<< Часть I
<< Часть II

Часть III -IV

Василий Юрьевич (В.Ю.) 6 мая 2010г. Река Кура вздувается на переходе Красный мост. Где-то уже началась эвакуация жителей затопляемых сел.

В то время как 2/3 Грязных кукол была уже на подступах к Тбилиси, одна ее треть, разочарованная во всем мире и в демократизации Грузии в частности, ехала, скрипя зубами обратно.Катиться одному в сторону Ирана – скучно, бесцельно и непонятно по времени, катиться верхами через Шамахи – уже было (зря не поехал).Решаю ехать напрямик, т.е. Красный мост (Казах) – Алат, что уже на Каспии. Решение оказалось спорным – дорога скучная, прямая, пыльная, половина ее закрыта на ремонт и ограничение для обочины 30км/ч. Если у нас срезают асфальт с половины полотна и захватками по 5-10км, то тут срезали все - надолго и надлинно. Не радует полиция – я пылю стоя 80-100, из-за обилия машин меня непросто выдернуть. Они красавцы только на асфальте, при наличии поголовно новой 3-ей серии BMW. Метода одна – засечь превышение, а потом совершить акт погони и насилия, будь ты колхозник на убитой шохе, или зять-жены-брата-дяди-кума-сына президента. Так и радовался виноградникам да макам…

По левому борту виднелось Мингечаурское водохранилище на Куре. Хотел освежиться, но, заблудившись в песках за пос. Байрамли, так и не доехал до воды, оставив массу домыслов местным жителям.

Фрагмент будущей бамбуковой стены. Так в вязанках и ставят – чисто Вьетнам ))).

Ночь, голод и нежелание ехать застали меня где-то перед Ширваном. Район даже близко не туристический. Я, затарившись продуктами, свернул на грунтовку, ожидая встретить как минимум сосновые рощи и горные реки. Но в ночи были лишь тростник, каналы, жуткие комары, неведомые мне животные звуки и всплески.
Проснулся и ужаснулся – где я.

Сразу-сразу выскочил к морю, где прокатился по пляжам из голимой ракушки, оценил трофеи рыболовов. Здесь меня любезно угощали чебуреками ассимилировавшиеся россияне. Здесь я наблюдал группу из 8-ми вертушек МИ-24. Шли в сторону Карабаха и обратно – напрягает.

А потом был Гобустан – место, свидетельствующее нам о человеке каменного века. Знойный полдень, голландская пара туристов и я, любезно безвозмездно!, как редкий вид, сопровождаемый экскурсоводом – приятно.

Раньше море доходило до этих гор – я представил себя пещерным не очень мохнатым человеком в пещере первой береговой линии, как мои самки добывают воду из дождевых резервуаров, выдолбленных мной в камне. А вы думали это что? То на чем мы сидели в Казахстане?

«Он не ходил со всеми на охоту – ему бросали лучшие куски…»

Районы эти изобилуют грязевыми вулканами, но исследователь во мне умер со времен «Красного моста» и я решил уходить на Дагестан. Тем паче, что скотский интернет-роуминг оставил меня без связи (так неосторожно я катаюсь с навигатором Айфона). Следовательно можно было нарваться на некую спасательно-поисковую операцию от моих коллег, а напрягать их не камильфо совсем... Но сделал это Андрей Иванович, наблюдая за нами из Ебурга, закинул средства (правда, я в Баку все и спустил - ну нереально выехать из пятимиллионника с таким движением, да по жаре…).

У ж/д переезда услышал легенду о станции «Блядьжара»: «в царские времена останавливался тут состав с российскими солдатами. Вышедший по нужде ли, подышать ли, поручик не расслышал вопроса офицера, высунувшегося в окно – «Какая станция?», а крякнул – «Блядь – жара!».

Остановился на подлете к столице. Время у меня навалом. Спешился. Порт. Набережная.

У пешего время останавливается, начинаешь больше видеть. Следующие – велосипедисты, потом – мы, а что успевают разглядеть автошники, летчики и машинисты?

Баку, в одном из переводов - «город ветров». Он преимущественно северо-западный, что выражено в характерном наклоне прекрасных сосен и мотоциклистов, а многочисленные заборы окраин из ракушечника, так вовсе падают под его давлением. Мотоциклов считай что нет. За три дня видел большой ГС, Африку, да ЯБР. Полиция на упакованных старых кортежных «Уамана» (читать по русски))) превалирует.

Город бурно растет. Сумбурно, м.б. - необоснованно (многим известны проблемы чрезмерной урбанизации). При этом лишь 30% населения проживают на остальной территории государства. Какая-то знакомая нам ситуация... Баку – он разный. Окраины уходят в горизонт серой массой частного сектора (исторически люди земледельцы), на подступах к центру – остатки качественной советской архитектуры. Вверх растет Баку-Сити (концепты его уходят корнями к теме Эмиратов, насыпных островов…). И, наконец, старый Еврейский город, в который неизбежно попадешь, гуляя по новой набережной. Упираясь в тупик улыбаешься бегавшим здесь Миронову и Никулину с рукой, набитой бриллиантами.

«Девичья башня» - с которой она бросилась в море…

Но понравился больше Баку 3-4-этажный времен Сталинского ампира. Качественная, с восточным привкусом архитектура. Здесь банки, отели, бутики и вечерами праздношатающийся молодняк. Так вышел на огромный пешеходный бульвар, которому и поставил «плюс».

Набережная Бакинской бухты была для меня отправной точкой, там возле КПП пассажирского терминала остался мой аппарат.

В завершение набережной козьими тропами поднялся к Вечному огню и кладбищу «Карабахцев» - сотни погибших в 90-е годы. Оттуда открывается панорама на город, виден национальный флаг-колосс Азербайджана и телебашня.

На следующий день была запланирована добыча национальных флагов (кои мы теперь коллекционируем), отъезд из столицы и телепорт в Россию. В чем и благодарю коллегу Махмудова, быстро устроившего мне и флаг, и атлас дорог. Также добрейший Эмиль не раз звонил и беспокоился…

Но красиво катился я недолго. Держась берега уходил на север и вперся в непроходимые городские джунгли, откуда тут-же сел «на хвост» черному «Прадо» уважаемого (как оказалось, полковника полиции в штатском) Наримана. Господин Нариман, не долго думая, поехал в соответствии с кавказским обычаем, через свое кафе, где я был прекрасно встречен… Начались истории, звонки в Ебург многочисленной Азербайджанской родне. Благо, что мне еще не навьючили барана, сазана или какого-либо вина для «брата с Новой Сортировки». Гостеприимство Кавказа не переставало меня удивлять - мне просто не удавалось в поездке пообедать за «свои кровные».

Снова в ночь я оказался на том участке, где нас разводил многоопытный начальник ГАИ. Не удивлен был жесткой остановкой, мигалками все той же бэхи, изъятием прав:
«…нарушаешь. А-а-а, это ти. А где те двои?... изжяй – ти нашь друг».
Понятно – мы за те деньги друзья еще на пару лет.

Ехать той же дорогой не хочется, сворачиваю к морю по возможности, делая преднамеренно крюк на Хачмас, Мукстедир... Ближе к Российской границе решаюсь на прощальную романтическую ночь у Каспия. За тихой дорогой редкие базы, один ряд домов, а я на пустом пляже под ивами. Лягушки. Как-то быстро рассвет. Наблюдаю тихое бесконечное озеро Каспий, восход и рыбаков. Беспрепятственно они собирают дань рыбой – сети стоят от берега через каждые 30 метров.

Впереди вижу ледники главного Кавказского хребта – граница с РФ. Думаю о строящемся здесь горнолыжном центре и о нашем Чиндерчиро, где я еще не был.

Выезд из Азербайджана растянулся на 4 часа – открылись только в 9утра, а потом умерли компьютеры, досмотр был, но средненький. А некоторые вообще и без документов и шлемов в Дагестан заходят )))…

Но российская сторона протаскивает меня секунд за 10 – таможенник Рамис уже вызвал из Дербента встречающих: Исрафил, Мусса, Вова. Ощущение – давние друзья, но давно не виделись. Объезжаем все заведения и достопримечательности Дербента, подтягиваются еще человек 10-15.

К вечеру от угощений и возлияний (я уже езжу вторым номером) вырубаюсь в особняке Баламета на дагестанской Рублевке у каменистого берега. Тут теплый ДУШ – величайшее открытие человечества!

А завтра 9 мая! Т.к. мои сотоварищи еще изучают Тбилиси, мы в 4 утра втроем стартуем через Махачкалу в с.Черняевка – 300км пролетаем за 2 часа, а все потому, что на многочисленных КПП не успевают разглядеть «бритву» Муссы, Вова на «X4» приветственно поднимает руку, а на меня уже АК-74 не-е – не успеть поднять))).

В шесть попили кофе.

К деду Муссы – ветерану ВОВ подтягивается весь свет села, таких сейчас наперечет.

Мы два дня живем в семье дяди Муссы, вкушаем баранину во всех ее проявлениях. У меня возникает чувство нереальности происходящего – очень много событий, историй, людей в такой короткий промежуток времени. Лезгины…

«1838 г. Апреля 30. Для Собственного ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА Конвоя сформирована  Команда Лезгин. В команду Лезгин принимать Аджарцев и Лезгин Прикаспийского края, из тамошних знатнейших фамилий.»

Пошли-поехали на, так называемую рыбалку. Осетр из Каспия в местные реки на нерест уже не заходит, а сазану не дали отдохнуть от полуденной жары. Били вилами в тростнике при свете дня! Били – не могли кукан из воды поднять. Но вкусен.

Утром, заклеив покрышку «бритвы» Муссы прощаемся. Обещаю Володе вернуться на Каспий с подводной снарягой и отбываю в туман по маршруту: Хасавюрт, Грозный, Беслан, Владикавказ, Верхний Ларс – встречать 2/3 группы.

Расстояния по нашим меркам смешные, смотрел только Грозный и поторапливался. Для чего строят Грозный-сити – не ко мне, зачем самая большая мечеть в Европе здесь – не ко мне. Подобные вопросы возникали у меня и в пафосной безлюдной Астане.

На всех КПП Чечни, Ингушетии, Сев. Осетии рядом с местным представителем ГАИ стоят-лежат-сидят федералы, это реально сдерживает продавцов полосатых палочек от произвола и вымогательства. Помню-помню въезд в погранзону на пути к Верхнему
Ларсу. Позже Игорь рассказывал – чтобы, сержанту получить подобное хлебное место, на Кавказе дают взятку до 30т.долл.

Итак, «встреча на Эльбе» состоялась и была обмыта под покровительством «Газпрома».

Подавляющее большинство, надломив нежелание предводителя попадать обратно в зиму, выдвинулись на Нальчик, Азау (Эльбрус то бишь). Пять часов лету, и под снегом вкатываемся в «Балкарию». Где, собственно и кружили три дня каждый в своей стихии.

Гостиница, не кусачая, в низкий сезон.

Папарацци: «Во село-о-о – ни шлемов, ни х_я!»

Лыже-досочные будни в экипе от «Моторрад» с бэджами организатора и волонтера очередного чемпионата по ски-туру удались. Снега для мая-месяца более чем! На Мире катал по целине в скалах, к поляне Азау выезжал в каше но главное - до конца. И без очередей!

Очевидно, что каждый из нас мечтает овладеть флажком бодрого дедушки…

Ниже Старого кругозора…

Но это все уже было…, а вот в ущелья разбросанные в Баксанской долине мне ездить не приходилось. Делаешь погранпропуск и легко попадаешь, например, в Адыл-Су (альплагерь Джан-Туган и знаменитые альпинистские маршруты)…

Страшно подумать, что оно хотело от меня, преследуя мотик довольно долго )))

Девочка-приведение…

Немцы подобрались к русским пушкам незамеченными…

На сим и заканчивается наша эпопея ввиду отсутствия боле значимых событий. На катанных не раз дорогах Ставрополья, Поволжья, Башкирии, Урала не радовали лишь представители ГАИ, препятствующие обгону нами Путинского кортежа Уфа-Челябинск.

Выражаем признательность Людям сурового солнечного края, не раз подтвердившим понятие кавказского гостеприимства.

Честь имеем!

 

 
     
  ©Все права защищены, 2007 год, www.mototurist.ru