Как я провел это лето :-)
Решил «запостить» отчет о первом в своей жизни мотодальнобое. На машине ездил далеко, из Германии до Екатеринбурга, а на мотоцикле нет. Давно о нем мечтал, и вот, появилась возможность. Может, кому интересно будет.
Продолжительность 1 месяц и 3 дня, общий пробег составил около 13 000 км. Раньше, дальше Челябинска не ездил. Маршрут был следующий: Екатеринбург – Украина – Словакия – Австрия – Германия – Чехия – Словакия – Украина – Екатеринбург.
Часть I - Екатеринбург (Р242) - Ачит - Красноуфимск (Р350) - Месягутово (Р317) - Верхние Киги - Куянаево - Насибаш - Кропачево - СИМ (М5) - УФА - Похвистнево (Р225) - Отрадный - Алексеевка - Чапаевск – Пугачев - Балаково (Р226) - Маркс (Р228) - Саратов (А144) – Балашов – Анна – Воронеж – Горшечное – Губкин - Короча - Белгород.
Очень понравился участок от Куянаево до СИМ - башкирские виды, отличная дорога, нулевой трафик, чистота, красота. А так же понравился участок от М5 на Похвистнево (спасибо Михе "Джипперу" за совет).
Выехали из ЕКБ 14 июля – погодка не радовала.
Одели термобелье и дождевики и все равно мерзли, но как выяснилось ненадолго – дальше вплоть до Словакии было не холодно – в Воронеже было особенно «нехолодно» + 45 в тени. Когда остановились купить воды и выяснилось, что киоск закрыт, Ирэн в шутку предложила заехать на автомойку напротив освежиться. Я шутку воспринял буквально – заехали на автомойку и я освежился из «Кёршера». Мойщики сразу не поняли, что я хочу. Закатывай, говорят, мотоцикл. Нее говорю, меня помойте :-) Жизнь сразу стала веселее.
Изначально все вещи расположили в двух боковых кофрах – но было все очень плотно, неудобно да и на кочках они стали открываться. Решили термобелье уложить в пакет и примотать скотчем сзади пассажирского сидения (мешок ложился на крыло). Так и сделали и доехали до Германии, где я не выдержал и купил в Льюисе багажную сумку.
По дороге на Красноуфимск остановились отдохнуть и встретились с ребятами, возвращавшимися из Перми домой. Когда узнали куда путь держим похоже решили что мы не совсем нормальные.
Планировали ехать двумя мотоциклами – но ужаленный Саня «Открытка» в первый день доехал до Самары. Мы таким фанатизмом не обладали и в первый день доехали лишь до Уфы. Догонять уже его не стали - ехали как ехалось.
В центре Уфы мы оказались где то в 23-00. Планировали что Саня приедет пораньше и забронирует гостиницу. Помог "Злой Татарин" на Вираге, устроивший нас в гостиницу олимпийской школы по биатлону. Школа была построена на берегу реки к 2006 году – тогда там проводились международные соревнования по биатлону. Школа роскошная. Сначала говорили, что мест нет, но «Злой Татарин» рассказал кто мы и откуда. Нашелся люкс за 3 500 руб. «Злой Татарин» сказал, что в Уфе с гостиницами туго – да мы и сами уже поняли, время 24-00, решили остаться. Когда стали оформлять номер, состоялся следующий диалог:
Я: А подешевле нет ничего?
Она: Нет, только люкс. Хотя … (берет телефон и смотрит в журнал). Валя! А когда «Сидорчук» с «Ивановым» приедут? Завтра? Вы когда съедете? Утром? Давай я их туда заселю. 2 200 руб. Вам документы нужны?
Я: Нет
Она: Давайте тогда 1 100. Я все равно последний день работаю.
В гостинице у меня состоялось первая потеря – стилус от смартфона.
В СИМе шел ремонт моста - да и сейчас идет, из-за этого очередь и пробки.
Краткость – сестра таланта.
По дороге на Самару ушли с М5-ой на Похвистнево. Естественно, что пропустить такую красоту как подсолнуховые поля мы не смогли.
После Самары везде пытались поесть окрошку – жарко ведь. Только вот ведь незадача. Она на квасе, только не на ржаном, как мы привыкли, а на «забеленном». Берут и квасят белый хлеб, без сусла и дрожжей, эту гадость и зовут квасом. Ахтунг короче. В лучшем случае делают на разведенной сметане.
По дороге в рукав куртки Ирэн, залетела пчела. Мало того, что Ирэн, мягко говоря, не любит насекомых (проведя часть детства в Перу это неудивительно) пчела долетела почти до локтя и укусила, оставив жало в руке. Жало удалили, но из за жары ранка плохо заживала и болела – так и остался небольшой шрам.
Заночевали в Чапаевске. Мотель «Светлана» – неплохо очень даже. Охраняемая территория, так все равно в гараж бесплатно поставили. Останавливались всегда в мотелях или гостиницах. Старались ехать в светлое время суток, но часто останавливались, когда солнце уже село.
На следующий день доехали до Балашово. Надо отдать должное Саратовской области. Это 3,14здец.
Как только проехали эту сраную стелу дорога закончилась и сразу появились гаишники. Было впечатление, что попали в мультик про пластилиновую ворону, а дорога - это декорация из мультика. Саратовская область - это край пластилиновых дорог, лежачих полицейских, стоячих ментов, сплошной разделительной полосы, знаков обгон запрещен и отсутствия цивилизации.
Представьте дорогу, которую каждый проезжающий автомобиль меняет - мнет как пластилин - колея под 20 см с ямами внутри и острыми стенками с зубцами как на Кремлевской стене, выдавленные по краям горы под полметра, зубцы, срезанные фартуками и днищами пролетающих легковушек, вспученные на стыках бетонные плиты на которых начинаешь громко и постоянно материться, потому что они возникают из ниоткуда и их нихрена не видно, сплошная разделительная полоса, плетущиеся фуры, сидящие в засадах менты. Кстати, если бы не волшебник «Хотабыч» с нуля изготовивший спец сидение для Ирэн, могли бы до Европы и не доехать. Она особенно громко материлась, подлетая на стыках плит, и только благодаря супер дивану от «Хотабыча» стойко перенесла поездку (временами даже спала). Не доезжая Балаково был населенный пункт, который я не смог проехать не поев там и не сфотографировавшись.
Кстати только в Саратовской области я чуть не "высох" - по дороге от Калининска до Балашова на расстоянии в 70 км не было ничего. Заночевали в Балашово - чудом нашли где. Перед Балашово скакали на бетонке особенно рьяно. Когда ехали обратно, стыки заделали. Чуть съехав с основной дороге в сторону Балашова поняли, что видимо недавно здесь была война. Местные ловко сновали среди воронок видимо по памяти.
На следующий день проехали через город АННА и Воронеж (с полосканием в автомойке) и доехали до Белгорода. После Саратовской области ощущаешь себя на дорогах Воронежской области как в Европе. Дальше - Украина.
На обратном пути не покидало ощущение, что наступила осень – от жары все высохло и деревья скинули листву.
От СИМа ушли не по башкирским деревням, а по М5 на Сатку. От СИМа был затяжной спуск, виды открывались очень интересные, напрягло только когда у ехавшего за нами автобуса отказали тормоза и он по встречке начал всех обгонять. Причем все кто ехал по встречке уходили на обочину. Я сперва даже не понял, что происходит. В итоге автобус кое как затормозил на обочине.