Часть V – Германия (Манхайм, Билефельд, Хамбург, Дрезден)
В Манхайм приехали в 1-30 под непрекращающийся дождик и остановились на чердаке и подруги Ирэн. Было тесновато, но очень уютно. Наутро Ирэн с подругой уехали на местные фабрики по производству шерсти, а я отправился в город посетить Louis с целью приобрести багажную сумку для не вмещающегося в кофры нажитого непосильной дорогой добра.
Я писал немного про необычность города в заметке про навигатор. Обратите внимание на табличку с адресом на магазине. Если бы не навигатор, хрен бы я его нашел.
В магазине был «спален» русскоязычным продавцом по имени Роберт. Выспросил у него все необходимое, померили разные сумки, в итоге выбрали ту, что подходила идеально. На радостях прикупил кожаный подстаканник, кожаную сумку под фару и кучу всякой фигни, включая подтяжки для сваливающихся штанов. Оставив мотоцикл на парковке магазина, отправился бродить по городу. Город оказался хоть и небольшой, но интересный.
Попил водички, было хоть и пасмурно, но жарковато.
Воодушевленные наличием багажной сумки не удержался и купил задешево сандалии – ходить в ботах хоть и было удобно, но надоело.
Всегда поражали в Германии трамваи – они ездят бесшумно. Издают лишь тихий высокий звук при торможении и разгоне – звук специфичный, трудно не заметить подъезжающий трамвай.
Набродившись по городу отправился обратно «домой». С трудом нашел без навигатора то место, где оставил мотоцикл. Как ни странно, все было на месте.
Дом, где жила подруга Ирэн, был в пригороде Манхайма. Напротив дома было американское заведение под названием что типа Tomsdinerclub. Туда и отправились вечером ужинать и пить пиво. Заведение было переполнено (оба этажа и открытая веранда). Отстояли небольшую очередь и разместились на веранде.
Официантка начала говорить по немецки. Я привычно попросил говорить по английски и ……… вскоре понял, что она с тем же успехом могла бы мне продолжать говорить по немецки – один черт я понимал 10%. При обыденном вопросе «Говорите ли вы по английски?» она как то сразу оживилась, улыбнулась и затараторила «конечно, я же родом из Техаса, что вы желаете заказать и бла бла бла». В итоге подруга Ирэн заказывала для нас по немецки.
Как она нам пояснила, рядом находилась американская военная база, и они специально для себя открыли это заведение, причем персонал в заведении – родственники служащих на базе. Когда на следующее утро под дождик мы отправились в Билефельд, то проехали мимо этой базы. По улицам бродили американские темнокожие солдаты в форме песочного цвета, ездили американские грузовики так же песочного цвета – было ощущение какой то нереальности.
Решили ехать не автобанами и не пожалели. Ехали по отличным тихим лесным дорогам. На одном из поворотов переднее колесо «хлопнуло». Тут же остановился. Осмотр никаких повреждений не выявил. Попросил Ирэн подождать, а сам развернулся и поехал посмотреть, что это было. Оказалось, на дороге валялся бумажный пакет от молока – крайне редкое явления надо заметить. Вернулся обратно к Ирэн. Она мне поведала, что каждая машина, проезжающая мимо, останавливалась у нее и спрашивала, все ли в порядке? Представьте девушку в лесу на обочине дороги в экипировке и шлеме и без мотоцикла. Было приятно. Часть людей спрашивала где мотоцикл. Пока она садилась обратно, остановилось еще две машины с тем же вопросом.
Эххх, у нас то при ДТП частенько не останавливаются.
По дороге проехали через национальный парк.
Парк был вокруг озер, изрядно высохших на жаре и выглядел печально.
В одной из деревень наткнулись на старьевщика. Тут же пожалели, что едем не на машине.
3-х этажный сарай со всяким антиквариатом и просто душевными вещами! + сколько добра на улице!
Места в новой сумке поубавилось.
Доехали до Билефельда. Наутро отправились снимать замОк для шлема со шлема Ирэн.
Так как Ральф был сильно занят на работе (один человек на его фирме ушел на пенсию, а человек на его замену еще не вышел на работу) решили отправиться к друзьям в Гамбург, а на следующей неделе вернуться в Билефельд. Кроме того, второй друг из Билефельда отдыхал с семьей в Испании и должен был вернуться так же на следующей неделе.
Гамбург, Билефельд
В Гамбург приехали вечером под моросящий дождик, где-то около пяти. Расположились у подруги Ирэн. Душа, при встрече с русскими людьми на немецкой земле требовала пива.
Утром решил съездить в головной магазин Louis. Просто уехать не удалось – был атакован детьми Оксаны и Виктора с турецкой подружкой – дети требовали «ездить на мотоцикле». Пришлось нарушать. Так то в Германии с этим строго – добрые соседи запросто могли бы позвонить в полицию – детей катать, да еще и без шлемов, нельзя. Ну да ладно, по парковке 30 метров туда и столько же обратно.
Навигатор проложил дорогу через порт – реально был в шоке от размеров порта, количества контейнеров, кранов, грузовиков. Дорога шла мимо весовых и таможенных постов.
Головной магазин оказался почти в самом центре города и просто самым большим в сети – ничего нового я там не увидел. Над головами летали и кричали чайки. Побродив, поехал обратно. Добраться обратно до дома друзей оказалась весьма не просто. Прямая дорога была одна и ее перекрыли на ремонтные работы. Реально простоял в мертвой пробке больше часа. В пробке со мной попались упертые немцы, специально не пускающие меня в междурядье. Как только появлялась возможность проехать, они специально принимали в сторону, перекрывая мне проезд. Когда мне иногда удавалось пробраться вперед, всячески старались меня обогнать и яростно сигналили.
Когда надоело стоять, поехал через зеленые кварталы в объезд. Навигатор тупил и катал меня вокруг полей – я начал вызывать интерес у местных жителей.
Дорога через леса поля и частные угодья вывела все-таки куда надо, хотя поплутать пришлось изрядно.
Отправились в местный супермаркет запастись пивом и сдать батарею бутылок после вчерашнего. В супермаркетах в Германии стоят автоматы, принимающие стеклянные и пластиковые бутылки. Причем если за стеклянную дают купон на 25 центов, то за пластиковую, если не ошибаюсь, 75 центов.
Решили съездить в центр города погулять
Зашли в городской парк
Памятник евреям, замученным в концлагерях
Каждый вечер в 22-00 род классическую музыку можно наблюдать «танцующие» фонтаны:
Нагостившись в Гамбурге выдвинулись обратно в Билефельд
Там я променял мотоцикл на Опелевский суперкар (3-х цилиндровый двигатель 1,3 литра):
(сдали мотоцикл официальному дилеру Хонда и получили на время от Ральфа)
В автосалоне правда променял его на более достойные экземпляры:
Из исторических достопримечательностей в Билефельде одна старинная башня с крепостными стенами и рвом. Построены была в средние века, чтобы брать дань с проезжающих мимо – Билефельд стоит на пути от портового Гамбурга в центр Германии. В годы ВОВ на ней располагалась зенитная установка. Башня настолько мала, что как не пытались ее разбомбить, попасть так и не сумели.
Вечером забрали мотоцикл из сервиса. Что просил сделать: поменять покрышки, посмотреть и в случае необходимости поменять колодки, заменить масло в двигателе и масляный фильтр. Что сделали в итоге: плюсом поменяли воздушный фильтр (менял его перед поездкой), заменили тормозную жидкость (менял перед поездкой) и камеру в заднем колесе (предыдущий хозяин забыл мне сказать, что он ее запенил герметиком).
Покрышки пришлось отправлять Ральфу заранее– он не смог найти в Германии данный типоразмер (американский). Сначала отказался от моего предложения прислать покрышки – типа у нас тут не «комильфо» когда со своими запчастями едут. Колодки вез с собой на всякий случай. Мои колодки не взяли, свои поставили.
Для тех, кто жалуется на дороговизну наших официалов: Стоимость ТО обошлось мне в 540 Евро.
Едем на Берлин….
Дрезден
До Дрездена не доехали – было темно, шел дождь и впечатлила авария, когда грузовик с прицепом перепрыгнул через разделительный отбойник на встречную полосу, перекрыв ее таким образом полностью. Пробка тянулась больше 8 км, а может и больше, дальше мы свернули с автобана.
Заночевали в отличной гостинице, где нас радушно встретили и настояли, чтобы мы поставили мотоцикл под камеры у самого входа в гостиницу. Между первыми и вторыми дверями гостиницы за искусственным деревом стоял MV Agusta – как выяснилось, управляющего гостиницей.
По дороге из Билефельда в Дрезден у меня было ощущение, что переднее колесо не сбалансировано – на руле ощущалась вибрация. Думал – вот гады, столько денег за ТО взяли и вот тебе на. Но потом выяснилось, что это результат въезда в восточную Германию – последствия социализма до сих пор сильно видны на глаз и ощущаются пятой точкой. Хоть и автобан, но из бетонных плит, стыки и давали вибрацию. Мало того, был участок, где ехать по правой полосе было вообще невозможно, пришлось нарушать скоростной режим по левой полосе. Обогнали мотоцикл, который ехал по обочине – ехал там по той же причине, что и мы по левой полосе – в правой даже грузовики старались не ехать. И именно в восточной Германии первый и единственный раз видели как обогнавший нас автомобиль (мы ехали 130 при знаке 120) остановил патруль на съезде с автобана – у них на треноге стоял радар.
Игорь (словак) говорил, что ему пришел штраф по почте, когда он на взятой в прокат в Мюнхене машине то ли во Франции, то ли в Австрии нарушил скоростной режим. Раньше такого никогда не было, а сейчас не поленились выяснить, чья эта машина, выяснить в прокатной конторе кто ее брал в прокат и его адрес, и выслали ему в Словакию штраф.
Так что осторожнее, а то потом визу могут не дать.
Дрезден произвел впечатление обычного советского города, даже было непонятно, почему немцы советовали нам заехать и посмотреть – типа очень там красиво. Там нас чуть не сбила женщина за рулем – мы ехали по главной на перекрестке поворачивая, а она прямо. Я вовремя её заметил и начал тормозить. Она, спохватившись, ударила по тормозам так, что сидящий на пассажирском сидении юноша ударился головой об лобовое – видимо был не пристегнут. Было неприятно.
А потом мы увидели и не пожалели что потеряли полдня в этом городе.
Прежде чем вы увидите фотографии маленький экскурс в историю (увидел передачу по телевизору уже после поездки). В ВОВ Дрезден бомбили массировано более 3-х раз подряд, не оставив камня на камне. Это была показательная бомбежка. Те, кто отдавал приказ бомбить и что именно бомбить видимо не были идиотами, иначе мы точно не увидели сейчас это.
Куда сегодня без гидравлических дисковых тормозов и ведерка для …..? Только ВАЗ может до сих пор.
Прикупил там значок – 2 раза ловил его потом, «спрыгнувшим» с замка – в третий раз все-таки потерял. Сложилось впечатление, что все сувенирные лотки держали русские.
Торопились в Прагу.