<<Начало
Часть II - Белгород - Харьков - Киев - Ужгород.
Белгород понравился. Небольшой, но отлично развитый современный город. Недаром видимо между Москвой и Киевом. Останавливались в городе в коттедже с закрытым двором, стоило это удовольствие 2 100 руб. Белгород оказался недешевым городом. Прикупили там Ирэн купальник, так как имели твердое намерение забуриться в Словакии на озера на пару дней.
Границу Россия - Украина прошли днем, в самое пекло. С российской стороны была очередь - с километр, если не больше. Поинтересовались у гаишников, можно ли объехать, и получив утвердительный ответ стали прорываться через границу.
Объехав очередь, были остановлены пограничником - тот побузил – типа, куда лезете наглые такие. Типа сейчас только что пролезли ваши, обнаглевшие. Мы возразили, что мы вовсе не наглые и спросили разрешение, и вообще капец как жарко стоять - посмотрите на нас. Пограничник побузил еще для проформы, выдал контрольный талон и пропустил.
В очереди на паспортный контроль и таможне встретили ребят из Jolly Riders MC (тех самых наглых) с кем познакомились, приятно пообщались и прошли границу. Прошли на российской стороне паспортный контроль, таможня нас досматривать не стала, поехали на Украинскую сторону. Прошли паспортный контроль, оформили миграционные карты и получили предписание на красный коридор.
Не доехав до Украинской таможни получили предложение скинуться по 500 руб. с мотоцикла и проехать зеленым коридором. Глядя на то, что все отправляли по красному коридору, тут же согласились.
Ребята ехали дальше на юг в Севастополь и дальше в Молдавию, мы на запад в Европу. Расстались перед Харьковом
Ну вот мы и на Украине.
Дорога на Украине была так себе, однако местами уже построили и активно строят новые участи автобанов – гони, не хочу. Вообще заметили, что на Украине со средним классом туго: либо бедные либо богатые. То же справедливо и для дорог: либо паршивенько либо супер, среднего нет. Хотя автобаны проходят сквозь деревни и сплошь ограничения. Крутые иномарки с крутыми номерами несутся на все деньги – ДАИшники даже не дергаются. Особенно когда те им ещё пару раз моргнут фарами – типа везем шишку.
Потом, на обратном пути, разговорились с украинцем, нагло пролезшим без очереди на границу, так он говорит, что работает водителем, что возит босса с Харькова да Киева за 3,5 часа. Выезжает часов в 5 утра и гонит без остановок 150-200. Хотя штрафы за превышение на Украине по моему начинаются с превышения на 20 км/час и свыше 400 гривен (1 600 руб). Вот такая разная Украина.
Мы не наглели и ДАИшников не интересовали.
На Украине влюбился в минеральную воду «Моршиньская». Слабо газированную. На заправки больше заезжали её купить холодненькую – не бензин. Сколько выпили – страшно представить. В туалет практически не ходили.
В Киев приехали опять в 23-00. Дорога из аэропорта в Киев порадовала – 4 ряда, два крайних левых 130, два с рекомендуемой скоростью 90 и 70. У нас «Россельбан» ничем не хуже, однако 80 и баста. Стало обидно за родной ЕКБ.
Остановились в Киеве, посмотреть, побродить. Траванулись в гостинице на ночном ужине, пришлось задержаться. Устроили первую мегастирку. Но в город все равно вылезли. Тут я понял, что моя идея обходиться одними мотоботами и мотоджинсами при такой жаре утопична. С мотоботами почти никаких проблем – они как ботинки, вентиляция супер, нога не потеет, но стал натирать пальцы. С джинсами хуже. Они тяжеленные и теплые. Не выдержал и купил в Киеве в самом центре шорты – задешево.
В гостинице встретил дедушку бельгийца, путешествовавшего вот на ЭТОМ мотоцикле из Бельгии до Ташкента !!! Он видимо так меня удивил, что я забыл и не нашел потом в холле отеля карманный атлас Европы – жалею до сих пор.
Мотоцикл, как бельгиец, оставлять у гостиницы не рискнули – ставили напротив на охраняемой стоянке.
В гостинице так же остановилась делегация англичан на самых разномастных, разношерстных и местами дырявых автомобилях, путешествовавших из Лондона в Ташкент www.londontashkent.com Когда еще встретили под Львовым двух французов на «Гусях» с сопровождающим джипом, следующих так же в Ташкент, пришли к мысли, что «все дороги ведут в Ташкент».
Остановились, как и советовал Саня «Открытка» здесь:
(это шутка)
Дорога на Львов
В сам Львов не заезжали – объехали в сторону Ужгорода и встали в небольшом Готеле. На дороге стоял указатель на Готель «Райский сад». Свернули. Долго ехали и заехали в деревню. Думали, что пропустили и тут увидели два коттеджа – готеля, «Райский сад» был чуть дальше по дороге от того, в котором мы остановились. Это был самый лучший отдых за все время на Украине: новый коттедж, настоящий отличный небольшой ресторан и стоил готель всего 170 гривен (680 руб). «Райскому саду» приходилось демпинговать – у них стоило 150 гривен. Для сравнения в Киеве останавливались в отеле «Славутич» по 400 гривен – гостиница типа «Исеть».
Карпаты
На обратном пути накатались по Карпатам. По обочинам стояли мини рынки с сувенирами, где в частности продавали шкуры оленя. Ирэн еще по дороге в Европу подумывала прикупить, на обратном пути наконец то решились. Нашли ту, что больше всех понравилась – нет наличных денег. Банкомат нашли только через 30 км. Сняли деньги, поехали обратно, купили шкуру, загрузились. Ну да ладно, 90 км для нас не крюк.
Заехали в Львов. Город стОит того, чтобы его посмотреть.
Очень хотелось залезть в фонтан.
У нас бы давно выкинули и поставили жестяные или бетонные, как например чугунные литые основания фонарных столбов в центре поменяли на пластмассовые.
На западной Украине очень модно делать так:
У нас тоже эта мода пошла.
Заехали осмотреть Олесьский замок. Когда ехали в Европу проезжали его, но было поздно и замок был закрыт. Весь интерьер замка был распродан, сейчас там картинная галерея, так что внутрь заходить не стали, ограничились осмотром парка и замка снаружи. В годы Второй Мировой войны там был немецкий склад оружия. Говорят хозяин банка был таким же не маленьким как и я, даже больше – весил под 160 кг. При этом жена подарила ему 19 детей, из которых выжили всего 7 (как-то так). Замок не один раз выгорал. В том числе и от удара молнии.
Там я потерял свой любимый значок в виде большого цветка эдельвейса, купленного в Австрии. Если будете в Австрии – купите один для меня.
Где-то перед Киевом словил пчелу в рукав и я. Правда жало она воткнуть в меня все таки не смогла, хотя и пыталась, видать толстокожий я.
Пока ехали по Украине в воздухе висела дымка – пейзажи замазывались в ноль.
На Украинско-Российскую границу ехали под вечер, чтобы пройти её спокойно без солнцепека. Подъехав к границе где то в 22, обнаружили очередь километра так 2. Фуры стояли еще раньше. Спросил разрешение у ДАИшников – давай говорят, только тихонечко по обочине. Продвинулись с километр. Дальше все забито и стоит, не пролезть. Выяснилось, что граница на замке уже как 3 часа – непонятно почему. Спустя полчаса очередь двинулась – удалось пролезть еще чуток. Народ бился за место в очереди не на шутку. Нас не трогали, но не думаю, что были рады нашему продвижению. Обменяли остатки гривен на рубли. Очередь тронулась снова, удалось проехать между легковыми и фурами до пограничника. Пограничник был нам не рад.
Не хотел нам давать контрольный талон, обзывал мотоцикл мопедом. Типа вы всех объехали вот и стойте. Я ему говорю – так нас всегда вперед пускали – вот и едем, мы же спросили разрешения, по встречке не ехали. Кто вас пускал? Я ему рассказал, как проходили эту границу, как проходили границу со Словакией. Так то со Словакией, сказал он, а тут типа сказки не рассказывайте, я тут давно работаю. Тут уже за нас стали вступаться автошники – типа да он с нами в очереди стоял, че ты гонишь? Мы продвинулись и они продвинулись. Если бы были на мотоцикле тоже бы вперед ехали.
Пограничник подержал нас еще пару минут, записал наш «мопед» и мы поехали к украинской таможне. Стояли в очереди 1,5 часа – хотя прошли и паспортный контроль быстро и таможню без досмотра. Как потом выяснилось, тормозили наши. Встали в очередь на нашей таможне. Захотелось включить погромче в навигаторе песню Шевчука «Еду я на Родину ….» - Ирэн не дала, стал напевать про себя.
Добрались таки до паспортного контроля, прошли его, досматривать видимо некому было. Поехали в Белгород. Времени 3 часа утра. Гостиницы все забиты. Во-первых поздно, во-вторых не мы одни видимо рассчитывали пройти границу быстро.
Нашли отель с огроменным номером и шикарной обстановкой за 2 200. Но по случаю субботы ресторан не работал и сегодня и завтра, а Ирэн проголодалась. Посоветовали гостиницу в другом месте. Другое место оказалось в 40 минутах езды – гостиница для дальнобойщиков. За 2 100 там осталась одна комната, куда влазила только одна кровать и удобства на этаже. Кафе там тоже не работало. Разница в предоставляемом комфорте за одни и те же деньги была чудовищна.
Поехали обратно. По дороге позавтракали. Пока оформлялись спустился парень, который уже съезжал.
Короче легли спать в 6-30. Нам пообещали не беспокоить нас до 14-00, но съехали все равно до 12 и были последними.
До любимого нами Балашова не доехали, следующая ночевка была в гостинице «Дальнобойщик» в Борисоглебске. Пообщались с веселыми ее обитателями – дорожными рабочими и отчалили спать. Утром, проезжая ремонтируемый участок дороги помахали друг другу ручкой. Дальше наткнулись на едущий посередине трактор, тянущий за собой отвал, который срезал бугры и стенки колеи. Вот такой ремонт дорог в Саратовской области.
Небольшое отступление – про навигатор. Брал с собой навигатор Garmin Zumo 660. В общем доволен, без него бы было бы тяжко.
Закачали карты: дороги России, Украину, Европу. Вначале в основном ехал руководствуясь маршрутом, проложенным заранее на компьютере и перенесенным в навигатор. Выяснилась неприятная особенность перед отъездом: почему то не все маршруты перенеслись с компьютера в навигатор, был крайне раздосадован.
Обратно уже, когда возвращались и дорога была уже узнаваема, пользовался им уже меньше, для определения расстояния и как картой.
Заметили, что в Башкирии часто ехали «рядом» с дорогой, или ехали по асфальту а он писал дорога без покрытия и наоборот, пытался нас с асфальтовой дороги по грунтовке пустить.
Долго не могли попасть в город Балашов, так как он усиленно предлагал нам съехать с асфальтовой дороги в поле и ехать по грунтовке прямо в город. А проезжая Балашов уже в обратном направлении он предлагал нам, вместо того чтобы ехать прямо, прокатиться по развязке восьмеркой и ехать дальше (видать как прощальный пируэт Балашову)
Вообще заметили, что он часто показывает своротки с дороги в поле как нормальные дороги (видимо были нанесены на карту с планом ближайшего строительства но так и не были построены, особенно справедливо для Самарской и Саратовских областей).
Но самое хреновое было на Украине. Если по России и Европе он даже ограничение скорости указывал и верно писал название дорог, по которым едем, то на Украине ограничения не показывал, писал неверно даже федеральную трассу Харьков – Киев – Львов, на западной Украине часто показывал что едем параллельно дороге по полям/горам/форсируем в брод реки – особенно ближе к вечеру.
То ли карта Украины такая дурацкая то ли спутников было мало и он начинал врать. Как только выехали в Европу – все вылечилось.
В Европе работал почти без нареканий. Местами неверно указывал расстояние до своротки, из за чего несколько раз проезжали дальше, но в основном супер. Начинал тупить когда приходилось объезжать перекрытые на ремонт участки.
В пригороде Гамбурга катал меня вокруг одного поля, пока мне не надоело, причем разными дорогами.
Когда ехали к друзьям в Манхайм был закрыт на ремонт мост – повел нас по полю – дорога была асфальтированная, но очень напоминала дороги в Саратовской области. Учитывая то, что шел дождь и был час ночи, немного понервничал, но в итоге приехал куда надо.
Особенно порадовало в Австрии и Германии на автобанах, когда перед развязками навигатор рисовал количество полос, указывал по каким надо ехать и выводил на экран картинки указателей перед развязкой.
В общем, без навигатора было бы тяжело, он хоть и врал временами, но в основном очень сильно помогал.
Например, в том же Манхайме, озадачился заехать в Льюис прикупить багажную сумку. А у них центр города в виде шахматной доски, кварталы называются A5, Q6 и т.д. и дома в квартале пронумерованы по кругу. Т.е. в итоге 4 улицы окружающие квартал называются одинаково + одностороннее движение. Я в шахматы не играю. Если бы не навигатор, хрен бы я их нашел.