 рублей с носа за досрочный выпуск (решение суда вступает в силу только через 10 дней) уехали наконец-то в сторону Родины. Заехали мы на Российскую сторону только в половине шестого вечера. Быстро пройдя все формальности и беглый досмотр, покинули погранпереход. В очередной раз Марлен Рустемович поразил нас своим переодеванием, поговорив и успокоив своих родных и близких, мы стартовали в сторону дома. Дорога домой пролетела очень быстро и вот мы уже на месте. Еще в Узбекистане родилась у нас мысль приехать в родной город в узбекских халатах и тюбетейках, однако дождь немного спутал наши планы и пришлось переодеваться уже на стоянке. Пообщавшись полчасика с братьями - байкерами разъехались по домам.

Итог поездки:

Пройдено порядка 9 000 километров
Бюджет поездки порядка 30 000 рублей
Впечатления и опыт – бесценны.

Выражаю огромную признательность и благодарность:

Моим друзьям которые оставив свои дела поехали в это путешествие
Моей семье, которая отнеслась с пониманием к моим желаниям
Фирме «Хонда», которая производит такие надежные мотоциклы
ВСЕМ без исключения байкерам Ташкента, особенно Юре, Борису и Диме
ВСЕМ без исключения байкерам Алматы, особенно Андрею и Леониду
Всем хорошим людям, которые предлагали помощь или ее оказывали
Всем кто переживал за меня и поддерживал морально

 

 

 

 

         
    ©Все права защищены, 2007 год, www.mototurist.ru