Часть IV – Австрия (Вена, Мелк, Гессау, Халлстат, Сент Вольфганг)
Вена
В Австрии, как и в Словакии, автобаны платные. На заправке в Братиславе купили стикер на неделю, заправились и попрощавшись с нашим словакским другом, двинулись в Австрию. От границы остались лишь закрытые здания таможни и ограничения скорости. Ну вот мы и в Австрии.
Для экономии семейного бюджета решили в самой Вене не останавливаться, а искать гостиницу в последней деревне перед Веной, в Фишаменде. В итоге нашли очень приличный небольшой отель, с большими комнатами за 45 Евро на двоих включая завтрак.
Расположившись, освежившись, выгрузив все лишнее из кофров (включая дождевики, на небе было все хорошо) стартанули в Вену. Доехали до центра Вены и где-то запарковались, оба шлема закрыли в замках на руле открытой частью вверх и отправились гулять.
Как можно побывать в Вене и не попробовать венский шницель ;-)
Над нами ржали куклы на втором этаже
]
И там на квадриках гоняют.
Винный бар
Тут вдруг задул сильный ветер, народ засуетился и забегал, и тут как …… ливануло
Ливень скоро закончился, но только лишь для того, чтобы снова начаться
Здание костела было практически до основания разрушено во время бомбежек и до сих пор восстанавливается. Это мы узнали, пока прятались под ним от дождя.
Шоколад
С трудом нашли то место, где мы оставили мотоцикл, вылили воду из шлемов и поехали в гостиницу. Приехав в деревню, где мы остановились, обнаружили что все магазины и заправки в деревне уже спят. По дороге замерзли и промокли и организм требовал горячительного. Поехали обратно в сторону Вены – где-то на полдороги был аэропорт. В аэропорту прикупили горячительного и вернулись в гостиницу.
Утро следующего дня не было радужным в прямом смысле – опять моросило. Но дорога звала – мы запланировали посмотреть замок Мелк.
Мелк
Дорога проходила через город Мелк, где католическая церковь построила себе очень неплохую загородную резиденцию.
Немного свернули не туда, но указатели говорили, что там тоже есть замок, решили доехать. Вот он:
Табличка на воротах явно говорила о том, что это частная собственность, там кто-то живет и туристов там не ждут. Вот так то вот.
Поехали к замку Мелк. Моросил мерзкий дождь.
С парковой в городе было крайне плохо, поэтому парканулись во дворе этого костела. Шлема упаковали в пакеты, чтобы не повторилась венская история
«Экипировка» священника – весит что то около 35 кг.
Гроб, у которого дно открывается вниз – я честно говоря так и не понял зачем.
Сундук с механическим замком и 14-ю засовами – можно подергать за ручку и посмотреть все в движении – завораживает.
Библиотека
Что за традиция кости святых за стеклом держать, да еще в разных позах скелеты укладывать
Полностью деревянные часы. Ходят.
После осмотра замка отправились бродить по парку при нем
Беседка:
Туда проход был закрыт. Надпись на табличке говорила, что проход закрыт из-за опасности падения деревьев – им больше 150 лет.
Под непрекращающийся дождь уже около 5 вечера двинулись в сторону деревни, где планировали заночевать. Дорога предстояла не близкая. Прибыли на место уже совсем поздно – около 22-30. Поездка в дождь по альпийским горам в темноте, по туннелям в горах – это что-то. Было гораздо увлекательнее чем днем по сухой дороге.
Гессау
Приближаясь к выходу с автобана уже предвкушали многое – слева открывались живописнейшие горы. Пока ехали, почти уже в темноте, про себя и вслух произносили что-то типа: обалдеть, афигеть и иногда покрепче
В деревню Гессау приехали поздно. Начали искать гостиницы. Это было не сложно – единственные светящиеся в темноте здания были гостиницами – все остальное было закрыто и без подсветки. В первой гостинице мест не было. Во второй объявили 90 Евро. Поехали в третью – там оказалось еще круче – 134 Евро за двухместный номер с завтраком. Посетовал, что ужас как дорого и я рассчитывал найти гостиницу с ценой около 60 Евро. Девушка подумала, позвонила кому то и в итоге предложила остановиться в недавно построенном соседнем доме – типа там небольшие недоделки и стоит это будет 70 Евро. Мы согласились.
Пришла какая то очень активная женщина, которая понимала по английски, но говорила с нами по немецки. А в немецком мы полный ноль. На подмогу ей пришла дочь, прекрасно говорящая по английски.
Пошли в дом. Оглядев нас с ног до головы – а мы были в дождевых куртках, штанах, бахилах и с нас бежала вода - настоятельно попросили все это снять при входе из гаража в нижней прихожей.
Разделись. Провели в комнату на третий этаж.
Надо сказать, что это был самая комфортная комната, даже лучше чем в пенсионе Виктория в Зволене, за все время нашего путешествия. Дом оказался хозяев гостиницы. Недоделки заключались в отсутствии стеклянной перегородки между душем и унитазом.
Я отправился парковать мотоцикл во дворе дома. Пока я это делал, пришел какой то дядька в шляпе с ружьем и спаниэлем – как оказалось это был хозяин, и предложил поставить мотоцикл под балкон – я правда перекрывал выезд для автомобиля, но он настоял. Я не стал упорствовать.
Переоделись и пошли в гостиницу – страшно хотели есть. Какого же было наше разочарование, когда нам сказали, что кухня уже закрыта (было уже около 23-30) и работает только бар. И что поесть в этой деревне больше негде – везде все уже закрыто.
У нас в сумке была заначка – купленные на заправке бутерброды + бутылка клюквенной водки. Поели, согрелись и легли спать.
Было очень много машин с вот такими багажниками для велосипедов – а велосипедистов было просто не меряно.
Так же очень часто встречали мототуристов по дороге – в 90% приветствуют слегка отрывая левую руку от руля и в сторону – как будто протягивают тебе руку.
Позавтракали в гостинице
и отправились смотреть местную достопримечательность – горное озеро. В дневном свете увидели, что в деревне куча табличек с надписью «Комнаты». Как оказалось, можно было найти комнату за 20 Евро на двоих, но делать это нужно не позже 18-00, позже можно остановится только в гостинице.
Погода благоприятствовала – было прохладно, облачно, но без дождя. Приехав на место и обнаружив пустое место для парковки я так торопился его занять, что только уже запарковавшись подумал – а как я буду выезжать задом в горку градусов так 30 без задней передачи? Пришлось потом прыгать через тротуар.
Дорога заканчивалась здесь и дальше можно было пройти пешком по тропе вокруг озера, что мы в общем то и сделали.
Питьевая вода
Был очень красиво – слова и фотографии не могут этого передать.
Если приглядеться, то видно, откуда из горы бежит водопад
Вдоволь нагулявшись, напившись воды из водопада, насобирав кучу семян от всевозможных цветков, двинулись в Халлстат – в соляные шахты.
Халлстат
Приметили именно в Австрии – жизнь у них «кипит» в кафе на заправках. Народ тусит, ест, пиво пьет, соревнования по «дартс» устраивает и т.д. И смотрит на нас как на инопланетян.
Причем везде в Европе на заправках есть места для курения и там почему то не требуют глушить мотоцикл за 20 метров до заправки. И платишь за бензин после того как заправишься. Дикари какие то.
Дорога в Халлстат проходила по берегу горного озера через несколько тоннелей в горах, причем в одном из тоннелей по середине была парковка – только так можно попасть на автомобиле в одну из частей этого города.
Дорога в соляные шахты
В Австрии есть три открытых для туристов соляные шахты: В Зальсбурге, Халлстате и Алтаусси www.salzwelten.at Есть Mp-3 экскурсоводы на русском. Приезжать надо пораньше – мы едва успели на последнюю экскурсию в 16-00. Уходили последними – за нами все закрывали и поторапливали. В 18-00 на горе не осталось никого.
Уходим в гору:
Перед тем как пойти в шахту нам всем выдали спецодежду – куртки и штаны с замшей на пятой точке. Замша на пятой точке нужна для того, чтобы воспользоваться быстрым спуском в шахту, вот он:
Внизу можно было посмотреть, до какой скорости удалось разогнаться – некоторым удавалось до 35 км/час
В Австрии впервые в Европе начали добывать пищевую соль – и добывают до сих пор, крупнейшее месторождение в Европе, только разными методами. Тысячелетия назад, в результате вулканической деятельности часть океана отсекалась вновь образовавшимися горами – сформировывались огромные озера с морской водой. Вода испарялась, оставалась соль, на которую сверху наслаивалась другая порода. В результате очередной вулканической деятельности происходило смещение слоев и слой с солью оказывался близко к поверхности земли.
Наши предки добывали соль как шахтеры – выламывая ее в шахтах.
Подземное озеро
А вот так добывают соль сейчас:
В соляной слой закачивается вода, которая растворяет соль. Дальше соляной раствор откачивается и уже на поверхности соль выпаривается обратно.
А так было раньше:
Едем наверх
Вокруг нас соль
Обратили внимание как сделан пол
Покровительница шахтеров
«Моторку» оставляли на платной парковке, город очень маленький и найти свободную бесплатную парковку почти нереально, да мы еще торопились успеть на экскурсию. «Натикало» 4,5 Евро. Денег было не жаль – видно что их действительно тратят на благоустройство парковки.
На стоянке нас ждал сюрприз. За время поездок под дождем по Словакии и Австрии вода вымыла смазку в замках для шлемов на руле. Когда еще защелкивали их по приезду в Халлстат, я обратил внимание, что они подклинивают, ну да мы торопились и в душе было русское «авось».
«Авось» сработало на 50%. Мой шлем удалось снять. Второй замок никак не хотел отдавать нам шлем Ирэн. Ситуация: платная парковка, деньги капают, вокруг никого и прикованный к рулю шлем.
Поехал с болтающимся на руле шлемом искать заправку. Нашел ЕДИНСТВЕННУЮ в городе. При заправке есть магазин, УРА!, где есть в продаже WD-40. Но не тут то было. Заправка и магазин закрыты. На заправку подъехала еще пара мотоциклистов из Германии. Объяснил им ситуацию, спросил про смазку – не повезло. Один из них говорит – так вон же в кафе они сидят – заходим в кафе где сидят трое человек и жарят на электрогриле сосиски.
Немец им объясняет ситуацию, просит им продать бедному парню из России баллончик смазки. Нет, говорят, уже седьмой час, мы закрыты, ужинаем, сори. Мы аж слегка припухли от такого гостеприимства.
Автомастерских в городе не оказалось, да даже если бы и были, то «седьмой час»
Нашли место на бесплатной парковке, стал ходить побираться по туристическим автобусам. Водитель чешского автобуса не говорил не по английски ни по русски (что ж так везет то). Устроил ему мимическое представление с шипением под названием «баллончик смазки WD-40». Он на удивление меня понял и принес мне смазку.
Но радоваться было рано – смазка помогла расшевелить замок, но за то время, что мы пытались открыть его без смазки, то ли замок на нас обиделся, то ли мы что-то там повредили, результат был один – «фиг вам»
Не помогли и усилия чешского водителя автобуса и туристов из Израиля.
Пока воевал с замком на парковку зарулила стая мотороллеров в кол-ве 8 штук. Спешились, посмотрели по сторонам и трендя и смердя умчались дальше. Мотороллеры все были одинаковые и жутко древние. Видимо фанаты данного девайса путешествовали.
Руки были в масле и данное пришествие запечатлеть на фото не успел.
Спустя 1,5 часа упражнений с ключом и замком я сдался и демонтировал замок с руля. У Ирэн появился стильный кусочек хромированного железа весом в 30 грамм, который украшал ее шею вплоть до приезда в Билефельд (спустя 4 дня) где его нам любезно демонтировали в Опелевском сервисе совершенно безвозмездно.
На следующий день отправились в Сент Вольфганг – разговаривать с небом.
Сент Вольфганг – чудный курортный антикварный городок.
Цель нашего визита – железная дорога, идущая на гору.
На железной дороге трудятся настоящие паровозы – как антикварные, так и новые. Секрет горного паровоза в его колесной паре. Между обычными колесами стоит зубчатое колесо, которое в сцеплении с зубчатой рейкой между рельс.
Паровоз напоминает сильно «затюненную копейку» - зад паровоза задран, чтобы в целом паровоз при подъеме в гору был в горизонтальном положении – все таки вода в баках.
Пока ехали в гору (более 40 минут) прошел ливень. Поезд жутко вибрировал. Ехать местами было крайне страшно, особенно на очередном крутом подъеме, когда в окно не было видно земли под вагоном.
Ну вот мы и на верху. Нам повезло – погода налаживалась и видимость резко улучшалась. Пошли разговаривать с небом.
На самом верху стоит отель – цены в ресторане впечатлили так, что стоимость номеров даже не стали спрашивать.
Вид как из иллюминатора самолета
Решил сходить к вот этому кресту
Когда забрались на гору, в голове было две вещи:
«лучше гор могут быть только горы» (с)
«и почему я не умею летать?»
У креста стало отчетливо понятно, что одно неловкое движение – и шансов выжить не будет. Было реально страшно.
Самые отчаянные проходили в эту расщелину – за ней был вертикальный обрыв и следы от альпинистского снаряжения.
Удивлены? Мы тоже сильно удивились.
По гребню справа ходили люди.
А это крыша туннеля, по которому мы проехали
Когда покупали билеты, в кассе спросили – вам биллеты в оба конца? Тогда я думал, что это шутка. Оказывается нет. Часть туристов пошла обратно пешком по горным тропам.
Промежуточная станция – разминка со вторым поездом.
С парковками было туго – запарковались под балконом в самом центре в пешеходной зоне. Мотоцикл стал там временной достопримечательностью – 50% проходящих туристов разглядывали его и фотографировались. А некоторые и еще и с нами фотографировались.
Было очень красиво, уютно и интересно. Ехать дальше не хотелось – но было надо. Хотели еще посмотреть «Орлиное гнездо» под Зальсбургом – дачу Гитлера. Было понятно, как туда ехать из Зальсбурга, нам же надо было свернуть по какой то очень маленькой дороге. В итоге навигатор не подсказал, я проглядел, и поняли что промахнулись, когда стали подъезжать к Зальсбургу.
Ну и ладно, заедем в следующий раз. Время было позднее, а нам нужно было доехать до Манхайма – взяли курс на Мюнхен. Как въехали в Германию стало грустно. Все как-то уже не так красиво и живописно. Как-то серо, по сравнению с Австрией. Но когда разогнался до 170, а поток ехал 140, мнение поменял. Правда получил по башке от жены, когда остановились на отдых.