«тут время раздумий и размышлений о том нужен ли мне чоппер, и можно ли с его подвеской нормально комфортабельно урвать вот как-нибудь так (да, знаю что любой чопперист мне сейчас заткнет рот), но я говорю о комфортной езде, удобной посадке, и чтобы можно было выбирать дорогу, а не быть зависимым от асфальта (как сказал один эндурист на слете – «все байкеры кричат что они свободные, а по сути как они свободны? Да свободны, ну свобода выбора мала, т.к. некоторые ребята то привязаны к асфальту, разве это свобода?») ну тут то у меня и вспомнился разговор с ledon'om. Вспомнил что он говорил о Transalp'e, ехал и уже болел им.»
Ну так вот, прошло с той поездки 2 месяца, а мысль о Transalp'e не вылетала из головы. Сколько только отзывов не было прочитано. Собственно в конце октября( с течение обстоятельств сыграло в мою пользу ) я приобрел ТА. Накатав порядка почти 2 тыс. закончил сезон. Зимой больная тема (о ней я думаю тут не нужно писать), «болел»: приобрел дуги, задние рамки – тем самым со взглядом на будущее, что мол ездить то буду. Сидя на разных форумах читая отчеты туреров, все никак не мог дождаться того момента, когда же можно будит урвать (предыдущие мототоксикозы не были такими больно-переносимыми, наверно потому что не было такого мотоцикла). Уже апрель, открытие сезона, небольшие покатушки, как сообщение от Змея с ТА-клуб форума, мол:
- у нас есть встреча(слет) ТА-клуба» приедешь?
- где?
- Новгородская область, д. Вины.
- а когда?
- на первомайские.
- буду!
Тут то самое туфтовое состояние, когда все готово (всегда причем!), а финансы – всегда печальная нота в моем возрасте, когда есть только школа, и в лучшем случае, как-то после школы где-то подзаработать. Благо все вовремя успел, собрал нужную сумму, прикинул: если ночевать в палатке и есть раз в сутки, не пить – я укладываюсь. Тут опять встает вопрос, как уехать из дома? Уже было раз (когда летом уехал к трейсерам на слет – оказавшись в Воронежской области, не быв дома 21 день). Решил, что в этот раз должно тоже прокатить. Правда как быть с учебой, 3 дня только – за 3 дня туда и обратно не успею доехать (т.к. «Ати» выдало 2100км (Бакал -Уфа - Набережные Челны -Казань - Чебоксары - Нижний Новгород - Владимир - Москва - Тверь - Торжок - Выший Волочек-д.Вины) в 2 дня убиваю только. В школе говорю что у меня соревнования 30 числа, дома же говорю что еду в Еманжелинск на открытие сезона, вроде верят, отпускают. Еще прикинул, что можно попробовать сделать в ту сторону либо ЖЖ (ну на это я мало надеялся,ибо такими большими расстояниями я не «кидался» 1 днем, да и световой день еще не такой большой, а ночью я не любитель ездить), а вот Русскую Версту попробовать.
Утром 30 с портфелем вместо школы ухожу в гараж, там уже все собрано. Одеваюсь. Выезд в 6.40, на заправку, чеки, отчет пошел. Снова половину Уральских гор, холодно до ужаса. Через 100км сворачиваю в кафешку (несколько кофе сразу, отогреваясь сам и отогревая руки (в тот раз у меня появилась мысль о ручках с подогревом), ну долго нельзя, время то идет), сажусь, дальше. Через 30 км, обгоняя газель отказывает горшок ( как потом оказалось – коммутаторы, на ТА400 есть такая болезнь, коммутаторы у них стоят высоко и сидение придавливает их так, что иногда проводки отходят и отказывается работать 1 горшок), между фурой и газелькой разошлись, обошлось. В голове появляется мысль « а может быть пока не далеко от дома, домой? ». Как быстро появилась, так быстра и исчезла, недолго думая, разматываюсь, достаю ключи, скидываю сиденье, поправляю провода, собираюсь, еду дальше.
Под Уфой
долго искал поворот на Казань (что-то в интернете не глянул где он, а указателей как таковых нету), дальше еще 300км, тут уже КАМАЗы-КАМАЗы, Набережные Челны
(родина КАМАЗа), останавливаюсь на Нижнекамской ГЭС, красивое место(там бы летом еще побывать)
р. Кама
Хожу фоткою, смотрю знак висит остановка запрещена (черт!, дальше пост), хожу дальше смотрю (ну ладно, придумаем что-нибудь). На выезде останавливает, молодой какой-то:
- зачем нарушаем Александр? Давай документы.
- начальник пойти из далеко, как тут вашу красоту не сфоткать?(отдаю доки)
- так ты сколько проехал?
-500
- и куда ты?
- в Новгород.
- нехера тебе еще 600км.
- я в Великий.
- сколько тебе еще?
-ну где-то 1600км.
- О_О, зачем туда?
- на слет.
- а поближе негде нету? (отдает документы обратно)
- а зачем ближе?
В общем отпустил. Дошел до отметки 700км, время в пути 8 часов, укладываюсь (покушать, да и заодно цепь смазать). Дальше Казань
отличные дороги, очень понравились, забегая вперед скажу, на всем протяжении пути лучше дорог я не встретил. Пролетаю Татарстан незамечая. Граница с Республикой Чувашией
фотография на границе (в голове мысль какая-то что сейчас будут еще лучше дороги). Дальше набор крейсерской скорости (шел в основном 110) и «залет» на плиты (вот тебе и республика Чувашия), первая плиты лежит ниже чем вторая, тут накручиваю еще газу, «залетаю» на вторую, тряхануло (дальше осмотр показал что ТА готов, и адаптирован к такому). В Чувашии одни только ремонтные работы, на протяжение практически всего моего маршрута пробки, и только. Задержался. К НН ближе к вечеру только начал подкатывать, на заправки останавливаюсь – на время РВ не успел, не расстроился еду дальше, а в голове пересчитал, оказалось что в часе ошибся, кинулся на часы, а сейчас уже точно никак, не укладываюсь. Ну да ладно, нужно валить в сторону Москвы больше, дальше, чтобы во второй день меньше ехать. В НН не стал въезжать,
возле подсказали как лучше обойти (чтобы и не в объездную, а еще короче выйти на Владимирскую трассу). Темнеет. Владимирская область, 2 полоска, качество покрытие относительное, ну мне на ТА нечего не грозит. Как внезапно и ж/д переезд, вот тут то я наверно и загнул передний диск немного, прохватил на км 90 в час. Решаю, остановится и не идти больше ночью. Доезжаю до Гороховца, останавливаюсь, смотрю есть ли кто по хелп-лист и можно ли переночевать (ибо холодно), тут как повезло, есть с Гороховца человек, звоню, никто трубку не берет. Звоню во Владимир (до него еще около 150-180 км) на 3 номера, на 1 ответили, оказалось что чувак уже давно не живет во Владимире и на форум давно подал заявку чтобы удалили из хелп-листа, чего не сделали. Проезжаю еще порядка 80 км, сворачиваю на стоянку, с охранником договорились, ночевал под навесом в палатке (холодно!). Заодно получил информацию: что рассвет примерно в пол шестого, на телефоне глянул сеть не ищет, «завел» будильник. Утром встал от того что замерз, на улицу глянул, уже светло, на телефон, разрядился. Пошел в кафешку, отдал телефон, пока собирался, телефон маленько зарядился. В 6 выезд. Владимир по объездной. Дальше решаю ехать не по МКАДу, а после Владимира
уйти на Кольчугино, Александров, Сергиев Посад, затем Дмитров, Клин, ну и уже собственно на «ленинградку».Только свернул на Кольчугино, сразу одеваю «дождевик»(шахтерскую резину). Ливень хороший проводил меня до Клина. Вышел на «ленинградку», встретил собрата на ТА. Решили что тот догонит меня, т.к. мне на заправку нужно было. В дальнейшем шли вместе. Тверская область
хорошая дорога (много камер правда в населенных пунктах стоят на отбойниках), ну как меня проинформировали « не превышай больше чем на 30км/ч, нечего не прейдет»). К 4 вечера добрались до Вин. Дальше несколько км грейдера, и мы на месте.
Очень красивое место+столько собратьев, единомышленников – атмосфера то что надо. «Обидно» только, что пришлось выпить двойную дозу (т.к. я всего лишь на сутки, и на следующий день днем уже обратно) алкоголя за 1 ночь (на утро так тяжко было, так хотелось таблеточку от головы). 2 днем слета отошел, и в 4 вечера уже выдвигался обратно. Спасибо организатором за слет! Все что нужно было! Все было!
Немного фоток со слета:
р. Холова
и оригинальное эстонское крепление:
Серега - земляк, с ЕКБ:
Увиделись с Нанс и Алексеем. Они зимой были в наших краях.
- может по 100г ?
- не ребят, я уже уезжаю.
- так тем более!
Новгородская область -Тверская область, дальше как посоветовали можно идти и по МКАДу (так как движение не такое уж и плотное будит) и можно идти примерно как я шел (только не давать такой круг), только с Дмитрова уходить на Ногинск. Выбрал 2 вариант. Темнеет – прохожу Дмитров, уже ночью выхожу на «уфимку», останавливаюсь в кафе, покушать, попить + согреться. Пока ждал «своего часа», успел вздремнуть. Как покушал согрелся, вышел на улицу, а там дубарь оказывается, посчитал что еще пройти – пройду, ну от силы км 100, а смысл мучить себя ночью, если можно спокойно пройти утром, по-светлому + тут еще вывеска «гостиница» так глаза мозолила, а на улице так холодно было и в палатки так не хотелось спать. Хоть мне и спать осталось 3 часа, ну номер взял. Отоспался, отогрелся, подзарядил заодно телефон. На утро оказалось что у меня номер и вовсе не закрывался. Ну да ладно, хоть нормально переночевал. А на улице такой дубак. Напялил на себя все что можно, смазал цепь, выдвинулся. Через 70км встал
заглох, от того что руки замерзли на столько что не смог с открытого положения краника – на резерв перевести. Об глушитель отогрел руки. Поехал дальше, на заправку, спрашиваю сколько градусов, мне в ответ 0. А я то думаю, что это у меня руки отмерзают. Тут то я окончательно решил, что следующей покупкой будут ручки с подогревом. Через км 300 снова заправка, уже теплее +4. И так до границы с Чувашии, тихо-грустно докатил. Пробка, обхожу смотрю мотоциклист (парень с девушкой на 33эРэ400, едут в Казань со столицы), разговорились, тут меня предупредили, что в Татарии лучше не превышать на камерах, а то откуда-откуда, а с Татарии прейдут. Задумался, хотя как, я примерно знаю только сколько я иду, т.к. спидометр у меня не рабочий (скушало шестерню) . Поехал дальше, Чебоксары –Казань -Набережные Челны, уже теплее днем +8+9. В Набережных телефон разрывается, звонят родители. Отписался что «сломался под Челябинском, делаюсь, буду поздно» - самому еще 500км как минимум идти. Уже ближе к вечеру, «кровь из носа» доехал по светлому до Уфы, по объездной шел уже было темно. Перед горами снова холодно, остановился в кафешку покушал, отогрелся. До дома 160км, 2 часа и я дома. Все спят. Все хорошо.
Итог:
- за спиной Башкирия, Татарстан, Чувашия, Нижегородская область, Владимирская, Московская, Тверская, Новгородская
- окончательно убедился что ЖЖ реально сделать, в последний день прошел за 18 часов 1500.
- новые дороги, новые маршруты.
- новые знакомства, новые связи.
- бюджетный вариант прокатил.
- жаль что было мало времени, до Питера то оставалось порядка 200км всего.
- по мотоциклу: мотоцикл отличный, путешествовать одно удовольствие, (ну как следствие – только 1), в 2 на 400тке будит очень тяжко. Есть проблема с коммутаторами, которые мне на протяжение всего маршрута еще несколько раз «колупали мозги», как я понял из разговоров это в основном болезнь на японских чесоточных ТА. Резину под замену и задние колодки.
з.ы. Все хорошо, никто из родных не узнал про поездку, до:
- 1 момент: приезжаю значит с вингсов 13 мая, батек подходит:
- сынок тебе там посылка с Казани пришла.
- какая еще посылка?
- извещение пришло, сходи домой посмотри.
- да ну Бать, мб с Питера?
- да нет с Казани я тебе говорю.
тут-то я вспоминаю наш диалог с мотоциклистом на границе с Чувашии. Как и оказалось, штраф «собака женского пола» с республики Татарстан 3сотни. Ну да ладно, я вроде как отмазался, что пришла нашивка.
2 момент: оставил фотик на столе – окончательно спалился.
з.ы. родители больше не доверяют.